| |
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 09.08.2005 № 532-ОЗ
(ред. от 24.12.2007)
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Постановлением Новгородской областной Думы от 27.07.2005 № 1161-III ОД)
(вместе с "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ (ФФПП)", "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ", "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) (ФФПМР(ГО))", "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ РАЙОННЫХ ФОНДОВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ (РФФПП)")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Новгородские ведомости", № 31, 24.08.2005.
Утратил силу в связи с принятием Областного закона Новгородской области от 06.03.2009 № 482-ОЗ, вступившего в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные областными законами от 21.06.2007 № 119-ОЗ (ред. 24.12.2007) и от 03.09.2007 № 157-ОЗ, вступили в силу с 1 января 2008 года, за исключением изменений, внесенных Областным законом от 21.06.2007 № 119-ОЗ в абзац четвертый подпункта "г" пункта 2 части 1 статьи 3, вступающих в силу со дня перевода в соответствии с Федеральным законом милиции общественной безопасности на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета.
9 августа 2005 года № 532-ОЗ
------------------------------------------------------------------
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Постановлением Новгородской областной Думы
от 27.07.2005 № 1161-III ОД
(в ред. областных законов от 05.10.2005 № 535-ОЗ,
от 09.12.2005 № 588-ОЗ, от 06.09.2006 № 705-ОЗ,
от 21.06.2007 № 119-ОЗ (ред. 24.12.2007),
от 03.09.2007 № 157-ОЗ)
Настоящий областной закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Новгородской области, органами местного самоуправления по вопросам бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса на территории Новгородской области.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе
Понятия и термины, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Участники межбюджетных отношений в Новгородской области
Участниками межбюджетных отношений в Новгородской области являются:
органы государственной власти Новгородской области;
органы местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Новгородской области;
органы местного самоуправления поселений Новгородской области.
Статья 3. Налоговые доходы муниципальных образований
1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы:
1) от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
а) земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
б) налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
2) от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
а) налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
а-1) налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов;
(пп. "а-1" введен Областным законом от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
б) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
в) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
в-1) единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 60 процентов;
(пп. "в-1" введен Областным законом от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
г) государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, свершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
абзац исключен с 1 января 2008 года. - Областной закон от 21.06.2007 № 119-ОЗ;
------------------------------------------------------------------
Абзац четвертый исключается со дня перевода в соответствии с Федеральным законом милиции общественной безопасности на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета (Областной закон от 21.06.2007 № 119-ОЗ).
------------------------------------------------------------------
за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
абзац исключен с 1 января 2008 года. - Областной закон от 21.06.2007 № 119-ОЗ;
за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
(абзац введен Областным законом от 21.06.2007 № 119-ОЗ (ред. 24.12.2007))
2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа подлежат зачислению налоговые доходы:
1) от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
а) земельного налога - по нормативу 100 процентов;
б) налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;
2) от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
а) налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;
б) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
в) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;
г) государственной пошлины - в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджеты поселений подлежат зачислению налоговые доходы:
1) от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
а) земельного налога - по нормативу 100 процентов;
б) налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;
2) от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
а) налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
б) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
в) государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов - по нормативу 100 процентов.
(пп. "в" введен Областным законом от 21.06.2007 № 119-ОЗ (ред. 24.12.2007))
4. Областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год могут устанавливаться дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц в порядке, установленном статьей 9 настоящего областного закона.
Статья 4. Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством о налогах и сборах в областной бюджет
(в ред. Областного закона от 06.09.2006 № 705-ОЗ)
В бюджеты муниципальных районов (городского округа) по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц зачисляются не менее 10 процентов налоговых доходов бюджета области от указанного налога.
Распределение между бюджетами муниципальных районов (городского округа) дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с методикой расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, установленной приложением 1-1 к настоящему областному закону.
Статья 5. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);
субсидий местным бюджетам;
субвенций местным бюджетам;
иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций).
Статья 6. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета
1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета (за исключением субвенции) предоставляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
2. Исключена с 1 января 2008 года. - Областной закон от 21.06.2007 № 119-ОЗ.
3. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим областным законом, комитет финансов области вправе приостановить либо сократить до приведения в соответствие с установленными требованиями предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам.
(часть 3 в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
Статья 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют областной фонд финансовой поддержки поселений (далее - ФФПП).
(часть 1 в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
2. Размер областного ФФПП определяется из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений:
ФФПП = В x (Р - ПД), где:
В - доля разницы оценок расходных потребностей и доходных возможностей бюджетов поселенческого уровня, которая будет покрываться из областного ФФПП;
Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий поселенческого уровня;
ПД - суммарный прогноз доходов по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов.
3. Областной ФФПП формируется за счет собственных доходов областного бюджета с учетом возможностей доходной базы на очередной финансовый год.
4. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские поселения (включая городской округ) и сельские поселения Новгородской области, у которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) не превышали двукратного среднего уровня по поселениям в расчете на одного жителя области.
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
5. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется в соответствии с методикой согласно приложению 1 к настоящему областному закону.
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
6. Ежегодно в областном законе об областном бюджете утверждаются:
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
------------------------------------------------------------------
Областным законом от 21.06.2007 № 119-ОЗ в часть 6 внесены изменения: слова "областного ФФПП" заменены словами "на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений".
------------------------------------------------------------------
1) объем областного ФФПП;
------------------------------------------------------------------
Областным законом от 21.06.2007 № 119-ОЗ в часть 6 внесены изменения: слова "областного ФФПП" заменены словами "на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений".
------------------------------------------------------------------
2) распределение дотаций из областного ФФПП между поселениями;
3) заменяющие дотации дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в соответствии с порядком, определенным статьей 9 настоящего областного закона.
7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются ежемесячно в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов областного бюджета с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов.
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
8. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Новгородской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, находящимся на территории муниципальных районов, в составе областного бюджета не предусматриваются.
При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, включаются в состав областного фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой, установленной в приложении 1. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
(часть 8 в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
------------------------------------------------------------------
В часть 9 статьи 7 Областным законом от 21.06.2007 № 119-ОЗ были внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 года, которые были исключены Областным законом от 03.09.2007 № 156-ОЗ, вступившим в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
------------------------------------------------------------------
9. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается областным законом об областном бюджете. В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Новгородской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета распределение указанных дотаций между поселениями соответствующего района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
(часть 9 в ред. Областного закона от 03.09.2007 № 157-ОЗ)
Статья 8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа)
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) (далее - ФФПМР(ГО)).
(часть 1 в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
2. Размер областного ФФПМР(ГО) определяется из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей муниципальных районов (городского округа):
ФФПМР(ГО) = В x (Р - ПД), где:
В - доля разницы оценок расходных потребностей и доходных возможностей бюджетов муниципальных районов (городского округа), которая будет покрываться из областного ФФПМР(ГО);
Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий уровня муниципального района (городского округа);
ПД - суммарный прогноз доходов по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов.
3. Областной ФФПМР(ГО) формируется за счет собственных доходов областного бюджета.
4. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) имеют все муниципальные районы (городской округ) Новгородской области, у которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) не превышали двукратного среднего уровня по муниципальным районам (городскому округу) в расчете на одного жителя области.
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) имеют все муниципальные районы (городской округ), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
5. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) для муниципальных районов (городского округа) определяется в соответствии с методикой согласно приложению 2 к настоящему областному закону.
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
6. Комитет финансов области направляет в исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов (городского округа) исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) и производит сверку указанных исходных данных с исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов (городского округа) в порядке, установленном комитетом финансов области.
Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) после 1 сентября текущего финансового года не допускается.
(часть 6 в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
7. Ежегодно в областном законе об областном бюджете утверждаются:
1) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);
2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) между муниципальными районами (городским округом);
3) заменяющие дотации дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа) в соответствии с порядком, определенным статьей 9 настоящего областного закона.
(часть 7 в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
------------------------------------------------------------------
Областным законом от 21.06.2007 № 119-ОЗ в часть 8 внесены изменения: слова "из областного ФФПМР(ГО)" заменены словами "выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа)".
------------------------------------------------------------------
8. Внесение изменений во внесенный Губернатором Новгородской области проект областного закона об областном бюджете в части распределения дотаций из областного ФФПМР(ГО) при рассмотрении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику (проект методики) распределения указанных дотаций не допускается.
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городского округа) ежемесячно в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов областного бюджета с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов.
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
Статья 9. Порядок расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городского округа)
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) могут быть полностью или частично заменены дополнительными отчислениями в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц.
(часть 1 в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
2. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Новгородской области по территории соответствующего поселения, муниципального района (городского округа).
(часть 2 в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
3. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, муниципальных районов (городского округа) утверждаются областным законом об областном бюджете.
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в течение текущего финансового года не допускается.
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
4. Средства, полученные поселением, муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх части расчетного объема дотации, изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
5. Потери бюджета поселения, муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
(часть 5 в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
Статья 10. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
1. Под субвенциями местным бюджетам из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Новгородской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. Совокупность субвенций местным бюджетам из областного бюджета образует областной фонд компенсаций.
2. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета формируются в областном бюджете за счет:
1) субвенций областному бюджету из федерального бюджета;
2) собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Новгородской области.
3. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми областным законом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями Новгородской области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях. Использование при распределении субвенций местным бюджетам из областного бюджета показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается. В части, касающейся распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета, предоставляемых за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями федеральных органов государственной власти.
4. В случае наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления поселений областным законом, органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Новгородской области по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений.
Указанным областным законом должны быть установлены порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений на осуществление соответствующих государственных полномочий. Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета утверждается областным законом об областном бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений распределение указанных субвенций между бюджетами поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Администрацией области, на те же цели в процессе исполнения бюджета, без внесения изменений в областной закон об областном бюджете.
Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном Администрацией области.
5. Комитет финансов области направляет в исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов (городского округа) исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций на очередной финансовый год и производит сверку указанных исходных данных с исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов (городского округа) в порядке, установленном комитетом финансов области. Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций из областного фонда компенсаций после 1 сентября текущего финансового года не допускается.
6. В областном законе об областном бюджете утверждается:
1) объем субвенций местным бюджетам из областного бюджета;
2) распределение субвенций из областного бюджета по каждому муниципальному образованию и виду субвенций.
7. Внесение изменений во внесенный в установленном порядке проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год в части распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета при рассмотрении проекта областного закона об областном бюджете без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику (проект методики) распределения указанных субвенций и (или) изменения общего объема областного фонда компенсаций и его распределения по видам субвенций не допускается.
Статья 11. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
1. Под субсидиями местным бюджетам из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Совокупность субсидий местным бюджетам из областного бюджета образует областной фонд софинансирования расходов.
2. В составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.
3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются областными законами и (или) нормативными правовыми актами Администрации области.
Выделение субсидий из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда Администрации области) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными областными законами и (или) нормативными правовыми актами Администрации области, не допускается.
4. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями устанавливается областными законами и (или) нормативными правовыми актами Администрации области.
Статья 12. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
В случае и порядке, предусмотренных областными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций).
Статья 13. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
иных межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 14. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими областными законами.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП).
2. Размер РФФПП определяется из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений:
РФФПП = В x (Р - ПД - ДОТ), где:
В - доля разницы оценок расходных потребностей и доходных возможностей бюджетов поселений, которая будет покрываться из РФФПП;
Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий уровня поселения;
ПД - суммарный прогноз доходов по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов;
ДОТ - расчетный объем дотации из областного ФФПП, причитающийся всем поселениям данного муниципального района.
3. РФФПП формируется за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
4. Распределение дотаций из указанного фонда между поселениями утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
5. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется в соответствии с методикой согласно приложению 3 к настоящему областному закону.
Статьи 15 - 17. Утратили силу с 1 января 2008 года. - Областной закон от 21.06.2007 № 119-ОЗ.
Статья 18. Вступление в силу настоящего областного закона
Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и применяется к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 83, 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними областными законами об определении порядка решения вопросов местного значения вновь образованных поселений области в переходный период.
(в ред. областных законов от 05.10.2005 № 535-ОЗ, от 06.09.2006 № 705-ОЗ)
Первый заместитель
Главы администрации области
А.С.БОЙЦОВ
Великий Новгород
9 августа 2005 года
№ 532-ОЗ
Приложение 1
к областному закону
"О межбюджетных отношениях
в Новгородской области"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ (ФФПП)
(в ред. областных законов
от 05.10.2005 № 535-ОЗ, от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
1. Размер дотации из областного ФФПП поселению рассчитывается по следующей формуле:
ФФПП = Т1 + Т2 , где:
i i i
Т1 - объем первой части дотации из ФФПП поселению;
i
Т2 - объем второй части дотации из ФФПП поселению.
i
1.1. Первая часть дотации из ФФПП распределяется между поселениями по формуле:
Т1 = 0,5 x ФФПП x Н / Н, где:
i i
Н - численность постоянного населения i-го поселения;
i
Н - численность постоянного населения в целом по поселениям области;
(в ред. Областного закона от 05.10.2005 № 535-ОЗ)
если Т1 >= (Р - ПД ), то Т1 = (Р - ПД ), где:
i i i i i i
Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение
i
полномочий поселенческого уровня в i-м поселении;
ПД - суммарный прогноз доходов по всем видам местных и
i
закрепленных налоговых и неналоговых доходов в i-м поселении;
Т1 - объем первой части дотации из ФФПП i-му поселению.
i
(абзац введен Областным законом от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
1.2. Вторая часть дотации из ФФПП распределяется между поселениями по формуле:
Т2 = п x k x (Р - (ПД + Т1 )), где:
i i i i
п - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение
компенсации расчетных расходов бюджетов поселений по отношению к
прогнозируемым расчетным доходам бюджетов поселений;
k - коэффициент, определяющий участие поселения в получении
второй части дотации из областного ФФПП:
k = 0, если Р < ПД + Т1
i i i
k = 1, если Р > ПД + Т1
i i i
Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение
i
полномочий поселенческого уровня в i-м поселении;
ПД - суммарный прогноз доходов по всем видам местных и
i
закрепленных налоговых и неналоговых доходов в i-м поселении;
Т1 - объем первой части дотации из ФФПП i-му поселению.
i
2. Численность постоянного населения поселений определяется на основании данных государственного статистического учета.
Приложение 1-1
к областному закону
"О межбюджетных отношениях
в Новгородской области"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ
ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
(введено Областным законом от 06.09.2006 № 705-ОЗ)
1. Основные этапы методики
Методика расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);
2) расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
2. Расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городского округа)
Методика расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) производится в соответствии с пунктом 3 приложения 2 настоящего областного закона.
3. Расчет дополнительных нормативов отчислений
от налога на доходы физических лиц
В расчете дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц учитываются все муниципальные районы (городской округ).
Расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц производится следующим образом:
а) если бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) не превышает уровень БО*, то
№ = 100 % x Р / К , где:
j j j
№ - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
j
физических лиц j-му муниципальному району (городскому округу);
Р - объем средств j-му муниципальному району (городскому
j
округу), необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности
j-го муниципального района (городского округа) до уровня БО*;
К - прогноз по налогу на доходы физических лиц, подлежащий
j
зачислению в бюджет области с территории j-го муниципального
района (городского округа) в планируемом году.
БО* - уровень бюджетной обеспеченности, принятый в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Объем средств j-му муниципальному району (городскому округу), необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня БО*, рассчитывается по следующей формуле:
мр(го)
Р = (ПД / Н) x (БО* - БО ) x ИБР x Н , где:
j j j j
Р - объем средств j-му муниципальному району (городскому
j
округу), необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности
j-го муниципального района (городского округа) до уровня БО*;
мр(го)
ПД - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных
районов (городского округа) в планируемом году;
Н - численность постоянного населения Новгородской области;
Н - численность постоянного населения j-го муниципального
j
района (городского округа);
БО* - уровень бюджетной обеспеченности, принятый в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
БО - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района
j
(городского округа);
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
j
(городского округа);
б) если бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) превышает уровень БО*, но не превышает уровень 2,0, то
№ = № %, где:
j 1
№ - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
j
физических лиц j-му муниципальному району (городскому округу);
№ - норматив отчислений от налога на доходы физических лиц
1
j-му муниципальному району (городскому округу), у которого уровень
бюджетной обеспеченности превышает уровень БО*, но не превышает
уровень 2,0; при условии 5 % <= № <= 10 %;
1
в) если бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) превышает уровень 2,0, то
№ = № %, где:
j 2
№ - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
j
физических лиц j-му муниципальному району (городскому округу);
№ - норматив отчислений от налога на доходы физических лиц
2
j-му муниципальному району (городскому округу), у которого уровень
бюджетной обеспеченности превышает уровень 2,0; при условии
№ <= 5 %.
2
Приложение 2
к областному закону
"О межбюджетных отношениях
в Новгородской области"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) (ФФПМР(ГО))
(в ред. областных законов
от 05.10.2005 № 535-ОЗ, от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
1. Основные этапы методики
Методика расчета дотаций из областного ФФПМР(ГО) (далее - методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Новгородской области;
2) расчет распределения дотаций из областного ФФПМР(ГО).
2. Основные понятия и термины, применяемые в методике
В настоящей методике применяются следующие основные термины и понятия:
1) бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
2) индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городскому округу);
3) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом). Расчет производится на основе данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области;
4) индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городскому округу) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района
(городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БО = ИНП / ИБР , где:
j j j
БО - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района
j
(городского округа);
ИНП - индекс налогового потенциала j-го муниципального района
j
(городского округа);
ИБР - индекс бюджетных расходов потенциала j-го
j
муниципального района (городского округа).
3.1. Расчет индекса налогового потенциала
муниципального района (городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНП = (НП / Н ) / (НП / Н), где:
j j j
ИНП - индекс налогового потенциала j-го муниципального района
j
(городского округа);
НП - налоговый потенциал j-го муниципального района
j
(городского округа);
Н - численность постоянного населения j-го муниципального
j
района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городского округа) Новгородской области;
Н - численность постоянного населения Новгородской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городского округа), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых муниципальным районам (городскому округу). Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городского округа) по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового
потенциала муниципальных районов (городского округа)
----------------T---------------------T--------------------------¬
¦ Наименование ¦ Показатель, ¦ Источник информации ¦
¦ налога ¦характеризующий базу ¦ ¦
¦ ¦ налогообложения ¦ ¦
+---------------+---------------------+--------------------------+
¦Налог на доходы¦фонд оплаты труда в ¦территориальный орган ¦
¦физических лиц ¦целом по экономике ¦Федеральной службы ¦
¦ ¦ ¦государственной статистики¦
¦ ¦ ¦по Новгородской области, ¦
¦ ¦ ¦Управление федеральной ¦
¦ ¦ ¦налоговой службы по ¦
¦ ¦ ¦Новгородской области ¦
+---------------+---------------------+--------------------------+
¦Единый налог на¦оборот розничной ¦территориальный орган ¦
¦вмененный доход¦торговли (во всех ¦Федеральной службы ¦
¦для отдельных ¦каналах реализации), ¦государственной статистики¦
¦видов ¦оборот общественного ¦по Новгородской области, ¦
¦деятельности ¦питания (во всех ¦Управление федеральной ¦
¦ ¦каналах реализации), ¦налоговой службы по ¦
¦ ¦объем платных услуг, ¦Новгородской области ¦
¦ ¦оказываемых населению¦ ¦
+---------------+---------------------+--------------------------+
¦Единый сельско-¦площади земель с ¦Управление федерального ¦
¦хозяйственный ¦учетом их кадастровой¦агентства кадастра ¦
¦налог ¦стоимости ¦объектов недвижимости по ¦
¦ ¦ ¦Новгородской области ¦
L---------------+---------------------+---------------------------
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НП = ПД x Норм x (БН / БН ), где:
ji i i ji i
НП - налоговый потенциал j-го муниципального района
ji
(городского округа) по i-му налогу;
ПД - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный
i
бюджет области в планируемом году;
Норм - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов
i
(городского округа) от i-го налога в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БН - база налогообложения (экономический показатель,
ji
отражающий базу налогообложения) j-го муниципального района
(городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году;
БН - суммарная база налогообложения (экономический
i
показатель, отражающий базу налогообложения) области по i-му
налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал по всем налогам муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НП = SUM НП , где:
j ji
НП - налоговый потенциал j-го муниципального района
j
(городского округа);
НП - налоговый потенциал j-го муниципального района
ji
(городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по
всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.2. Расчет индекса бюджетных расходов
муниципальных районов (городского округа)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городского округа) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городского округа).
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИБР = SUM а x ИБР , где:
j i ji
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
j
(городского округа);
а - доля i-го вида расходов в общем объеме расходов
i
муниципальных районов (городского округа);
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
ji
(городского округа) по i-му виду расходов рассчитывается по
следующей формуле:
ИБР = (БР / Н ) / (БР / H), где:
ji ji j i
БР - объем расходов j-го муниципального района (городского
ji
округа) по i-му виду расходов, рассчитанный исходя из утвержденных
областных нормативов по видам расходов;
Н - численность постоянного населения j-го муниципального
j
района (городского округа);
БР - объем расходов по i-му виду расходов в среднем по всем
i
муниципальным районам (городскому округу), рассчитанный исходя из
утвержденных областных нормативов по видам расходов;
Н - численность постоянного населения Новгородской области.
4. Распределение средств областного ФФПМР(ГО)
Таблица 2
(в ред. Областного закона от 21.06.2007 № 119-ОЗ)
Структура областного ФФПМР(ГО) представлена следующим образом:
(процентов)
-----------------------------------T-----------------------------¬
¦ Наименование ¦ Год ¦
¦ +----T----T----T----T----T----+
¦ ¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦2011¦
+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+
¦Выравнивание бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспеченности муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦районов (городского округа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(первая часть дотации) ¦ 60 ¦ 85 ¦ 90 ¦ 90 ¦ 90 ¦ 90 ¦
+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+
¦Компенсация потерь бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных районов (городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦округа), возможных в связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с переходом к настоящей методике ¦ 40 ¦ 15 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦
L----------------------------------+----+----+----+----+----+-----
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из областного ФФПМР(ГО) рассчитывается по следующей формуле:
Д = Д(1) + Д(2) , где:
j j j
Д - общий размер дотации j-му муниципальному району
j
(городскому округу) из областного ФФПМР(ГО);
Д(1) - размер первой части дотации j-му муниципальному району
j
(городскому округу) из областного ФФПМР(ГО);
Д(2) - размер второй части дотации j-му муниципальному району
j
(городскому округу) из областного ФФПМР(ГО).
4.1. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городского округа)
Первая часть областного ФФПМР(ГО) распределяется между муниципальными районами (городским округом), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает 0,9 - 1,0.
(в ред. Областного закона от 05.10.2005 № 535-ОЗ)
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) производится по следующей формуле:
Д(1) = k x ФФПМР(ГО) x T / T, где:
j j
Д(1) - размер первой части дотации j-му муниципальному району
j
(городскому округу) из областного ФФПМР(ГО);
k - доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городского округа) в общем объеме
областного ФФПМР(ГО) согласно таблице 2;
ФФПМР(ГО) - общий объем областного ФФПМР(ГО);
T - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
j
обеспеченности дотации j-го муниципального района (городского
округа) до 0,9 - 1,0;
(в ред. Областного закона от 05.10.2005 № 535-ОЗ)
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) до 0,9 - 1,0.
(в ред. Областного закона от 05.10.2005 № 535-ОЗ)
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до 0,9 - 1,0, рассчитывается по следующей формуле:
(в ред. Областного закона от 05.10.2005 № 535-ОЗ)
мр(го)
T = (ПД / Н) x ((0,9 - 1,0) - БО ) x ИБР x Н , где:
j j j j
(в ред. Областного закона от 05.10.2005 № 535-ОЗ)
T - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
j
обеспеченности дотации j-го муниципального района (городского
округа) до 0,9 - 1,0;
(в ред. Областного закона от 05.10.2005 № 535-ОЗ)
мр(го)
ПД - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных
районов (городского округа) Новгородской области в планируемом
году;
Н - численность постоянного населения Новгородской области;
Н - численность постоянного населения j-го муниципального
j
района (городского округа);
БО - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района
j
(городского округа);
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
j
(городского округа).
4.2. Расчет дотаций для компенсации потерь
в связи с переходом к новой методике
Вторая часть областного ФФПМР(ГО) образуется только на период перехода к методике и распределяется между бюджетами муниципальных районов (городского округа).
Размер дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
т п
Д(2) = п x k x (ПД - ПД ), где:
j j j
Д(2) - размер второй части дотации j-му муниципальному району
j
(городскому округу) из областного ФФПМР(ГО);
п - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение
компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципальных
районов (городского округа) по отношению к прогнозируемым
расчетным доходам муниципального района (городского округа);
k - коэффициент, определяющий участие муниципального района
(городского округа) в получении второй части дотации из областного
ФФПМР(ГО):
т п
k = 0, если ПД < ПД
j j
т п
k = 1, если ПД > ПД
j j
т
ПД - расчетные доходы бюджета j-го муниципального района
j
(городского округа);
(в ред. Областного закона от 05.10.2005 № 535-ОЗ)
п
ПД - прогнозируемые расчетные доходы j-го муниципального
j
района (городского округа).
Приложение 3
к областному закону
"О межбюджетных отношениях
в Новгородской области"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ РАЙОННЫХ ФОНДОВ
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ (РФФПП)
(в ред. Областного закона от 05.10.2005 № 535-ОЗ)
1. Основные этапы методики
Методика расчета дотаций из РФФПП (далее - методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений;
2) расчет распределения дотаций из РФФПП.
2. Основные понятия и термины, применяемые в методике
В настоящей методике применяются следующие основные термины и понятия:
1) бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
2) индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
3) налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом дотаций в бюджеты поселений из областного ФФПП;
4) индекс бюджетных расходов поселения показывает, на сколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БО = ИНП / ИБР , где:
j j j
БО - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
j
ИНП - индекс налогового потенциала j-го поселения;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов потенциала j-го поселения.
j
3.1. Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНП = ((НП + ДОТ ) / Н ) / (НП / Н), где:
j j j j
ИНП - индекс налогового потенциала j-го поселения;
j
НП - налоговый потенциал j-го поселения;
j
ДОТ - расчетный размер дотации j-го поселению из областного
j
ФФПП;
Н - численность постоянного населения поселения;
j
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям. Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице.
Таблица
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета
налогового потенциала поселений
-------------------T----------------------T----------------------¬
¦ Наименование ¦ Показатель, ¦ Источник информации ¦
¦ налога ¦ характеризующий базу ¦ ¦
¦ ¦ налогообложения ¦ ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦Налог на доходы ¦фонд оплаты труда в ¦территориальный орган ¦
¦физических лиц ¦целом по экономике ¦Федеральной службы ¦
¦ ¦ ¦государственной ¦
¦ ¦ ¦статистики по ¦
¦ ¦ ¦Новгородской области, ¦
¦ ¦ ¦Управление федеральной¦
¦ ¦ ¦налоговой службы по ¦
¦ ¦ ¦Новгородской области ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦Единый налог на ¦оборот розничной ¦территориальный орган ¦
¦вмененный доход ¦торговли (во всех ¦Федеральной службы ¦
¦для отдельных ¦каналах реализации), ¦государственной ¦
¦видов деятельности¦оборот общественного ¦статистики по ¦
¦ ¦питания (во всех ¦Новгородской области, ¦
¦ ¦каналах реализации), ¦Управление федеральной¦
¦ ¦объем платных услуг, ¦налоговой службы по ¦
¦ ¦оказываемых населению ¦Новгородской области ¦
¦(в ред. Областного закона от 05.10.2005 № 535-ОЗ) ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦Земельный налог ¦площади земель с ¦Управление ¦
¦Единый сельско- ¦учетом их кадастровой ¦федерального агентства¦
¦хозяйственный ¦стоимости ¦кадастра объектов ¦
¦налог ¦ ¦недвижимости по ¦
¦ ¦ ¦Новгородской области ¦
L------------------+----------------------+-----------------------
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НП = ПД x Норм x (БН / БН ), где:
ji i i ji i
НП - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ji
ПД - прогноз поступлений i-го налога с территории всех
i
поселений, входящих в состав данного муниципального района, в
консолидированный бюджет области в планируемом году;
Норм - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го
i
налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
БН - база налогообложения (экономический показатель,
ji
отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в
последнем отчетном году;
БН - суммарная база налогообложения (экономический
i
показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений
данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном
году.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НП = SUM НП , где:
j ji
НП - налоговый потенциал j-го поселения;
j
НП - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу
ji
(суммирование производится по всем налогам, входящим в
репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.2. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБР = SUM а x ИБР , где:
j i ji
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
j
а - доля i-го вида расходов в общем объеме расходов;
i
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду
ji
расходов.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБР = (БР / Н ) / (БР / Н), где:
ji ji j i
БР - объем расходов j-го поселения по i-му виду расходов,
ji
рассчитанный исходя из утвержденных областных нормативов по видам
расходов;
Н - численность постоянного населения j-го поселения;
j
БР - объем расходов по i-му виду расходов в среднем по
i
данному муниципальному району, рассчитанный исходя из утвержденных
областных нормативов по видам расходов;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
4. Расчет размера дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
Д = ФФПП x T / T, где:
j j
Д - размер дотации j-му поселению из РФФПП;
j
ФФПП - общий объем РФФПП;
T - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
j
обеспеченности дотации j-го поселения до уровня, установленного
представительным органом муниципального района;
T - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня бюджетной обеспеченности, установленного представительным органом муниципального района.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного представительным органом муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
п
T = (ПД / Н) x (а - БО ) x ИБР x Н , где:
j j j j
T - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
j
обеспеченности дотации j-го поселения, установленного
представительным органом муниципального района;
п
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов
поселений, входящих в состав данного муниципального района, в
планируемом году;
Н - численность постоянного населения j-го поселения;
j
а - уровень бюджетной обеспеченности, установленный
представительным органом муниципального района (свыше 0,9 - 1,0),
до которого производится выравнивание поселений, входящих в состав
данного муниципального района;
(в ред. Областного закона от 05.10.2005 № 535-ОЗ)
БО - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
j
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|