Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Старая Русса и Старорусского района от 09.09.2003 № 346
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ "01" ГОРОДА СТАРАЯ РУССА И СТАРОРУССКОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
"Старая Русса", № 132, 23.09.2003






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАРАЯ РУССА И СТАРОРУССКОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2003 г. № 346

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление Правительства РФ от 05.11.1995 № 1113 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794, которым утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
   ------------------------------------------------------------------

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Администрации области от 06.05.2003 № 122 "Об организации опытного функционирования единой дежурно-диспетчерской службы" постановляю:

1. Создать и утвердить прилагаемую схему организации единой дежурно-диспетчерской службы "01" г. Старая Русса и Старорусского района.

2. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе "01" г. Старая Русса и Старорусского района.

3. Определить при организации опытного функционирования единой дежурно-диспетчерской службы для приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях от населения, предприятий и организаций (по согласованию) телефонный номер "01".

4. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города:
4.1. По согласованию со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, предприятиями и организациями определить критерии информации о чрезвычайных ситуациях, сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4.2. Совместно с комитетами и отделами Администрации города и района, ММУ "Центральная районная больница", станцией скорой медицинской помощи, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства города в срок до 10 сентября 2003 года подготовить предложения по созданию объединенной системы оперативно-диспетчерского управления города и района.

5. Организовать оповещение населения города и района о новом статусе телефонного номера "01" и критериях сообщения.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации города и района, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению противопожарной безопасности Васильева А.Л.

7. Опубликовать постановление в газете "Старая Русса".

Глава города и района
Е.И.РЯБОВ





Утверждено
постановлением
Администрации города и района
от 09.09.2003 № 346

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ "01" ГОРОДА
СТАРАЯ РУССА И СТАРОРУССКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и функции единой дежурно-диспетчерской службы "01" города (района) (далее - ЕДДС);
1.2. ЕДДС предназначена для приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций;
1.3. ЕДДС создается на базе центральных пунктов пожарной связи (пунктов связи) отрядов и частей Государственной противопожарной службы МЧС России Новгородской области;
1.4. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник Государственной противопожарной службы г. Старая Русса;
1.5. В своей деятельности ЕДДС руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами областной Думы и Администрации области, нормативными правовыми актами Администрации г. Старая Русса и Старорусского района, нормативными актами МЧС России, приказами начальника Северо-Западного регионального центра по чрезвычайным ситуациям России (далее - СЗРЦ МЧС России), начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Новгородской области, начальника управления ГО и ЧС г. Старая Русса и настоящим Положением;
1.6. ЕДДС является вышестоящим органом повседневного управления для всех остальных ДДС городского звена областной территориальной подсистемы российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и совместных действиях в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС).

2. Основные задачи ЕДДС "01"

2.1. Прием от населения и организаций сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
2.2. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
2.3. Обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами;
2.4. Сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
2.5. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС;
2.6. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
2.7. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.

3. Основные функции ЕДДС "01"

3.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений от населения и организаций о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
3.2. Обеспечивает своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, а в необходимых случаях - временную передислокацию подразделений;
3.3. Информирует взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
3.4. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления областной территориальной подсистемы РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль за их выполнением и организует взаимодействие;
3.5. Обобщает информацию о произошедших ЧС и ходе работ по их ликвидации;
3.6. Обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
3.7. Обеспечивает оперативное управление подразделениями, принимающими участие в ликвидации пожаров и ЧС;
3.8. Осуществляет передачу и прием информации с места работы подразделений;
3.9. Осуществляет прием сообщений и вызов на крупные пожары подразделений пожарной охраны соседних городов, районов;
3.10. Обеспечивает устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС "01";
3.11. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС;
3.12. Обеспечивает сбор от ДДС, служб контроля за окружающей средой и населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению;
3.13. Представляет информацию об угрозе возникновения и факте ЧС в управление ГО и ЧС города и района и доводит до оперативного дежурного Главного управления по делам ГО и ЧС Новгородской области в соответствии с критериями информации о ЧС;
3.14. Осуществляет наращивание сил и средств ЕДДС при переводе ее в повышенные режимы функционирования;
3.15. Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС, ДДС города и района;
3.16. Обеспечивает своевременное направление подразделений на тушение пожаров или проведение аварийно-спасательных работ;
3.17. Осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями пожарной охраны, наиболее важными объектами и взаимодействующими службами;
3.18. Обеспечивает оперативный учет пожарной и другой аварийно-спасательной техники, находящейся в боевом расчете, резерве на выполнении заданий;
3.19. Обеспечивает соблюдение режима секретности при обращении с информацией, получаемой и передаваемой с использованием средств автоматизации;
3.20. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения;
3.21. Организует оповещение должностных лиц комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, органов управления ГО и ЧС и ЕДДС;
3.22. Организует оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его, в том числе через средства массовой информации, об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.

4. Режимы функционирования ЕДДС

4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения, организаций и ДДС сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению средств связи, а в дальнейшем и средств программно-технической автоматизации;
осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
В режиме повседневной деятельности проводятся учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС;
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации об угрозе ЧС по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления ГО и ЧС области при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города и района, органа управления по делам ГО и ЧС, ЕДДС, городских ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе (районе), на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о городском (районном) звене областной территориальной подсистемы РСЧС, Положением о ЕДДС и ведомственными инструкциями;
4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления ГО и ЧС области при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств городского (районного) звена областной территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС;
4.4. Информация о ЧС, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и передается в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Администрации города (района) для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС;
4.5. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положением о гражданской обороне городов (районов) области и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны города и района.
В случае, если ЕДДС продолжает свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями в военное время, предусматривается размещение ее дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.

5. Состав ЕДДС "01"

5.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства;
5.2. Дежурно-диспетчерский персонал обязан знать:
оперативную обстановку в городе и районе;
данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;
дислокацию и районы выезда пожарных частей и аварийно-спасательных формирований, опорных пунктов тушения крупных пожаров;
особо важные объекты, на которые при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова, безводные районы, техническое вооружение и тактические возможности подразделений и аварийно-спасательных формирований;
местонахождение основных запасов огнетушащих средств, оснащенность и места расположения опорных пунктов тушения крупных пожаров;
правила эксплуатации и пользования средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте;
5.3. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС "01";
5.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам, высылать подразделения пожарной охраны для ликвидации ЧС, не связанных с тушением пожара, путем согласования с оперативным дежурным МЧС г. Старая Русса;
5.5. Комплекс средств связи, а в дальнейшем и средств автоматизации ЕДДС предназначен для обеспечения выполнения персоналом следующих управленческих функций:
сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
подготовка информации о ЧС;
накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по городу и району, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления;
5.6. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории Новгородской области предусматривается использование единого телефонного номера - "01".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,