Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов Крестецкого района от 16.12.2004 № 306
"О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА НА 2005 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРЕСТЕЦКОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2004 г. № 306

О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА
НА 2005 ГОД

Совет депутатов района решил:

принять Концепцию социально-экономического развития района на 2005 год.

Глава района
К.Э.СИБУЛЬ





КОНЦЕПЦИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРЕСТЕЦКОГО РАЙОНА
НА 2005 ГОД ("КОНЦЕПЦИЯ-2005")

"Концепция-2005" отражает меры, принимаемые органами местного самоуправления района, хозяйственными руководителями, предпринимателями, направленные на повышение уровня жизни населения района, социальную защиту малоимущих.
Основная цель - увеличение доходов населения, обеспечение занятости трудоспособных людей, расширение услуг населению, адресная социальная защита нетрудоспособных.

БЮДЖЕТНАЯ И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

В 2005 году бюджетная политика в области доходов формируется на основании изменений, внесенных в Налоговый и Бюджетный кодексы РФ, и Закона о разграничении расходных полномочий органов власти разных уровней. Особенностью формирования доходов на 2005 год и закрепления нормативов их распределения между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации является перераспределение налоговых доходов в пользу федерального и областного бюджетов, а именно:
уменьшение норматива отчислений в региональный бюджет с налога на прибыль (на 1,5 %, с 19 % до 17,5 %). Все 17,5 % данного дохода зачисляются в областной бюджет (в 2004 году 17,5 % налога с прибыли, кроме НСПХГ, оставались в бюджете района);
отменяется норматив (2 %) зачисления налога на прибыль в местные бюджеты;
в бюджет субъекта Федерации (областной бюджет) с 2005 года зачисляются 100 % налога на имущество предприятий (в 2004 году 65 % оставалось в районном бюджете).
В бюджет района в 2005 году подлежат зачислению:
земельный налог по нормативу 100 %;
налог на имущество физических лиц по нормативу 100 %.
От федеральных налогов и сборов:
налог на доходы физических лиц по нормативу 100 %;
единый налог на вмененный доход по нормативу 90 %;
государственная пошлина по нормативу 100 %.
Поправки, принятые в Налоговый кодекс РФ, значительно ужесточили централизацию налоговых поступлений в областной бюджет. Объем собственных и закрепленных доходов в бюджете района сокращается более чем на 30 %. Снижается налоговая нагрузка для товаропроизводителей:
уменьшается ставка единого социального налога с 35,8 % до 26,2 %;
отменен налог на рекламу;
ставки акцизов на алкогольную продукцию и нефтепродукты увеличиваются на 8 %;
минимальные ставки на древесину, используемую на корню, будут применяться с коэффициентом 1,5.
В связи с разграничением расходных полномочий органов власти разных уровней внесены изменения в 155 законодательных актов Российской Федерации (Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ). В соответствии с данным Федеральным законом органы государственной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления принимают областные и муниципальные законы по социальной поддержке населения:
о размерах ежемесячной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией педагогических работников (муниципальный и областной);
о компенсационных выплатах на питание учащихся, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (областной);
о размерах выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (областной);
о льготах по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности (областной).
С 2005 года на финансирование из областного бюджета передаются расходные обязательства:
по поддержке сельскохозяйственного производства;
по содержанию учреждений социального обеспечения (отделения социальной помощи на дому и территориальные центры обслуживания граждан пожилого возраста, дома-интернаты для ветеранов, людей пожилого возраста и детей-инвалидов, социальные приюты для детей и т.д.);
по финансированию расходов на оплату работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов);
по содержанию домов ребенка, детских домов, школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ", Федерального закона "О ветеранах" (за исключением ветеранов труда и тружеников тыла) и Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;
на реализацию Закона РФ "О донорстве крови и ее компонентов".
Будут сохранены на уровне 2004 года гарантии населению по льготам и выплатам, установленным законодательством РФ в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Указанные расходные полномочия передаются местным бюджетам в виде целевых субвенций.
Исполнение районного бюджета будет полностью осуществляться по казначейской системе, что позволит осуществлять текущий контроль за целевым использованием бюджетных средств. В районе сохранится социальная ориентация бюджета, перечень защищенных статей гарантируется не ниже текущего года. Расходы бюджетных учреждений по материальным затратам, включая питание и медикаменты, индексируются в 1,08 раза (на уровне инфляции), расходы по оплате коммунальных услуг будут учтены исходя из предполагаемого роста цен на электроэнергию в 1,11 раза и на газ - в 1,17 раза.
Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы определен с учетом повышения заработной платы в 1,2 раза с 01.01.2005.
Федеральному бюджету с 2005 года переданы полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, финансированию деятельности медико-социальных экспертных комиссий и содержанию зданий военных комиссариатов.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА

Промышленность

Развитию промышленного производства в 2005 году будут способствовать меры, принимаемые руководителями, специалистами производственной сферы по вводу новых мощностей, модернизации производства, организационной поддержки инвесторов органами власти. Продолжится работа по поиску инвесторов с целью создания новых предприятий, предусматривающих применение современных технологий по глубокой переработке древесины, в том числе низкосортной.
В целях инвестирования капитала в экономику района планируется:
оказывать всестороннюю поддержку реализуемым инвестиционным проектам в форме консультаций, сопровождения проектов и защиты интересов инвесторов в органах власти разного уровня;
продолжить свободное информационное обеспечение инвесторов;
осуществлять активный поиск партнеров для предприятий района через различные каналы продвижения инвестиционных проектов и предложений, в том числе через Интернет.
Для роста производства потребительских товаров намечается:
в лесной промышленности - использование до 60 % расчетной лесосеки за счет увеличения объема передачи участков лесного фонда в аренду, а также доведения объемов фактической заготовки древесины на ранее переданных в аренду участках лесного фонда до их расчетного уровня; увеличение объемов переработки древесины до 15 тысяч куб. м, создание новых высокооплачиваемых рабочих мест, объем инвестиций в развитие отрасли составит 5 млн. рублей;
в легкой промышленности - сохранение объемов производства промышленной продукции на уровне 2004 г., внедрение в производство новых художественных изделий и рисунков в количестве 46 штук, сохранение рабочих мест и создание новых, проведение конкурсов на предприятии по созданию новых образцов художественных изделий с традиционной крестецкой вышивкой; регистрация образцов изделий в Министерстве промышленности, науки и технологий РФ, проводимая в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 35 от 18.01.2001 "О регистрации образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства" для получения субсидий из федерального бюджета по затратам на электрическую энергию, железнодорожные перевозки и другие налоговые освобождения; ООО "Шаг за шагом" планирует постепенное увеличение объемов производства, создание новых рабочих мест;
в газовой промышленности - продолжится строительство головных сооружений нового компрессорного цеха;
типография - увеличение объемов производства; планируется внедрение в производство офсетной печати, что влечет за собой уменьшение себестоимости выпуска районной газеты, улучшение качества полиграфической продукции.

Сельское хозяйство

Сельскохозяйственное производство в районе продолжит работу по выполнению мероприятий Областной программы стабилизации и развития агропромышленного комплекса Новгородской области на 2003 - 2007 годы.
Сельскохозяйственные организации всех форм собственности планируют вырастить 24000 тонн картофеля, 10000 тонн овощей, произвести 5400 тонн молока, 680 тонн мяса. Валовое производство в сопоставимых ценах увеличится на 5 %.
Для решения этих задач предусматривается:
провести комплекс агротехнических работ по повышению плодородия почв;
продолжить работу по реализации элитных семян картофеля для населения района крестьянским хозяйством Анисимова;
расширить услуги по искусственному осеменению животных, принадлежащих частному сектору;
увеличить продуктивность кормового поля;
продолжить работу по улучшению продуктивного стада.
Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе являются:
техническое переоснащение молочно-товарных ферм современным оборудованием, что позволит улучшить качество товарной продукции;
обновление кормозаготовительной техники и технологического оборудования.
Для финансового оздоровления аграрного сектора будет продолжена работа по реструктуризации кредиторской задолженности, по реформированию финансово неустойчивых предприятий.
Финансовая поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности из бюджетов всех уровней будет в виде:
возмещения по уплате процентов за кредит,
покупки техники и племенного скота, элитных семян,
возмещения затрат по коренному улучшению земель.
Учеба кадров будет проводиться на базе ФГУДПОС "Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации кадров и специалистов в АПК".

Управление муниципальным имуществом

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" планируется провести работы по разграничению собственности на земельные участки, перераспределению имущества.
Будет сформирован объединенный реестр имущества, расположенного на территории района. Это позволит обеспечить полный и достоверный учет имущества, подлежащего перераспределению.
Продолжится работа по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества, в том числе объектов исторического и культурного наследия.

Связь

В 2005 году емкость телефонных сетей района расширится на 300 номеров (200 номеров на центральной АТС и 100 номеров - на АТС леспромхоза). Будет смонтирована и пущена в эксплуатацию АТС в д. Ст. Рахино емкостью 50 номеров. При этом будет задействована цифровая система уплотнения ИКМ-30, т.е. связь будет более качественная. Будет проведен капитальный ремонт воздушных линий связи на участке д. Оринец - д. Ламерье протяженностью 6 км, на участке автострада - д. Волма протяженностью 1 км. Планируется прокладка кабеля на участке д. Стуковья - д. Ст. Рахино длиной 7 км.
В связи с празднованием 60-летия Победы в Великой Отечественной войне будет продолжено обеспечение телефонной связью ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов.
Продолжится совершенствование и расширение сферы почтовых услуг, в том числе внедрение электронных переводов денежных средств, интернет-услуг, прием различного рода платежей, услуг электронной почты и др.
Планируется провести модернизацию сети кабельного телевидения, что позволит увеличить количество абонентов.

Транспорт

Для транспортного обслуживания населения планируется сохранение действующих автобусных маршрутов.

Дорожный комплекс

Приоритетной задачей будет сохранение от разрушения действующей сети автомобильных дорог и сооружений на них за счет увеличения объемов и улучшения качества ремонтных работ. Эти меры позволят обеспечить круглогодичное транспортное сообщение с населенными пунктами района.

Энергетика

В энергетике намечены мероприятия по повышению надежности электроснабжения потребителей, улучшению качества передаваемой электроэнергии и снижению потерь при ее передаче, уменьшению количества аварийных отключений и оперативности в ликвидации повреждений на линии.

Земельные отношения

В целях обеспечения эффективного использования земли продолжится реализация областной целевой программы "Создание автоматизированной системы внедрения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Новгородской области (2002 - 2007 годы)". Завершится работа по формированию сведений, необходимых для начисления земельного налога на основании кадастровой стоимости земель. Продолжится работа по составлению проектов территориального землеустройства и перераспределению земель, используемых сельскохозяйственными предприятиями района, с целью постановки их на кадастровый учет и регистрации прав.

Лесное хозяйство

Для охраны и восстановления лесных ресурсов в рамках реализации областных и районной программ "Леса Крестецкого района", "Охрана лесов от пожаров по Новгородской области" планируется выполнить лесовосстановительные работы на площади 600 га, ввод молодняков в категорию ценных насаждений - на площади 700 га и рубки ухода в молодняках - 1000 га.
Отпуск древесины на корню будет производиться на условиях аренды по результатам лесных аукционов, а для удовлетворения потребностей бюджетных организаций и населения в древесине - на основании распоряжений Администрации района.
Передача участков лесного фонда в аренду будет осуществляться по результатам лесных конкурсов.
Финансирование работ по лесовосстановлению и рубкам ухода в молодняках предусмотрено за счет средств федерального бюджета, лесохозяйственные работы - за счет средств арендаторов и лесопользователей.
Для защиты лесов от пожаров намечено создать противопожарные барьеры, минерализованные полосы протяженностью 10 км и произвести уход за уже созданными минерализованными полосами протяженностью 260 км.

Строительство

В целях обеспечения правовой основы, а также сокращения сроков строительства и ввода в эксплуатацию готовых объектов будет осуществляться разработка:
схем градостроительного планирования территорий муниципальных образований и генеральных планов поселений в пределах выделенных сумм в областном и местном бюджетах;
правил приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов.
Будет осуществляться приемка в эксплуатацию законченным строительством индивидуальных жилых домов общей площадью не менее 4 тысяч кв. м.

Коммунальное хозяйство

Для повышения устойчивости и надежности функционирования коммунальных инженерных систем, преодоления сверхнормативного износа коммунальной инфраструктуры и снижения нерациональных затрат будет осуществляться выполнение программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Крестецкого района на период до 2010 года".
Планируется:
завершить реконструкцию котельных № 6 и № 1;
провести реконструкцию водовода и канализационных сетей центральной части поселка;
завершить строительство нового водовода, соединяющего главный коллектор и микрорайон ул. Ставского - Новаторов;
построить 2 водозаборные башни;
провести капитальный ремонт крыши жилого дома на ул. Островской, 23.
Уровень платежей населения за жилищно-коммунальные услуги не будет превышать 65 % от затрат на их предоставление. Максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном семейном доходе предполагается довести до федерального стандарта - 22 % - и в дальнейшем не повышать.
Граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, но не зарегистрированные в них, будут оплачивать затраты по их содержанию, ремонту и отоплению в полном размере затрат по предоставлению этих услуг.

Потребительский рынок

Для развития потребительского рынка района, его совершенствования, насыщения качественными товарами и услугами по доступным ценам предполагается осуществить комплекс мер, включающих в себя:
разработку нормативно-правовых документов, регулирующих функционирование потребительского рынка района;
рекомендации по оснащению действующей сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения современным торгово-технологическим оборудованием, световой рекламой;
дальнейшее развитие сети бытового обслуживания населения в сельской местности на базе организаций потребительской кооперации;
обеспечение качества и безопасности потребительских товаров и услуг;
содействие местным товаропроизводителям в реализации хлебобулочных изделий хлебозавода;
повышение квалификации работников, занятых в отраслях потребительского рынка, путем проведения семинаров по изучению нормативных документов, регулирующих потребительский рынок.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Здравоохранение

В целях повышения уровня охраны здоровья населения приоритетными направлениями являются:
охрана здоровья матери и ребенка;
увеличение объема гарантированной (бесплатной) помощи населению;
совершенствование амбулаторно-поликлинической службы;
улучшение доступности медицинской помощи сельскому населению на основе функционирования выездных врачебных бригад при ЦРБ.
Осуществление областной целевой медицинской программы "Реанимация и интенсивная терапия" позволит приобрести медицинское оборудование для переоснащения отделения реанимации и интенсивной терапии Центральной районной больницы.
Приоритетными направлениями деятельности государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Крестецком районе остается реализация государственной политики по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения путем:
реализации социально-гигиенического мониторинга на территории района;
расширения объемов, методов лабораторных, инструментальных исследований, улучшение использования их результатов в рамках санэпиднадзора;
совершенствования работы по использованию в практике методов и принципов первичной профилактики;
повышения требовательности, ужесточения мер по соблюдению организациями, предпринимателями, гражданами санитарного законодательства;
проведения совместно с властными структурами, инспектирующими организациями, ведомствами работ по обеспечению безопасности среды обитания.

Образование

В сфере дошкольного, общего, дополнительного образования и воспитания:
обеспечить доступность дошкольных образовательных услуг для всех слоев населения через охват не менее 90 % детей от 1 года до 7 лет системой дошкольных образовательных услуг;
уменьшить количество пропусков по болезни в дошкольных образовательных учреждениях до 8 дней одним ребенком в год;
обеспечить доступность получения начального образования для 100 % детей 7 - 11 лет;
обеспечить преподавание иностранного языка в 8 образовательных учреждениях, информатики - в 10 образовательных учреждениях района на ступени начального общего образования в пределах средств, предусмотренных на систему образования в бюджете района;
организовать повышение квалификации учителей иностранного языка для работы с детьми младшего школьного возраста;
ввести предпрофильную подготовку учащихся 9-х классов во всех общеобразовательных учреждениях Крестецкого района;
организовать в рамках федерального эксперимента по введению единого государственного экзамена проведение обязательного экзамена по русскому языку для всех учащихся района, завершивших освоение программ общего среднего образования;
совершенствовать систему мониторинга и оценки качества общего среднего образования через участие в эксперименте по введению государственного экзамена, включив в него мониторинг содержания и условий обучения;
осуществить контроль исполнения государственного образовательного стандарта дошкольного, начального, основного общего образования в МОУ "ООШ № 5", "ООШ № 7", "ООШ № 8" в ходе их аттестации.
В сфере специального образования, охраны прав детства, психологического сопровождения образовательного процесса:
создать в психолого-педагогическом и медико-социальном центре отдел раннего развития для оказания помощи детям от рождения до 3 лет с отклонениями в развитии;
продолжить работу по организации профессиональной подготовки выпускников специальной (коррекционной) школы VIII вида д. Зорька в 10-м классе на договорной основе с ПУ-18;
обеспечить трудоустройство подростков с отклонениями в развитии, получивших квалификационный разряд по профессии;
обеспечить трудоустройство выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
провести психологическое исследование развития личности учащихся 1-х классов с целью изучения уровня их адаптации к условиям школьного обучения;
организовать социально-психологическое исследование по выявлению детей группы риска (склонных к употреблению психоактивных веществ).
В сфере допрофессиональной подготовки и профессионального образования:
обеспечить продолжение обучения выпускников 9-х классов в общеобразовательных школах района, ПУ-24 или в других учреждениях профессионального образования;
организовать в 9-х классах общеобразовательных школ района преподавание профориентационного курса на основе учебного пособия "Твои дороги, выпускник";
обеспечить заключение договоров об организации допрофессиональной подготовки, предпрофильного и профессионального обучения между общеобразовательными школами района и ПУ-24.
В части обеспечения образовательных учреждений района квалифицированными кадрами:
провести аттестацию 43 педагогических и руководящих работников образовательных учреждений района;
организовать курсы повышения квалификации 59 работников системы образования района.
В части материально-технического и информационно-методического обеспечения образовательных учреждений:
приобрести учебники и учебно-методические комплекты для учащихся из малообеспеченных семей, для детей-сирот и других социально не защищенных категорий населения;
приобрести на условиях софинансирования компьютерное оборудование для образовательных учреждений на сумму 100 тысяч рублей (проект "Компьютеризация учреждений образования-2005");
оснастить образовательные учреждения района спортивным оборудованием и инвентарем на 100 тысяч рублей;
планируется провести устройство скатных крыш на зданиях школы в д. Зайцево и детского садика "Родничок".

Культура

Предусматривается:
совершенствование системы организации проведения районных праздников;
создание условий для работы специалистов учреждений культуры района, укрепление материально-технической базы учреждений;
совершенствование системы качественного библиотечного обслуживания;
сохранение и восстановление основных культурных ценностей, способствующих более активному развитию искусства, творчества и эстетического воспитания детей и молодежи;
освоение песенных, хореографических, ремесленных, празднично-обрядовых, семейно-бытовых, хозяйственных и т.п. традиций народной культуры и восстановление их в жизни современного общества;
создание условий для выявления и становления талантов во всех видах и жанрах самодеятельного народного творчества, освоение новых форм и направлений культурного обмена;
обеспечение культурным обслуживанием жителей малых деревень;
сохранение памятников истории и культуры;
развитие лучших традиций российской кинематографии, расширение зрительской аудитории, повышение роли кино в культурной жизни района;
расширение форм платных услуг;
создание благоприятных условий для профессионального роста и творческого совершенствования кадров учреждений культуры и искусства.
К 60-летию Победы в Великой Отечественной войне намечено проведение районного фестиваля военно-патриотической песни "Салют Победы", вечера-встречи учащихся школ и ПУ-24, рабочей молодежи и подростковых объединений с ветеранами ВОВ и тружениками тыла, выставки в краеведческом музее.

Молодежная политика

Основными направлениями в сфере молодежной политики определены:
совершенствование работы центра патриотического воспитания на базе молодежно-спортивного центра;
развитие сети подростковых клубов по месту жительства с оборудованием дворовых спортивно-оздоровительных площадок;
организация работы любительских объединений, клубов по интересам для молодежи по различным направлениям;
развитие туризма в районе;
поддержка талантливой молодежи.

Спорт

Приоритетными направлениями в развитии физической культуры и спорта являются:
формирование условий для занятий физической культурой и спортом;
организация физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства среди детей и подростков, молодежи, людей старшего возраста.
Будут проведены спартакиады среди учащихся, молодежи, традиционные соревнования по различным видам спорта, фестивали по стритболу, "Кожаный мяч", дни здоровья, спортивные праздники.
Продолжится пропаганда физической культуры и спорта.

Социальная поддержка населения

В 2005 году к 60-летию Победы закончить материально-бытовое обследование участников, вдов погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, нуждающимся оказать адресную помощь. Продолжить в приоритетном порядке оказывать адресную помощь гражданам, чей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в районе.
На оказание различных видов помощи будет направлено выполнение мероприятий районной программы "Социальная поддержка малообеспеченных слоев населения района" на 2005 - 2007 годы. На эти цели из районного бюджета планируется выделить _____________ тыс. рублей.
Своевременно и в полном объеме продолжится выплата ежемесячных пособий на детей.
Продолжится работа по созданию единой информационной базы данных о гражданах, имеющих право на льготы, на социальное обслуживание и государственную помощь (на основе программного комплекса "Адресная социальная помощь").
За счет средств областного и местного бюджетов, фонда социального страхования и других источников будет организован летний оздоровительный отдых для детей.
Продолжится функционирование сети учреждений социальной защиты семьи и детей, социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов.
Реализация районной целевой Программы улучшения условий и охраны труда на 2003 - 2005 годы будет способствовать созданию условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников организаций и предприятий в процессе трудовой деятельности, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, ориентации политики в области охраны труда и трудовых отношений, усилению ответственности работодателей за обеспечение благоприятных и безопасных условий труда, гарантий правовой социальной защиты работников от профессиональных рисков.
Для решения проблемы занятости будет реализовываться районная программа содействия занятости населения по следующим направлениям:
сохранение действующих рабочих мест путем предоставления налоговых льгот;
обеспечение адресной поддержки безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, осуществление квотирования рабочих мест, заключение договоров с предприятиями, организациями на создание временных рабочих мест для слабо защищенных слоев населения;
развитие практики организации общественных работ и временной занятости подростков;
профессиональное обучение, переобучение, получение второй профессии, повышение квалификации безработных граждан по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда района, профориентационная работа среди молодежи и незанятых граждан;
содействие самозанятости незанятого населения.

Правоохранительная деятельность

Будет продолжена реализация мероприятий Программы борьбы с преступностью в области на 2004 - 2005 годы по следующим приоритетным направлениям:
предупреждение террористических актов на территории района;
борьба с коррупцией;
усиление борьбы с правонарушениями в сфере экономики, на потребительском рынке;
обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;
укрепление патрульно-постовой службы милиции, подразделений участковых уполномоченных милиции, совершенствование их работы, профилактика правонарушений несовершеннолетних и в семейно-бытовой сфере;
совершенствование материально-технической базы, улучшение условий труда сотрудников правоохранительных органов района.
В этих целях будет проводиться:
комплексное обследование жилого фонда, состояния охраны, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности расположенных на территории области потенциально опасных объектов в целях предупреждения террористических актов;
выявление и пресечение деятельности организованных преступных групп;
проведение оперативно-профилактических мероприятий различной направленности;
целенаправленные мероприятия по поддержке цивилизованных форм ведения бизнеса, защите прав товаропроизводителей, выявлению и пресечению незаконного предпринимательства, мошенничества в отношении имущества всех форм собственности.
В рамках реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" будет проводиться работа по организации выборов органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, оказание организационной и методологической помощи вышеназванным органам местного самоуправления в разработке Уставов.
Планируются дальнейшая совместная работа с представителями территориального общественного самоуправления, участие администраций сельсоветов, пос. Крестцы района во втором этапе областного смотра-конкурса администраций сельсоветов, поселков области по социально-экономическому развитию территорий.
Продолжатся практика проведения единых информационных дней, отчетов администраций всех уровней перед населением, личного приема граждан Главой района на территории сельсоветов. В целях обеспечения координации и взаимодействия органов местного самоуправления предусматривается на плановой основе проведение семинаров-совещаний с руководителями и специалистами территориальных и отраслевых исполнительных органов местного самоуправления.
Продолжатся подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих района. В рамках реализации областной целевой программы "Реформирование и развитие государственной и муниципальной службы в Новгородской области (2004 - 2007 годы)" предусматривается разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления района в связи с изменением законодательства Российской Федерации о государственной и муниципальной службе.
Продолжится работа по развитию конструктивного диалога с общественными объединениями и политическими партиями находящимися на территории района. Продолжат свою деятельность комиссия по вопросам женщин и семьи при Главе района, ветеранские советы, другие совещательные органы. Планируется продолжить выпуск информационного вестника "Крестцы" Администрации района и Совета депутатов района.
Основные направления мероприятий и практических действий "Концепции-2005" потребуют совместных усилий органов власти, общественных организаций, работодателей, предпринимателей, направленных на устойчивое поступательное экономическое и социальное развитие района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,