Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Новгородской области от 26.08.2002 № А44-1319/02-С14
<ИСК ИНСПЕКЦИИ МНС РФ ПО ВАЛДАЙСКОМУ РАЙОНУ К ВАЛДАЙСКОМУ МУ МППКХ О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ ЗА НЕУПЛАТУ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Новгородской области от 29.10.2002 № А44-1319/02-С14 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 августа 2002 года Дело № А44-1319/02-С14

(извлечение)

Рассмотрев в судебном заседании дело по иску Инспекции МНС РФ по Валдайскому району к Валдайскому МУ МППКХ о взыскании налоговых санкций в размере 32 381 руб. 69 коп.,

установил:

Инспекция МНС РФ по Валдайскому району (далее - Инспекция) обратилась в арбитражный суд с иском к Валдайскому муниципальному унитарному многоотраслевому производственному предприятию коммунального хозяйства (далее - предприятие) о взыскании налоговых санкций за неуплату платы за загрязнение окружающей среды в размере 32 381 руб. 69 коп. на основании п. 1 ст. 122 части 1 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь п. 1 ст. 39 АПК РФ суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР по Новгородской области (далее - Управление).
В судебном заседании Инспекция поддержала исковые требования, пояснив, что ею была проведена выездная налоговая проверка на предприятии по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.04.1998 по 30.06.2001.
По результатам проверки составлен акт № 06-04/02 от 18.01.2002.
В результате проверки было установлено, что в нарушение Закона РФ от 19.12.1991 № 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" и Порядка направления 10 % платы за загрязнение окружающей природной среды в доход Федерального бюджета РФ предприятием представлен только плановый расчет платы за загрязнение окружающей природной среды за 2000 год, ежеквартальные расчеты фактической платы в налоговую инспекцию не представлялись и, соответственно, по срокам уплаты проведены только авансовые начисления плановых платежей. Согласно представленного планового расчета платы за загрязнение окружающей природной среды начислено в бюджет:
в федеральный - 34 591 руб. 97 коп., в областной 3 843 руб. 55 коп.
Фактическая же сумма платы за загрязнение окружающей природной среды за 2000 г. должна быть согласована с Управлением природных ресурсов Новгородской области, и представлен скорректированный расчет фактической платы за загрязнение окружающей природной среды за 2000 г. не позднее 20.01.2001.
По данным, представленным Управлением, сумма фактической платы за загрязнение окружающей природной среды за 2000 г. составила 2 000 344 руб., в т.ч. за выбросы - 1 999 480 рублей, за отходы - 864 руб.
По результатам проверки доначислено платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду за 2000 год в сумме 161 908 руб. 48 коп., в том числе в федеральный бюджет - 34 221 руб. 81 коп., в областной - 127 686 руб. 67 коп.
12.02.2002 Инспекцией вынесено решение № 2 о привлечении предприятия к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 ч. 1 НК РФ за неуплату платы за загрязнение окружающей природной среды, за что начислен штраф в размере 20 % от неуплаченной суммы налога - 32 381 руб. 69 коп.
Требование № 8 от 21.02.2002 об уплате штрафа в части платы за загрязнение окружающей природной среды в сумме 32 381 руб. 69 коп. предприятием до настоящего времени не уплачено.
Предприятие исковые требования Инспекции не признает в полном объеме, пояснив, что им 19.01.2000 был представлен в управление расчет 10-процентных отчислений от оплаты за фактическое загрязнение окружающей природной среды на 2000 год, направляемых в федеральный бюджет РФ.
Данный расчет был согласован Управлением и представлен в Инспекцию 20.01.2000.
В апреле 2000 года Управление сообщило предприятию, что на основании Закона РФ "Об охране окружающей природной среды" и ФЗ РФ "Об отходах производства и потребления" нормирование образования и размещения отходов производства и потребления будет осуществляться в соответствии с Проектом нормативов образования и лимитов размещения отходов, в связи с этим предприятию было предложено в течение 2000 года представить на рассмотрение в Управление вышеуказанный проект, разработанный в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, который должен быть разработан организацией, имеющей лицензию на выполнение данных работ.
Из-за отсутствия средств на предприятии в 2000 году и несвоевременного уведомления Управлением данный проект был заказан, и заключен договор № 01-138 от 28.05.2001 с институтом "Новжилкоммунпроект", который выполнил расчеты норм ПДВ (предельно - допустимый выброс) объектов предприятия для расчета отчислений от платы за фактическое загрязнение окружающей природной среды за 2001 - 2002 годы.
В связи с тем, что на предприятии в 2000 г. отсутствовал данный проект, Управление применило, как полагает представитель предприятия, необоснованно 25-ти кратный коэффициент к фактическим расчетам за загрязнение окружающей среды, несмотря на то, что все необходимые расчеты к отчету "ТП" (воздух) были представлены в Управление в установленные сроки.
В связи с этим вместо согласованных с Комитетом на 2000 г. 10-процентных отчислений в сумме 38 435 руб. 52 коп. Управление предоставило в инспекцию необоснованно завышенную сумму в размере 2 000 344 руб.
Предприятие полагает, что 25-ти кратный коэффициент был необоснованно применен Управлением, поскольку на предприятии не принимались на баланс дополнительные объекты, в связи с чем количество объектов не увеличилось, следовательно, не увеличилось и количество потребителей, т.е. не увеличился выброс вредных веществ, а остался на прежнем уровне.
Также предприятие считает, что незаключение договора на расчет ПДВ не является основанием применения 25-ти кратного коэффициента.
Кроме того, предприятие считает, что оно не должно нести ответственность за неуплату платы за загрязнение окружающей природной среды, поскольку Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632, утверждающим Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, признано Верховным Судом РФ незаконным (решение от 28.03.2002 № ГКПИ 2002-178).
Представитель Управления в судебном заседании пояснил, что пунктом 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещения отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 (далее - Порядок, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 632), предусмотрено, что в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс загрязняющих веществ вся масса выброшенных загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.
Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды в соответствии с п. 5 указанного выше Порядка определяется путем умножения базовых ставок платы за выбросы в пределах установленных лимитов на величину фактической массы выбросов загрязняющих веществ, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этой суммы на 5 (арифметически это то же самое, что умножение базовых ставок в пределах допустимых нормативов на 25).
И поскольку предприятие не имело на 2000 г. разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, к нему в соответствии с п. 5 и п. 6 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 632, применен 25-кратный коэффициент к фактическим расчетам за загрязнение окружающей среды.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Как установлено в судебном заседании, Инспекция провела выездную налоговую проверку соблюдения предприятием законодательства о налогах и сборах за период с 01.04.1998 по 30.06.2001, по результатам которой составлен акт от 18.01.2002.
В результате проверки установлено, что предприятием в 2000 г. представлен в Инспекцию только плановый расчет платы за загрязнение окружающей природной среды, ежеквартальные расчеты фактической платы не представлялись и, соответственно, по срокам уплаты проведены только авансовые начисления плановых платежей (в областной бюджет - 34 591 руб. 97 коп., в федеральный - 3 843 руб. 55 коп.). Фактическая же сумма платы за загрязнение окружающей природной среды согласно Порядка направления 10 % платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета РФ, утвержденного Минприроды РФ, Минфином РФ и Госналогслужбой от 03.03.1993 за № 04-15/61-638, № 19, № ВГ-6-02/10, предприятием за 2000 г. с Управлением не согласована, в Инспекцию не представлена, кроме того, не получено разрешение на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов, предусмотренное п. 6 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632.
В соответствии с п. 6 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632, в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.
Исходя из этого, Управление, руководствуясь п. п. 5, 6 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632, применило 25 кратный коэффициент к фактическим расчетам платы за загрязнение окружающей среды.
По данным расчетам Управления сумма фактической платы за загрязнение окружающей природной среды за 2000 г. составила 2 000 344 руб., в т.ч. за выбросы - 199 480 руб., за отходы - 864 руб. Усмотрев в действиях предприятия нарушение налогового законодательства, Инспекция приняла решение от 12.02.2002 № 12 о привлечении предприятия к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 32 381 руб. 69 коп. и выставила требование от 21.02.2002 № 8, которое в добровольном порядке предприятием не исполнено.
Суд полагает, что Инспекция неправомерно привлекла предприятие к налоговой ответственности, поскольку Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, устанавливающий плату, взимаемую с лиц, осуществляющих связанную с природопользованием деятельность, за перечисленные в данном порядке виды вредного воздействия на природную среду. Как установлено в судебном заседании, ни в акте проверки, ни в решении Инспекции не отражены факты деятельности ответчика, связанные с использованием и загрязнением окружающей среды.
Также суд полагает, что Инспекцией не соблюден и п. 3 ст. 101 ч. 1 НК РФ, поскольку в решении от 12.02.2002 не изложены обстоятельства совершенного правонарушения, не приведены документы, кроме расчета платы за загрязнение окружающей природной среды.
Кроме того, Решением Верховного Суда РФ от 28.03.2002 № ГКПИ 2002-178 Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 признано незаконным (недействительным), как несоответствующее Налоговому кодексу РФ, которое Определением кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 04.06.2002 № КАС-02-232 оставлено без изменения.
Исходя из изложенного суд полагает, что правовые основания для привлечения к налоговой ответственности предприятия отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 124 - 127, 134 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

В иске отказать.

Судья
Н.В.ЯНЧИКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,