
|  |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Старая Русса и Старорусского района от 21.04.2003 № 149
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И РАЙОНА")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Старорусского муниципального района от 16.03.2007 № 89.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАРАЯ РУССА И СТАРОРУССКОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2003 г. № 149
ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И РАЙОНА
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлением Администрации области от 19.03.2003 № 72 "Об образовании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации области" постановляю:
1. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города и района.
2. Утвердить прилагаемые Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города и района и ее состав (не приводится).
3. Начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города в срок до 30 апреля 2003 года проинформировать Администрацию области о выполнении постановления.
4. Считать утратившими силу постановления Администрации города и района: от 11.12.97 № 605 "О целевой программе усиления противопожарной защиты объектов и населенных пунктов города и района на 1998 - 1999 годы", от 18.04.2001 № 157 "О внесении изменений в постановление Администрации города и района от 11.12.97 № 605, распоряжение Администрации города и района от 31.01.2001 № 36-рг "Об утверждении состава комиссии по чрезвычайным ситуациям".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации города и района Васильева А.Л.
Глава города и района
Е.И.РЯБОВ
Утверждено
постановлением
Администрации города и района
от 21.04.2003 № 149
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И РАЙОНА
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города и района (далее - комиссия) является координирующим органом районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и создана для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и управления ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, координации деятельности по этим вопросам предприятий, учреждений, организаций города и района.
Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом Администрации города и района.
2. Основные задачи, функции и права комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, а также по устойчивому функционированию организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и опасных производственных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение согласованности действий предприятий, организаций, учреждений города и района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
содействие проведению работ уполномоченными органами и организациями по декларированию безопасности и страхованию ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасных производственных объектах;
организация разработки и реализации программ города и района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
контроль за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на предприятиях, в организациях, учреждениях города и района;
организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
взаимодействие с соответствующими комиссиями Волотовского, Шимского, Парфинского, Поддорского районов, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке в Администрацию города и района соответствующие предложения;
организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города и района, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба, защите населения и территорий от них;
организует разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города и района;
координирует деятельность предприятий, организаций, учреждений в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
организует планирование совместных действий уполномоченных органов и организаций по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных производственных объектах на территории города и района;
вносит предложения уполномоченным органам и организациям при рассмотрении ими вопросов по размещению и деятельности опасных производственных объектов;
вносит предложения в Администрацию города и района о введении на территории города и района режимов функционирования районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города и района;
при возникновении чрезвычайных ситуаций направляет оперативную группу в район чрезвычайной ситуации, при необходимости принимает руководство аварийно-восстановительными работами при ликвидации чрезвычайной ситуации;
организует подготовку органов управления и сил районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
контролирует деятельность районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
организует проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения (загрязнения);
организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2.3. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
принимать решения, обязательные для исполнения руководителями предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
осуществлять контроль за выполнением мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности на территории города и района;
заслушивать руководителей предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности об организации и выполнении ими мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в сфере своей деятельности;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в районное звено областной территориальной подсистемы РСЧС, для выполнения необходимых поисково-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
привлекать для участия в своей работе специалистов предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений по согласованию с их руководителями.
2.4. Председатель комиссии имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
вносить предложения в Администрацию города и района о введении и приостановлении режимов функционирования районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
приводить в готовность и перемещать на подведомственной территории органы управления и силы, входящие в районное звено областной территориальной подсистемы РСЧС;
вносить предложения в Администрацию города и района по выделению финансовых средств из резервного фонда города на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, предусмотренных на соответствующий год.
3. Состав комиссии
Комиссию возглавляет первый заместитель Главы администрации города и района.
В состав комиссии по должности входят заместители Главы администрации города и района, руководители управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, комитетов Администрации города и района, военного комиссариата города (по согласованию) и иные должностные лица организаций экономики, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства, государственного надзора (по согласованию).
Состав комиссии утверждается постановлением Администрации города и района.
Заместители Главы администрации города и района и начальник управления по делам ГО и ЧС города являются заместителями председателя комиссии и по его поручению или в его отсутствие имеют право принимать решения по организации экстренных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Комиссия в своем составе имеет подкомиссии для координации и организации мероприятий по направлениям деятельности, возглавляемые заместителями председателя комиссии.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение задач между подкомиссиями производится председателем комиссии, а обязанностей членов комиссии - председателями подкомиссий, в которые они входят.
При необходимости для работы в комиссии и ее подкомиссиях могут привлекаться дополнительно не входящие в состав комиссии руководители и специалисты организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4. Организация работы комиссии
Работа комиссии организуется по годовым и месячным планам работы, утвержденным председателем комиссии.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании. В случае необходимости в Администрацию города и района вносятся предложения о принятии соответствующего постановления, распоряжения.
Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех предприятий, организаций, учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление по делам ГО и ЧС города.
Рабочим органом комиссии является управление по делам ГО и ЧС города, основные задачи, функции и полномочия которого определяются Положением об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, утвержденным постановлением Администрации города и района.
Органом повседневного управления (экстренного реагирования) комиссии является единая дежурно-диспетчерская служба МЧС РФ города, на которую возлагается сбор, обобщение и своевременное доведение информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций до органов управления и населения города и района, а также организация принятия экстренных первоочередных мер по их предупреждению и ликвидации.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки и руководства проведением мер по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций при их возникновении непосредственно в районы чрезвычайных ситуаций в зависимости от обстановки может направляться оперативная группа, формируемая из состава управления по делам ГО и ЧС города, а при необходимости - из членов комиссии с привлечением соответствующих специалистов.
При крупномасштабных чрезвычайных ситуациях для организации работ создается штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации, основу которого составляет оперативная группа комиссии, осуществляющая руководство действиями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций предприятий, организаций, учреждений города и района, всех привлекаемых сил и средств.
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|