Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 07.02.1996 № 35-ОЗ
(ред. от 04.03.2003)
"О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ МАТЕРИАЛЬНОМ РЕЗЕРВЕ"
(Принят Постановлением Новгородской областной Думы от 30.01.1996 № 290-ОД)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Новгородские ведомости", № 25, 16.02.1996,
"Информационно-методический бюллетень", № 1, 1996, ст. 37.



Утратил силу в связи с принятием Областного закона от 11.01.2005 № 380-ОЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Областным законом от 04.03.2003 № 117-ОЗ, вступили в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.



7 февраля 1996 года № 35-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ МАТЕРИАЛЬНОМ РЕЗЕРВЕ

Принят
Постановлением Новгородской областной Думы
от 30.01.1996 № 290-ОД

(в ред. областных законов
от 06.09.2001 № 224-ОЗ, от 04.03.2003 № 117-ОЗ)

Настоящий областной закон разработан во исполнение федеральных законов от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 29.12.94 № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", устанавливает принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов чрезвычайного материального резерва области и регулирует отношения в данной области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие чрезвычайного материального резерва области и его назначение

Чрезвычайный материальный резерв области (далее - областной резерв) является особым областным запасом материальных ценностей, предназначенных для использования в целях ликвидации на территории области последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Областной резерв создается во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(абз. 2 ст. 1 изложен в ред. Областного закона от 04.03.2003 № 117-ОЗ)
В состав резерва входят запасы по продовольствию и пищевому сырью, медицинскому имуществу и медикаментам, транспортным средствам, топливу, средствам индивидуальной защиты, а также другим материально - техническим ресурсам, предназначенным для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и материального обеспечения аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.

Статья 2. Термины и определения

В настоящем областном законе используются следующие термины и определения:
поставка материальных ценностей в областной резерв - закупка и (или) отгрузка (доставка) материальных ценностей на предприятие, в учреждения или организации для хранения;
закладка материальных ценностей в областной резерв - принятие материальных ценностей для хранения в областном резерве;
выпуск материальных ценностей из областного резерва - реализация или безвозмездная передача материальных ценностей областного резерва определенному получателю (потребителю) либо реализация их на рынке;
ответственное хранение материальных ценностей областного резерва - хранение заложенных в государственный резерв материальных ценностей у поставщика (производителя) или получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими материальными ценностями до принятия решения о выпуске их из областного резерва. Юридические и физические лица, осуществляющие ответственное хранение материальных ценностей областного резерва - ответственные хранители;
освежение запасов областного резерва - выпуск материальных ценностей из областного резерва в связи с истечением установленного срока хранения материальных ценностей, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ценностей до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в областной резерв равного количества аналогичных материальных ценностей;
заимствование материальных ценностей из областного резерва - выпуск материальных ценностей из областного резерва на определенных условиях с последующим возвратом в областной резерв равного количества аналогичных материальных ценностей. Юридическое или физическое лицо, заимствующее материальные ценности областного резерва - заемщик;
разбронирование материальных ценностей областного резерва - выпуск материальных ценностей из областного резерва без последующего их возврата;
замена материальных ценностей из областного резерва - выпуск материальных ценностей из областного резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ценностей в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий;
поставщик - юридическое или физическое лицо, обязанное в соответствии с действующим законодательством и (или) на договорной (контрактной) основе осуществлять поставку материальных ценностей в областной резерв;
продавец - юридическое или физическое лицо, реализующее на рынке выпущенные из областного резерва материальные ценности.

Статья 3. Номенклатура материальных ценностей в областном резерве и нормы их накопления

Номенклатура и объем материальных ценностей в областном резерве устанавливаются Администрацией области по представлению комиссии по чрезвычайным ситуациям на основании расчетов "Плана действия органов управления, сил и средств Новгородской областной территориальной системы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на мирное время", других нормативно - правовых актов по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ежегодный объем накопления материальных ценностей в резерве планируется в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на текущий финансовый год на цели защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 4. Финансирование областного резерва

Финансирование расходов по формированию, хранению и обслуживанию областного резерва осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на защиту населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также за счет средств, получаемых от реализации материальных ценностей областного резерва и их заимствования, и других источников.
Финансирование расходов на накопление (прирост) материальных ценностей в областном резерве, возмещение убытков от их замены и проведения на основании решений Администрации области операций по заимствованию, списание потерь от естественной убыли и уценки материальных ценностей областного резерва, возмещение затрат, связанных с ответственным хранением и обслуживанием материальных ценностей областного резерва, выделяются в областном бюджете отдельной строкой в составе расходов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по формированию, хранению и обслуживанию областного резерва осуществляются структурными подразделениями Администрации области Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Новгородской области (далее по тексту - ГУ по делам ГО и ЧС) в рамках прямых функциональных обязанностей, без увеличения штатной численности.
(абз. 3 ст. 4 изложен в ред. Областного закона от 06.09.2001 № 224-ОЗ)

Статья 5. Управление областным резервом

Управление областным резервом осуществляет Администрация Новгородской области в лице комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Формирование, хранение и обслуживание запасов областного резерва обеспечивает ГУ по делам ГО и ЧС.
(абз. 2 ст. 5 изложен в ред. Областного закона от 06.09.2001 № 224-ОЗ)

Статья 6. Полномочия органов государственной власти области в отношении областного резерва

1. Областная Дума:
определяет задачи, функции, порядок использования областного резерва;
утверждает по представлению Администрации области бюджетные ассигнования на финансирование расходов по формированию, хранению и обслуживанию областного резерва в составе расходов на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

2. Губернатор области:
утверждает объем и номенклатуру материальных ценностей областного резерва;
принимает решения по выпуску, заимствованию, разбронированию материальных ценностей из областного резерва;
устанавливает обязанности подразделений Администрации области по формированию, хранению и обслуживанию областного резерва
осуществляет общее руководство областным резервом.
(п. 2 ст. 6 изложен в ред. Областного закона от 06.09.2001 № 224-ОЗ)
(п. 2 ст. 6 дополнен Областным законом от 06.09.2001 № 224-ОЗ)

3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации области:
подготавливает предложения по объемам и номенклатуре материальных ценностей областного резерва, местам размещения материальных ценностей;
подготавливает предложения по выпуску, разбронированию материальных ценностей областного резерва, заключает от имени Администрации области контракты (договоры) на право реализации на рынке материальных ценностей, выпущенных из областного резерва;
подготавливает предложения по проекту областного бюджета на соответствующий год по формированию, хранению и обслуживанию материальных ценностей областного резерва.
(п. 3 ст. 6 изложен в ред. Областного закона от 06.09.2001 № 224-ОЗ)

4. ГУ по делам ГО и ЧС:
осуществляет непосредственное руководство областным резервом;
подготавливает с соответствующими подразделениями Администрации области расчеты по объемам и номенклатуре материальных ценностей областного резерва;
участвует в подготовке и проведении конкурсов на право поставки материальных ценностей в областной резерв, право реализации на рынке материальных ценностей, выпущенных из областного резерва;
при подготовке контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в областной резерв определяет конкретных получателей, рассматривает и согласовывает с поставщиками номенклатуру, объем, качество, цену и сроки поставки материальных ценностей в областной резерв;
обеспечивает расчеты:
с поставщиками за материальные ценности, поставляемые в областной резерв в соответствии с контрактом (договором);
с коммерческими структурами, реализующими на договорной (контрактной) основе материальные ценности, выпущенные из областного резерва;
с предприятиями, организациями, учреждениями, заимствующими материальные ценности областного резерва в соответствии с условиями заключенных договоров;
с хозяйствующими субъектами, виновными в возникновении на территории области чрезвычайных ситуаций техногенного характера, для ликвидации которых использовались материальные ценности областного резерва;
обеспечивает создание, содержание и поддержание в постоянной готовности к использованию областного резерва;
проводит мероприятия по предупреждению обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ценностей, соблюдению установленных сроков хранения материальных ценностей, тары и упаковки;
подготавливает предложения по разбронированию, пополнению, освежению, замене материальных ценностей областного резерва;
организует доставку материальных средств потребителям в районы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ведет учет и отчетность по операциям с материальными ценностями областного резерва;
определяет ответственных хранителей материальных ценностей областного резерва от имени Администрации области, по решению комиссии заключает договоры (контракты) на ответственное хранение и заимствование материальных ценностей областного резерва.
(п. 4 ст. 6 изложен в ред. Областного закона от 06.09.2001 № 224-ОЗ)
(п. 4 дополнен Областным законом от 06.09.2001 № 224-ОЗ)

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАВОК МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В
ОБЛАСТНОЙ РЕЗЕРВ И ЕГО РАЗМЕЩЕНИЕ

Статья 7. Формирование и размещение заказов на поставку материальных ценностей в областной резерв

Заказы на поставку материальных ценностей в областной резерв размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно - правовых форм исключительно на конкурсной основе.
Заказчиком на поставку материальных ценностей в областной резерв является Администрация области в лице комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Размещение заказов осуществляется структурными подразделениями Администрации области в соответствии с их полномочиями, установленными Губернатором области.
(абз. 3 ст. 7 изложен в ред. Областного закона от 06.09.2001 № 224-ОЗ)

Статья 8. Размещение областного резерва

Запасы материальных ценностей областного резерва размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, специально предназначенных для хранения и обслуживания государственного резерва и расположенных на территории Новгородской области. Условие размещения материальных ценностей областного резерва на предприятиях, в учреждениях, организациях и других объектах системы государственного материального резерва Российской Федерации (далее объекты госматрезерва) является неотъемлемым требованием при размещении объектов госматрезерва на территории Новгородской области.
Часть запасов материальных ценностей областного резерва может храниться на промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо - сбытовых и иных предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно - правовых норм на контрактной (договорной) основе.
Возмещение затрат предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим ответственное хранение областного резерва, предусматривается и производится за счет средств, предусмотренных на содержание резерва.

Статья 9. Особенности поставки, закладки и хранения материальных ценностей областного резерва

Материальные ценности, поставляемые в областной резерв, по которым установлены требования, направленные на обеспечение жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, должны иметь сертификат соответствия указанным требованиям на весь срок хранения.

Глава III. ПОРЯДОК ВЫПУСКА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ИЗ
ОБЛАСТНОГО РЕЗЕРВА

Статья 10. Основания и порядок выпуска материальных ценностей из областного резерва

Выпуск материальных ценностей из областного резерва осуществляется:
в связи с их освежением и заменой;
в порядке временного заимствования;
в порядке разбронирования;
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Решения по выпуску материальных ценностей из областного резерва в связи с их освежением и заменой принимаются комиссией по чрезвычайным ситуациям области.
Освежение материальных ценностей областного резерва, находящихся на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих их ответственное хранение, а также их замена на продукцию аналогичного ассортимента и качества, производятся предприятиями, учреждениями и организациями самостоятельно, без привлечения дополнительных бюджетных средств. Для отдельных видов материальных ценностей областного резерва Администрации области может устанавливаться иной порядок их освежения и замены.
Решения по выпуску материальных ценностей в порядке временного заимствования, разбронирования и для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимаются Губернатором области по представлению комиссии по чрезвычайным ситуациям области и оформляются распоряжением Администрации области.
(абз. 4 ст. 10 изложен в ред. Областного закона от 06.09.2001 № 224-ОЗ)
Выпуск материальных ценностей в порядке временного заимствования производится на основании распоряжения Администрации области, в котором определяются получатели, сроки и условия выпуска материальных ценностей из областного резерва, порядок и сроки их возврата и осуществляется на основе контракта (договоров). При выдаче материальных ценностей из областного резерва в порядке заимствования получатель (заемщик) - предприятие, учреждение, организация - представляет гарантийное обязательство по возврату материальных ценностей в областной резерв. За заимствование материальных ценностей из областного резерва устанавливается плата в размере учетной ставки за кредит Центрального Банка Российской Федерации.
Выпуск материальных ценностей из областного резерва для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения осуществляется на основании запроса штаба ГУ по делам ГО и ЧС и на основании распоряжения Администрации области. Расходы по выпуску указанных материальных ценностей, включая оплату их стоимости, возмещаются за счет средств, предусматриваемых для этих целей в областном бюджете. Расходы по выпуску материальных ценностей областного резерва, включая их стоимость, транспортные расходы по их доставке к месту чрезвычайной ситуации техногенного характера и другие сопутствующие расходы в дальнейшем возмещаются в установленном законом порядке за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении на территории области чрезвычайной ситуации техногенного характера.
(абз. 6 ст. 10 изложен в ред. Областного закона от 06.09.2001 № 224-ОЗ)

Статья 11. Обеспечение перевозок материальных ценностей областного резерва

Перевозка материальных ценностей областного резерва производится транспортными предприятиями и организациями в первоочередном порядке.
Материальные ценности, выпускаемые из областного резерва на основании распоряжений Администрации области, в том числе для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принимаются к перевозке транспортными предприятиями и организациями по предъявлении груза без предварительной оплаты.
Транспортные предприятия и организации сдают и принимают все материальные ценности областного резерва с обязательной проверкой веса или количества мест (в зависимости от рода груза).

Глава IV. ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. КОНТРОЛЬ, УЧЕТ,
ОТЧЕТНОСТЬ

Статья 12. Имущественная ответственность по операциям с материальными ценностями областного резерва

Имущественная ответственность по операциям с материальными ценностями областного резерва, как составной частью государственного материального резерва, определена Федеральным законом "О государственном материальном резерве".

1. За просрочку поставки (закладки), недопоставку (неполную закладку) материальных ценностей в областной резерв поставщик (ответственный хранитель) уплачивает неустойку в размере 50 процентов стоимости недопоставленных (незаложенных) материальных средств. Неустойка взыскивается до фактического выполнения с учетом недопоставленного количества продукции в предыдущие периоды поставки. Кроме уплаты неустойки поставщик (ответственный хранитель) возмещает понесенные получателем убытки.

2. За поставку (закладку) в областной резерв материальных ценностей, не пригодных для длительного хранения, некомплектных или не соответствующих по своему качеству и ассортименту условиям контракта (договора), изготовитель (поставщик, ответственный хранитель) уплачивает штраф в размере 20 процентов стоимости подлежащих закладке, но забракованных - не соответствующих условиям контракта (договора) материальных ценностей.

3. За поставку (закладку) в областной резерв немаркированных или ненадлежаще маркированных материальных ценностей, либо материальных ценностей, поставленных в ненадлежащей таре (упаковке), за использование средств пакетирования, не соответствующих действующим стандартам, изготовитель (поставщик) уплачивает штраф в размере 5 процентов стоимости указанных материальных ценностей.
Изготовитель (поставщик) обязан в течение месяца заменить забракованные материальные ценности, тару (упаковку), восстановить или исправить маркировку.

4. При обнаружении скрытых производственных дефектов в материальных ценностях, поставленных (заложенных) в областной резерв, имущественную ответственность несет поставщик независимо от времени поставки (закладки) материальных ценностей в областной резерв и времени обнаружения указанных дефектов при условии соблюдения установленных режимов хранения указанных материальных ценностей.

5. За необеспечение количественной сохранности материальных ценностей областного резерва, хранящихся в пунктах ответственного хранения, ответственный хранитель уплачивает штраф в размере 100 процентов стоимости недостающих материальных ценностей, а также пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день до полного восстановления в областном резерве недостающих материальных ценностей.

6. При установлении случаев оформления бестоварных операций по закладке материальных ценностей в областной резерв ответственный хранитель уплачивает штраф в размере 100 процентов стоимости не заложенных в областной резерв материальных ценностей, а также пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день с момента оформления указанной операции до фактической закладки материальных ценностей в областной резерв.

7. В случае нарушения правил и условий хранения, несвоевременного освежения и замены материальных ценностей областного резерва, а также хранения материальных ценностей, не соответствующих утвержденной номенклатуре, действующим стандартам и техническим условиям, несвоевременного представления установленной отчетности, ответственный хранитель уплачивает штраф в размере 20 процентов стоимости материальных ценностей, по операциям, с которыми допущено нарушение.

8. За несвоевременное выполнение указаний комиссии по чрезвычайным ситуациям области об отгрузке материальных ценностей областного резерва ответственный хранитель уплачивает штраф в размере 100 процентов стоимости не отгруженных в срок материальных ценностей и пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения обязательств.

9. За несвоевременный возврат в областной резерв заимствованных материальных ценностей получатель уплачивает штраф в размере 100 процентов стоимости невозвращенных материальных ценностей и пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения обязательств.

10. При невыборке из областного резерва материальных ценностей в предусмотренный договором срок получатели возмещают затраты, связанные с хранением указанных материальных ценностей сверх этого срока, а также убытки, вызванные снижением качества материальных ценностей за время просрочки их выборки, и расходы на уплату штрафов за неиспользование и простой транспортных средств, представленных для отгрузки указанных материальных ценностей.

11. За отказ от приемки материальных ценностей в областной резерв, а также за отказ от выдачи материальных ценностей из областного резерва ответственный хранитель уплачивает поставщику (покупателю) неустойку в размере 50 процентов стоимости материальных ценностей, от приемки или отпуска которых заявлен необоснованный отказ.
Штрафы и неустойка, предусмотренные настоящей статьей, уплачиваются исходя из цен на материальные ценности на момент уплаты.
Взыскание неустоек, предусмотренных пунктами 1, 2, 5, 7, 8 и 9 настоящей статьи осуществляется в бесспорном порядке.
(абз. 3 п. 11 ст. 12 изложен в ред. Областного закона от 06.09.2001 № 224-ОЗ)

Статья 13. Отчетность о движении и наличии запасов материальных ценностей областного резерва, их учет и контроль

Отчетность о наличии запасов материальных ценностей областного резерва и их движении, их учет и контроль осуществляется ГУ по делам ГО и ЧС, в порядке, определяемом Администрацией области.
(абз. 1 ст. 13 изложен в ред. Областного закона от 06.09.2001 № 224-ОЗ)
Сведения о нормах накопления, о поставке, выпуске, закладке, освежении, дислокации и фактических запасах областного резерва являются государственной тайной, разглашение которой влечет за собой ответственность в установленном законом порядке.

Статья 14. Вступление настоящего областного закона в силу

Настоящий закон вступает в силу с момента опубликования.

Глава администрации области
М.М.ПРУСАК
г. Новгород
7 февраля 1996 года
№ 35-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,