Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Демянского муниципального района от 25.10.2007 № 169
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ДЕМЯНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ДЕМЯНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Авангард", № 91, 24.11.2007


Вступил в силу с 1 января 2008 года, за исключением пунктов Положения, для которых установлены иные сроки вступления в силу (пункт 2 данного документа).



ДУМА ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2007 г. № 169

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ДЕМЯНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом и областным законом "О бюджетном процессе в Новгородской области" Дума Демянского муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Демянском муниципальном районе (далее по тексту - Положение).

2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением пунктов, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

3. Пункты 2.1 - 2.7 (за исключением подпункта 4 пункта 2.5); 2.8 (за исключением подпункта 2); 3.1 - 3.11 (за исключением абзацев 3 - 5 пункта 3.3) Положения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования настоящего решения.

4. Подпункт 2 пункта 2.8 и пункт 2.9 Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.

5. До дня вступления в силу пункта 2.9 Положения установить, что при утверждении решения о бюджете муниципального района на 2008 год и на период до 2010 года долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию в 2008 году, подлежат утверждению до 31 декабря 2007 года.

6. Признать утратившим силу решение Демянского районного Совета от 29.09.2005 № 310 "О бюджетном процессе в Демянском районе".

7. Опубликовать решение в районной газете "Авангард".

Глава района
Ю.П.БЫКОВ





Утверждено
решением
Думы Демянского
муниципального района
от 25.10.2007 № 169

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ДЕМЯНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением

1. Бюджетный процесс в Демянском районе - деятельность, регламентируемая нормами права представительного органа Демянского муниципального района - Думы Демянского муниципального района (далее - Дума муниципального района), Администрации Демянского муниципального района (далее - Администрация муниципального района), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, утверждению, исполнению и контролю над исполнением бюджета муниципального района.

2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, контроля над его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

1.2. Структура бюджетного законодательства

1. Бюджетное законодательство Демянского муниципального района основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете, областных законах об областном бюджете, иных федеральных и областных законах, состоит из настоящего решения и принятых в соответствии с ним решений о бюджете муниципального района, иных правовых актов муниципального района, нормативных правовых актов о местных бюджетах представительных органов городского и сельских поселений, входящих в состав территории Демянского района, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления Демянского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. Нормативные правовые акты Демянского муниципального района и поселений, входящих в состав территории района, предусмотренные подпунктом 1 настоящего пункта, не могут противоречить бюджетному законодательству Российской Федерации и настоящему решению. В случае противоречия между настоящим решением и нормативными правовыми актами Демянского муниципального района и поселений, предусмотренными подпунктом 1 настоящего пункта, применяется настоящее решение.

1.3. Действие решения о бюджете во времени

1. Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете муниципального района.

2. Решение о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

1.4. Участники бюджетного процесса
в Демянском муниципальном районе

Участниками бюджетного процесса в Демянском муниципальном районе являются:
1) Глава Демянского муниципального района (далее - Глава района);
2) Дума Демянского муниципального района (далее - Дума района);
3) Администрация Демянского муниципального района (далее - Администрация района);
4) комитет финансов Администрации Демянского муниципального района (далее - Комитет финансов);
5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
6) органы местного самоуправления городского и сельских поселений;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
9) получатели бюджетных средств.

1.5. Бюджетные полномочия Думы муниципального района

1. Дума района рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, областным законодательством, нормативными правовыми актами района.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.5. Бюджетные полномочия Администрации
района - исполнительного органа местного
самоуправления муниципального района

1. Администрация района обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думой района, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района на утверждение Думой муниципального района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Комитет финансов составляет проект бюджета муниципального района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу района, организует исполнение бюджета муниципального района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Комитет финансов ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3. Органы исполнительной власти муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Администрация района устанавливает порядок представления в комитет финансов утвержденных бюджетов городского и сельских поселений, отчетов об исполнении бюджетов городского и сельских поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными и областными органами государственной власти.

3. Администрация района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией района.

4. Администрация района вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями Комитет финансов.

2. Составление проекта бюджета муниципального района

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 2.1 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

2.1. Общие положения

Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 2.2 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

2.2. Органы, осуществляющие составление
проекта бюджета муниципального района

1. Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива Администрации района.

2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет комитет финансов.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 2.3 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

2.3. Порядок и сроки составления
проекта бюджета муниципального района

Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района, согласования с органами городского и сельских поселений исходных данных для расчетов распределения финансовой помощи из фондов финансовой поддержки муниципальных образований, целевых субвенций и субсидий, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального района, определяются Администрацией района.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 2.4 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

2.4. Сведения, необходимые для составления
проекта бюджета муниципального района

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района комитет финансов имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

2.5. Прогноз социально-экономического развития
муниципального района

   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 1 пункта 2.5 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.

   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 2 пункта 2.5 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией района.

   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 3 пункта 2.5 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется Администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта о бюджете муниципального района в Думу района.

4. Прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 5 пункта 2.5 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.

   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 6 пункта 2.5 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным Администрацией района органом исполнительной власти муниципального района.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 2.6 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

2.6. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
1) основные принципы бюджетной политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
2) принципы взаимоотношения бюджета муниципального района с бюджетами городского и сельских поселений;
3) изменения в налоговой политике муниципального района, предлагаемые ставки налогов.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 2.7 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

2.7. Прогнозирование доходов бюджета муниципального района

1. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Думу района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Решения, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

2.8. Планирование бюджетных ассигнований

   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 1 пункта 2.8 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой комитетом финансов.

   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 2 пункта 2.8 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 4 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 3 пункта 2.8 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного и муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном году и текущем финансовом году.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 2.9 вступает в силу с 1 января 2009 года. До 1 января 2009 года при утверждении проекта решения о бюджете муниципального района на 2008 год и период до 2010 года долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию в 2008 году, подлежат утверждению до 31 декабря 2007 года (пункт 4 и 5 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

2.9. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются Администрацией района и подлежат утверждению Думой района.

2. Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется Администрацией района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального района и определяемыми на основе его приоритетами.

3. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального района, утверждаются Администрацией района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией района в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Администрацией района.

4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета муниципального района в соответствии с нормативным правовым актом Администрации района, утвердившим программу (подпрограмму).
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Думу муниципального района.

5. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией района.
По результатам указанной оценки Администрацией района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Думу муниципального района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

6. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета муниципального района, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам городского и сельских поселений на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов поселений.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

2.10. Адресная инвестиционная программа
муниципального района

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой муниципального района, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией района.

2.11. Порядок отражения бюджетных ассигнований
на осуществление бюджетных инвестиций

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района, включенные в адресную инвестиционную программу муниципального района, отражаются в решении о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.

2.12. Ведомственные целевые программы

В бюджете муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией района.

2.13. Источники финансирования дефицита бюджета
муниципального района

1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения ценных муниципальных бумаг и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными муниципальным районом кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными муниципальным районом бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года;
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий, в случае, если исполнение муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета муниципального района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета муниципального района юридическим лицам бюджетных кредитов;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета муниципального района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета муниципального района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов.

2. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района утверждаются в решении о бюджете муниципального района.

2.14. Структура муниципального долга муниципального района

1. Структура муниципального долга муниципального района представляет собой группировку долговых обязательств муниципального района по установленным настоящим пунктом видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным муниципальным бумагам, выпущенным от имени муниципального района;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям.

3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по ценным бумагам, выпущенным от имени муниципального района;
2) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным районом от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным районом.

4. Долговые обязательства муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет), и долгосрочными (от пяти до тридцати лет включительно).

5. Ведение муниципальной долговой книги осуществляет комитет финансов.

3. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 3.1 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

3.1. Общие положения

1. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального района.

2. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между различными уровнями бюджетов в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Решением о бюджете муниципального района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета муниципального района;
источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета муниципального района, установленные настоящим решением.

4. Проект решения о бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
Изменение параметров планового периода бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с настоящим решением.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.

5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района бюджетные ассигнования.

6. Решением о бюджете муниципального района может быть предусмотрено использование доходов бюджета муниципального района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете муниципального района) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета муниципального района.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 3.2 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

3.2. Документы и материалы, предоставляемые одновременно
с проектом решения о бюджете муниципального района

Одновременно с проектом бюджета муниципального района в Думу муниципального района представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
8) проекты программ государственных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
9) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
10) проекты программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
11) муниципальная адресная инвестиционная программа;
12) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
13) расчеты по статьям классификации доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

13) иные документы и материалы.

3.3. Внесение проекта решения о бюджете
муниципального района на рассмотрение Думы района

   ------------------------------------------------------------------

Абзац первый пункта 3.3 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

Администрация района вносит на рассмотрение Думой района проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период до 15 ноября текущего года.
   ------------------------------------------------------------------

Абзац второй пункта 3.3 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатель утвержденного бюджета муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 3.4 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

3.4. Оценка соответствия представленного проекта
решения о бюджете муниципального района
требованиям настоящего Положения

1. Проект решения о бюджете муниципального района подлежит возвращению на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.

2. Администрация района в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми материалами в Думу района.

3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 пункта 3.3.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 3.5 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

3.5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
муниципального района Думой района

Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год рассматривается Думой района в двух чтениях.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 3.6 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

3.6. Сроки и порядок подготовки решения о бюджете
муниципального района к первому чтению

Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Думы района в постоянные комиссии для внесения замечаний и предложений.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 3.7 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

3.7. Предмет первого чтения проекта решения
о бюджете муниципального района на очередной
финансовый год и плановый период

При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума района рассматривает основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений бюджета муниципального района с бюджетами городского и сельских поселений, а также следующие характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:
1) доходы бюджета муниципального района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) ставки налогов, утверждение которых отнесено к компетенции Думы района;
3) нормативы отчислений от собственных доходов в бюджет муниципального района, бюджеты городского и сельских поселений;
4) расходы бюджета муниципального района по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района;
5) общая сумма дотаций, субвенций и субсидий местным бюджетам и их распределение по муниципальным образованиям;
6) объем финансирования по районным целевым программам;
7) дефицит бюджета муниципального района в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета муниципального района, перечень источников его покрытия;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 3.8 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

3.8. Рассмотрение проекта решения о бюджете
муниципального района в первом чтении

При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума района заслушивает на заседании доклад Главы района и принимает решение о принятии решения о бюджете муниципального района в первом чтении или о его отклонении.
В случае принятия Думой района указанного решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета муниципального района, определенные пунктом 3.6.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 3.9 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

3.9. Отклонение проекта решения о бюджете
муниципального района в первом чтении

В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума района вправе вернуть указанное решение в Администрацию района на доработку.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 3.10 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

3.10. Возвращение проекта решения о бюджете муниципального
района в Администрацию района в случае
его отклонения в первом чтении

В случае отклонения Думой района в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию района Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы района. После этого Администрация района вносит доработанный проект решения на рассмотрение Думы района повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Дума района рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном пунктом 3.7.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 3.11 вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 3 Решения).
   ------------------------------------------------------------------

3.11. Рассмотрение проекта решения о бюджете
муниципального района во втором чтении

Для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении проект выносится на голосование в целом.

4. Исполнение бюджета муниципального района

4.1. Временное управление бюджетом муниципального района

1. В случае если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном решением о бюджете муниципального района на предыдущий финансовый год.

2. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящего пункта. При этом комитет финансов не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.

3. Указанные в частях 1 и 2 настоящего пункта ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга района.

4.2. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального
района на текущий финансовый год и плановый период

Администрация района разрабатывает и представляет в Думу муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

4.3. Исполнение бюджета муниципального района по доходам

Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета муниципального района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами, решением о бюджете муниципального района и иными муниципальными правовыми актами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет муниципального района;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета муниципального района платежей в бюджет муниципального района;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

4.4. Исполнение бюджета муниципального района по расходам

1. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов, с соблюдением требований бюджетного законодательства.

2. Исполнение бюджета муниципального района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.

4.5. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов Администрации муниципального района.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района председатель комитета финансов Администрации муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета муниципального района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.6. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального района и кассовых выплат из бюджета муниципального района в текущем финансовом году.

2. Комитет финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов.

4.7. Использование доходов, фактически полученных
при исполнении бюджета муниципального района сверх
утвержденных решением о бюджете муниципального района

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов области без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

4.8. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность района составляется комитетом финансов на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района составляется ежеквартально.

4. Бюджетная отчетность района представляется комитетом финансов в Администрацию района.

5. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Думу района.

6. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Думы района.

4.9. Рассмотрение Думой муниципального района отчетов
об исполнении бюджета муниципального района

1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Администрация района вносит в Думу района отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляется проект решения об исполнении бюджета муниципального района, иная отчетность об исполнении бюджета муниципального района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4.10. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Думой района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.

2. Главные администраторы средств бюджета муниципального района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в орган муниципального финансового контроля для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района оформляются актами по каждому главному администратору средств бюджета муниципального района в срок до 1 апреля текущего финансового года.

3. Администрация района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в орган муниципального финансового контроля годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и иные документы, подлежащие представлению в Думу района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района.
Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляет в Думу района с одновременным направлением в Администрацию района.

4.11. Завершение исполнения бюджета муниципального района

1. Исполнение бюджета муниципального района завершается 31 декабря соответствующего финансового года, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета муниципального района в бюджеты поселений, в форме субсидий и субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию на те же цели.
При установлении комитетом финансов района отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета муниципального района.
В случае если остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета муниципального района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета муниципального района в порядке, определяемом комитетом финансов Администрации района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

5. Муниципальный финансовый контроль

5.1. Сущность и цели муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета муниципального района, утвержденного Думой района, состоянием муниципального долга, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Целями муниципального финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Новгородской области, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.

5.2. Принципы осуществления финансового контроля
на территории района

Финансовый контроль на территории района осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

5.3. Органы, осуществляющие муниципальный
финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой района, комитетом финансов, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, муниципальным органом финансового контроля.

5.4. Финансовый контроль, осуществляемый
Думой муниципального района

1. Думой района осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете муниципального района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на заседаниях постоянных комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района.

2. Контроль Думы района предусматривает право на:
1) получение от органов исполнительной власти муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального района;
2) получение от органов исполнительной власти муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета муниципального района;
5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет муниципального района.

5.5. Финансовый контроль, осуществляемый органами
исполнительной власти муниципального района

1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти муниципального района, осуществляют комитет финансов, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

2. Комитет финансов осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями в части обеспечения правомерного целевого использования бюджетных средств, расходования бюджетных средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, предоставления отчетности, внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств также проводят ревизии и проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений, автономных учреждений.

4. Органы исполнительной власти муниципального района вправе создавать подразделения внутреннего аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета муниципального района, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Порядок осуществления финансового контроля утверждается Администрацией района.

5.6. Взаимодействие органов финансового контроля района

Взаимодействие органов финансового контроля района осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведения совместных контрольных мероприятий.

5.7. Виды нецелевого использования бюджетных средств

Классификация (определение) основных видов нецелевого использования бюджетных средств:
1) размещение бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление;
2) приобретение депозитных сертификатов, а также различных ликвидных активов с целью их последующей продажи, извлечения прибыли;
3) направление выделенных средств на финансовую поддержку юридических и физических лиц, в том числе в уставный капитал юридических лиц;
4) оказание финансовой поддержки и финансирование расходов организаций, не учтенных в подведомственной сети;
5) недостача средств, выделенных из бюджета муниципального района;
6) убыль материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета муниципального района, сверх установленных норм.
При отсутствии норм убыль полностью рассматривается как недостача;
7) использование бюджетных средств на цели, не предусмотренные сметой расходов;
8) расходование средств сверх годовых назначений по смете расходов;
9) расходование средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование;
10) использование средств бюджета муниципального района на расходы по внебюджетной деятельности, в том числе временное;
11) предоставление бюджетных средств в качестве кредитов сверх установленных решением о бюджете муниципального района;
12) использование бюджетных средств, полученных в виде субвенций, субсидий, кредитов на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
13) расходование (перечисление или создание кредиторской задолженности) средств при отсутствии оправдательных документов;
14) покупка свободно конвертируемой валюты, векселей и проведение других краткосрочных операций за счет бюджетных средств;
15) расходование бюджетных средств на завышенные объемы выполненных работ;
16) расходование бюджетных средств на выполнение работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;
17) направление средств на объекты (разработки), не включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу и муниципальные целевые программы;
18) завышение тарифных разрядов работникам бюджетных учреждений и организаций, неправомерное установление и выплата надбавок к должностным окладам и материальной помощи, выслугу лет, за условия труда, среднего заработка для начисления отпускных и премий, завышение сумм единого социального налога;
19) расходование средств бюджета муниципального района сверх норм и тарифов (в объеме суммы перерасхода), установленных законодательством Российской Федерации, иные виды использования бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью либо иным правовым основанием их получения.

5.8. Ответственность за нарушение бюджетного
законодательства Российской Федерации, бюджетного
законодательства области, нормативных актов
представительного органа местного самоуправления района

Должностные лица органов местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий и учреждений за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства области, нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления района могут быть привлечены к следующим видам ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом и настоящим Положением:
дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной гражданской службе;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Областной закон от 13.06.2006 № 688-ОЗ утратил силу в связи с принятием Областного закона от 11.08.2008 № 362-ОЗ "Об административных правонарушениях".
   ------------------------------------------------------------------

административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом от 13.06.2006 № 688-ОЗ "Об административных правонарушениях";
гражданско-правовой ответственности, вытекающей из права регресса государственных органов, привлеченных к ответственности за причинение вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц этих органов, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
уголовной ответственности в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,