
|  |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородской области от 14.10.2002 № 229
"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ТРЕБОВАНИЯМИ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ")
Официальная публикация в СМИ:
"Новгородские ведомости", № 56, 23.10.2002 (напечатан в сокращении),
"Собрание нормативных правовых актов законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области", № 9-10, 2002, ст. 211
Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 04.07.2006 № 311.
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2002 г. № 229
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ
РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия и во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и от 15 апреля 2002 года № 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории области.
2. Довести до сведения организаций, осуществляющих транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, независимо от организационно-правовой формы необходимость разработки и утверждения в установленном порядке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области организовать контроль за своевременностью и качеством разработки планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и проинформировать Администрацию области о выполнении постановления до 20 декабря 2002 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Гражданкина Н.И.
5. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области
М.М.ПРУСАК
Утверждены
постановлением
Администрации области
от 14.10.2002 № 229
ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ
РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории области (далее именуются планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, территориального, регионального и федерального значения, а также организацию взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих хранение, транспортировку нефти и нефтепродуктов.
3. Планом должны предусматриваться:
прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
организация взаимодействия сил и средств;
состав и дислокация сил и средств;
организация управления, связи и оповещения;
порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
система взаимного обмена информацией между организациями-участниками ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разливов нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
4. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
площадь разлива;
год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в водные объекты на территории области;
гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в области (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
время локализации разливов нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при попадании в водные объекты и 6 часов - при разливе на почве.
5. Планы разрабатываются на карте (схеме) с пояснительной запиской к ней. На карту (схему) наносятся элементы объекта, возможная обстановка, группировка сил и средств, задачи и основные показатели операции по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Пояснительная записка к плану оформляется текстуально и включает:
I. Краткую характеристику объекта и возможной обстановки.
1. Краткую характеристику объекта. Прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов.
Содержание: масштабы и характер возможной чрезвычайной ситуации, связанной с разливом нефти и нефтепродуктов.
2. Силы и средства, предназначенные для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Содержание: состав и дислокация сил и средств. Порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств (с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности).
II. Мероприятия и действия при ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
1. Первоначальные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации.
Содержание: приведение органов управления объекта в готовность к выполнению задач. Усиление наблюдения на объекте. Приведение в готовность сил и средств, сигналы оповещения, организация информирования органов местного самоуправления о факте и принимаемых мерах.
2. Защита персонала и населения.
Содержание: обеспечение безопасности персонала и населения.
3. Проведение операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Содержание: способы, последовательность, сроки проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
4. Организация взаимодействия сил и средств.
Содержание: система взаимного обмена информацией между организациями-участниками ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Порядок привлечения взаимодействующих сил и средств к операции по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. Обеспечение операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Содержание: организация материально-технического, инженерного, финансового обеспечения операций.
Приложения:
1. Расчет-обоснование соответствия имеющихся сил и средств задачам ликвидации и необходимости привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
2. График проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
3. Схема оповещения, связи и управления. Согласование планов осуществляется с отделом по координации жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации области, государственным учреждением "Управление государственного энергетического надзора по Новгородской области "Новгородгосэнергонадзор", Новгородским горнотехническим отделом управления Северо-Западного округа Федерального горного и промышленного надзора Российской Федерации, управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Новгородской области, комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию области, органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (района). При согласовании плана дополнительно к нему представляются:
раздел "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" (далее по тексту "ИТМ ГОЧС") проектно-сметной документации объекта;
экспертное заключение раздела "ИТМ ГОЧС";
декларация промышленной безопасности объекта (при наличии);
заключение экспертизы декларации промышленной безопасности объекта (при наличии).
6. Планы утверждаются Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области.
7. Отчет о завершении работ по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, а также предложения по реабилитации территорий (акваторий) и других загрязненных объектов подготавливается комиссией по чрезвычайным ситуациям Администрации области с участием при необходимости Главного управления по делаем гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области, федерального государственного учреждения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области", управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Новгородской области, комитета по сельскому хозяйству и продовольствию области, Новгородского горнотехнического отдела управления Северо-Западного округа Федерального горного и промышленного надзора Российской Федерации, государственного учреждения "Управление государственного энергетического надзора по Новгородской области "Новгородгосэнергонадзор", Новгородского областного отделения Российской транспортной инспекции и государственного учреждения "Новгородский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды". Отчет и предложения представляются в указанные органы исполнительной власти, а также в Администрацию области.
Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие основные сведения:
причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Отчет с приложением к нему необходимых карт (схем), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области не менее пяти лет.
8. В целях отработки планов не реже одного раза в два года проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, муниципального и территориального значения, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям Администрации области.
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|