Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородского района от 02.07.2003 № 401
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ НОВГОРОДСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2003 г. № 401

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ НОВГОРОДСКОГО РАЙОНА

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Правоотношения, связанные с управлением муниципальной собственностью и регулирующие предметы ведения местного самоуправления определены статьей 15 и главой 8 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии со статьями 6, 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" постановляю:

утвердить Положение о муниципальных унитарных предприятиях Новгородского района.

Глава района
А.Н.ФИЛИППОВ





Утверждено
постановлением
Администрации района
от 02.07.2003 № 401

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ НОВГОРОДСКОГО
РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ГК РФ, федеральными законами "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", иными законами и правовыми актами, принимаемыми Российской Федерацией, субъектом Федерации - Новгородской областью и муниципальным образованием - Новгородским районом.
1.2. Муниципальное унитарное предприятие (именуемое далее МУП) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
МУП действует в порядке, установленном ГК РФ, иными законами и правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и Новгородского района, настоящим Положением и уставом муниципального унитарного предприятия.
1.3. Имущество МУП принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является муниципальной собственностью Новгородского района. Имущество МУП является неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям, долям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
1.4. МУП может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.
1.5. МУП должно иметь круглую печать, содержащую его полное наименование и указание на место нахождения унитарного предприятия, вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.6. МУП может иметь гражданские права, соответствующие предмету и делам его деятельности, предусмотренной в уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
1.7. МУП считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, МУП может осуществлять только на основании лицензии.

2. Создание, реорганизация, ликвидация МУП

2.1. Учредителем муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование - Новгородский район Новгородской области.
Решение об учреждении МУП принимается уполномоченным органом - Администрацией Новгородского района.
2.2. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав. Устав МУП утверждается Администрацией района.
2.3. Устав предприятия должен содержать:
полное и сокращенное фирменное наименование МУП;
указание на место нахождения унитарного предприятия;
цели, предмет, виды деятельности МУП;
сведения о собственнике имущества МУП;
порядок назначения на должность руководителя МУП, заключения с ним трудового договора, изменения и прекращения трудового договора;
перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
иные, предусмотренные Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" сведения.
2.4. Изменения в устав МУП вносятся по решению учредителя - Администрации Новгородского района. Изменения, внесенные в устав унитарного предприятия, или устав унитарного предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
2.5. МУП подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2.6. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению Администрации района в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными законодательными и правовыми актами, принятыми субъектом Федерации - Новгородской областью и муниципальным образованием - Новгородским районом.
2.7. МУП может быть преобразовано по решению Администрации района в муниципальное учреждение. Преобразование унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
2.8. МУП может быть ликвидировано по решению собственника - Администрации района, а также по решению суда, по основаниям и в порядке, которые установлены ГК РФ и иными федеральными законами.
2.9. Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия Администрация района назначает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия, при необходимости она от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
2.10. В случае, если при проведении ликвидации МУП установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель МУП или ликвидационная комиссия должны обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании унитарного предприятия банкротом.
2.11. Порядок ликвидации унитарного предприятия определяется ГК РФ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными нормативными правовыми актами.

3. Имущество и уставный фонд МУП

3.1. Имущество унитарного предприятия формируется за счет:
имущества, закрепленного за МУП на праве хозяйственного ведения;
доходов унитарного предприятия от его деятельности;
иных не противоречащих законодательству источников.
3.2. Право на имущество, закрепляемое за МУП на праве хозяйственного ведения собственником имущества, возникает с момента передачи имущества унитарному предприятию.
3.3. Уставным фондом унитарного предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов предприятия. Уставный фонд МУП может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку.
3.4. Размер уставного фонда МУП определяется в рублях.
Размер уставного фонда МУП должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.
3.5. Уставный фонд МУП должен быть полностью сформирован Администрацией района в течение трех месяцев с момента его государственной регистрации. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет или (и) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
3.6. Увеличение уставного фонда МУП может осуществляться за счет дополнительно передаваемого Администрацией района имущества, а также за счет доходов, полученных в результате деятельности предприятия.
Увеличение уставного фонда МУП допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи МУП недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.
Решение об увеличении уставного фонда МУП может быть принято Администрацией района только на основании данных годовой бухгалтерской отчетности предприятия за истекший финансовый год.
3.7. Администрация района вправе, а в случаях, предусмотренных законодательством, обязана уменьшить уставный фонд МУП.
Уставный фонд МУП не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного законом минимального размера уставного фонда.
В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов МУП окажется меньше размера его уставного фонда, Администрация района обязана принять решение об уменьшении размера уставного фонда до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном порядке.
3.8. В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов МУП окажется меньше установленного Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" на дату государственной регистрации предприятия, и в течение трех месяцев стоимость не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, Администрация района должна принять решение о ликвидации или реорганизации МУП.
3.9. Если в случаях, предусмотренных в пп. 3.7, 3.8 настоящего Положения, Администрация района в течение шести месяцев после окончания финансового года не принимает решений об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов, о ликвидации или реорганизации МУП, кредиторы вправе требовать прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.
3.10. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда МУП обязано в письменной форме уведомить своих кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать сообщение о принятом решении.
3.11. Администрация района имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
3.12. МУП ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Порядок, размер и сроки перечисления платежей определяет Администрация района дополнительно.
3.13. МУП распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
3.14. МУП не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться имуществом без согласия комитета по управлению муниципальным имуществом района.
3.15. Движимым и недвижимым имуществом МУП распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия. Сделки, совершенные муниципальным унитарным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
3.16. МУП не вправе без согласия комитета по управлению муниципальным имуществом совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
3.17. Уставом МУП должны быть предусмотрены виды и размеры сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества предприятия.
3.18. Предприятие обязано ежегодно проводить инвентаризацию имущества, материалы по итогам которой должны быть утверждены комитетом по управлению муниципальным имуществом.

4. Управление унитарным предприятием

Права собственника имущества унитарного предприятия - Администрации района - в отношении указанного предприятия:
4.1. Принимает решение о создании МУП.
4.2. Определяет цели, предмет, виды деятельности МУП, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций.
4.3. Определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия.
4.4. Утверждает устав МУП, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции.
4.5. Принимает решение о реорганизации или ликвидации МУП в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия.
4.6. Формирует уставный фонд МУП.
4.7. Назначает на должность руководителя МУП, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством.
4.8. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора.
4.9. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты МУП.
4.10. Дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом МУП, на совершение иных сделок.
4.11. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего МУП имущества.
4.12. Утверждает показатели экономической эффективности МУП и контролирует их выполнение.
4.13. Дает согласие на участие МУП в иных юридических лицах, на создание филиалов и открытие представительств.
4.14. Дает согласие в случаях, установленных федеральными законами, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок.
4.15. Принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.
4.16. Имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
4.17. Собственник имущества унитарного предприятия - Администрация района - вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных законодательством.
4.18. Администрация района вправе истребовать имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения.

5. Руководитель МУП

5.1. Руководитель МУП (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия.
5.2. Руководитель МУП назначается Администрацией района, подотчетен ей. Трудовой договор с руководителем МУП заключает председатель комитета по управлению муниципальным имуществом района. Трудовая книжка руководителя МУП находится в КУМИ района.
5.3. Руководитель МУП действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени МУП, утверждает структуру и штаты, осуществляет прием на работу работников МУП, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
5.4. Руководитель МУП организует выполнение решений Администрации района, комитета по управлению муниципальным имуществом.
5.5. Руководитель МУП не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в госорганах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, когда участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности руководителя, а также принимать участие в забастовках.
5.6. Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном Администрацией района.
5.7. Руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются Администрацией района.
5.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя МУП, не может совершаться унитарным предприятием без согласия Администрации района.
5.9. Руководитель МУП признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры или их аффилированные лица, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации:
являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью или более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
в иных определенных уставом унитарного предприятия случаях.
5.10. Руководитель МУП должен доводить до сведения Администрации района информацию:
о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры (и) или их аффилированные лица владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;
о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и их аффилированные лица занимают должности в органах управления;
об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным;
5.11. Ответственность руководителя МУП:
Руководитель МУП при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно.
Руководитель МУП несет в установленном порядке ответственность за убытки, причиненные унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.
Администрация района вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию, к руководителю унитарного предприятия.
5.12. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя МУП и которая совершена с нарушениями требований, предусмотренных настоящим Положением, может быть признана недействительной по иску унитарного предприятия или Администрации района.
5.13. Решение о совершении крупной сделки - сделки, связанной с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда МУП или сумму более 50 тысяч МРОТ, совершается с согласия собственника имущества предприятия - Администрации района.

6. Контроль за деятельностью унитарного предприятия

6.1. Деятельность муниципального унитарного предприятия подлежит обязательной аудиторской проверке независимым аудитором.
6.2. Контроль за деятельностью МУП осуществляется Администрацией района, комитетом по управлению муниципальным имуществом района и другими уполномоченными органами.
6.3. МУП по окончании отчетного года представляет в Администрацию района бухгалтерский отчет, отчет о прибылях и убытках, отчет о составе и движении основных средств и пояснительную записку к бухгалтерскому балансу предприятия.
6.4. МУП обязано хранить следующие документы:
документы о государственной регистрации предприятия;
учредительные документы предприятия, изменения и дополнения их, зарегистрированные в установленном порядке;
решения собственника имущества предприятия о создании унитарного предприятия, договор о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение и приложение к нему;
о денежной оценке уставного фонда МУП;
иные решения собственника о списании, передаче или изъятии из хозяйственного ведения муниципального имущества;
документы, подтверждающие право МУП на имущество, находящееся в хозяйственном ведении;
внутренние документы унитарного предприятия;
списки аффилированных лиц унитарного предприятия;
аудиторские заключения, заключения органов финансового контроля;
иные документы, предусмотренные федеральными органами и иными нормативными правовыми актами, уставом МУП, решениями собственника и руководства МУП.
6.5. При ликвидации муниципального унитарного предприятия документы, указанные в п. 6.4 настоящего Положения, передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,