
|  |
РЕШЕНИЕ Валдайского районного Совета народных депутатов от 21.11.2002 № 225
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ РАЙОНА"
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по НО 17.03.2003 № 6)
Официальная публикация в СМИ:
"Валдай", № 141, 03.12.2002
--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с тем, что Устав Валдайского муниципального района от 21.06.2000 фактически утратил силу в связи с принятием Устава Валдайского муниципального района от 14.12.2005.
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по НО 17 марта 2003 г. № 6
------------------------------------------------------------------
ВАЛДАЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2002 г. № 225
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ РАЙОНА
Валдайский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав района.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Валдай".
Глава района
В.Е.КОРОЛЕВ
Приняты
решением
районного Совета народных депутатов
от 21.11.2002 № 225
ИЗМЕНЕНИЯ
В УСТАВ ВАЛДАЙСКОГО РАЙОНА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Пункт 2 статьи 27 "Полномочия районного Совета народных депутатов" дополнить абзацем следующего содержания:
"формирование избирательной комиссии района.".
Статью 38 "Местный референдум" изложить в следующей редакции:
"1. Местный референдум (далее по тексту - референдум) назначается и проводится в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", областным законом и настоящим Уставом.
2. На референдум могут быть вынесены вопросы, отнесенные к ведению местного самоуправления федеральными и областными законами.
3. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий районного Совета депутатов или Главы района, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета района, исполнении и изменении финансовых обязательств района;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
4. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме, избирательным объединениям, общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном Федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.
5. Инициативная группа по проведению референдума, в количестве 10 человек, обращается в избирательную комиссию района с ходатайством о регистрации группы.
В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы или лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории района.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
6. Избирательная комиссия района в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство инициативной группы по проведению референдума и приложенные к нему документы и принять решение:
в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", областного закона и настоящего Устава - о направлении их на рассмотрение в районный Совет народных депутатов;
в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
Районный Совет народных депутатов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в течение 20 дней со дня поступления ходатайства.
Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", избирательная комиссия района в течение 15 дней осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
Регистрационное свидетельство действительно до момента принятия решения на референдуме.
7. Для назначения референдума инициативная группа должна представить в избирательную комиссию района подписи 5 % участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума.
Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума составляет 30 дней со дня следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.
Избирательная комиссия района в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в районный Совет народных депутатов. Копия постановления избирательной комиссии района направляется также инициативной группе по проведению референдума.
Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей необходимое для регистрации, но не более чем на 25 процентов.
8. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, является основанием для назначения референдума районным Советом депутатов.
9. Решение о назначении референдума принимает районный Совет народных депутатов на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов.
10. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный день и нерабочие праздничные дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию за 45 дней до голосования. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено районным Советом народных депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
11. Голосование проводится с 8.00 до 20.00 часов.
12. Расходы, связанные с проведением референдума, осуществляются за счет средств, выделенных из бюджета района на указанные цели, в порядке, установленном статьей 57 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
13. Повторный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не может проводиться в течение 2 лет со дня официального опубликования результатов референдума, а при проведении референдума по Уставу района - в течение одного года.".
Статью 40 "Порядок составления списков избирателей, участников референдума" изложить в следующей редакции: "Составление списков избирателей, участников референдума
1. Списки избирателей, участников референдума составляются избирательной комиссией района в порядке и сроки, установленные статьей 17 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Списки избирателей, участников референдума составляются на основе сведений, представляемых Главой района и командиром воинской части, расположенной на территории района, по форме, утвержденной избирательной комиссией Новгородской области.".
Статью 41 "Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума" изложить в следующей редакции: "Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования
1. Избирательная комиссия района является органом, входящим в систему органов местного самоуправления, создаваемым для подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления.
2. Избирательная комиссия района действует на постоянной основе.
3. Срок полномочий избирательной комиссии района составляет четыре года.
4. Избирательная комиссия района формируется в количестве 12 членов с правом решающего голоса.
5. Формирование избирательной комиссий района начинается районным Советом народных депутатов за два месяца до истечения срока полномочий действующей избирательной комиссии района.
6. Формирование избирательной комиссии района осуществляется районным Советом народных депутатов в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областными законами.
7. При проведении на территории района референдума избирательная комиссия района действует в качестве комиссии референдума.
8. Избирательная комиссия района:
1) осуществляет на территории района контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления (далее по тексту - выборов), референдума, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов, референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
4) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов, референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума;
5) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов, референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума;
6) осуществляет на территории района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, референдума, распределяет выделенные из бюджета района и (или) областного бюджета финансовые средства на обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
7) оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям;
8) регистрирует избирательные блоки;
9) регистрирует кандидатов в депутаты районного Совета народных депутатов, на должность Главы района;
10) регистрирует инициативную группу по проведению референдума и выдает ей регистрационное свидетельство;
11) выдает кандидатам в депутаты районного Совета народных депутатов, на должность Главы района и доверенным лицам кандидатов в депутаты районного Совета народных депутатов, на должность Главы района удостоверения установленного образца;
12) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования, текст бюллетеня для голосования на референдуме;
13) формирует участковые избирательные комиссии в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областными законами, регулирующими проведение выборов, референдума;
14) обеспечивает изготовление и доставку избирательных бюллетеней и бюллетеней для голосования на референдуме участковым избирательным комиссиям;
15) организует досрочное голосование в помещении избирательной комиссии района;
16) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов и референдума;
17) заслушивает сообщения представителей органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;
18) составляет списки избирателей, участников референдумов отдельно по каждому избирательному участку на основе сведений, представляемых по установленной форме Главой района, командирами соответствующих воинских частей;
19) передает по акту участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума списки избирателей, участников референдума не позднее чем за 25 дней до голосования;
20) организует повторное голосование по выборам;
21) организует повторные выборы;
22) обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением выборов, референдума;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.".
Начальник Глава района
УМЮ РФ по Новгородской области В.Е.КОРОЛЕВ
В.А.ХРАБРОВ 18.02.2003
17.03.2003
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|