| |
РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Новгородской области от 25.06.2003 № А44-1562/03-С15
<ИСК МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ № 8 ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ К АОЗТ "ПЕСТОВСКАЯ МТС" О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ ЗА НЕПОЛНУЮ УПЛАТУ НАЛОГОВ, НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2003 года Дело № А44-1562/03-С15
(извлечение)
Рассмотрев в судебном заседании дело по иску Межрайонной инспекции МНС России № 8 по Новгородской области к АОЗТ "Пестовская МТС" о взыскании 144 427 руб.,
установил:
Межрайонная инспекция МНС РФ № 8 по Новгородской области (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением в порядке ст. 213 АПК РФ о взыскании с АОЗТ "Пестовская МТС" (далее - Общество) налоговых санкций в сумме 144 427,0 руб. в соответствии с решением Инспекции от 24.12.2002 № 28. В том числе в соответствии со ст. 122 (п. 1) НК РФ штраф - 23 167,0 руб. за неполную уплату налогов, в соответствии со ст. 119 (п. п. 1, 2) НК РФ штраф - 116 260,0 руб. за несвоевременное представление налоговых деклараций, в соответствии со ст. 120 (пункт 1) Налогового кодекса РФ штраф - 5 000,0 руб. за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета.
Требование Инспекции от 24.12.2002 № 28 об уплате налоговых санкций в срок до 29.12.2002 ответчиком было не исполнено.
В судебном заседании заявитель свои требования поддержал.
Ответчик в суд не явился, отзыв на требования Инспекции не представил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.
В соответствии со ст. 215 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения истца, суд установил следующее.
Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества (акт проверки от 05.12.2002 № 40) за период 1999 - 2001 гг.
В ходе налоговой проверки установлен ряд нарушений налогового законодательства.
В нарушение ст. ст. 3, 4 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" Общество не включило в налогооблагаемую базу сумму платы за сдачу имущества в аренду в 2000 - 2002 годах, за реализованные основные средства, за реализованную населению древесину (п. 2.3 акта проверки). Общая сумма заниженного НДС составила 33 329,0 руб. (2 060,0 + 27 212,0 + 4 057,0).
Факт налогового правонарушения подтверждается первичными документами, налоговыми декларациями.
Соответственно, суд считает правомерным привлечение Общества к ответственности по ст. 122 (п. 1) НК РФ в виде 20 % штрафа - 6 666,0 руб. - от суммы неуплаченного налога.
В нарушение ст. 2 областного закона Новгородской области от 11.12.1998 № 48-ОЗ "О налоге с продаж" Общество не включило в облагаемый налогом оборот выручку от реализации за наличный расчет зернофуражных культур населению в 1999 году, от реализации техники, древесины. Сумма неуплаченного налога с продаж составила 7 480,0 руб. (п. 2.4 акта проверки).
Факт правонарушения подтверждается первичными документами.
Соответственно, суд считает правомерным привлечение Общества к ответственности по ст. 122 (п. 1) НК РФ в виде 20 % штрафа - 1 496,0 руб. - от суммы неуплаченного налога.
В нарушение ст. 2 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" Общество в 2000 - 2001 годах неправомерно применяло льготу по налогу, так как не занималось переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции. Сумма неуплаченного налога составила 23 326,0 руб. (п. 2.5.3 акта проверки). Кроме того, Обществом не исчислялся и не уплачивался налог на имущество за 1999 год; сумма неуплаченного налога составила 37 431,0 руб. Общая сумма неуплаченного налога составила 60 757,0 руб.
Факт правонарушения подтверждается первичными документами, объяснительной руководителя Общества (л. д. 48 - 53).
Соответственно, суд считает правомерным привлечение Общества к ответственности по ст. 122 (п. 1) НК РФ в виде 20 % штрафа - 12 151,0 руб. - от суммы неуплаченного налога.
В нарушение ст. 2 (п. 3) Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" Обществом в 2000 году занижена налогооблагаемая прибыль на суммы выручки от реализации основных фондов и сдачи имущества в аренду (п. 2.6 акта проверки). Сумма неуплаченного налога составила 12 950,0 руб.
Факт правонарушения подтверждается первичными документами.
Соответственно, суд считает правомерным привлечение Общества к ответственности по ст. 122 (п. 1) НК РФ в виде 20 % штрафа - 2 590,0 руб. - от суммы неуплаченного налога.
В нарушение Положения о сборе на содержание милиции Обществом не исчислен сбор за 1999 год. Сумма неуплаченного сбора составила 210,0 руб. (пункт 2.7 акта проверки).
Факт правонарушения подтверждается кассовыми документами, отчетом о суммах начисленной заработной платы за 1999 год.
Соответственно, суд считает правомерным привлечение Общества к ответственности по ст. 122 (п. 1) НК РФ в виде 20 % штрафа - 42,0 руб. - от суммы неуплаченного налога.
В нарушение ст. 5 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" Обществом не исчислен и не уплачивался в бюджет налог с выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) в 1999 году. Сумма неуплаченного налога составила 695,0 руб. (пункт 2.8 акта проверки).
Факт правонарушения подтверждается кассовыми документами, объяснительной руководителя Общества.
Соответственно, суд считает правомерным привлечение Общества к ответственности по ст. 122 (п. 1) НК РФ в виде 20 % штрафа - 139,0 руб. от суммы неуплаченного налога.
В нарушение Положения о сборе на содержание жилищного фонда и объектов соцкультсферы Обществом не уплачен в 1999 году сбор в сумме 417,0 руб. (пункт 2.9 акта проверки).
Факт правонарушения подтверждается первичными кассовыми документами (Приложение № 14, л. д. 38).
Соответственно, суд полагает правомерным привлечение Общества к ответственности по ст. 122 (п. 1) НК РФ в виде 20 % штрафа - 83,0 руб. - от суммы неуплаченного налога.
В ходе проверки было установлено, что учет на предприятии осуществлялся с нарушением ст. 10 Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", отсутствуют главные книги за 1999, 2000, 2002 года; не оформлялись счета-фактуры по НДС при реализации продукции (работ, услуг); отсутствует аналитический учет (п. 2.2 акта проверки).
Соответственно, суд полагает правомерным привлечение Общества к ответственности по ст. 120 (п. 1) НК РФ в виде штрафа 5 000,0 руб. за грубые нарушения учета доходов и расходов.
Проверкой установлено, что Обществом не представлены в Инспекцию налоговые декларации за 1999 год: по налогу на имущество предприятий, по налогу на пользователей автодорог, по сбору на содержание милиции, по налогу на содержание жилфонда (Приложение № 15 к акту проверки, л. д. 40).
Суд полагает правомерным привлечение Общества к ответственности по ст. 119 (п. 2) НК РФ за непредставление в установленные сроки в налоговый орган по месту учета налоговых деклараций: по налогу на имущество предприятий - 112 293,0 руб., по сбору на содержание милиции - 630,0 руб., по сбору на содержание жилищного фонда - 1 251,0 руб., всего - 114 174,0 руб.
Факт правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком (л. д. 53).
Вместе с тем, учитывая то, что применяемые санкции должны соответствовать тяжести допущенного правонарушения, на что неоднократно указывал в своих постановлениях Конституционный Суд РФ, учитывая тяжелое финансовое положение предприятия, отсутствие деятельности в 2001 году, а также признание ответчиком своей вины в содеянном, суд в порядке ст. ст. 112, 114 Налогового кодекса РФ, рассматривая данные обстоятельства как смягчающие вину ответчика, считает возможным уменьшить сумму штрафа, взыскиваемую по ст. 119 (п. 2) НК РФ, в 30 раз - до 3 805,80 руб. (114 174,0 : 30).
Кроме того, суд полагает необоснованными требования Инспекции о взыскании штрафа по ст. 119 (п. 2) НК РФ - 2 086,0 руб. - за непредставление Обществом в установленные сроки декларации по налогу на пользователей автодорог за 1999 год.
Статьей 5 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" сроки представления декларации не установлены; Инструкция от 15.05.1995 № 30 по применению Закона к актам законодательства о налогах и сборах не относится в силу пункта 2 ст. 4 НК РФ.
Ответственность по ст. 119 НК РФ применяется за непредставление налоговых деклараций в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Соответственно, в данной части требования Инспекции удовлетворению не подлежат.
С учетом вышеизложенного суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования Инспекции о взыскании с Общества налоговых санкций в сумме 319 72,80 руб. (23 167,0 + 5 000,0 + 3805,80).
Руководствуясь данным, статьями 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
1. Взыскать с акционерного общества закрытого типа "Пестовская МТС", зарегистрированного Администрацией Пестовского района 22.12.1995 за № 855, расположенного по адресу: 174510, Новгородская область, г. Пестово, пос. Мелиораторов, в доход соответствующих бюджетов 31 972,80 руб.
2. Взыскать с акционерного общества закрытого типа "Пестовская МТС" в доход федерального бюджета государственную пошлину 1 378,88 руб.
3. Исполнительные листы выдать по вступлении решения в законную силу.
4. Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Новгородской области в месячный срок со дня принятия.
Судья
О.В.ПЕСТУНОВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|