Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Старорусской Думы от 19.03.2003 № 182
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА И РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Старая Русса", № 46, 05.04.2003


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Старорусского муниципального района от 26.05.2006 № 59.



СТАРОРУССКАЯ ДУМА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2003 г. № 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН, ИХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА И
РАЙОНА

В соответствии с пп. 2 и 7 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и на основании п. 2 постановления Администрации Новгородской области от 17.10.2002 № 232 "Об утверждении Положения о порядке информирования граждан, их объединений и юридических лиц Российской Федерации о градостроительной деятельности на территории области" Старорусская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке участия граждан, их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории города и района.

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Старая Русса".

Глава города и района
Е.И.РЯБОВ





Утверждено
решением
Старорусской Думы
от 19.03.2003 № 182

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОБСУЖДЕНИИ
И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА И РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок участия граждан, их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории города Старая Русса и Старорусского района. Общественные обсуждения (слушания) намечаемой градостроительной и иной деятельности проводятся с целью информирования граждан, их объединений и юридических лиц о планах градостроительного развития территории, строительства и реконструкции предприятий, зданий и сооружений, инженерных коммуникаций и других объектов строительства, о решениях органов местного самоуправления по использованию территорий города и населенных пунктов района, непосредственно затрагивающих права и интересы граждан, их объединений и юридических лиц.
Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности осуществляется Администрацией города и района и администрациями сельсоветов в соответствии с их компетенцией.
Информирование граждан, их объединений и юридических лиц органами местного самоуправления о планах строительства должно обеспечиваться до принятия решений по использованию соответствующих территорий.
1.2. Основные понятия
В Положении применяются следующие основные понятия:
градостроительная деятельность - деятельность государственных органов (по согласованию), органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости, осуществляемая с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений;
градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке;
общественное обсуждение (слушание) - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с нормативными документами, направленными на информирование общественности о намечаемой градостроительной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественного мнения и учета его в процессе оценки воздействия.

2. Информирование граждан, их объединений и юридических
лиц города и района (общественности) о
градостроительной деятельности

2.1. Администрация города и района, администрации сельсоветов района осуществляют информирование населения о градостроительной деятельности на подведомственной территории по вопросам:
градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий города и сельских поселений района, их застройки, а также схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройство указанных территорий;
принятие решений о разработке проектной документации на строительство объектов недвижимости, размещаемых на территориях города и сельских поселений района.
2.2. Информирование населения осуществляется путем:
использования средств массовой информации;
проведения общественных обсуждений (слушаний);
организации экспозиций и выставок.
2.3. Формы организации информирования населения определяются органом, принявшим решение об информировании.
2.4. Информирование населения должно осуществляться в сроки, установленные в решении об информировании. Общественные обсуждения (слушания) проводятся в течение не более двух календарных месяцев со дня принятия решения об информировании.
2.5. Проведение общественных обсуждений (слушаний) обязательно для видов градостроительной деятельности по следующим вопросам.
Все виды градостроительной документации, в том числе:
проекты градостроительного планирования развития территорий города и сельских поселений района;
генеральные планы города, сельских поселений района и их систем;
проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений;
генеральные планы территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;
проекты планировки частей территорий города и сельских поселений;
проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры города и сельских поселений;
проекты межевания территорий.
Предпроектная и проектная документация, в том числе:
обоснование инвестиций в строительство;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 2.12 в данном Положении отсутствует.
   ------------------------------------------------------------------

технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности (кроме случаев, предусмотренных п. 2.12 настоящего Положения), расположенных на территории города и района, реализация которых способна оказать прямое или косвенное воздействие (превысившие допустимые нормы) на окружающую природную среду в пределах территории города и района.
2.6. Участниками общественных обсуждений (слушаний) намечаемой градостроительной деятельности являются:
инициатор намечаемой деятельности - заказчик, застройщик, инвестор (далее - заказчик);
разработчик градостроительной, предпроектной и проектной документации;
органы местного самоуправления города и сельских поселений района;
государственные органы контроля и надзора;
заинтересованная общественность, в том числе представители общественных организаций (объединений).
2.7. В общественных обсуждениях (слушаниях) могут принимать участие граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города и района, за исключением лиц, признанных судом недееспособными.
Для участия в общественных обсуждениях могут быть приглашены представители государственных органов надзора и контроля (по согласованию), комитетов, отделов Администрации города и района и других ведомств, участвующих в согласовании инвестиционной документации.
2.8. Общественные обсуждения могут быть организованы по инициативе заказчика или органов местного самоуправления, а также граждан или их представителей, если намеченная деятельность затрагивает их законные интересы или может оказывать воздействие на территорию их проживания.
2.8.1. Общественные обсуждения (слушания) градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города и района (генеральный план, проект городской и поселковой административной черты), затрагивающем интересы жителей города и района в целом или значительной их части, организуются Администрацией города и района в форме конференции в установленном законодательством порядке.
2.8.2. Общественные обсуждения (слушания) градостроительной документации о застройке территории города (проекты планировки, межевания территорий, проекты застройки кварталов, микрорайонов и др.) организуются и проводятся в форме расширенных архитектурно-градостроительных советов с участием заинтересованных граждан в соответствии с Положением об архитектурно-градостроительном совете. Перечень представителей общественных организаций (объединений), иных заинтересованных представителей общественности, приглашаемых на общественные обсуждения (слушания), определяется в зависимости от объекта обсуждения, характера обсуждаемого вопроса и размера территории объекта градостроительной деятельности, в пределах которой затрагиваются законные интересы граждан.
2.9. Общественные обсуждения предпроектной и проектной документации, указанной в пункте 2.5 настоящего Положения, организуются и проводятся заказчиком при содействии органов местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Положением.
Если документация содержит конфиденциальные сведения, заказчик готовит для проведения общественных обсуждений отдельный документ (доклад), содержащий материалы оценки воздействия на окружающую среду в объеме, достаточном для экспертного анализа этих материалов, и не содержащий конфиденциальную информацию. Также рекомендуется подготовить краткое изложение документа, являющегося объектом обсуждений, выполнив его языком, доступным для восприятия неспециалистами.
2.10. Общественные обсуждения (слушания) могут сопровождаться использованием демонстрационного материала (экспозиции и выставки градостроительных проектов, макетов, схем и других наглядных материалов). Демонстрационные и информационные материалы для проведения общественного обсуждения, экспозиций и выставок представляются заказчиком в соответствии с заданием на проектирование.
2.11. Проведения общественных обсуждений (слушаний) не требуется в случаях рассмотрения вопросов о намечаемом:
капитальном ремонте или реконструкции существующих жилых, гражданских зданий и сооружений, их частей без изменений разрешенного вида использования данных объектов недвижимости, а также без изменения их допустимого воздействия на окружающую среду;
строительстве или строительном изменении объекта недвижимости, сформированного в соответствии с градостроительными, экологическими и санитарными регламентами градостроительной документации (проекты планировки, межевания и застройки), утвержденной по результатам уже проведенных общественных обсуждений (слушаний), государственных экологических и вневедомственных экспертиз;
размещении на территориях общего пользования временных сооружений, построек, павильонов розничной торговли и обслуживания населения, объектов наружной рекламы при условии соблюдения действующих норм и правил в части санитарных и пожарных расстояний (разрывов) между соседними зданиями и сооружениями;
создании, восстановлении или ремонте элементов благоустройства городской среды.
Проектная документация на указанные в настоящем пункте виды градостроительной (строительной) деятельности подлежит согласованию по противопожарным, экологическим и санитарным аспектам со специально уполномоченными государственными органами надзора и контроля в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Порядок подготовки и проведения общественных
обсуждений (слушаний)

3.1. По мере готовности градостроительной, предпроектной или проектной документации объекта намечаемой градостроительной (строительной) деятельности (далее - документация объекта) заказчик (инициатор градостроительной деятельности) обращается в Администрацию города и района с просьбой организовать или содействовать в организации общественного обсуждения документации объекта и представляет ее полный комплект, необходимый для проведения общественных обсуждений.
3.2. Организатор общественных обсуждений (слушаний) публикует в средствах массовой информации оповещение о предстоящем общественном обсуждении не ранее 30 дней и не позднее 14 дней до его проведения. Оповещение дается в форме:
публикаций в местной печати;
объявлений по местному радио или телевидению;
вывешивания объявлений на месте расположения обсуждаемого объекта.
Оповещение должно содержать информацию:
о характере обсуждаемого вопроса;
о дате, времени и месте предварительного ознакомления с соответствующей информацией (тип планируемого строительства, место расположения намечаемого объекта строительства, вид испрашиваемого использования и т.д.).
3.3. Общественные обсуждения (слушания) включают следующие основные процедуры:
объявление цели слушания;
доклад заказчика (инициатора градостроительной деятельности);
доклад разработчика документации объекта;
вопросы присутствующих и ответы на них;
выступления присутствующих;
принятие решения.
3.4. В процессе общественных обсуждений (слушаний) ведется протокол, в котором фиксируются мнения всех заинтересованных сторон, участвующих в обсуждениях.
Мнения граждан должны быть аргументированы в соответствии с утвержденными нормами и правилами, содержать конкретные условия и приоритеты по размещению объектов строительства, основанные на анализе существующей градостроительной ситуации и возможных воздействий в пределах затрагиваемой территории.
Протокол общественных обсуждений (слушаний) должен содержать следующие сведения:
фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания;
фамилия, имя, отчество и наименование должности присутствующих представителей заказчика, разработчика документации объекта, общественных организаций, органов местного самоуправления, специально уполномоченных государственных органов надзора и контроля, других органов государственного управления;
количество присутствующих;
тезисы сообщения представителя заказчика и исполнителя документации (могут прилагаться к протоколу);
принимаемое решение с фиксацией позиций сторон и имеющихся разногласий.
3.5. Результаты общественных обсуждений (слушаний) оформляются в дело, содержащее следующие документы:
заявку заказчика на проведение или содействие в проведении общественных обсуждений (слушаний);
письма, предложения, обращения граждан и ответы на них;
объявления об общественных обсуждениях (слушаниях), в том числе материалы по данному вопросу, опубликованные в средствах массовой информации;
распоряжение Администрации города и района о проведении конференции или объявлении общественных обсуждений (слушаний);
протокол конференции или протокол общественных обсуждений (слушаний) с приложенным к нему списком изменений, внесенных в проект по результатам общественных обсуждений (слушаний).
3.6. Материалы дела общественных обсуждений (слушаний), а также заключения экологических и вневедомственных экспертиз хранятся в архиве отдела главного архитектора Администрации города и района.
3.7. На основании результатов общественных обсуждений (слушаний) и заключений государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной экспертизы, иных государственных экспертиз уполномоченных органов надзора и контроля Администрация города и района принимает окончательное решение об утверждении и реализации градостроительной и проектной документации.
3.8. В случае несовпадения предлагаемых заказчиком (инициатором градостроительной деятельности) проектных решений и мнения граждан образовывается согласительная комиссия при Администрации города и района, создаваемая соответствующим распоряжением Администрации города и района.
3.9. В состав согласительной комиссии входят представители:
заинтересованных общественных организаций (объединений) (по согласованию);
Старорусской Думы;
юридического отдела Администрации города и района;
главного архитектора города и района;
комитета по земельным ресурсам и землеустройству города и района;
иных заинтересованных структурных подразделений Администрации города и района;
государственных органов контроля и надзора (по согласованию);
заказчика (инициатора градостроительной деятельности).
3.10. Решения согласительной комиссии при Администрации города и района, оформленные протоколом, являются основанием для принятия Администрацией города и района соответствующего решения.
3.11. Итоги общественных обсуждений (слушаний) и принятые решения публикуются в местной печати.
3.12. Граждане вправе обжаловать в установленном законодательством порядке решения, принятые по итогам общественных обсуждений (слушаний).
3.13. Финансирование расходов на организацию общественных обсуждений (слушаний) намечаемой градостроительной деятельности осуществляется за счет средств заказчика.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,