Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Новгородской области от 30.09.2005, 03.10.2005 № А44-5218/2005-14
<ЗАЯВЛЕНИЕ ООО "М" К МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ № 9 ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРИЗНАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН НЕЗАКОННЫМ И ОТМЕНЕ ЕГО В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 22.02.2006 № А44-5218/2005-14 данное решение оставлено без изменения.
   ------------------------------------------------------------------

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Новгородской области от 08.11.2005 № А44-5218/2005-14 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

30 сентября 2005 года Дело № А44-5218/2005-14
3 октября 2005 года

(извлечение)

Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "М" к Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Новгородской области о признании постановления незаконным и отмене его в полном объеме,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "М" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Новгородской области (далее - Инспекция) об отмене постановления руководителя Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Новгородской области от 14.09.2005 № 16-20-189 и прекращении производства по делу.
В судебном заседании Общество уточнило заявленные требования, просило признать незаконным постановление от 14.09.2005 № 16-20-189 и отменить его в полном объеме в связи с отсутствием оснований для привлечения его к административной ответственности, по существу пояснив, что оснований у Инспекции для привлечения Общества к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники не было, поскольку Общество при осуществлении денежных расчетов использовало универсальные бланки строгой отчетности, что не противоречит закону.
Инспекция требования Общества не признает по основаниям, изложенным в отзыве на заявление (л. д. 25), по существу пояснив, что в соответствии с Письмом Федеральной налоговой службы от 17.12.2004 № 22-3-21/1934 в качестве документа строгой отчетности квитанция (форма ОКУД 0700002) может применяться при наличии денежных расчетов с населением предприятиями Федеральной службы лесного хозяйства РФ, Министерства культуры РФ, Министерства юстиции РФ, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ, Департамента жилищно-коммунального хозяйства, Минстроя России, а также организациями и индивидуальными предпринимателями, ведущими аналогичную деятельность, но не входящими в систему соответствующих министерств.
Следовательно, Общество не вправе применять бланки, поскольку не входит в систему министерств, перечисленных в Письме Федеральной налоговой службы от 17.12.2004.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд полагает требования Общества обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании, Инспекция осуществила проверку полноты оприходования выручки в кассу предприятия ООО "М", расположенного по адресу г. Великий Новгород, ул. Великая, д. 22.
В результате проверки было установлено, что Общество, оказывая риэлтерские услуги за период с 01.08.2005, не применяло контрольно-кассовую технику и денежные расчеты в случае оказания услуг осуществляло с применением бланков строгой отчетности по форме ОКУД № 700002, утвержденной Министерством финансов РФ Письмом от 20.04.1995 № 16-00-30-35.
Инспекция, полагая, что Общество нарушило ст. 2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" составила акт от 12.09.2005 № 16-13-992, протокол от 12.09.2005 № 001015 об административном правонарушении и вынесла постановление 14.09.2005 № 16-20-189 о назначении Обществу административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон о применении ККТ) предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 № 171 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение № 171).
В соответствии с п. 3 вышеуказанного Положения формы бланков утверждаются Министерством финансов РФ.
Пунктом 11 Положения № 171 предусмотрено, что "формы бланков, утвержденные в соответствии с настоящим Положением, могут использоваться всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, для которых эти формы были утверждены".
Как установлено в судебном заседании и подтверждается Инспекцией, конкретно по видам услуг формы бланков в соответствии с п. 11 Положения № 171 Министерством финансов РФ не утверждены.
Однако вышеуказанным Положением предусмотрено, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности, но не позднее 1 января 2007 года.
Министерством финансов Российской Федерации Письмом от 20.04.1995 за № 16-00-30-35 утверждена форма квитанции, используемая при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения ККТ как бланк строгой отчетности серии ЛХ формы по ОКУД 0700002. Данная форма универсальная и не предусматривает вид услуг, для которых она утверждена.
Следовательно, суд полагает, что Общество правомерно применяло в соответствии с п. 2 ст. 2 Закона о применении ККТ бланки строгой отчетности серии ЛХ формы по ОКУД 0700002, поскольку оно оказывало услуги населению.
Суд полагает, что ссылка Инспекции на Письмо Федеральной налоговой службы РФ от 17.12.2004 № 22-3-21/1934 "О применении контрольно-кассовой техники" является незаконной, поскольку данное Письмо не прошло государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, следовательно, оно не несет правовых последствий и не может служить основанием для регулирования правоотношений по применению документа строгой отчетности, утвержденного Министерством финансов РФ Письмом от 20.04.1995 за № 16-00-30-35.
Исходя из изложенного суд полагает, что постановление Инспекции от 14.09.2005 № 16-20-189 о назначении Обществу административного наказания является незаконным и необоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Признать незаконным постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Новгородской области от 14.09.2005 № 16-20-189 о назначении обществу с ограниченной ответственностью "М" административного наказания по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отменить его в полном объеме.

2. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда в десятидневный срок начиная с 03.10.2005.

Судья
Н.В.ЯНЧИКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,