Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородской области от 18.03.1997 № 116
(ред. от 04.08.2004)
"ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Новгородские ведомости", № 45, 26.03.1997,
"Информационно-методический бюллетень", № 3, 1997, ст. 68.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 24.12.2004 № 292.



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 1997 г. № 116

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 04.08.2004 № 187)

В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года № 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", в целях повышения уровня социальной защиты граждан при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг постановляю:

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление Правительства РФ от 18.06.1996 № 707 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.08.1999 № 887. Действующее Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг содержится в Постановлении Правительства РФ от 30.08.2004 № 444.
   ------------------------------------------------------------------

1. Довести до сведения, что вышеназванным Постановлением Правительства Российской Федерации:
1.1. Установлено продолжить переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечив к 2003 году уровень платежей граждан в размере полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги;
1.2. Предусмотрено, что структура платежей населения за жилье всех форм собственности должна включать: первый платеж - за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях, второй платеж - за коммунальные услуги.
Собственник жилых помещений осуществляет третий платеж - налог на имущество физических лиц. В то же время наниматель жилья также должен осуществлять третий платеж как плату за наем жилья (на компенсацию затрат для его строительства или реконструкции).

2. Установить, что повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом среднего на душу населения области прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

3. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.

4. Органам местного самоуправления:
4.1. Представить в срок до 20 марта 1997 года в Администрацию области предложения об уровне платежей граждан за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги по годам переходного периода в зависимости от складывающейся финансовой ситуации с учетом необходимости предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг и предельно допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, учитывая, что к 2003 году ее величина не должна превышать 20 процентов совокупного дохода семьи;
4.2. Утвердить в соответствии с действующими нормативными документами:
нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;
ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электрическую энергию и газ);
4.3. Рекомендовать:
4.3.1. Завершить переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства:
с нанимателями жилых помещений;
с субъектами хозяйствования - жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными организациями.
При осуществлении этой работы возложить функции заказчика по жилищно-коммунальному обслуживанию на организации, в полное хозяйственное ведение которых передан жилищный фонд, или на соответствующие службы, созданные в структуре Администраций городов и районов.
Обязать службы, выполняющие функции заказчика, заключить договоры с организациями жилищно-коммунального хозяйства на весь комплекс выполняемых работ и услуг;
4.3.2. Осуществить поэтапный переход на конкурсный принцип отбора организаций-подрядчиков любой организационно-правовой формы для выполнения работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда;
4.3.3. Создавать комиссии для принятия решений по разногласиям, возникшим в сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг, а также по качеству предоставляемых услуг в срок не более 1 месяца со дня подачи гражданами заявления в органы местного самоуправления.

5. Комитету финансов области обеспечить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг предоставление дотаций (трансфертов) бюджетам городов и районов области на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты жилья гражданами.

6. Поручить государственному областному производственному предприятию "Новжилкоммунсервис" координацию работы по:
дальнейшему осуществлению перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
оказанию методической и практической помощи органам местного самоуправления в подготовке необходимых материалов, обеспечивающих переход к новому порядку оплаты жилья и коммунальных услуг, расчетам нормативов потребления коммунальных услуг, ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги и их согласованию в установленном порядке;
осуществлению контроля за ходом выполнения указанной работы и выплатой субсидий гражданам;
организации учебы персонала и обеспечению созданных отделов субсидий необходимыми инструктивными материалами;
порядку учета средств, направляемых на субсидии, а также конкретным формам их предоставления.

7. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 04.07.94 № 172 "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг".

8. Государственному областному производственному предприятию "Новжилкоммунсервис" информировать Администрацию области о ходе выполнения настоящего постановления ежегодно к 20 января до 2004 года.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Лобача С.Н.
(п. 9 изложен в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 04.08.2004 № 187)

10. Настоящее постановление и Порядок предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг опубликовать в газете "Новгородские ведомости".

Губернатор области
М.М.ПРУСАК



Утвержден
постановлением
Администрации области
от 18.03.1997 № 116

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и среднего на душу населения области прожиточного минимума. При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения платежей за услуги по обслуживанию и ремонту жилья, водоснабжению, канализации, теплоснабжению, газоснабжению и электроснабжению, вывозу твердых и жидких бытовых отходов.

2. Размер субсидии определяется исходя из:
размера совокупного дохода семьи, включая одиноких граждан;
уровня жилищной обеспеченности семьи;
состава семьи;
доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, установленной на конкретный период;
социальной нормы площади жилья, утвержденной постановлением областной Думы и Администрации области от 26.05.94 № 26-ОД/145 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг", с учетом изменений, внесенных постановлением от 31.07.96 № 327/418 "О внесении дополнения в постановление Администрации области и областной Думы от 26.05.94 № 26-ОД/145";
нормативов потребления коммунальных услуг, ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, платы за наем жилья, принятых органами местного самоуправления;
предельного уровня платежей граждан за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, действующего на конкретный период;
действующих льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, среднего на душу населения области прожиточного минимума, утвержденного Администрацией области.

3. При определении размера субсидий уровень оплаты социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг устанавливается как максимальная социальная плата за жилье с наиболее типичными для конкретного населенного пункта удобствами и видами благоустройства.

4. При расчете размера субсидий для граждан, имеющих льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, величина социальной платы за жилье уменьшается на сумму льгот.

5. Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий средний на душу населения области прожиточный минимум, определяется как максимальная сумма субсидии, рассчитанная по двум основаниям.
Величина субсидии по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.
Величина субсидии по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина субсидии для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий средний на душу населения области прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
Субсидия не может превышать фактически начисленной оплаты за жилье и коммунальные услуги. В случае, когда размер субсидии превышает фактически начисленную плату за жилищно-коммунальные услуги, ее величина ограничивается размером фактически начисленной платы.

6. При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз твердых и жидких бытовых отходов).

7. При возникновении оснований для получения субсидии право на нее имеют наниматели жилых помещений, члены жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственники жилых помещений, граждане, проживающие в общежитиях, входящих в жилищный фонд, независимо от форм собственности.
(п. 7 изложен в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 04.08.2004 № 187)

8. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.

9. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если величина субсидий, рассчитанная в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, является положительной величиной.

10. Субсидия назначается организациями, уполномоченными Администрациями городов и районов области, после представления гражданами следующих документов:
о составе семьи (с указанием вида жилищного фонда, в котором она проживает);
о размерах занимаемой площади;
о расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг (с указанием состояния их оплаты). Граждане, имеющие задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, должны принять обязательство по погашению задолженности в сроки, согласованные с организациями, уполномоченными Администрациями городов и районов области вести работу по назначению субсидий;
о совокупном доходе семьи за 3 предыдущих месяца на момент обращения. Безработные граждане в трудоспособном возрасте для начисления субсидий должны представить соответствующий документ из центра занятости населения города или района;
на получение льгот по оплате жилья и коммунальных услуг;
заявления на получение субсидии.

11. В отдельных случаях организации, указанные в п. 10 настоящего Порядка, вправе запросить документы, содержащие дополнительные сведения.

12. На основании информации, представляемой семьей (гражданином) в заявлении и прилагаемых к нему документов определяется право на получение субсидии и ее сумма. Семьям (гражданам), которым отказано в получении субсидий, должно быть представлено письменное разъяснение причин отказа и информация о порядке обжалования, если они оспаривают принятое решение.

13. Субсидия назначается гражданам сроком на 1 год с момента подачи заявления. Началом срока предоставления субсидий считается 1-е число текущего месяца - при обращении заявителя до 15 числа месяца, и 1-е число следующего за месяцем подачи заявления - при обращении после 15-го числа с необходимыми документами.
В месяц ввода новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг субсидии назначаются с 1-го числа месяца независимо от даты подачи заявления. В течение года проводятся ежеквартальные, массовые и индивидуальные перерасчеты жилищных субсидий в зависимости от изменения информации.

14. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий являются:
часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги;
средства бюджета города, района;
собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
При этом организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением субсидий, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.

15. Выплата субсидий гражданам приостанавливается в случаях если:
не представлены документы, подтверждающие право на дальнейшее получение субсидий;
не внесены своевременно платежи за жилищно-коммунальные услуги;
не возмещены субсидии, выплаченные излишне вследствие представления недостоверной информации или других нарушений, допущенных гражданами.
Возобновление выплаты субсидий производится в случае устранения причин приостановления в срок не более 1 месяца.

16. Выплата субсидий прекращается:
если граждане письменно отказываются от получения субсидий;
если изменение местожительства, состава, дохода семьи не позволяет ей получать субсидию;
если граждане не выполнили своих обязательств после процедуры приостановления.
Величина субсидий уменьшается или увеличивается при изменении условий первоначального назначения.

17. В случае умышленного представления гражданами неправильной информации излишне предоставленная сумма субсидии подлежит возврату.

18. Контроль за использованием средств, предназначенных для предоставления субсидий, осуществляется Администрациями городов и районов области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,