Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Пестовского района от 31.05.2005 № 484
"ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
"Наша жизнь", № 53, 05.07.2005






АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСТОВСКОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2005 г. № 484

ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ РАЙОНА

В соответствии с постановлением Администрации области от 24.09.2004 № 220 "О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь подпунктом 3 пункта 2 статьи 21 Устава Пестовского района, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района.

2. Опубликовать постановление в газете "Наша жизнь".

Глава района
В.П.ВАСИЛЬЕВ





Утверждено
постановлением
Администрации района
от 31.05.2005 № 484

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района (далее - отдел ГОЧС) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района.
1.2. Отдел ГОЧС создается и функционирует в целях реализации на территории района единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
1.3. Отдел ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами областной Думы, администраций области и района, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами и другими распорядительными документами Главного управления МЧС России по Новгородской области, государственного областного учреждения "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области", приказами, распоряжениями, другими нормативно-правовыми указаниями Главы района, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Положением.
1.4. Штатно-должностной перечень отдела ГОЧС, содержащегося за счет средств районного бюджета, утверждается Главой района.
1.5. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Администрации района.

II. Основные задачи и функции отдела ГОЧС

2.1. Основными задачами отдела ГОЧС являются:
планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, контроль за исполнением запланированных мероприятий;
разработка проектов нормативно-правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
осуществление контрольных и надзорных функций за состоянием гражданской обороны, обеспечением выполнения мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление координации деятельности структурных подразделений Администрации района, администраций сельсоветов, организаций, предприятий и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории района, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
участие в создании резервов финансовых и материальных ресурсов на выполнение мероприятий гражданской обороны, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района, а также определение порядка их использования;
осуществление сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
пропаганда знаний и обучение населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения и работников организаций, предприятий и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.2. Отдел ГОЧС осуществляет следующие основные функции:
разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы района проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, обеспечения пожарной безопасности;
осуществляет методическое руководство по созданию и функционированию аварийно-спасательных формирований, других сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС);
осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления, Министерства внутренних дел;
организует разработку Плана гражданской обороны района, других организационных и планирующих документов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории района, разрабатывает и представляет в установленном порядке Главе района предложения о введении в действие Плана гражданской обороны района в полном объеме или частично;
координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных формирований, других сил организаций, предприятий и учреждений района независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организаций);
организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц Администрации района, администраций сельсоветов, организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
участвует в организации и проведении учений, тренировок по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района;
участвует в разработке предложений по созданию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;
участвует в разработке предложений по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов средств индивидуальной защиты, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
участвует в разработке мобилизационного плана экономики района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
контролирует осуществление мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживания населения в условиях военного времени;
участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны на территории района;
организует учет опасных производственных объектов (организаций) в районном реестре опасных производственных объектов;
участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
контролирует создание и состояние локальных систем оповещения опасных производственных объектов;
организует и осуществляет оповещение Администрации района, администраций сельсоветов, организаций, а также информирует население района о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
организует и осуществляет в установленном порядке работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров, по зонированию территории района по наличию объектов повышенного риска и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует привлечение организаций, общественных объединений, аварийно-спасательных формирований, сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
осуществляет методическое руководство и контролирует организации по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
осуществляет в установленном порядке контроль за ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях района;
содействует страхованию гражданской ответственности при эксплуатации опасных производственных объектов;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну.

III. Права и обязанности отдела ГОЧС

3.1. Отдел ГОЧС имеет право:
вносить на рассмотрение Главы района предложения по совершенствованию работы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
проводить проверки выполнения требований руководящих документов и запланированных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории района;
запрашивать и получать от должностных лиц структурных подразделений Администрации района, организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для решения вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
представлять интересы Администрации района в вышестоящих органах РСЧС по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
привлекать в установленном порядке к работе по обеспечению задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности необходимых специалистов других структурных подразделений Администрации района.
3.2. Отдел ГОЧС обязан:
обеспечить качественное выполнение задач, возложенных на отдел;
своевременно представлять отчетность в вышестоящий орган управления;
обеспечить соблюдение отделом требований руководящих документов по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывать проекты организационно-распорядительных документов Главы района и председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации района;
осуществлять контроль за исполнением организационно-распорядительных документов по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
проводить мероприятия по сохранению государственной тайны и неразглашению закрытых сведений.

IV. Ответственность отдела ГОЧС

4.1. Отдел ГОЧС несет ответственность за:
качественное выполнение задач, возложенных на отдел настоящим Положением;
состояние трудовой дисциплины в отделе;
состояние планирования, учета и отчетности по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
сохранение государственной тайны и неразглашение закрытых сведений.

V. Взаимоотношения. Связь

5.1. Отдел ГОЧС в целях выполнения функциональных обязанностей имеет непосредственные связи с Главой района и его заместителями;
начальником Главного управления МЧС Российской Федерации по Новгородской области и его заместителями, руководителями управлений и отделов Главного управления;
руководителем государственного областного учреждения "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области";
Главами администраций сельсоветов;
руководителями структурных подразделений Администрации района;
руководителями организаций, предприятий и учреждений на территории района независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

VI. Руководство отделом ГОЧС

6.1. Руководство деятельностью отдела ГОЧС осуществляет Глава района.
6.2. Начальник отдела ГОЧС назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением Главы района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,