Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Новгородской области от 07.08.2002 № 2.10-07/3492
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 7 августа 2002 г. № 2.10-07/3492

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в сфере регистрации юридических лиц.
Статьей 14.1 Кодекса предусмотрен новый состав административного правонарушения, который в старом Кодексе отсутствовал, - осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии). Так, в случае отсутствия регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо юридического лица данное лицо будет нести ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 20 МРОТ. (п. 1 ст. 14.1 КоАП РФ).
Состав данной статьи предполагает привлечение к административной ответственности должностных лиц организации, как правило, это руководитель организации либо лицо, исполняющее обязанности руководителя. Ответственность предусмотренная данной статьей наступает при отсутствии у организации государственной регистрации и ведение этой организацией деятельности, направленной на получение прибыли. Указанное правонарушение является длящимся и моментом обнаружения будет являться его фактическое обнаружение.
Статья 14.25 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц при предоставлении ими в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения (при условии, что данное правонарушение не содержит уголовно наказуемого деяния). Совершение данного правонарушения повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет. (п. 4 ст. 14.25 КоАП РФ)
Состав данного правонарушения предполагает привлечение к административной ответственности должностных лиц организации, выполняющих организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции руководителя либо работников иных организаций.
Ответственность, предусмотренная данной статьей, наступает при наличии заведомо ложных сведений в представленных документах. Это означает, что должностное лицо регистрирующейся организации на момент подачи документов знало, что указанные сведения являются заведомо ложными. К тому же данное действие не должно совпадать с составом уголовного преступления, предусмотренного статьями 292 (служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности) и 327 (использование заведомо подложного документа) УК РФ.
При обнаружении регистрирующим органом уголовного преступления он обязан передать материалы, свидетельствующие о совершении преступления, в органы прокуратуры.
Состав административного правонарушения является оконченным с момента представления документов и определения их в качестве заведомо ложных. Факт установления заведомой ложности должен подтверждаться доказательствами по делу об административном правонарушении с датой их получения. При обнаружении факта заведомой ложности представленных документов и при отсутствии состава уголовного преступления немедленно (с момента обнаружения) составляется протокол по делу об административном правонарушении, если необходимо выяснить дополнительные обстоятельства об организации, то протокол составляется в течение двух суток.
Также в пункте третьем данной статьи указан состав такого правонарушения, как непредоставление, или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом, которое в свою очередь повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. (п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ)
Состав данного административного правонарушения предполагает ответственность должностных лиц организаций.
При этом ответственность наступает при наличии трех не связанных между собой правонарушений, а именно непредоставление сведений, несвоевременное предоставление сведений и предоставление недостоверных сведений. Выявление данных правонарушений и составление протоколов в соответствии с п. 1 ст. 28.3 КоАП РФ входит в компетенцию регистрирующего органа.
Непредоставление сведений является оконченным правонарушением со дня, следующего за установленным законодательством днем предоставления. Постановление о привлечении к административной ответственности может быть вынесено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения - непредоставления сведений.
Несвоевременное предоставление сведений является длящимся правонарушением и оканчивается предоставлением указанных сведений с нарушением установленного законодательством срока представления. Поэтому привлечение к административной ответственности за несвоевременное предоставление сведений возможно лишь в случае окончательного их представления. День несвоевременного предоставления сведений считается днем обнаружения административного правонарушения.
Предоставление недостоверных сведений является оконченным правонарушением со дня, следующего за установленным законодательством днем предоставления. Состав данного правонарушения является формальным. Вина должностного лица выражается в косвенном умысле.
Кроме ответственности субъектов предпринимательской деятельности за нарушения законодательства РФ о государственной регистрации, в ст. 14.25 КоАП РФ установлена также административная ответственность органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц. В частности, должностные лица указанных органов теперь будут нести ответственность за несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, а также за незаконный отказ в предоставлении или несвоевременном предоставлении сведений, содержащихся в едином реестре юридических лиц.

Заместитель руководителя
Управления Министерства РФ
по налогам и сборам
по Новгородской области
Г.Л.ИЛЬЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,