Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 05.07.1995 № 17-ОЗ
(ред. от 06.04.2004)
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ОБЛАСТИ"
(Принят Постановлением Новгородской областной Думы от 28.06.1995 № 205-ОД)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Новгородские ведомости", № 103, 14.07.1995,
"Информационно-методический бюллетень", № 2, 1995, ст. 61.



Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Областного закона от 11.11.2005 № 559-ОЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Областным законом от 06.04.2004 № 263-ОЗ, вступили в силу через 10 дней после его официального опубликования.



5 июля 1995 года № 17-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ОБЛАСТИ

Принят
Постановлением Новгородской областной Думы
от 28.06.1995 № 205-ОД

(в ред. областных законов
от 11.12.1996 № 75-ОЗ, от 05.04.1999 № 64-ОЗ,
от 06.04.2004 № 263-ОЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Административно-территориальное устройство (деление) территориальная организация области, представляющая собой систему входящих в состав области административно-территориальных единиц.
Административно-территориальная единица - часть территории в фиксированных границах с одним или несколькими поселениями, имеющая название, орган местного самоуправления или структурное подразделение органа местного самоуправления, установленный законом соответствующий статус.
(абз. 2 ст. 1 дополнен Областным законом от 06.04.2004 № 263-ОЗ)
Населенный пункт (поселение) - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания людей.
Городское поселение - населенный пункт, который исходит из численности населения, характера занятий большинства его жителей, отнесен в установленном законодательством порядке к категории городов или поселков городского типа (рабочих, курортных).
Сельское поселение - населенный пункт (село, деревня, хутор, починок, выселок, сельский поселок и др.), который не отнесен к категории городских поселений.
Сельсовет - административно-территориальная единица, которая своими фиксированными границами охватывает один или несколько сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями.
Район - административно-территориальная единица, которая объединяет в своих границах несколько сельсоветов, а также городские поселения, кроме города - административного центра области.
Городской район - часть территории города, выделенная в целях рациональной организации управления городским хозяйством, улучшения обслуживания населения города и приближения органов местного самоуправления в городе к населению.
Административный центр - городской или сельский населенный пункт (поселение), который в установленном законодательством порядке определен как место постоянного нахождения представительных и исполнительных органов местного самоуправления сельсовета, района.

Статья 2. Основные принципы административно-территориального устройства

1. Административно-территориальное устройство области основывается на следующих принципах:
а) соответствия исторически сложившейся системы расселения в данном регионе и устойчивым тенденциям ее развития;
б) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов местного самоуправления, участия населения в их работе;
в) обеспечения местному населению здоровой и безопасной среды обитания;
г) содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;
д) развития национальных культур, культурно-бытовых тенденций и исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных групп, проживающих на данной территории.

2. Порядок образования изменения территориальных единиц основывается на следующих принципах:
(п. 2 ст. 2 изложен в ред. Областного закона от 05.04.1999 № 64-ОЗ)
а) принятие актов об образовании, изменении, упразднении административно-территориальных единиц относится к полномочиям областной Думы и органов местного самоуправления;
(пп. "а" п. 2 ст. 2 изложен в ред. Областного закона от 05.04.1999 № 64-ОЗ)
б) права внесения вопросов административно-территориального устройства на разрешение областной Думы принадлежит заинтересованным органам местного самоуправления, Главе администрации области.
Принятие областной Думой акта по вопросам административно-территориального устройства допускается при соблюдении установленной законодательством всей процедуры, в том числе требований о выявлении мнения населения соответствующих территорий, органов местного самоуправления, проведения необходимых экспертиз;
в) предложения при решении вопросов административно-территориального устройства осуществляются после выявления возможности разрешения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем, служащих обоснованием вносимого предложения.

3. На период между днем назначения даты выборов в органы государственной власти и местного самоуправления и днем проведения выборов на территории, включающей округа, где проходят указанные выборы, решение вопросов административно-территориального устройства прекращается.
Постановлением областной Думы на период, определяемый этим постановлением, решение вопросов административно-территориального устройства может быть прекращено и в связи с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения.

Статья 3. Схема административно-территориального устройства

1. Область непосредственно подразделяется на районы и города областного значения.

2. Город Великий Новгород - административный центр области может подразделяться на городские районы, иные административно-территориальные единицы.
(п. 2 ст. 3 дополнен Областным законом от 06.04.2004 № 263-ОЗ)

3. Районы непосредственно подразделяются на сельсоветы, поселки городского типа (рабочие, курортные) и города районного значения, составляющие в системе административно-территориального устройства первичный уровень.

4. Сельсоветы, поселки городского типа (рабочие, курортные) и города могут на договорных началах, в установленном законом порядке, образовывать совместно управляемые территории, сохраняя свой статус административно-территориальных единиц.

5. Город Великий Новгород и Новгородский район осуществляют согласованную деятельность по решению вопросов градостроительства, развития инженерной и социальной инфраструктуры на территориях, прилегающих к городской черте, в соответствии с заключенными договорами.
(п. 5 ст. 3 дополнен Областным законом от 06.04.2004 № 263-ОЗ)

Статья 4. Общие критерии образования и преобразования административно-территориальных единиц

1. При образовании сельсоветов учитывается наличие относительно крупного сельского населенного пункта или группы соседствующих небольших поселений, тяготеющих к одному из них как административному, хозяйственному, торговому и культурно-бытовому центру, транспортная доступность такого поселения, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг местному населению.

2. При образовании районов учитывается тяготение сельсоветов и городских поселений к определенному центру, состояние путей сообщения и средств связи между поселениями, численность населения, общий и экономический потенциал территории, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры межпоселенного значения.

3. При отнесении населенных пунктов к категории поселков городского типа должно учитываться наличие на территории населенного пункта промышленных предприятий, строительных организаций, железнодорожных узлов и других экономически важных объектов, а также численность и характер занятости населения.

4. При отнесении поселения к городам районного, областного значения учитывается численность и характер занятости населения, хозяйственное, социально-культурное и историческое значение данного поселения, его влияние на социально-экономическое развитие прилегающих территорий.

5. При образовании районов в городе учитывается численность населения города, характер его застройки, интересы рациональной организации управления городским хозяйством, социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.

6. Критерии образования и преобразования административно-территориальных единиц устанавливаются областной Думой.

Статья 5. Нормативно-правовое регулирование административно-территориального устройства

Нормативно-правовое регулирование административно-территориального устройства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
(ст. 5 изложена в ред. Областного закона от 11.12.1996 № 75-ОЗ)

Глава II. ОБРАЗОВАНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, УПРАЗДНЕНИЕ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ

Статья 6. Образование, изменение, упразднение сельсоветов, районов, иных административно-территориальных единиц

К исключительному ведению областной Думы и органов местного самоуправления, указанных в пункте 2 "а" статьи 2 настоящего областного закона, относится принятие решений по вопросам:

1. Образование новых сельсоветов ввиду слияния существующих сельсоветов, разделения территории сельсовета, выделения в состав нового сельсовета части территории двух или более сопредельных административно-территориальных единиц.

2. Образования новых районов ввиду слияния существующих районов, разделения территории района, выделения в состав образуемого района частей территории двух или более сопредельных административно-территориальных единиц.

3. Изменения границ сельсовета, района, иной административно-территориальной единицы.

4. Упразднения сельсовета, района, иной административно-территориальной единицы с передачей всей его территории в состав других административно-территориальных единиц.
(ст. 6 изложена в ред. Областного закона от 06.04.2004 № 263-ОЗ)

Статья 7. Образование поселков городского типа (рабочих, курортных), городов районного, областного значения, изменение их статуса, границ

К исключительному ведению областной Думы и представительных органов местного самоуправления, указанных в пункте 2 "а" статьи 2 настоящего областного закона, относится принятие решений по вопросам:

1. Отнесение поселений к категории поселков городского типа (рабочих, курортных) или городов районного, областного значения, а также изменение статуса поселения.

2. Изменение городской черты, а также границы поселка городского типа.
Городскому поселению, определенному в установленном порядке в качестве административного центра области, представляется статус города областного значения.

Статья 8. Образование, изменение границ, упразднение городских районов
(название ст. 8 изложено в ред. Областного закона от 05.04.1999 № 64-ОЗ)

Образование, изменение границ, упразднение городских районов производится представительным органом городского местного самоуправления, с учетом мнения соответствующих районных в городе органов местного самоуправления и с уведомлением областной Думы.

Статья 9. Наименование и переименование административно-территориальных единиц, населенных пунктов

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации наименование и переименование области, районов, городов, сельсоветов, поселков городского типа и других населенных пунктов, в том числе наименование вновь возникших населенных пунктов находится в ведении Российской Федерации.
(п. 1 ст. 9 изложен в ред. Областного закона от 05.04.1999 № 64-ОЗ)

2. Порядок присвоения наименования и переименования административно-территориальных единиц и населенных пунктов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Федеральным законом "О наименованиях географических объектов".
(п. 2 ст. 9 изложен в ред. Областного закона от 05.04.1999 № 64-ОЗ)

3. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей территориальных единиц производятся соответствующими органами местного самоуправления.
(п. 3 ст. 9 изложен в ред. Областного закона от 11.12.1996 № 75-ОЗ)

Статья 10. Статус поселений, не являющихся административно-территориальными единицами

Придание населенным местам статуса поселений (населенных пунктов), не являющихся административно-территориальными единицами, ликвидация такого их статуса в результате слияния данного поселения с другими или утраты им признаков поселения производится областной Думой по представлению соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 11. Сохранение целостности территориальных единиц в составе преобразуемых районов и сельсоветов

1. При образовании, изменении границ или упразднении района, как правило, сохраняется территориальная целостность сельсоветов и городских поселений, находившихся в границах района.

2. При изменении границ или упразднении сельсовета сохраняется территориальная целостность сельских поселений, находившихся в границах сельсовета.

Статья 12. Сохранение существующих границ землепользования при преобразованиях административно-территориальных единиц

При преобразовании административно-территориальных единиц сохраняются границы землепользования, установленные в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Статья 13. Сохранение за районами, городами и сельсоветами статуса при формировании системы местного самоуправления, единой для различных территорий

1. При осуществлении органами самоуправления города - районного центра или района функций управления соответствующей территорией, как город, так и район сохраняют статус административно-территориальных единиц.

2. При осуществлении органами самоуправления города - районного центра или района управления прилегающими сельсоветами, как город, так и сельсоветы сохраняют статус административно-территориальных единиц.

Статья 14. Учет и регистрация административно-территориальных единиц и населенных пунктов

1. Административно-территориальные единицы и населенные пункты, имеющие закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них население, а также и вновь возникшие населенные пункты, подлежат учету и регистрации.

2. Органы местного самоуправления учитывают и определяют целесообразность существования на их территории небольших поселений, имеющих временное значение и непостоянный состав населения, поселений без населения.
Одиночные дома, не составляющие самостоятельные поселения, числятся за теми поселениями, с которыми они связаны в административном или территориальном отношении.

Статья 15. Право внесения предложений по вопросам административно-территориальных преобразований на рассмотрение областной Думы

1. Право внесения на рассмотрение областной Думы предложений об образовании, изменении и упразднении административно-территориальных и территориальных единиц принадлежит органам местного самоуправления, Губернатору области.
(абз. 1 ст. 15 изложен в ред. Областного закона от 11.12.1996 № 75-ОЗ)

2. Исключен. - Областной закон от 05.04.1999 № 64-ОЗ.

3. Предложения населения по вопросам административно-территориального устройства территорий местного самоуправления, выраженного в решениях собраний, сходов граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления к которому они обращены.

Статья 16. Обязательность выявления мнения населения по вопросам предлагаемых преобразований административно-территориального устройства

1. По вопросам предлагаемых преобразований, предусмотренных настоящим областным законом, в обязательном порядке выявляется мнение населения, которого непосредственно эти преобразования касаются.
(абз. 1 п. 1 ст. 16 изложен в ред. Областного закона от 06.04.2004 № 263-ОЗ)
Абзац исключен. - Областной закон от 06.04.2004 № 263-ОЗ.
Выявление мнения населения соответствующих населенных пунктов (поселений), территория которых в соответствии с предполагаемыми преобразованиями будет отнесена в состав других населенных пунктов (поселений) или в состав других административно-территориальных единиц, осуществляется на местных референдумах, сходах (собраниях), конференциях жителей.
В случае если предполагаемые преобразования не повлекут за собой отнесения территорий населенных пунктов (поселений) в состав других населенных пунктов (поселений) или в состав других административно-территориальных единиц, такие преобразования осуществляются с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований.
(п. 1 ст. 16 дополнен Областным законом от 06.04.2004 № 263-ОЗ)

2. Результаты референдумов, сходов (собраний), конференций по вопросам предлагаемых преобразований доводятся до сведения представительного органа местного самоуправления, к ведению которого относится принятие решений по данным вопросам.

Статья 17. Обоснование и оформление представлений по вопросам преобразований в административно-территориальном устройстве

1. Представления об образовании, изменении, упразднении административно-территориальных единиц и поселений, не имеющих статуса самостоятельной административно-территориальной единицы, должны содержать:
а) развернутое обоснование необходимости предлагаемого преобразования, исходя из установленных принципов и критериев изменений административно-территориального устройства, перспектив развития системы расселения, экономического и социального развития территорий, улучшения среды обитания населения, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы и совершенствования организации местного самоуправления;
б) схематическую карту предлагаемых преобразований;
в) смету расходов, необходимых для проведения предлагаемого преобразования с указанием источников их покрытия;
г) результаты выявления мнения населения о предлагаемом преобразовании;
д) заключения представительных органов местного самоуправления, территория которых затрагивается предлагаемыми преобразованиями.

2. Исключен. - Областной закон от 05.04.1999 № 64-ОЗ.

Статья 18. Разрешение споров по вопросам территориального устройства

1. Акты областной Думы, органов местного самоуправления по вопросу об образовании, изменении, упразднении административно-территориальной единицы, поселения, не имеющего такого статуса, принятые с нарушением установленного порядка решений вопросов административно-территориального устройства, могут быть обжалованы в соответствующий суд.
(п. 1 ст. 18 изложен в ред. Областного закона от 05.04.1999 № 64-ОЗ)

2. При возникновении спора о целесообразности предложенного преобразования председатель областной Думы создает согласительную комиссию с участием представителей заинтересованных сторон. Результаты работы комиссии учитываются областной Думой при рассмотрении внесенного пожелания и принятия окончательного решения.

Статья 19. Сроки повторного рассмотрения областной Думой отклоненного им предложения о преобразовании административно-территориального устройства

В случае, если областная Дума приняла решение об отклонении предложения о преобразовании административно-территориального устройства, повторное рассмотрение по этому же вопросу может быть проведено по истечении не менее двух лет с момента первого рассмотрения.

Глава III. УЧЕТ ИЗМЕНЕНИЙ
В АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ,
ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ

Статья 20. Учет изменений в административно-территориальном устройстве, подготовка документов и материалов

1. Учет изменений в административно-территориальном устройстве и контроль за ним, подготовка документов и материалов осуществляется комитетом государственной службы области и постоянной комиссией по местному самоуправлению областной Думы.

2. Областная Дума и Администрация области обеспечивают регулярное опубликование справочника об административно-территориальном устройстве области, информируют Федеральное Собрание Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации о принятых решениях по вопросам административно-территориального устройства.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий закон вступает в силу со дня опубликования в газете "Новгородские ведомости".

Глава администрации
М.М.ПРУСАК
г. Новгород
5 июля 1995 года
№ 17-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,