| |
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 10.05.2001 № 189-ОЗ
(ред. от 26.07.2004)
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Постановлением Новгородской областной Думы от 25.04.2001 № 659-ОД)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Новгородские ведомости", № 71, 22.05.2001,
"Информационно-методический бюллетень", № 5, 2001, ст. 8.
Утратил силу в связи с принятием Областного закона от 14.06.2005 № 506-ОЗ, вступившего в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные Областным законом от 26.07.2004 № 303-ОЗ, вступили в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
10 мая 2001 года № 189-ОЗ
------------------------------------------------------------------
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Постановлением Новгородской областной Думы
от 25.04.2001 № 659-ОД
(в ред. областных законов
от 06.04.2004 № 260-ОЗ, от 26.07.2004 № 303-ОЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим законом
1. Бюджетный процесс в Новгородской области - регламентируемая нормами права деятельность Новгородской областной Думы (далее - областная Дума), Администрации области, других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов областного бюджета, проектов бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов, утверждению, исполнению и контролю за исполнением областного бюджета, бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов.
2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета, государственных заимствований, регулирования государственного долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения областного бюджета, контроля за его исполнением.
Статья 2. Законодательство о бюджетном процессе
Бюджетный процесс в Новгородской области регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом области, настоящим областным законом и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области.
Статья 3. Бюджетные полномочия областной Думы
Областная Дума рассматривает проект областного бюджета, утверждает областной бюджет и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением областного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Аналогичные полномочия областная Дума осуществляет по отношению к государственным территориальным внебюджетным фондам.
Статья 4. Бюджетные полномочия Администрации области
Администрация области осуществляет составление проекта областного бюджета, исполнение областного бюджета, представляет отчеты об исполнении областного бюджета в областную Думу, осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 5. Общие положения
Составлению проекта областного бюджета предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития области, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которого Администрация области осуществляет разработку проекта областного бюджета.
Статья 6. Органы, осуществляющие составление проекта областного бюджета
1. Составление проекта областного бюджета - исключительная прерогатива Администрации области.
2. Непосредственное составление проекта областного бюджета осуществляет комитет финансов области.
Статья 7. Порядок составления областного бюджета
Порядок и сроки составления проекта областного бюджета, согласования с органами местного самоуправления нормативов отчислений от регулирующих налогов и сборов, объемов финансовой помощи из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, целевых субвенций и субсидий, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом областного бюджета, определяются Администрацией области.
Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета
1. К сведениям, необходимым для составления проекта областного бюджета, относятся сведения:
о действующем налоговом законодательстве на момент начала разработки проекта областного бюджета;
о нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов, зачисляемых в бюджет области;
о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из федерального бюджета;
о видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
о нормативах финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг;
о нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
2. Государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица по запросам комитета финансов области обязаны безвозмездно предоставлять сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета.
3. Составление проекта областного бюджета основывается на:
прогнозе социально-экономического развития области на очередной финансовый год;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса области на очередной финансовый год;
плане развития государственного сектора экономики области на очередной финансовый год;
областных целевых программах.
(п. 3 ст. 8 дополнен Областным законом от 06.04.2004 № 260-ОЗ)
4. При составлении проекта областного бюджета применяются нормативы отчислений от каждого регулирующего доходного источника в бюджеты городов и районов - дифференцированные или единые.
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития области
Прогноз социально-экономического развития области разрабатывается на основе данных социально-экономического развития области за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития области до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению областного бюджета.
Статья 10. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики включают в себя:
основные принципы бюджетной политики области на очередной финансовый год, приоритеты финансирования;
принципы взаимоотношений областного бюджета с бюджетами городов и районов;
нормативы отчислений в бюджеты городов и районов от регулирующих доходных источников;
изменения в налоговой политике области, предлагаемые ставки налогов.
Статья 11. Баланс финансовых ресурсов
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов области и хозяйствующих субъектов на ее территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области на планируемый финансовый год и является основой для составления проекта областного бюджета.
Статья 12. Областные целевые программы
Администрация области одновременно с разработкой прогноза социально-экономического развития на краткосрочную перспективу с учетом бюджетных заявок формирует перечни областных целевых программ социально-экономического развития области.
Статья 13. Основные характеристики областного бюджета и показатели, представляемые для рассмотрения и утверждения в проекте областного закона об областном бюджете
1. В проекте областного закона об областном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам областного бюджета относятся: общий объем доходов областного бюджета, общий объем расходов областного бюджета и дефицит областного бюджета.
В проекте областного закона об областном бюджете должны содержаться также:
прогнозируемые доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от регулирующих доходов в областной бюджет и бюджеты городов и районов.
2. В проекте областного закона об областном бюджете должны быть установлены расходы областного бюджета по следующим показателям:
расходы областного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, включая расходы по заработной плате (кроме расходов на капитальные вложения в основные фонды);
общий объем капитальных и текущих расходов областного бюджета;
расходы и доходы целевых областных бюджетных фондов;
объемы финансовой помощи бюджетам городов и районов в разрезе бюджетов, получающих финансовую помощь;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета;
размер резервных фондов, который не может превышать 2-х процентов расходов областного бюджета;
перечень защищенных статей областного бюджета.
3. В составе расходов областного бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года, но не более трех лет.
4. В проекте областного закона об областном бюджете должны быть установлены следующие характеристики государственного долга и государственных заимствований области:
верхний предел государственного внутреннего долга области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение внутренних заимствований;
источники финансирования дефицита областного бюджета.
Статья 14. Источники финансирования дефицита областного бюджета
Источниками финансирования дефицита областного бюджета могут быть:
государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, получаемые из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности области;
изменение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета.
Кредиты и ссуды привлекаются на условиях, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 15. Государственный долг области
1. Долговые обязательства области могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
государственных займов области, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг;
договоров и соглашений о получении областью бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении государственных гарантий области;
соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств области прошлых лет.
2. Долговые обязательства области погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30-ти лет.
Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 16. Внесение проекта областного закона об областном бюджете на рассмотрение областной Думы
Проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год вносит Губернатор области до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, на который составлен проект областного закона об областном бюджете.
Статья 17. Материалы, представляемые одновременно с проектом областного закона об областном бюджете
Администрация области вносит на рассмотрение областной Думы проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год с пояснительной запиской одновременно со следующими материалами:
предварительными итогами социально-экономического развития области за истекший период текущего года и прогнозом социально-экономического развития области на очередной финансовый год;
прогнозом сводного финансового баланса области на очередной финансовый год;
основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
планом развития государственного сектора экономики области на очередной финансовый год;
оценкой ожидаемого исполнения областного и консолидированного бюджетов за текущий год, с учетом данных за предыдущий год;
прогнозом консолидированного бюджета области на очередной финансовый год;
основными принципами и расчетами по взаимоотношениям областного бюджета с бюджетами городов и районов на очередной финансовый год;
перечнем областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год, в том числе программ, предусматривающих участие области в федеральных целевых программах;
структурой государственного внутреннего долга области;
оценкой потерь областного бюджета от предполагаемых налоговых льгот;
расчетами доходов областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации;
расчетами расходов областного бюджета по разделам, подразделам функциональной классификации, главным распорядителям и получателям бюджетных средств;
перечнем строек и объектов, финансируемых за счет средств на капитальные вложения в основные фонды.
(ст. 17 дополнена Областным законом от 06.04.2004 № 260-ОЗ)
Статья 18. Оценка соответствия представленного проекта областного закона об областном бюджете требованиям настоящего закона
1. Проект областного закона об областном бюджете подлежит возвращению на доработку в Администрацию области, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего закона.
2. Губернатор области в недельный срок повторно представляет проект областного закона об областном бюджете со всеми необходимыми материалами в областную Думу.
3. В случае, если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего областного закона, повторяется процедура, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи.
Статья 19. Порядок рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете областной Думой
Проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год рассматривается областной Думой в двух чтениях.
Статья 20. Сроки и порядок подготовки проекта областного закона об областном бюджете к первому чтению
1. Принятый к рассмотрению проект областного закона об областном бюджете со всеми необходимыми материалами председатель областной Думы направляет на заключения в постоянную комиссию по экономике и бюджету областной Думы и юридический отдел областной Думы, которые подготавливаются в течение 10 дней.
2. Постоянная комиссия по экономике и бюджету областной Думы вносит на рассмотрение областной Думы проект постановления о принятии законопроекта в первом чтении или об его отклонении.
Статья 21. Предмет первого чтения
При рассмотрении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении областная Дума рассматривает основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений областного бюджета с бюджетами городов и районов, а также следующие характеристики областного бюджета, к которым относятся:
доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
ставки налогов, утверждение которых отнесено к компетенции областной Думы;
нормативы отчислений от регулирующих доходов в областной бюджет, бюджеты городов и районов;
расходы областного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации, расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов областного бюджета;
общий объем капитальных и текущих расходов;
доходы и расходы целевых областных бюджетных фондов;
общая сумма дотаций, субвенций и субсидий бюджетам городов и районов и их распределение по муниципальным образованиям;
объемы финансирования по областным целевым программам;
расходы по главным распорядителям и получателям средств областного бюджета;
дефицит областного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам областного бюджета, перечень источников его покрытия.
Статья 22. Рассмотрение проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении
При рассмотрении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении областная Дума заслушивает на заседании доклад Администрации области и содоклад постоянной комиссии по экономике и бюджету областной Думы и принимает постановление о принятии законопроекта в первом чтении или об его отклонении.
В случае принятия областной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета, определенные статьей 21 настоящего закона.
Статья 23. Отклонение проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении
В случае отклонения проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении областная Дума может:
передать указанный законопроект в согласительную комиссию;
вернуть указанный законопроект в Администрацию области на доработку.
Статья 24. Порядок создания и работы согласительной комиссии
1. Согласительная комиссия создается областной Думой для рассмотрения законопроекта об областном бюджете в количестве 10 человек из равного числа представителей областной Думы и Администрации области.
2. В случае отклонения проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает согласованный вариант характеристик областного бюджета на очередной финансовый год.
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от областной Думы и от Администрации области (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
4. По окончании работы согласительной комиссии законопроект и согласованные решения передаются Администрации области. После чего Губернатор области в течение 5 календарных дней вносит в областную Думу законопроект, включающий согласованные характеристики, для рассмотрения повторно в первом чтении.
5. Постоянная комиссия по экономике и бюджету областной Думы готовит и вносит проект постановления на заседание областной Думы о принятии проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении.
6. По итогам рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении принимается постановление областной Думы "О принятии проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и об общих характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год в первом чтении".
Статья 25. Возвращение проекта областного закона об областном бюджете Администрации области в случае его отклонения в первом чтении
В случае отклонения проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении и возвращения его на доработку в Администрацию области, Администрация области в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в постановлении областной Думы. После чего Губернатор области вносит доработанный законопроект на рассмотрение областной Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта областная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего закона.
Статья 26. Рассмотрение проекта областного закона об областном бюджете во втором чтении
При рассмотрении проекта областного закона об областном бюджете во втором чтении текст законопроекта голосуется в целом. Внесение в него поправок по доходам и расходам областного бюджета не допускается.
Статья 27. Временное управление областным бюджетом
1. В случае непринятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год до 1 января орган, исполняющий областной бюджет - комитет финансов области, осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определенные областным законом об областном бюджете на предыдущий финансовый год, но не более 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более 1/12 - в расчете на месяц) по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов.
Ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в областной бюджет и бюджеты городов и районов, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые областным законом об областном бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены областным законом о бюджете на предыдущий финансовый год.
Порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам городов и районов сохраняется в виде, определенном областным законом об областном бюджете на предыдущий финансовый год.
2. Если областной закон об областном бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов области правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определяемых пунктом 1 настоящей статьи. При этом комитет финансов области не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более 1/8 объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды и осуществлять расходы из них.
Статья 28. Увеличение расходов или уменьшение доходов бюджетов городов и районов
В течение финансового года областная Дума и Администрация области не вправе принимать решения, за исключением решений по предоставлению налоговых льгот по региональным налогам, приводящие к увеличению расходов бюджетов, либо снижению доходов бюджетов городов и районов, без внесения изменений и дополнений в соответствующий закон об областном бюджете, компенсирующих увеличение расходов, снижение доходов.
Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 29. Исполнение областного бюджета по доходам
Исполнение областного бюджета по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет областного бюджета;
возврат излишне уплаченных в областной бюджет сумм доходов;
учет доходов областного бюджета и составление отчетности о доходах областного бюджета.
Статья 30. Основные этапы исполнения областного бюджета по расходам
Областной бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете областного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;
расходование бюджетных средств.
Статья 31. Бюджетная роспись
1. Исполнение областного бюджета осуществляется комитетом финансов области на основе сводной бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями по бюджетным учреждениям и получателями бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в комитет финансов области в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
3. Комитет финансов области составляет сводную бюджетную роспись на основе бюджетных росписей главных распорядителей и получателей бюджетных средств в течение 15 дней после утверждения бюджета.
Статья 32. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи комитет финансов области доводит показатели указанной росписи до главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены статьями настоящего закона. Комитет финансов области и главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 33. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Статья 34. Расходование бюджетных средств
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размерах, предусмотренных бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.
Статья 35. Внесение изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете
Изменения и дополнения в областной закон об областном бюджете могут вноситься в случаях:
превышения фактически полученных доходов при исполнении областного бюджета над утвержденными законом об областном бюджете годовыми назначениями более чем на 10 процентов;
снижения объема поступления доходов в областной бюджет более чем на 10 процентов, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным областным бюджетом, финансированию расходов;
редакционных изменений;
изменений, вызванных принятием решений Правительства Российской Федерации, изданием приказов Министерства финансов Российской Федерации и принятием решений органов государственной власти области;
необходимости внесения иных изменений основных характеристик и показателей областного бюджета, распределения расходов областного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
(ст. 35 дополнена Областным законом от 26.07.2004 № 303-ОЗ)
Статья 36. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей и получателей бюджетных средств
Комитет финансов области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю и получателю бюджетных средств между разделами и подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных им бюджетных средств. Перемещение бюджетных ассигнований производится на основании ходатайств (просьб) главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем выдачи комитетом финансов области уведомлений о перемещении бюджетных средств.
Статья 37. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между подведомственными получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств.
Статья 38. Сокращение расходов областного бюджета
Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов областного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным областным бюджетом финансированию расходов:
не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация области вправе принять решение о введении режима сокращения расходов областного бюджета и ввести указанный режим;
более чем на 10 процентов годовых назначений, Губернатор области представляет областной Думе проект закона о внесении изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете.
Статья 39. Блокировка расходов
1. Блокировка расходов бюджета - сокращение утвержденного объема бюджетных ассигнований, если бюджетные ассигнования в соответствии с областным законом об областном бюджете выделялись главному распорядителю и получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении комитетом финансов области, другими органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов осуществляется по решению руководителя комитета финансов области на любом этапе исполнения бюджета.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными законом о бюджете;
расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Руководитель комитета финансов области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 40. Предоставление финансовой помощи бюджетам городов и районов
1. Оказание финансовой помощи из областного бюджета бюджетам городов и районов может быть осуществлено в следующих формах:
предоставление дотаций в размерах, определенных в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год;
предоставление бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов городов и районов;
предоставление субсидий и субвенций на финансирование отдельных целевых расходов.
2. Беспроцентные бюджетные ссуды из областного бюджета выдаются на следующие цели: выплата отпускных педагогическим работникам, проведение посевных и уборочных работ в сельском хозяйстве, выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, закупку топлива и иные расходы, вызывающие кассовые разрывы в ходе исполнения бюджета.
3. Бюджетные ссуды выдаются на срок до 6 месяцев с возможной пролонгацией в пределах финансового года.
4. В случае, если предоставленные бюджетные ссуды не погашены в установленный срок, остаток непогашенной ссуды погашается за счет финансовой помощи, выделяемой из областного бюджета.
Если муниципальное образование не получает финансовой помощи из областного бюджета в очередном финансовом году, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от регулирующих налогов и сборов, зачисляемых в бюджеты городов и районов.
5. Субсидии и субвенции бюджетам городов и районов области предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер.
Статья 41. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
1. В случае установления встречных обязательств между областным бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в областной бюджет.
Порядок финансирования расходов путем зачета денежных средств устанавливается Администрацией области.
2. Положения, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в областной бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 42. Отчетность об исполнении областного бюджета
1. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении областного бюджета осуществляются комитетом финансов области в виде оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетности.
2. Администрация области представляет в областную Думу ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении областного бюджета. При этом форма отчетности предусматривает плановые показатели и процент исполнения к плану.
Статья 43. Рассмотрение областной Думой отчета об исполнении областного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется в областную Думу для утверждения его в форме закона в месячный срок после сдачи годового отчета в Министерство финансов Российской Федерации.
2. Годовой отчет об исполнении областного бюджета должен быть составлен по форме утвержденного областного бюджета.
3. Отчеты о ходе исполнения областного бюджета рассматриваются областной Думой по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. С отчетом на заседании областной Думы выступает Губернатор области или уполномоченное им лицо.
Статья 44. Завершение исполнения областного бюджета
1. Исполнение областного бюджета завершается 31 декабря соответствующего финансового года.
2. Принятие денежных обязательств после 25 декабря соответствующего финансового года не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено комитетом финансов области 28 декабря соответствующего финансового года.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета областная Дума принимает областной закон.
4. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершающегося года остаток средств на едином счете областного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 45. Формы финансового контроля, осуществляемые областной Думой
1. Областной Думой в ходе бюджетного процесса осуществляются следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов об областном бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп областной Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении областного бюджета.
2. Контроль областной Думы предусматривает право на:
получение от Администрации области необходимых сопроводительных материалов при утверждении областного бюджета;
получение от Администрации области оперативной информации об исполнении областного бюджета;
утверждение отчета об исполнении областного бюджета;
создание собственных контрольных органов;
внесение оценки деятельности комитета финансов области.
Статья 46. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией области
1. Финансовый контроль от имени Администрации области осуществляют контрольно-ревизионное управление области, комитет финансов области, главные распорядители бюджетных средств. Контроль осуществляется в формах: предварительный, текущий и последующий.
2. Комитет финансов области осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль:
за использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год, за использованием бюджетных средств, выделенных на конкретные цели;
за обоснованностью получения (выдачи) государственных гарантий под средства областного бюджета;
за своевременным возвратом бюджетных ссуд, внесением платы за пользование бюджетными средствами;
за предоставлением отчетности об исполнении смет расходов распорядителями и получателями средств областного бюджета;
за исполнением бюджетов городов и районов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3. Контрольно-ревизионное управление области осуществляет последующий финансовый контроль за использованием и сохранностью средств областного бюджета путем проведения ревизии и проверки.
Контрольно-ревизионное управление области организует проведение проверок главных распорядителей и получателей бюджетных средств, получателей бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций и контролирует деятельность органов Администрации области по осуществлению ими финансового контроля в подведомственных учреждениях и организациях.
4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, расходованием бюджетных средств по кварталам (с нарастающим итогом), году, статьям экономической классификации в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, предоставлением отчетности, внесением платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят тематические проверки подведомственных бюджетных учреждений.
Статья 47. Основные виды нецелевого использования бюджетных средств
1. Основные виды нецелевого использования бюджетных средств:
размещение бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление;
приобретение депозитных сертификатов, а также различных ликвидных активов с целью их последующей продажи, извлечения прибыли;
направление выделенных средств на финансовую поддержку юридических и физических лиц, в том числе в уставный капитал юридических лиц;
недостача средств, выделенных из областного бюджета, убыль сверх установленных норм технологических и материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета;
использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов;
расходование средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование;
расходование бюджетных средств при отсутствии утвержденных смет расходов;
предоставление бюджетных средств в качестве кредитов и ссуд;
покупка свободно конвертируемой валюты, векселей и проведение других краткосрочных операций за счет бюджетных средств;
расходование средств областного бюджета сверх норм и тарифов, установленных законодательством Российской Федерации, иные виды использования бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения определенным утвержденным бюджетам, бюджетной росписью, либо иным правовым основанием их получения.
Статья 48. Заключительные положения
1. Нормативные правовые акты, принятые областной Думой и Администрацией области до принятия настоящего закона, действуют в части, не противоречащей настоящему закону.
2. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
М.М.ПРУСАК
Великий Новгород
10 мая 2001 года
№ 189-ОЗ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|