| |
РЕШЕНИЕ Новгородского районного Совета от 11.06.2004 № 240
(ред. от 29.04.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Звезда", № 25, 25.06.2004.
Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Новгородского муниципального района от 17.02.2006 № 36, вступившего в силу с момента его официального опубликования.
НОВГОРОДСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2004 г. № 240
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОГО РАЙОНА
(в ред. решений Новгородского районного Совета
от 25.02.2005 № 306, от 29.04.2005 № 318)
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.09.1997 № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 71, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Новгородского района Новгородской области Новгородский районный Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке размещения муниципального заказа на территории Новгородского района.
2. Опубликовать решение в районной газете "Звезда".
Глава района
В.А.КАЛИНИН
Утверждено
решением
районного Совета
от 11.06.2004 № 240
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ТЕРРИТОРИИ
НОВГОРОДСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке размещения муниципального заказа на территории Новгородского района (далее - Положение) устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения эффективности и открытости процессов расходования бюджетных средств, содействия занятости населения, развития демократических начал в экономике.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальный заказ - предложение Администрации района поставить товары, выполнить работы (включая подрядные), оказать услуги для удовлетворения муниципальных нужд;
муниципальные нужды - потребности муниципального образования в поставке товаров, выполнении работ (включая подрядные), оказании услуг, обеспечиваемые за счет средств районного бюджета;
заказчик муниципального заказа, он же организатор конкурса на размещение муниципального заказа (далее - заказчик) - Администрация района;
договор (контракт) на выполнение муниципального заказа (далее - договор) - соглашение об установлении, изменении и прекращении прав и обязанностей, возникающих в процессе исполнения муниципального заказа, заключаемое между заказчиком и исполнителем по результатам процедуры размещения муниципального заказа;
исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее - исполнитель) - юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, заключившее договор (контракт) на выполнение муниципального заказа;
претендент - юридическое лицо или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, имеющее намерение заключить договор (контракт) на выполнение муниципального заказа;
участник конкурса по размещению муниципального заказа (далее - участник) - юридическое лицо или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, допущенное до участия в конкурсе на размещение муниципального заказа;
конкурс - процедура, предусматривающая выбор исполнителя муниципального заказа на состязательной основе (обеспечивающая лучшие условия исполнения);
закупки - приобретение заказчиком товаров, работ, услуг за счет бюджетных средств;
конкурсная комиссия - орган, осуществляющий размещение муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением;
конкурсное предложение - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета конкурса на условиях, определенных в конкурсной документации;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих информацию о предмете, условиях и процедуре конкурса;
предмет конкурса - муниципальный контракт на выполнение конкретных видов работ, услуг, поставку товаров;
объект конкурса - объект, к которому относится предмет конкурса;
реестр муниципального заказа (реестр закупок) - перечень, содержащий сведения об объеме и номенклатуре закупаемых товаров, работ, услуг, об исполнителях муниципального заказа, цене и сроках закупок.
1.3. Формирование и размещение муниципального заказа осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Уставом Новгородского района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2. Основные направления размещения муниципального заказа
Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие при размещении муниципального заказа по следующим направлениям:
обеспечение образовательных и медицинских учреждений продуктами питания, учебниками, медикаментами, медицинским и прочим оборудованием;
предоставление услуг по зубопротезированию льготным категориям населения;
поставка ремонтно-строительных материалов, оборудования и комплектующих изделий для обеспечения технического обслуживания и ремонта муниципального жилищного фонда и объектов муниципального имущества, инженерных коммуникаций;
оказание услуг по содержанию, текущему техническому обслуживанию и ремонту муниципального жилищного фонда;
уборка, озеленение, благоустройство территории района;
выполнение проектных работ;
проведение работ по реставрации памятников истории и архитектуры;
выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ;
реконструкция и капитальный ремонт зданий и сооружений;
предоставление населению района услуг по водоснабжению, водоотведению и очистке стоков;
предоставление населению района услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению;
предоставление населению района услуг по газо- и электроснабжению;
сбор, вывоз и захоронение твердых бытовых отходов;
предоставление населению района банно-прачечных услуг;
предоставление населению района прочих коммунальных услуг;
обеспечение населения топливом;
предоставление услуг связи;
любые технически и организационно обоснованные сочетания работ и услуг.
Данный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен в рамках структуры расходов бюджета.
3. Формирование муниципального заказа
3.1. Процесс формирования муниципального заказа начинается с определения приоритетов в развитии каждой отрасли, финансируемой из бюджета, целевых социальных программ, обозначенных в качестве основных направлений в Концепции социально-экономического развития района, и прогнозирования потребности в продукции, работах, услугах.
3.2. Размер муниципального заказа устанавливается в рамках районного бюджета по функциональным видам расходов в суммовом или процентном выражении.
3.3. Решение о формировании муниципального заказа принимает Администрация района в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
3.4. В случае необходимости формирование муниципального заказа осуществляется с использованием залога, поручительства или банковской гарантии, о чем принимается соответствующее распоряжение Администрации района.
4. Реестр муниципального заказа (реестр закупок)
4.1. Заказчик обязан вести реестр муниципального заказа (реестр закупок), в котором должны быть отражены следующие сведения:
наименование закупаемых товаров, работ, услуг;
наименование и местонахождение исполнителя;
цена и дата закупки.
4.2. Контроль за полнотой и правильностью ведения реестра закупок осуществляет комитет финансов района.
5. Способы размещения муниципального заказа
5.1. Муниципальный заказ может быть размещен следующими способами:
а) способом проведения открытых конкурсов - когда заказчик привлекает к участию в конкурсе всех желающих.
Такой способ является наиболее предпочтительным при размещении муниципального заказа.
Все закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на сумму свыше 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) осуществляются исключительно на основе проведения открытых конкурсов;
б) в исключительных случаях способом проведения закрытых конкурсов - когда заказчик привлекает к участию в конкурсе определенный круг лиц, специально приглашенных для этой цели. Такой способ применяется в случаях, если:
продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков.
5.2. Закупки товаров, работ и услуг на сумму, не превышающую 2000 минимальных размеров оплаты труда, могут производиться заказчиком без соблюдения обязательной процедуры конкурса.
6. Извещение о проведении конкурса по размещению
муниципального заказа
6.1. Извещение о проведении открытого конкурса по размещению муниципального заказа публикуется организатором конкурса или по его поручению конкурсной комиссией в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до даты его проведения.
(пп. 6.1 изложен в ред. Решения Новгородского районного Совета от 25.02.2005 № 306)
6.2. В извещении указываются:
наименование и адрес заказчика;
сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;
желательные или требуемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
критерии оценки квалификации претендентов;
способ, порядок и место получения конкурсной документации;
порядок, место и срок представления конкурсного предложения на участие в торгах.
(пп. 6.2 изложен в ред. Решения Новгородского районного Совета от 25.02.2005 № 306)
6.3. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
7. Конкурсная документация и конкурсное предложение
7.1. Конкурсная документация должна содержать:
инструкции по подготовке конкурсного предложения на участие в торгах (конкурсе);
критерии и порядок оценки квалификации претендентов;
требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации;
характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, количество товаров, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции, выполнения работ, предоставления услуг;
критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
условия договора, известные заказчику;
способ расчета и выражения цены договора, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату налогов и других обязательных платежей;
порядок, место и срок представления конкурсных предложений;
способы, используемые претендентами для запроса разъяснений конкурсной документации;
срок действия конкурсных предложений;
место, дату и время вскрытия конвертов с предложениями претендента об условиях обеспечения качества работ, их стоимости, гарантийных обязательствах;
порядок вскрытия конвертов и рассмотрения предложений претендента;
имя, должность и адрес одного или нескольких представителей заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с претендентами и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам;
указание о том, что заказчик оставляет за собой право отклонить все конкурсные предложения на участие в торгах (конкурсе), перенести дату проведения торгов (конкурса);
другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках.
(пп. 7.1 изложен в ред. Решения Новгородского районного Совета от 25.02.2005 № 306)
7.2. Для участия в конкурсе каждый претендент должен подать секретарю конкурсной комиссии следующие документы, составляющие конкурсное предложение:
заявку;
копию лицензии на соответствующий вид деятельности;
копию учредительного документа, баланса за квартал, предшествующий кварталу проведения конкурса;
предложения претендента об условиях обеспечения качества работ, их стоимости, гарантийных обязательствах (в запечатанном конверте);
характеристику организации претендента (наличие производственной базы, машин и оборудования);
сведения об опыте работы и квалификации работников;
отзывы государственных инспектирующих органов, заказчиков о качестве выполненных работ;
альтернативные предложения, если таковые предусмотрены конкурсной документацией;
иные материалы, которые участники конкурса должны заполнить или подготовить в соответствии с требованиями, изложенными в конкурсной документации.
При этом дата подачи конкурсных предложений не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации.
(пп. 7.2 дополнен Решением Новгородского районного Совета от 25.02.2005 № 306)
8. Конкурсная комиссия
8.1. Для размещения муниципального заказа из представителей органов местного самоуправления и муниципальных учреждений формируется конкурсная комиссия, в которую по согласованию включаются представители участников.
(пп. 8.1 изложен в ред. Решения Новгородского районного Совета от 25.02.2005 № 306)
8.2. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Администрации района.
8.3. На конкурсную комиссию возлагаются следующие обязанности:
абзац исключен. - Решение Новгородского районного Совета от 29.04.2005 № 318;
определение победителя или принятие иного решения по результатам процедуры размещения муниципального заказа.
8.4. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 2/3 ее членов.
8.5. На секретаря конкурсной комиссии возлагаются следующие обязанности:
прием заявок и предложений претендентов. Предложения представляются в отдельном запечатанном конверте;
обеспечение сохранности представленной претендентами документации;
проверка полноты и правильности заполнения представленной с заявкой документации, за исключением содержащейся в запечатанном конверте;
уведомление претендентов о сроке представления недостающей документации;
ознакомление претендентов с условиями и процедурой размещения муниципального заказа;
письменное уведомление претендентов об отклонении заявки с обоснованием причин;
письменное уведомление победителя о результате конкурса.
9. Процедура конкурса и утверждение его результатов
9.1. Конкурсная комиссия проверяет полноту и качество представленных претендентами документов и не позднее трех дней до начала конкурса уведомляет участников:
о принятии заявки на участие в конкурсе;
о сроках представления дополнительной информации (по необходимости);
об отказе в участии в конкурсе с обоснованием причин;
о порядке, сроках, месте работы конкурсной комиссии.
9.2. В случае если на участие в конкурсе подана только одна заявка, конкурс считается несостоявшимся.
9.3. Заказчик вправе переносить дату проведения торгов (конкурса) с немедленным последующим извещением претендентов об этом.
(п. 9 дополнен Решением Новгородского районного Совета от 25.02.2005 № 306)
9.4. В назначенный день конкурсная комиссия вскрывает конверты и оглашает предложения участников конкурса, которые регистрируются в протоколе.
9.5. В зависимости от сложности предмета конкурса конкурсная комиссия может установить срок рассмотрения, который не может быть более 6 месяцев с момента вскрытия конвертов. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании конкурсной комиссии.
9.6. Конкурсная комиссия в процессе конкурса имеет право вызывать участников конкурса для собеседования, дачи разъяснений.
9.7. К участию в работе конкурсной комиссии могут привлекаться необходимые эксперты и специалисты, которые не имеют права голоса, а также могут быть использованы результаты маркетинговых исследований.
9.8. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных конкурсных предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В случае если представленное конкурсное предложение не соответствует требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и исправление ее недостатков меняет предложение участника конкурса, указанное конкурсное предложение не подлежит рассмотрению.
В случае обнаружения конкурсной комиссией недостатков в представленной документации, не меняющих предложение участника конкурса, конкурсная комиссия вправе требовать от участников конкурса приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в конкурсной документации.
9.9. Участники конкурса не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений.
9.10. По каждому конкурсному предложению комиссия заполняет оценочную таблицу по баллам. Победителем конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов.
9.11. Исключен. - Решение Новгородского районного Совета от 29.04.2005 № 318.
9.11. В случае если представленные заявки не соответствуют объявленным условиям, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
9.12. Конкурсная комиссия не принимает претензий от участников конкурса и не несет имущественной ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся или имеющим отрицательный результат.
9.14. Исключен. - Решение Новгородского районного Совета от 29.04.2005 № 318.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
9.15. В зависимости от характера муниципального заказа конкурсная комиссия вправе вводить дополнительные условия проведения конкурса, о которых обязана информировать претендентов не позднее чем за семь дней до начала проведения конкурса.
10. Заказчик муниципального заказа
10.1. Заказчиком муниципального заказа является Администрация Новгородского района.
10.2. Заказчик:
а) формирует муниципальный заказ;
б) организовывает разработку конкурсной документации;
в) заключает договор на выполнение муниципального заказа или делегирует право заключения договора иному юридическому лицу;
г) контролирует исполнение муниципального заказа.
10.3. В зависимости от характера муниципального заказа заказчик вправе вводить дополнительные условия проведения конкурса, о которых обязан информировать претендентов не позднее чем за семь дней до начала проведения конкурса.
(разд. 10 дополнен Решением Новгородского районного Совета от 29.04.2005 № 318)
11. Претендент и исполнитель муниципального заказа
11.1. Претендент должен:
иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, опыт в осуществлении данного вида деятельности;
иметь необходимые финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального заказа;
исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
11.2. Претендент не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридических лиц), признан несостоятельным (банкротом).
Претендентом не может быть организация, на имущество которой наложен арест или чья экономическая деятельность приостановлена.
11.3. Заказчик вправе требовать от претендента представления документов или иной информации, необходимой для удостоверения его организационно-правовой формы и кредитно-финансового состояния в соответствии с перечисленными в пунктах 11.1 и 11.2 требованиями.
11.4. Исполнителями муниципального заказа могут выступать российские и иностранные физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от организационно-правовой форм в случаях, предусмотренных законодательством, имеющие разрешение (лицензию) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг установленной законодательством Российской Федерации формы и заключившие договор на выполнение муниципального заказа.
(п. 11.4 изложен в ред. Решения Новгородского районного Совета от 29.04.2005 № 318)
12. Договор (контракт) на выполнение муниципального заказа
В договор (контракт) на выполнение муниципального заказа включаются следующие обязательные сведения:
данные о заказчике и исполнителе;
наименование муниципального заказа, его номенклатура, объем и цена;
условия и порядок выполнения заказа;
порядок приема выполненного заказа;
порядок расчетов за выполнение заказа;
возможность и условия расторжения договора;
ответственность сторон;
порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров;
гарантийные обязательства исполнителя;
другие условия по взаимному соглашению сторон.
Договором может быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом выполнения заказа, а также оказание консультативной и иной помощи исполнителю без вмешательства в его оперативно-хозяйственную деятельность.
13. Финансирование и исполнение муниципального заказа
13.1. Источником финансирования муниципального заказа являются средства районного бюджета.
Расходы на финансирование муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части районного бюджета по соответствующим функциональным видам расходов.
13.2. Контроль за исполнением муниципального заказа заказчик осуществляет согласно настоящему Положению.
13.3. Существенным нарушением условий исполнения муниципального заказа со стороны исполнителя признаются поставка товаров, исполнение работ и предоставление услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством, или условиям договора для определения качества товаров, работ и услуг, а также иные нарушения, повлекшие для заказчика ущерб.
13.4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных договором, исполнитель:
возмещает заказчику причиненные убытки;
обеспечивает возврат материальных и финансовых средств, переданных заказчиком по условиям договора;
несет иную ответственность, установленную законодательством и договором.
13.5. Заказчик вправе отказаться полностью или частично от оплаты товаров, работ, услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, или условиям договора.
13.6. Споры, возникающие между заказчиком и исполнителем при заключении, изменении, расторжении и исполнении договора на выполнение муниципального заказа, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включая их урегулирование в досудебном и судебном порядке.
13.7. Предметом споров между заказчиком и претендентом не может быть:
выбор способа размещения муниципального заказа;
решение заказчика об отклонении всех заявок.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|