| |
РЕШЕНИЕ Думы Парфинского муниципального района от 22.12.2005 № 52
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
"Приильменская правда", № 1, 06.01.2006 (напечатан в сокращении)
ДУМА ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. № 52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Дума Парфинского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете культуры и спорта Парфинского муниципального района.
2. Опубликовать данное решение в газете "Приильменская правда"
Глава района
Е.И.ЖИЛКА
Утверждено
решением
Думы Парфинского
муниципального района
от 22.12.2005 № 52
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение "Комитет культуры и спорта Парфинского муниципального района" (в дальнейшем именуемое комитет) является отраслевым органом Администрации муниципального района, осуществляющим управление в области культуры, искусства, охраны историко-культурного наследия, спорта.
Комитет обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве муниципального учреждения в соответствии с Федеральным законом.
Комитет учреждается Думой муниципального района на основании Устава муниципального района.
Комитет в своей деятельности подконтролен Думе муниципального района и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.
Комитет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством, нормативными и правовыми актами Новгородской области, нормативными правовыми актами муниципального района и настоящим Положением.
Для обеспечения деятельности комитет вправе создавать филиалы и открывать представительства в установленном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального района порядке.
В систему комитета входят относящиеся к муниципальной собственности муниципального района учреждения культуры и дополнительного образования детей.
Комитет является бюджетной организацией и финансируется из бюджета муниципального района на основе сметы доходов и расходов.
Комитет является распорядителем бюджетных средств, выделяемых на развитие культуры, физической культуры, спорта, дополнительного образования детей.
Комитет наделяется имуществом муниципального района, которое закрепляется за комитетом на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комитет имеет фирменное наименование, обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках. Комитет приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности в соответствии с законами Российской Федерации, областными законами и нормативными правовыми актами, выступает в соответствии с Уставом муниципального района в суде без доверенности.
Комитет имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием и наименованием муниципального района, штампы, бланки с официальными символами муниципального района, другие средства индивидуализации.
2. Направления деятельности, задачи, функции комитета
На комитет возлагается решение вопросов местного значения в сфере культуры, физической культуры, спорта, дополнительного образования детей, отнесенных к компетенции Парфинского муниципального района законодательством Российской Федерации, областным законодательством, решениями органов местного самоуправления муниципального района.
Комитет вправе осуществлять государственные полномочия в сфере культуры, физической культуры, спорта, дополнительного образования детей в случае их передачи муниципальным образованиям законами Российской Федерации или областными законами.
Основными направлениями деятельности комитета являются:
организация библиотечного обслуживания населения;
создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами учреждений культуры, спорта, дополнительного образования детей;
охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах муниципального района;
иные вопросы в сфере культуры в соответствии с действующим законодательством.
Задачами комитета являются:
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
2.2.1. Создание благоприятной культурной среды для воспитания и развития личности, формирования у жителей позитивных ценностных установок;
2.2.2. Обеспечение культурного обслуживания населения с учетом культурных интересов и потребностей различных социально-возрастных групп;
2.2.3. Создание условий для культурно-творческой деятельности, эстетического и художественного воспитания населения, развития физической культуры и спорта;
2.2.4. Обеспечение доступности культуры для жителей муниципального района;
2.2.5. Сохранение и пропаганда культурно-исторического наследия;
2.2.6. Создание условия для развития физической культуры и спорта;
2.2.7. Обеспечение эффективной работы подведомственных учреждений культуры, дополнительного образования детей.
Для достижения установленных настоящим Положением целей комитет выполняет следующие функции:
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
2.3.1. Осуществляет разработку и реализацию планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района в части развития культуры, физической культуры и спорта, дополнительного образования детей и обеспечения обслуживания населения, целевых программ развития культуры, физической культуры и спорта, дополнительного образования детей муниципального района, принимает участие в формировании проекта бюджета муниципального района по сферам культуры, дополнительного образования детей, физической культуре и спорту и его последующей корректировке;
2.3.2. Является распорядителем бюджетных средств муниципального района для подведомственных учреждений. Комитет составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств муниципального района и направляет их в орган, исполняющий бюджет муниципального района;
2.3.3. Определяет задания по предоставлению муниципальных услуг в сфере культуры, дополнительного образования детей для учреждений - получателей бюджетных средств муниципального района с учетом норматива финансовых затрат;
2.3.4. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений и осуществляет контроль за использованием ими бюджетных средств;
2.3.5. Выступает заказчиком на выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района в сфере культуры, физической культуры и спорта, дополнительного образования детей и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новгородской области;
2.3.6. Формирует, размещает и контролирует исполнение муниципального заказа на библиотечное обслуживание населения, организацию досуга и обеспечение жителей услугами учреждений культуры, спорта, дополнительного образования детей, охрану и сохранение объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, иные виды обслуживания населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, областным законодательством, Уставом муниципального района, иными нормативными правовыми актами муниципального района;
2.3.7. Создает муниципальные учреждения в сфере культуры, дополнительного образования детей, физической культуры и спорта, в том числе межмуниципальные, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района;
2.3.8. Определяет цели, условия и порядок деятельности подведомственных муниципальных учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и согласовывает освобождение от должности руководителей данных учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом муниципального района;
2.3.9. Осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) учреждений в соответствии с действующим законодательством;
2.3.10. Заключает охранные обязательства и охранные договоры на использование объектов культурного наследия местного значения, устанавливает порядок и условия их использования, осуществляет контроль за их выполнением;
2.3.11. Обеспечивает разработку проектов минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов бюджета муниципального района по сферам культуры, физической культуры и спорта, дополнительного образования детей;
2.3.12. Взаимодействует с органами местного самоуправления иных муниципальных образований по вопросам развития культуры, физической культуры и спорта, дополнительного образования детей муниципального района, относящимся к компетенции муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2.3.13. Организует подготовку и переподготовку кадров, квалификационную аттестацию работников подведомственных учреждений, методическое обеспечение деятельности;
2.3.14. При заключении соглашений о передаче муниципальному району части полномочий органов местного самоуправления поселения участвует в подготовке и согласовании документов по соответствующей сфере деятельности;
2.3.15 Организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние сфер культуры, физической культуры и спорта, дополнительного образования детей муниципального района, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2.3.16. Координирует участие подведомственных учреждений в комплексном социально-экономическом развитии территории поселения;
2.3.17. Выполняет иные функции в обслуживаемой сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации, областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального района.
2.4. Комитет может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям.
2.5. К предпринимательской деятельности комитета относятся:
2.5.1. Предоставление платных услуг, в том числе консультационных;
2.5.2. Оформление охранных договоров на использование объектов культурного наследия местного значения, согласование проектов землеустроительных, земляных и иных работ на территории объектов культурного наследия местного значения;
2.5.3. Сдача в аренду зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении комитета;
2.5.4. Иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством.
3. Имущество и средства комитета
3.1. Комитет является бюджетной организацией и финансируется из бюджета муниципального района на основе сметы доходов и расходов.
Источниками формирования имущества комитета в денежной и иных формах являются:
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
3.2.1. Регулярные и единовременные поступления от учредителя;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
выручка от реализации товаров, работ, услуг;
3.2.2. Дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
3.2.3. Доходы, получаемые от собственности комитета;
3.2.4. Другие не запрещенные законом поступления.
Порядок регулярных и единовременных поступлений от учредителя определяется сметой доходов и расходов комитета, составляемой на каждый финансовый год и утверждаемой Главой муниципального района в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального района.
Комитет использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Комитет не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В смете доходов и расходов комитета должны быть отражены все доходы комитета, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования собственности поселения, закрепленной за комитетом на праве оперативного управления, и иной деятельности.
Доходы комитета, полученные от предпринимательской деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов комитета и отражаются в доходах бюджета Парфинского муниципального района как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
При исполнении сметы доходов и расходов расходование средств, полученных за счет внебюджетных источников, осуществляется комитетом в соответствии с порядком, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.
Доходы, фактически полученные комитетом от предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, используются комитетом в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами представительного органа муниципального района.
Комитет в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, договором о закреплении муниципального имущества за комитетом (далее по тексту - договор о закреплении имущества), заданиями собственника права владения, пользования и распоряжения им.
Собственник имущества, закрепленного за комитетом, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
4. Управление деятельностью комитета
4.1. Порядок формирования комитета, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность комитета, а также иные вопросы организации и деятельности определяются настоящим Положением.
4.2. Структура и штатное расписание комитета утверждаются председателем комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального района. Финансирование комитета из бюджета муниципального района осуществляется главным распорядителем бюджетных средств муниципального района в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации.
4.3. Управление деятельностью комитета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального района, Положением о комитете и строится на принципах единоначалия.
4.4. Управление деятельностью комитета осуществляет руководитель (председатель) в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального района и настоящим Положением.
4.5. Председатель комитета является должностным лицом местного самоуправления и несет персональную ответственность за решение вопросов местного значения Парфинского муниципального района в сферах культуры, физической культуры и спорта, дополнительного образования детей, определенных законодательством Российской Федерации, областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального района.
4.6. Председатель комитета является единоличным исполнительным органом, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы администрации муниципального района на основании трудового договора.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Областной закон от 16.10.1997 № 122-ОЗ "О муниципальной службе в Новгородской области" утратил силу в связи с принятием Областного закона от 12.07.2007 № 136-ОЗ "О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области". Нормы статьи 19 Областного закона от 16.10.1997 № 122-ОЗ соответствуют нормам статьи 12 Областного закона от 12.07.2007 № 136-ОЗ.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пропущена фраза "Глава администрации муниципального района в соответствии с областным законом от 16.10.1997".
------------------------------------------------------------------
Трудовой договор (контракт) с председателем комитета заключает Глава 97 г. № 122-ОЗ "О муниципальной службе Новгородской области".
Председатель комитета подотчетен Главе района и Думе муниципального района, а по имущественным вопросам - органу по управлению имуществом муниципального района.
Срок полномочий председателя комитета определяется трудовым договором и Уставом муниципального района.
4.7. Председатель комитета осуществляет руководство текущей деятельностью комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта РФ, нормативными правовыми актами муниципального района, настоящим Положением, договором о закреплении имущества и трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности комитета. Председатель комитета действует от имени комитета без доверенности, в том числе представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.
4.8. Председатель комитета культуры:
4.8.1. Издает распоряжения и приказы по вопросам местного значения муниципального района, отнесенным к полномочиям комитета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта РФ, нормативными правовыми актами муниципального района, настоящим Положением;
4.8.2. Издает распоряжения о создании учреждений культуры муниципального района, назначении на должность и освобождении от должности руководителей данных учреждений, утверждает их уставы;
4.8.3. Отвечает за целевое использование выделенных в распоряжение комитета бюджетных средств; достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета; своевременное составление и представление в орган, исполняющий бюджет, бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств; утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов; эффективное использование бюджетных средств;
4.8.4. Совершает в установленном порядке сделки от имени комитета;
4.8.5. Распоряжается имуществом комитета в пределах, установленных договором о закреплении имущества;
4.8.6. Заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
4.8.7. Издает и утверждает приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию учреждения, обязательные для всех работников комитета;
4.8.8. Заключает с работниками трудовые договоры, назначает им оклады и условия оплаты труда в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района;
4.8.9. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
4.8.10. Отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности комитета;
4.8.11. Обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
4.8.12. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального района и трудовым договором.
4.9. Председатель комитета несет ответственность за нарушения договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, отвечает за качество и эффективность работы комитета.
5. Трудовые отношения
В комитете действует система найма работников, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации.
Работники аппарата управления комитета являются муниципальными служащими муниципального района.
Работники комитета в установленном порядке подлежат медицинскому и социальному страхованию и социальному обеспечению.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Федеральный закон от 17.07.1999 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ. Правоотношения, связанные с охраной труда, регулируются Трудовым кодексом РФ.
------------------------------------------------------------------
Комитет обеспечивает здоровые и безопасные условия труда и несет ответственность за соблюдение Федерального закона "Об основах охраны труда".
6. Реорганизация и ликвидация комитета, изменение Положения
6.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, а также реорганизация и ликвидация комитета производятся в установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального района порядке.
6.2. Реорганизация и ликвидация комитета осуществляются на основании решения Думы муниципального района в установленном законом порядке.
6.3. Реорганизация комитета может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Комитет считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
6.4. В случае ликвидации комитета имущество, находящееся в его оперативном управлении, передается собственнику.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|