
|  |
"ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ПЕСТОВСКОГО РАЙОНА"
(Приняты Решением Пестовской районной Думы от 06.12.2002 № 128)
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по НО 14.01.2003 № 16)
Официальная публикация в СМИ:
"Наша жизнь", № 103, 25.12.2002
--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с тем, что Устав Пестовского муниципального района от 30.05.2000 фактически утратил силу в связи с принятием Устава Пестовского муниципального района, вступившего в силу с 17 мая 2006 года.
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по НО 14 января 2003 г. № 16
------------------------------------------------------------------
ПЕСТОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В УСТАВ ПЕСТОВСКОГО РАЙОНА
Приняты
Решением районной Думы
от 06.12.2002 № 128
1. Пункт 6 статьи 9 Устава района изложить в следующей редакции:
"6. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет района.".
2. В подпункт "в" пункта 3 статьи 17 внести:
"комитет по управлению муниципальным имуществом, расположен по адресу: 174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Советская, д. 10.".
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в пункте 3: в пункте 1 статьи 18 и в пункте 1 статьи 39, изложенных в редакции решений Пестовской районной Думы от 24.07.2001 № 50, от 30.10.2001 № 66, от 25.12.2001 № 76, слова "(Глав местного самоуправления)" отсутствуют.
------------------------------------------------------------------
3. В пункте 1 статьи 18 и в пункте 1 статьи 39 слова "(Глав местного самоуправления)" исключить.
4. Пункт 2 статьи 27 дополнить абзацем следующего содержания:
"формирование избирательной комиссии района.".
5. Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Местный референдум
1. Местный референдум (далее по тексту - референдум) назначается и проводится в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", областным законом и настоящим Уставом.
2. На референдум могут быть вынесены вопросы, отнесенные к ведению местного самоуправления федеральными и областными законами.
3. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий районной Думы или Главы района, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождении от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета района, исполнении и изменении финансовых обязательств района;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
4. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме, избирательным объединениям, общественным объединениям, уставы которых зарегистрированы в порядке, определенном Федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.
5. Инициативная группа по проведению референдума в количестве 10 человек обращается в избирательную комиссию района с ходатайством о регистрации группы.
В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы или лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории района.
К ходатайству должен быть приложен протокол инициативной группы по проведению референдума.
6. Избирательная комиссия района в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство инициативной группы по проведению референдума и приложенные к нему документы и принять решение:
в случае соответствия указанных ходатайств и документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", областного закона и настоящего Устава - о направлении их на рассмотрение в районную Думу;
в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
Районная Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в течение 20 дней со дня поступления ходатайства.
Если районная Дума признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", избирательная комиссия района в течение 15 дней осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
Регистрационное свидетельство действительно на момент принятия решения о референдуме.
7. Для назначения референдума инициативная группа должна представить в избирательную комиссию района подписи 5 % участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума.
Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума составляет 30 - 40 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.
Избирательная комиссия района в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в районную Думу. Копия постановления избирательной комиссии района направляется также инициативной группе по проведению референдума.
Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 25 процентов.
8. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, является основанием для назначения референдума районной Думой.
9. Решение о назначении референдума принимает районная Дума на ближайшем заседании районной Думы.
10. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочие праздничные дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию за 45 дней до голосования. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней может быть перенесено районной Думой на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
11. Голосование проводится с 8.00 до 20.00 часов.
12. Расходы, связанные с проведением референдума, осуществляются за счет средств, выделенных из бюджета района на указанные цели, в порядке, установленном статьей 57 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
13. Повторный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не может проводиться в течение 2 лет со дня официального опубликования результатов референдума, а при проведении референдума по Уставу района - в течение одного года.".
6. Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Составление списков избирателей, участников референдума
1. Списки избирателей, участников референдума составляются избирательной комиссией района в порядке и в сроки, установленные статьей 17 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Списки избирателей, участников референдума составляются на основе сведений, представляемых Главой района по форме, утвержденной Избирательной комиссией Новгородской области.".
7. Название статьи 41 и ее содержание изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования
1. Избирательная комиссия района является органом, входящим в систему органов местного самоуправления, создаваемым для подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления.
2. Избирательная комиссия района действует на постоянной основе.
3. Срок полномочий избирательной комиссии района составляет четыре года.
4. Избирательная комиссия района формируется в количестве 12 человек с правом решающего голоса.
5. Формирование избирательной комиссии района начинается районной Думой за два месяца до истечения срока полномочий действующей избирательной комиссии района.
6. Формирование избирательной комиссии района осуществляется районной Думой в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областными законами.
7. При проведении на территории района референдума избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума.
8. Избирательная комиссия района:
1) осуществляет на территории района контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления (далее по тексту - выборов), референдума, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов, референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
4) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов, референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума;
5) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов, референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума;
6) осуществляет на территории района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, референдума, распределяет выделенные из бюджета района и (или) областного бюджета финансовые средства на обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
7) оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям;
8) регистрирует избирательные блоки;
9) регистрирует кандидатов в депутаты районной Думы, на должность Главы района;
10) регистрирует инициативную группу по проведению референдума и выдает ей регистрационное свидетельство;
11) выдает кандидатам в депутаты районной Думы, на должность Главы района и доверенным лицам кандидатов в депутаты районной Думы, на должность Главы района удостоверения установленного образца;
12) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования, текст бюллетеня для голосования на референдуме;
13) формирует участковые избирательные комиссии в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областными законами, регулирующими проведение выборов, референдума;
14) обеспечивает изготовление и доставку избирательных бюллетеней и бюллетеней для голосования на референдуме участковым избирательным комиссиям;
15) организует досрочное голосование в помещении избирательной комиссии района;
16) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов и референдума;
17) заслушивает сообщения представителей органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;
18) составляет списки избирателей, участников референдума отдельно по каждому избирательному участку на основе сведений, представляемых по установленной форме Главой района;
19) передает по акту участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума списки избирателей, участников референдума не позднее чем за 25 дней до голосования;
20) организует повторное голосование по выборам;
21) организует повторные выборы;
22) обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением выборов, референдума;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.".
Начальник Глава района
УМЮ РФ по Новгородской области В.П.ВАСИЛЬЕВ
В.А.ХРАБРОВ 09.12.2002
14.01.2003
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|