
|  |
РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ между областной Федерацией профсоюзов, общественным Фондом "Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Новгородской области" и Администрацией Новгородской области на 2003 - 2005 годы от 08.10.2002
Официальная публикация в СМИ:
"Новгородские ведомости", № 51-52, 15.10.2002
Утратил силу с 1 января 2006 года (пункт 1.10 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Вступил в силу с 1 января 2003 года и действовал до 2005 года включительно (пункт 1.10 данного документа).
РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ОБЛАСТНОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ,
ОБЩЕСТВЕННЫМ ФОНДОМ "СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ) НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
И АДМИНИСТРАЦИЕЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2005 ГОДЫ
Мы, нижеподписавшиеся представители областной Федерации профсоюзов (в дальнейшем "Профсоюзы"), общественного Фонда "Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Новгородской области" (в дальнейшем "Работодатели") и Администрации области, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными нормативными правовыми актами, Уставом Новгородской области, стремясь к достижению социального мира и согласия, обеспечению социальных гарантий и повышению уровня жизни населения, заключили настоящее Региональное соглашение.
I. Общие положения
1.1. Стороны признают настоящее Региональное соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в Новгородской области на 2003 - 2005 годы и принимают на себя обязательства руководствоваться в своей деятельности Региональным соглашением, соблюдая его условия (далее по тексту "Соглашение"), а также действующим Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
1.2. Стороны признают, что нормой для оценки их деятельности является:
повышение уровня жизни работников организаций, населения области, выражающегося в снижении численности работников, населения, находящихся за чертой бедности (ниже прожиточного минимума), росте рождаемости и продолжительности жизни людей;
сокращение и ликвидация задолженности по выплате заработной платы, социальных пособий;
проведение активной политики занятости работников и населения, выражающееся в сокращении безработицы и увеличении рабочих мест в организациях области;
повышение безопасности и улучшение условий труда, выражающееся в снижении, по сравнению с 2002 годом, численности лиц, пострадавших на производстве;
создание благоприятных условий для деятельности местных организаций товаропроизводящей сферы путем реализации мероприятий, предусмотренных Концепцией социально-экономического развития области.
1.3. Настоящее Соглашение является основой для ведения коллективных переговоров в отраслях для заключения отраслевых соглашений на региональном и территориальном уровне и коллективных договоров в организациях.
1.4. Принятые на себя согласованные Сторонами гарантии и обязательства обеспечиваются соответствующими бюджетными ассигнованиями, доходами и ресурсами организаций, независимо от форм собственности, средствами профессиональных союзов.
1.5. Соглашение распространяется и является обязательным для Сторон, его заключивших, а также на работодателей и органы местного самоуправления области, признающих данное Соглашение и присоединившихся к нему. Органы местного самоуправления считаются присоединившимися к Соглашению после представления письменного мотивированного ответа в течение 30 календарных дней со дня получения от Администрации области официального предложения о присоединении к Соглашению.
1.6. Профсоюзные организации, не входящие в состав областной Федерации профсоюзов, а также объединения работодателей и работодатели, не входящие в состав общественного Фонда "Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Новгородской области" и не имеющие своих представителей в трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, имеют право присоединиться к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия.
1.7. Органы местного самоуправления учитывают настоящее Соглашение при рассмотрении вопросов, вошедших в данное Соглашение, а также оказывают организациям всестороннее содействие в заключении территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров.
1.8. Стороны будут способствовать тому, чтобы применение гарантий настоящего Соглашения распространялось на остальные организации, расположенные в области, но не охваченные данным Соглашением.
Общественный Фонд "Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Новгородской области" направляет работодателям, не участвующим в Соглашении, предложение о присоединении к нему.
1.9. Ни одна из сторон, заключивших настоящее Соглашение, не может в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств. В то же время Соглашение может быть изменено, дополнено по инициативе любой из сторон и при взаимной договоренности сторон.
1.10. Соглашение вступает в силу с 1 января 2003 года и действует до 2005 года включительно.
1.11. В течение 7 дней со дня подписания Соглашение направляется Администрацией области на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду.
1.12. Каждая из сторон не менее чем за месяц до окончания срока действия Соглашения вправе внести письменное уведомление другой стороне о начале переговоров по разработке и заключению нового Соглашения. В этом случае стороны обязуются приступить к переговорам. При недостижении согласия между Сторонами по отдельным положениям проекта Соглашения в течение 3 месяцев со дня начала коллективных переговоров Стороны подписывают Соглашение на согласованных условиях с одновременным составлением Протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться посредством проведения коллективного трудового спора в предусмотренном законом порядке.
II. Экономические и производственные отношения
2.1. Стороны договорились не принимать нормативные правовые акты, регулирующие социально-экономические и трудовые права и гарантии граждан (работников), без получения предварительного мнения Сторон Соглашения.
2.2. Стороны считают необходимым заключение коллективных договоров для регулирования социально-трудовых отношений в организациях всех форм собственности.
2.3. Администрация области и работодатели признают профсоюзные организации представителем работников при ведении переговоров и заключении соглашений и коллективных договоров.
Администрация области:
2.4. Обеспечивает финансирование образования, культуры и здравоохранения на уровне не ниже 2002 года с учетом ожидаемого роста цен.
2.5. Предусматривает расходы на проведение капитального ремонта, строительство и модернизацию основных фондов жилищно-коммунального хозяйства.
2.6. При ежегодном формировании областного и консолидированного бюджетов области предусматривает необходимые средства на:
2.6.1. Оплату организациями бюджетной сферы (образования, здравоохранения, культуры, органов государственной власти области) текущих коммунальных услуг, оказываемых им организациями жилищного и коммунального хозяйства, а также формирование резерва на поэтапное погашение сложившейся задолженности по ним;
2.6.2. Возмещение выпадающих доходов организаций жилищного и коммунального хозяйства, связи, энергетики, общественного автотранспорта в связи с предоставлением гражданам установленных льгот, а также субсидий малоимущим гражданам по оплате ими жилищно-коммунальных услуг, электроэнергии, а также формирование резерва на постепенное погашение сложившейся задолженности по ним;
2.6.3. Приведение на территории области в соответствии с федеральными стандартами социальной нормы площади жилья;
2.6.4. Возмещение организациям, финансируемым из бюджета, в том числе ЖКХ, дополнительных расходов, связанных с ростом цен и тарифов на материалы, лекарства, электроэнергию, газ и другие составляющие расходов и, как следствие, повышение себестоимости оказываемых населению услуг, в доле, финансируемой бюджетом;
2.6.5. Обеспечение соответствующими муниципальными образованиями социальным жильем работников организаций, финансируемых из бюджета, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в рамках финансовых возможностей, в том числе служебным жильем работников муниципальных организаций ЖКХ;
2.6.6. Ежегодное увеличение объема платежей на неработающее население в системе обязательного медицинского страхования с учетом коэффициентов роста, применяемых при индексации расходов на зарплату, медикаменты, питание и материальные затраты. Согласование с областной федерацией профсоюзов размера ежемесячного платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения при формировании проекта областного бюджета и областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
2.6.7. Повышение окладов (ставок), оплату дополнительных отпусков и сокращенного рабочего дня, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством, отраслевыми соглашениями работникам организаций, финансируемых из бюджета, работающим с тяжелыми и вредными условиями труда, ненормированным рабочим днем;
2.6.8. Оздоровление не менее 12 тысяч детей и подростков в детских загородных оздоровительных лагерях и оплату частичной стоимости путевок для детей работников бюджетной сферы и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
2.6.9. Предоставление компенсационных выплат на питание учащимся общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования в размере 1,5 % в день от минимального размера оплаты труда, студентам учреждений среднего профессионального образования областного подчинения в размере 2 % в день от минимального размера оплаты труда, а также бесплатного питания учащимся общеобразовательных учреждений из малообеспеченных семей;
2.6.10. Финансирование установленных надбавок работникам бюджетной сферы, в том числе за продолжительность непрерывной работы, доплат за работу в ночное время; доплат за работу в ночное время медперсоналу, занятому оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, выездному персоналу и работникам связи, станций скорой медицинской помощи в размере 100 % часовой тарифной ставки (должностного оклада);
2.7. Принимает меры по выполнению Соглашения, заключенного между Администрацией Новгородской области и Новгородским областным потребительским обществом "Облпотребсоюз" на 2001 - 2005 годы;
2.8. Не допускает возникновения задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы и ЖКХ;
2.9. Ежегодно предусматривает в бюджете средства на замену и модернизацию подвижного состава транспорта общего пользования;
2.10. Осуществляет покрытие в полном объеме фактически сложившихся убытков по автомобильным пассажирским перевозкам, на которых тарифы регулируются Администрацией области;
2.11. Рекомендует органам местного самоуправления осуществлять покрытие в полном объеме фактически сложившихся убытков по автомобильным пассажирским перевозкам, на которых тарифы регулируются Администрациями городов и районов области.
2.12. В целях создания единой согласованной тарифной политики на услуги ЖКХ и автомобильный транспорт общего пользования, оказываемые по муниципальному и областному заказу, разрабатывает и утверждает при участии представителей отраслевых комитетов профсоюзов и Работодателей единую методику формирования цен и тарифов для применения на территории Новгородской области.
2.13. Обеспечивает обязательное согласование проектов изменения цен и тарифов на товары и услуги, подлежащие регулированию в соответствии с действующим законодательством, предусмотрев при этом:
фонд оплаты труда не выше среднеобластного уровня (статистические данные на момент рассмотрения) на фактическую численность;
прибыль - в размере, необходимом для развития производства и платежей в бюджет.
Согласовывает проекты с областной Федерацией профсоюзов.
2.14. Включает в перечень защищенных текущих расходов проекта областного бюджета, подлежащих первоочередному финансированию в полном объеме, заработную плату работникам бюджетных учреждений с начислениями в государственные внебюджетные фонды, предприятий ЖКХ в доле бюджетного финансирования расходов, неоплачиваемых населением, платежи бюджетных организаций за коммунальные услуги, продукты питания (продовольственное обеспечение), компенсационные выплаты на питание, приобретение медикаментов и перевязочных материалов, стипендии, платежи на неработающее население в фонд ОМС, выплаты средств на детей, находящихся под опекой, и др.
2.15. Осуществляет работу по разработке показателей базовой доходности, повышающих и понижающих коэффициентов, отражающих степень влияния различных факторов на результат предпринимательской деятельности при применении единого налога на вмененный доход при участии представителей работодателей и отраслевых региональных профсоюзов.
2.16. Ежеквартально предоставляет сторонам информацию об исполнении расходной части областного и консолидированного бюджетов.
2.17. Способствует предоставлению участков лесного фонда в первую очередь эффективным хозяйствующим субъектам лесной промышленности, выполняющим условия арендных договоров (соглашений), реализующих высокоэффективные инвестиционные проекты, осуществляющим строительство лесовозных дорог и формирующим вокруг себя благоприятную социальную среду.
2.18. Рекомендует органам местного самоуправления предоставлять сельхозпроизводителям в безвозмездное пользование участки лесного фонда, ранее находившиеся в их владении, с учетом предельных нормативов лесопользования, установленных распоряжением Администрации области.
2.19. Прорабатывает на федеральном уровне вопрос льготного кредитования инвестиционных проектов в области сельского хозяйства.
2.20. В развитие лизинга в сфере агропромышленного комплекса (АПК) выделяет ежегодно на эти цели из областного бюджета не менее 12 - 15 млн. рублей.
2.21. Предусматривает при формировании консолидированного бюджета области на исполнение программы "Повышение плодородия почв области на 2002 - 2005 годы" не менее 50 % поступающих в местные бюджеты средств от земельного налога за земли сельхозназначения. Не выступает с инициативой введения на территории области единого сельскохозяйственного налога в 2003 году.
2.22. Прорабатывает вопрос передачи внутрихозяйственных мелиоративных сетей в областную собственность с последующей передачей их на баланс федерального государственного управления "Новгородоблводхоз".
2.23. Поддерживает сложившуюся практику по созданию в области интегрированных агропромышленных формирований.
2.24. Рекомендует органам местного самоуправления завершить в 2003 году передачу объектов социальной и инженерной инфраструктуры, находящихся на балансе сельхозпредприятий, в муниципальную собственность.
2.25. Разрабатывает Программу социального развития села на 2003 - 2010 годы. Осуществляет финансирование программ в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
2.26. Бесплатно предоставляет Сторонам издаваемое Собрание нормативных правовых актов законодательного (представительного), исполнительного органов государственной власти Новгородской области.
2.27. Обеспечивает ежеквартальное опубликование в газете "Новгородские ведомости" статистического обзора о социально-экономическом положении области (включив в них и статистические показатели работы отрасли ЖКХ), в том числе об уровне жизни населения.
Работодатели:
2.28. Разрабатывают и реализуют антикризисные меры по повышению конкурентоспособности продукции и услуг, стабилизации и повышению эффективности производства, проведению его структурной перестройки с целью сохранения имеющихся и создания новых рабочих мест.
2.29. Организуют и финансируют подготовку кадров и повышение квалификации работающих.
2.30. Заключают в организациях коллективный договор и в 7-дневный срок представляют его с обязательными приложениями на уведомительную регистрацию в соответствующий орган местного самоуправления.
2.31. Обеспечивают участие представителей работников в коллективных органах управления организацией.
2.32. Периодически, но не реже одного раза в квартал, информируют трудовые коллективы о финансово-экономическом положении организации, перспективах развития, принимаемых мерах по стабилизации производства, ликвидации задолженности по выплате заработной платы и социальных пособий.
2.33. Не возражают против предоставления органами государственной статистики по запросу Администрации области информации об экономических показателях развития предприятий для разработки мер поддержки, региональных программ развития подотраслей и мониторинга состояния реального сектора экономики и представляют письменное согласие на представление информации в органы государственной статистики и Администрацию области.
2.34. Сельскохозяйственные товаропроизводители обеспечивают возврат денежных средств, полученных ими по лизингу.
2.35. Обеспечивают неукоснительное соблюдение требований федерального законодательства о несостоятельности (банкротстве) в части вопросов, связанных с передачей на государственное хранение ведомственных архивов ликвидируемых организаций.
Профсоюзы:
2.36. Заключают в установленном порядке региональные и территориальные, в том числе отраслевые, соглашения в организациях, коллективные договоры с работодателями, добиваясь включения в них взаимных обязательств по защите социально-экономических интересов работников, регулированию трудовых отношений, максимального использования всех возможностей и ресурсов в интересах работников.
2.37. Вносят предложения в проекты областного бюджета и Концепцию социально-экономического развития области.
2.38. Оказывают консультативную и методическую помощь профсоюзным организациям по заключению коллективных договоров, добиваясь включения в них взаимных обязательств по экономическим и производственным вопросам.
2.39. Участвуют в урегулировании коллективных трудовых споров.
2.40. Осуществляют общественный контроль за соблюдением трудового законодательства в организациях.
III. Доходы и уровень жизни
Стороны договорились:
3.1. О системе долгосрочных показателей (индикаторов) социально-экономического развития, влияющих на уровень жизни населения, и обязуются содействовать обеспечению следующих показателей на основании данных областного комитета государственной статистики:
-----T-----------------------T-----------T-------------------------T-------¬
¦ № ¦Показатели (индикаторы)¦ Единица ¦ в том числе по годам ¦ За ¦
¦п/п ¦уровня жизни населения ¦ измерения +-----T------T------T-----+ 2003 -¦
¦ ¦ ¦ ¦2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦2005 ¦ 2005 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦
+----+-----------------------+-----------+-----+------+------+-----+-------+
¦ 1. ¦Темпы роста валового ¦% к ¦101,9¦ 102,6¦ 102,9¦103 ¦ 108,7 ¦
¦ ¦регионального продукта ¦предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в сопоставимых ценах).¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+-----+------+------+-----+-------+
¦ 2. ¦Темпы роста объемов ¦ -"- ¦105,5¦ 105 ¦ 105,5¦106 ¦ 22 ¦
¦ ¦розничного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товарооборота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в сопоставимых ценах).¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+-----+------+------+-----+-------+
¦ 3. ¦Бюджетная ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспеченность в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расчете на одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жителя. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+-----+------+------+-----+-------+
¦ 4. ¦Прирост номинальных ¦% к ¦ 20,5¦ 16,3¦ 16,1¦ 14,0¦ 46,4 ¦
¦ ¦денежных доходов на ¦предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦душу населения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+-----+------+------+-----+-------+
¦ 5. ¦Прирост реальных ¦ -"- ¦ 3,3¦ 3,0¦ 3,4¦ 3,7¦ 13,4 ¦
¦ ¦денежных доходов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+-----+------+------+-----+-------+
¦ 6. ¦Прирост номинальной ¦ -"- ¦ 28,9¦ 17,1¦ 15,5¦ 13,1¦ 53,0 ¦
¦ ¦заработной платы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+-----+------+------+-----+-------+
¦ 7. ¦Прирост реальной ¦ -"- ¦ 10,2¦ 2,7¦ 2,2¦ 1,9¦ 6,9 ¦
¦ ¦заработной платы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+-----+------+------+-----+-------+
¦ 8. ¦Удельный вес оплаты ¦ ¦ 41,2¦ 41,8¦ 42,2¦ 42,3¦ - ¦
¦ ¦труда в денежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доходах населения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+-----+------+------+-----+-------+
¦ 9. ¦Ожидаемый максимальный ¦ % ¦ 1,4¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,4¦ 1,4 ¦
¦ ¦уровень регистрируемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработицы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассчитанный по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношению к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономически активному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населению (на конец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+-----+------+------+-----+-------+
¦10. ¦Средняя обеспеченность ¦кв. м ¦ 22,0¦ 22,1¦ 22,3¦ 22,5¦ 22,2 ¦
¦ ¦населения общей ¦на 1 чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площадью жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(на конец года). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-----------------------+-----------+-----+------+------+-----+--------
3.2. Ежегодно, основываясь на долгосрочных показателях, определять показатели уровня жизни населения и рассматривать их динамику на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений одновременно с рассмотрением проекта Концепции социально-экономического развития области.
3.3. Оплату труда в бюджетных отраслях производить на основе Единой тарифной сетки (ЕТС), в организациях других отраслей - на основе Регионального, территориальных и отраслевых тарифных соглашений, коллективных и индивидуальных трудовых договоров.
3.4. В случае несвоевременной выплаты заработной платы принимать меры по содействию осуществления прав граждан по возмещению компенсации потерь, вызванных задержкой зарплаты, в соответствии с Трудовым кодексом РФ и действующим в организации коллективным договором.
3.5. Рекомендовать собственникам организаций, Советам Директоров, Правлениям коммерческих обществ включать в условия договора с руководителем организации положения об ответственности руководителя за допущенную задолженность, лишении его вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности полностью либо частично, расторжения с ним договора.
3.6. Рекомендовать для применения в организациях области на основе коллективных договоров следующий порядок индексации тарифных ставок и окладов с учетом роста цен на потребительские товары и услуги (кроме работников бюджетной сферы, заработная плата которых формируется на основе ЕТС (единой тарифной сетки):
3.6.1. Индексацию целесообразно осуществлять в пределах от 0,6 до 1,0 процента на 1 процент изменения индекса цен в зависимости от соотношения (кратности) средней заработной платы по организации и минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом:
До 6 минимальных размеров - 1,0
От 6 до 8 -"- - 0,9
От 8 до 12 -"- - 0,8
От 12 до 15 -"- - 0,7
Свыше 15 -"- - 0,6
3.6.2. Индексацию тарифных ставок (окладов) производить, как правило, не реже одного раза в квартал и осуществлять одновременно для всех наемных работников в соответствии с коллективным договором.
Администрация области:
3.7. Осуществляет конкретные меры по своевременной выплате зарплаты в бюджетных отраслях (образование, культура, здравоохранение, жилищного и коммунального хозяйства в части финансирования из бюджета) в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Принимает меры по погашению имеющейся задолженности и выплате ежемесячной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам образовательных учреждений, предусматривая для этого ежегодно необходимые средства в областном и консолидированном бюджете области. Рекомендует органам местного самоуправления принять аналогичные меры.
3.9. Контролирует работу органов местного самоуправления по исполнению бюджетов муниципальных образований в части выполнения обязательств по обеспечению выплаты зарплаты работникам организаций, финансируемых из бюджета.
3.10. Организует работу областных комиссий по поэтапному сокращению задолженности по заработной плате.
3.11. Не допускает повышения цен и тарифов для населения на жизненно необходимые услуги, регулируемые на уровне субъекта Российской Федерации, без соответствующего роста реальных доходов населения и реальной оплаты труда работников.
3.12. Обеспечивает проверку каждого случая повышения тарифов на товары и услуги, подлежащие регулированию в соответствии с действующим законодательством, с предоставлением Сторонам Соглашения права ознакомления с результатами проверок.
3.13. Войдет с предложением в Правительство Российской Федерации о приостановке действия Постановления Правительства РФ от 21.08.2001 № 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов", а также Постановления Правительства РФ от 17.11.2001 № 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" в части прекращения перекрестного субсидирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
3.14. Обеспечивает ежеквартальную публикацию в газете "Новгородские ведомости" показателей, характеризующих благосостояние жителей области (уровень душевого дохода, оплаты труда, прожиточного минимума, цены потребительской корзины, разницы между сверхбогатыми и сверхбедными, долги по зарплате и детским пособиям на душу населения, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, уровень безработицы, смертность и рождаемость населения на 1000 жителей) в сравнении с аналогичными данными других территорий Северо-Западного федерального округа, а также средних показателей России.
Работодатели:
3.15. Проводят политику в области доходов работников организации, направленную на постепенное обеспечение минимальной зарплаты не ниже прожиточного минимума, установленного в регионе, а средней зарплаты в целом по организациям - на уровне не ниже двух размеров прожиточного минимума трудоспособного человека по региону.
3.16. Предусматривают в коллективных договорах положение о необходимости поддержания тарифной части заработка на уровне не ниже двух третей от общего его размера, но не ниже прожиточного минимума трудоспособного человека.
3.17. Производят своевременную, не реже двух раз в месяц, выплату заработной платы работникам организаций, а также индексацию зарплаты в зависимости от роста стоимости жизни в порядке и размере, согласованных в коллективных договорах и тарифных отраслевых соглашениях.
3.18. Устанавливают системы оплаты труда, формы материального поощрения, размеры тарифных ставок и окладов с учетом мнения выборных профсоюзных органов и закрепляют их в коллективных договорах и отраслевых соглашениях.
3.19. Включают в коллективные договоры конкретные размеры выплачиваемой работникам денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику.
3.20. Вносят предложения в органы управления акционерными обществами до погашения задолженности по зарплате наемным работникам не принимать решений о выплате дивидендов акционерам.
3.21. При возникновении задолженности по выплате зарплаты свыше одного месяца руководители предприятий, организаций могут быть заслушаны на заседании трехсторонней комиссии с последующим принятием необходимых мер.
3.22. Сохраняют при определении часовых тарифных ставок и минимальных должностных окладов тарифные коэффициенты и соотношения, отражающие различие в сложности труда по каждой профессионально-квалификационной группе, установленные постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17.09.86 № 1115 (если коллективным договором или соглашением не согласована иная оплата труда) или соответствующие Единой тарифной сетке, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации с последующими изменениями.
3.23. Осуществляют тарификацию работ и присвоение квалификации рабочим, специалистам и служащим (кроме бюджетных отраслей) по ЕТКС работ и профессий рабочих и квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, если иное не предусмотрено отраслевым соглашением или коллективным договором.
3.24. Обеспечивают доведение в письменной форме до каждого работника его трудовых обязанностей и норм труда.
Профсоюзы:
3.25. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями, должностными лицами законодательства о труде, в том числе по вопросам трудового договора (контракта), рабочего времени и отдыха, полноты и своевременности выплаты заработной платы и социальных пособий, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с законодательством, соглашениями, коллективными договорами.
3.26. Представляют права, интересы членов профсоюзов в хозяйственных, судебных, государственных и других органах, способствуют организации и деятельности комиссий по трудовым спорам в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.27. Оказывают бесплатную юридическую помощь и консультации членам профсоюзов по вопросам условий и оплаты труда.
3.28. Проводят анализ социально-экономического положения трудящихся, уровня жизни для выработки мер и предложений по защите социально-экономических интересов трудящихся и других категорий населения.
3.29. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением законодательства по вопросам установления основных критериев жизненного уровня населения, индексации заработной платы работающих граждан и участвуют в этой работе совместно с работодателями и Администрацией области.
3.30. Принимают необходимые общественные меры к сокращению задолженности по зарплате и социальным выплатам, недопущению их невыплат и задержек.
3.31. Организуют обучение работников организаций основам социального партнерства в трудовых отношениях.
IV. Охрана труда
Стороны пришли к соглашению, что Администрация области:
4.1. Совместно с другими Сторонами Соглашения разрабатывает Положение, определяющее порядок создания и работы на предприятиях комитетов (комиссий) по охране труда на основе статьи 13 Федерального закона от 17.07.99 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
4.2. Осуществляет при участии работодателей и профсоюзов формирование программ и разработку нормативных правовых актов по вопросам охраны труда и окружающей природной среды, в том числе в 2003 г. примет региональную программу по улучшению условий и охраны труда на 2003 - 2004 годы.
4.3. Ежегодно информирует население через средства массовой информации о состоянии условий труда, производственном травматизме, профзаболеваниях и экологической обстановке в области.
4.4. Выдает разрешение на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций заинтересованным институтам, учебным центрам, комбинатам и координирует работу по обучению по охране труда.
4.5. Организует сертификацию производственных объектов и рабочих мест на соответствие требованиям по охране труда в организациях области.
4.6. Проводит при участии профсоюзов экспертизу безопасности условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, а также экспертизу безопасности проектируемых и эксплуатируемых механизмов и инструментов, приемку вводимых в эксплуатацию объектов, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства, запрещает строительство экологически вредных объектов. Разработает и утвердит Положение о строительстве (реконструкции) и вводе в эксплуатацию производственных объектов в Новгородской области.
4.7. При выдаче лицензий на право производства работ требует от работодателей информацию и документы о состоянии охраны труда и проводимой профилактической работе по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.8. Оказывает влияние на исполнение организациями всех форм собственности действующих нормативно-правовых актов об архивном делопроизводстве.
Работодатели:
4.9. Создают условия для эффективной работы служб охраны труда и ответственных за состояние охраны труда в организациях. Обеспечивают строгое соблюдение правил и норм по охране труда и финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и соглашениями по охране труда.
4.10. С целью организации сотрудничества работодателей и работников по вопросам охраны труда обеспечивают функционирование в организациях с численностью работающих более 10 человек комитетов (комиссий) по охране труда.
4.11. Осуществляют страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Ежегодно выделяют на охрану труда необходимые средства в объемах, не менее предусмотренных федеральным законодательством и определяемых коллективными договорами.
4.12. Компенсируют работникам по предъявлении ими расчетных документов (чек, квитанция) понесенные затраты на оплату услуг медицинских учреждений при прохождении ими предварительных и периодических профилактических осмотров, по направлению работодателей в случае, если эти затраты не оплачиваются предприятием централизованно.
4.13. Организуют обучение работников по охране труда, а также их переподготовку в случаях приостановки деятельности организации, цеха, участка, ликвидации рабочего места из-за неудовлетворительных условий труда, потери трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.
4.14. Обеспечивают с привлечением представителей работников повсеместное проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, информируют работников о состоянии рабочих мест и существующем риске повреждения здоровья, полагающихся средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах, а также обеспечивают их выдачу и предоставление.
4.15. Осуществляют первоочередное финансирование мероприятий по охране труда, на приобретение спецодежды, средств индивидуальной защиты, моющих и дезинфицирующих средств, спецпитания.
4.16. Обеспечивают беспрепятственный допуск представителей соответствующих профсоюзных организаций в организации независимо от форм собственности, их структурные подразделения, на рабочие места, где работают члены профсоюза, для осуществления профсоюзного контроля за состоянием охраны труда и окружающей природной среды.
4.17. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени (не менее 3 часов в неделю) уполномоченным профсоюзных органов для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием и условиями охраны труда.
4.18. Включают представителей соответствующих профсоюзных организаций в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты и по расследованию несчастных случаев на производстве.
4.19. Информируют соответствующие профсоюзные организации обо всех несчастных случаях с летальным исходом, происшедших на производстве.
4.20. Проводят сертификацию производственных объектов и рабочих мест на соответствие требованиям по охране труда.
Профсоюзы:
4.21. Проводят работу по созданию системы уполномоченных профсоюзных органов и совместных с работодателями комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.
4.22. Участвуют в экспертизе безопасности условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, а также экспертизу безопасности проектируемых и эксплуатируемых механизмов и инструментов, расследовании несчастных случаев на производстве (работе).
4.23. Осуществляют профсоюзный контроль за состоянием охраны труда и окружающей природной среды, представляют и защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев или получивших профзаболевания в организации, в порядке, предусмотренном законодательством.
4.24. Проводят в организациях среди членов профсоюзов работу по повышению личной ответственности за соблюдение ими требований, правил и норм по охране труда.
4.25. Совместно с отраслевыми профсоюзными комитетами (советами) организуют обучение профсоюзного актива по осуществлению общественного контроля за состоянием охраны труда.
4.26. Предоставляют бесплатные консультации и оказывают помощь членам профсоюзов по вопросам охраны труда.
V. Социальные гарантии
Стороны пришли к соглашению:
5.1. Проводить согласованную политику в области организации детского отдыха, для чего:
5.1.1. Ежегодно не позднее первого квартала Администрация области принимает по согласованию со Сторонами Соглашения постановление, предусматривающее программу конкретных мер по обеспечению организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и студентов в период летних каникул;
5.1.2. Обеспечить работу постоянно действующей межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и студентов;
5.1.3. Ежегодно оздоравливать в загородных лагерях отдыха количество детей и подростков работающих граждан не ниже уровня 2002 года;
5.1.4. Ежегодно организовывать работу летних профильных лагерей и оздоравливать в них не менее 2500 детей и подростков.
5.2. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование за счет средств организаций и средств социального страхования мероприятий по созданию условий для отдыха и лечения работников и их детей.
5.3. Администрация области и работодатели сохраняют за профсоюзными организациями право общественного контроля за учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлением очередности на обеспечение жилой площадью по найму, ее распределением, а также выделением жилищных субсидий, кредитов и ссуд на строительство и покупку жилья.
Администрация области
5.4. При участии Профсоюзов и Работодателей разрабатывает и утверждает областную целевую программу социальной поддержки малообеспеченных слоев населения.
5.5. Обеспечивает виды, объем и финансирование бесплатной медицинской помощи населению в рамках ежегодной областной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и областного закона "Об основных принципах реализации государственных гарантий по предоставлению населению области бесплатной медицинской помощи".
5.6. Не допускает передачу медицинских учреждений государственной формы собственности коммерческим структурам и рекомендует закрытие и перепрофилирование муниципальных учреждений здравоохранения, их филиалов проводить только с согласия населения, проживающего на обслуживаемой ими территории и Администрации района (через местный референдум, сходы граждан).
5.7. Продолжает государственное регулирование и контроль за ценами на основные виды лекарственных средств путем установления предельного уровня торговой надбавки.
5.8. Разрабатывает нормативные акты в области проведения жилищно-коммунальной реформы, обеспечения граждан жильем с учетом мнения сторон социального партнерства, выделяет средства на проведение спортивно-оздоровительной работы и строительство спортивных площадок по месту жительства.
5.9. Сохранит:
5.9.1. Установленную выплату дополнительного пособия (сверх государственного уровня) на детей студенческим семьям;
5.9.2. Компенсационные выплаты части стоимости проезда на пригородном и междугородном автомобильном транспорте студентам и учащимся учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования из малообеспеченных семей;
5.9.3. Практику предоставления льгот садоводам на проезд пригородным автотранспортом на период сельскохозяйственных работ с возмещением предприятиям автомобильного транспорта убытков, сложившихся на этих перевозках;
5.9.4. Именную стипендию "Господин Великий Новгород" для аспирантов, студентов и учащихся учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования области.
5.9.5. Способствует предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг работникам учреждений образования, здравоохранения, культуры, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках, установленные действующим законодательством;
5.10. Рекомендует органам местного самоуправления области сохранить или ввести:
5.10.1. Льготные проездные билеты на все виды городского пассажирского транспорта (кроме такси) для студентов высших и средних профессиональных учреждений, учащимся профессиональных и общеобразовательных учебных заведений не за счет другой категории пассажиров;
5.10.2. Приоритетное предоставление денежной и натуральной помощи продуктами питания, топливом, одеждой и другими предметами первой необходимости, льготных путевок в загородные лагеря и лагеря дневного пребывания, санатории и профилактории для детей из семей, среднедушевые доходы которых ниже прожиточного минимума;
5.10.3. Порядок освобождения от взимания с граждан пеней за просроченную задолженность по квартплате и коммунальным услугам в случае задержки выплат зарплаты и пенсий;
5.10.4. Заключение договоров между органами местного самоуправления и автотранспортными организациями на обеспечение пассажирскими автоперевозками жителей городов и районов.
5.11. Ежеквартально рассчитывает величину прожиточного минимума в среднем на душу населения и для различных социально-демографических групп населения. Проводит расчет потребительского минимального бюджета семьи из 3 человек с предоставлением данных Сторонам социального партнерства для возможного ориентира при прогнозировании политики оплаты труда коммерческими организациями.
5.12. Организует спортивно-оздоровительные и иные профильные лагеря для учащихся муниципальных образовательных учреждений городов и районов по согласованному плану.
5.13. Не реже двух раз в год информирует профсоюзы об использовании бюджетных и внебюджетных средств на строительство или приобретение жилья с целью улучшения жилищных условий населения области.
5.14. В газете "Новгородские ведомости" публикует:
5.14.1. Программу государственных гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи населению области, а также ежеквартально анализ эффективности выполнения данной Программы;
5.14.2. Сведения об утвержденном размере прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения области, а также сложившемся уровне потребительских цен в области;
5.14.3. Не реже одного раза в полугодие информацию о ходе выполнения областной целевой программы "Социальная поддержка малообеспеченных слоев населения" на 2003 - 2004 годы.
Работодатели:
5.15. Предусматривают выделение дотаций на общественное питание работников и на лечебно-профилактическое питание занятым на работах с вредными и опасными для здоровья условиями труда.
Дополнительно в соответствии с отраслевыми соглашениями и коллективными договорами обеспечивают бесплатное дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, уход, санаторно-курортное лечение и другие расходы по восстановлению здоровья.
5.16. Разрабатывают и утверждают в организациях негосударственных форм собственности по согласованию с профсоюзным органом Положение о порядке учета работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении им жилых помещений.
5.17. Обеспечивают взимание платы за проживание в общежитиях при поквартирном заселении, исходя из ставок, установленных на 1 кв. метр общей площади жилья, при комнатном заселении - на 1 кв. метр жилой площади. При этом ставки не могут превышать ставки оплаты жилья для нанимателей в муниципальном жилом фонде.
5.18. Своевременно и в полном объеме перечисляют страховые взносы в фонды государственного социального страхования, обязательного медицинского страхования, Пенсионный.
5.19. Обеспечивают выполнение Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
5.20. Предусматривают через коллективные договоры:
5.20.1. Осуществление дополнительной социальной поддержки малоимущих категорий работников, нуждающихся в помощи, а также пенсионеров, инвалидов труда - бывших работников организации;
5.20.2. Отчисления профсоюзным органам на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу среди работников организации. Содействует созданию коллективов физической культуры для проведения спортивно-оздоровительной работы на предприятиях и в организациях всех форм собственности;
5.20.3. Организацию оздоровительного отдыха детей и подростков работников, финансирование хозяйственного содержания детских оздоровительных лагерей, баз отдыха и профилакториев, принадлежащих организациям различных форм собственности;
5.20.4. Обеспечение финансирования детского оздоровительного отдыха, оплачивая полную стоимость путевок, включая страховую долю.
Профсоюзы:
5.21. Участвуют в разработке областной программы социальной защиты населения, а также через коллективный договор программ адресной социальной помощи малоимущим категориям работников, инвалидам и пенсионерам - бывшим работникам организации.
5.22. Предварительно рассматривают проекты областных законов и других нормативных актов, регулирующих социально-экономические гарантии и права граждан, и направляют свои предложения в соответствующие органы власти.
5.23. На основе Соглашения о взаимодействии территориального Фонда социального страхования и областной Федерации профсоюзов участвуют в разработке мероприятий по обеспечению гарантированных государством выплат за счет средств социального страхования и улучшению организации оздоровления работников и членов их семей.
5.24. Участвуют в организации и проведении оздоровления детей и подростков работающих граждан. Оказывают материальную помощь членам профсоюза, имеющим доходы ниже прожиточного минимума, при приобретении путевок для их детей.
5.25. Выступают с предложениями в установленном порядке о принятии органами государственной власти законов и иных нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы.
5.26. Оказывают необходимую помощь организациям в разработке раздела коллективного договора, устанавливающего социальные гарантии для работников.
VI. Содействие занятости населения, развитие рынка
труда
6.1. На основе совместных и скоординированных действий Администрация области и Работодатели обеспечивают сохранение максимально возможного уровня занятости граждан, минимизацию отрицательных последствий безработицы, в случае осложнения ситуации, касающейся занятости населения, разрабатывают и реализуют дополнительные мероприятия по стабилизации положения на рынке труда области.
6.2. Стороны договорились под массовым увольнением работников на предприятиях, в организациях независимо от форм собственности понимать высвобождение работников за период 90 дней, если оно коснулось не менее 10 % кадрового состава работающих, либо другое одновременное высвобождение более 100 человек, независимо от численности работающих на предприятии, в организации.
6.3. Для выполнения требований трудового законодательства в части письменного оформления трудовых отношений работников Стороны согласуют и примут примерную форму трудового договора, носящего рекомендательный характер.
Администрация области:
6.4. Обеспечивает с участием сторон разработку и утверждение региональной Программы содействия занятости населения как в целом в области, так и в городах и районах.
6.5. Организует проведение экспертизы финансового состояния предприятий и разработку мероприятий по сокращению численности высвобождаемых работников.
6.6. В случаях массового увольнения работников и возникновения критических ситуаций в отдельных районах области совместно с Работодателями, Профсоюзами предпринимает чрезвычайные меры по обеспечению трудоустройства высвобождаемых граждан и ограничению роста безработицы.
6.7. Оказывает государственную поддержку градообразующим организациям при угрозе их банкротства, территориям с наиболее высоким уровнем безработицы, демографическими проблемами.
6.8. В целях расширения перечня и увеличения объемов временных и общественных работ, повышения эффективности профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан, содействия самозанятости населения, реализации мероприятий по обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, рекомендует органам местного самоуправления предусмотреть меры финансового обеспечения указанных мероприятий за счет средств бюджетов муниципальных образований.
6.9. Приглашает представителя отраслевого профсоюзного органа на заседание комиссии по определению причин неплатежеспособности организаций области при рассмотрении на комиссии организаций, относящихся к ведению данного отраслевого профсоюзного органа. Один раз в полугодие представляет профсоюзам перечень организаций, признанных несостоятельными.
6.10. Ежеквартально публикует в средствах массовой информации области и Великого Новгорода информацию о реализации областной Программы содействия занятости населения, данные о состоянии рынка труда и безработицы, о возможностях трудоустройства и профобучения.
Работодатели:
6.11. Предусматривают в коллективных договорах специальные разделы, регулирующие вопросы занятости работников.
6.12. Обеспечивают своевременное, полное и достоверное информирование служб занятости и профсоюзных органов о возможных предстоящих массовых увольнениях, их причинах, числе и категориях работников, которых оно может коснуться, о сроках, в течение которых его намечается провести, о вакансиях и свободных рабочих местах, планируемых мерах по трудоустройству, переобучению высвобождаемых работников.
6.13. Реализуют в организациях установленную квоту для трудоустройства категорий граждан, нуждающихся в социальной защите.
6.14. Обеспечивают соответствие наименований профессий работников Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, своевременную и в полном объеме сдачу в архив документов по личному составу.
6.15. Предусмотрят в коллективных договорах:
6.15.1. Сохранение средней зарплаты работникам при необходимости переквалификации с отрывом от производства в связи с изменением структуры работ на весь срок обучения и выделение средств на подготовку специалистов на контрактно-целевой основе;
6.15.2. Увеличение срока предупреждения об увольнении по сокращению численности (штата) для работников, проработавших в организации десять и более лет, а также выплату им выходного пособия в повышенном размере по сравнению с установленным законодательством;
6.15.3. Недопущение сокращения работников (кроме полной ликвидации организации), которые являются единственными кормильцами в семье;
6.15.4. Уменьшение расходов на выплату зарплаты руководителям организаций, управленческому персоналу с сохранением за ними только должностных окладов без премий и надбавок в период полной либо частичной приостановки всего производства;
6.15.5. Создание в организации страховых фондов для социальных выплат на критические случаи полной или частичной остановки производства или банкротства.
6.16. Все вопросы, связанные с массовым высвобождением работников (высвобождение 10 % работников за период 90 дней либо одновременное высвобождение более 100 человек) согласовывают с профсоюзным органом предприятия и территориальным органом отраслевого профсоюза.
6.17. При ликвидации организаций, изменений формы собственности или организационно-правовой формы, полном, частичном приостановлении производства (работ), влекущем сокращение количества рабочих мест или ухудшение условий труда, не менее чем за 3 месяца направляют профсоюзу организации письменное предварительное уведомление и проводят с профсоюзным органом консультации по указанным вопросам для соблюдения законных прав и интересов работников.
Профсоюзы:
6.18. Оказывают бесплатную консультативную, правовую помощь профсоюзным организациям и членам профсоюзов в вопросах занятости, приема на работу и увольнения, в разработке раздела коллективного договора, регулирующего занятость работников, оформлении трудовых договоров.
6.19. Принимают участие в разработке государственных программ занятости.
6.20. Осуществляют профсоюзный контроль за занятостью и соблюдением законодательства в области занятости.
6.21. Вносят на рассмотрение органов местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
6.22. При сокращении рабочих мест профсоюзный орган организации проводит консультации и переговоры с работодателями по вопросам занятости, переобучения высвобождающихся работников, трудоустройству их внутри организации.
VII. Гарантированность положения профессиональных
союзов
Администрация области и Работодатели:
7.1. Соблюдают в соответствии с действующим законодательством и международными нормами права и гарантии профсоюзной деятельности, содействуют созданию и функционированию профессиональных союзов в организациях независимо от форм собственности.
7.2. Содействуют безналичному удержанию профсоюзных взносов по добровольным заявлениям работников и своевременно, в сроки, установленные для выплаты зарплаты, осуществляют перечисление их на расчетные счета профсоюзных организаций.
7.3. Все установленные в организации поощрительные системы и социальные гарантии в полном объеме распространяются на выборных профсоюзных работников.
7.4. Способствуют созданию и функционированию профессиональных союзов в организациях независимо от форм собственности, соблюдают установленные законодательством права и гарантии профсоюзной деятельности.
7.5. Признают правомочность и не препятствуют деятельности профессиональных союзов по осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства о труде, занятости, социальных гарантий работникам.
VIII. Контроль за реализацией настоящего Соглашения
8.1. Контроль за выполнением Соглашения, разрешением разногласий, возникающих в ходе реализации, осуществляют Стороны, его подписавшие.
8.2. В двухмесячный срок после подписания Соглашения каждая из Сторон разрабатывает комплекс мероприятий, необходимых для выполнения совместных взятых на себя обязательств, и взаимно обмениваются ими.
8.3. Ход реализации Соглашения рассматривается ежегодно по итогам полугодия и года на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с последующим доведением информации о реализации Соглашения до сведения населения области.
8.4. Текст Соглашения в двухнедельный срок после подписания его Сторонами публикуется Администрацией области в газете "Новгородские ведомости".
8.5. Стороны в месячный срок после подписания доводят официальный текст Соглашения до сведения:
Администрация области - Глав городов и районов области, Работодатели - руководителей организаций, Профсоюзы - профсоюзных организаций.
IX. Ответственность Сторон
9.1. Стороны в соответствии с действующим законодательством и (или) их уставами, а также настоящим Соглашением несут ответственность:
за уклонение от участия в переговорах;
за нарушение или невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств по Соглашению;
за непредоставление информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением Соглашения.
9.2. При невозможности выполнения обязательств Соглашения по причинам, признанным Сторонами уважительными, принимаются дополнительные согласованные меры.
9.3. Разногласия по применению Соглашения, возникающие у Сторон в период действия Соглашения, рассматриваются трехсторонней комиссией для выработки приемлемого решения в 7-дневный срок с момента их поступления.
9.4. В случае преобразования субъектов, подписавших данное Соглашение, оно будет иметь силу весь период, на который заключено, и ответственность за его реализацию возлагается на его правопреемников.
Губернатор области Председатель Президент
М.М.ПРУСАК Новгородской областной общественного Фонда
Федерации профсоюзов "Союз промышленников
В.И.ФИШИН и предпринимателей
(работодателей)
Новгородской области"
И.И.СЛУЦКЕР
Совершено в Великом Новгороде 8 октября 2002 г. в трех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|