Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Новгородской области от 06.03.2006 № А44-65/2006-12
<ИСК ОАО "Р" В ЛИЦЕ ФИЛИАЛА "О" К АДМИНИСТРАЦИИ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЯЗАНИИ ПРИНЯТЬ ОБЪЕКТЫ ЖИЛОГО ФОНДА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 6 марта 2006 года Дело № А44-65/2006-12

(извлечение)

Рассмотрев в судебном заседании дело по иску ОАО "Р" в лице филиала "О" к Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области (при участии третьего лица - территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Новгородской области) об обязании принять объекты жилого фонда в муниципальную собственность,

установил:

Истец обратился в Арбитражный суд с иском к Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области об обязании принять объекты жилого фонда в муниципальную собственность, мотивируя это тем, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 18.09.2003 № 585 учредило открытое акционерное общество "Р" и утвердило устав общества. Согласно п. 7 Постановления Министерству имущественных отношений Российской Федерации совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации установлено утвердить перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта, указанного в п. 2 упомянутого Постановления, и принять решение о дальнейшем использовании таких объектов, в т.ч. осуществить передачу в установленном порядке объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность.
Во исполнение п. 7 вышеназванного Постановления в части принятия решения об использовании и установлении обременений имущества социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не подлежащего приватизации, в составе имущества федерального железнодорожного транспорта Министерством имущественных отношений РФ, Министерством финансов РФ и Министерством путей сообщения утверждено распоряжение от 08.04.2004 № 1499р/110а/Т-92р, и согласно приложению № 1 к данному распоряжению установлен перечень объектов, подлежащих передаче в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность.
В числе этих объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность, указаны жилые дома, расположенные в Солецком районе по адресам: дом № 1 на ст. Леменка, дом б/н на 226-м км (инв. № 0560014), дом б/н на ст. Сольцы (инв. № 510030), дом № 14 по ул. Железнодорожная на 206-м км.
В соответствии с п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к вышеуказанному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.
В соответствии с п. 5 Постановления оформление передачи объектов, указанных в п. 2 Постановления, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
В целях освобождения предприятий от функций по содержанию объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения Указом Президента РФ от 28.10.1994 № 2027 "О полномочиях Правительства РФ по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность" установлено, что передача отдельных объектов в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ.
На основании Указа Правительство РФ Постановлением № 235 утвердило Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность.
Согласно п. 5 Положения на орган местного самоуправления возложена обязанность по оформлению необходимой документации и актов приема-передачи в месячный срок.
Определением Арбитражного суда от 12.01.2006 исковое заявление принято к производству и назначено предварительное судебное заседание на 13.02.2006.
В судебном заседании истец поддержал свои исковые требования в полном объеме с учетом ходатайства с просьбой привлечь к участию в деле в качестве третьего лица территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Новгородской области по мотивам, изложенным в ходатайстве.
С учетом мнения ответчика Арбитражный суд удовлетворил заявленное ходатайство.
Ответчик представил письменный мотивированный отзыв на иск от 03.02.2006 № 101, в котором изложил свои возражения на исковое заявление и просил суд обязать истца представить ряд документов, указанных в отзыве.
С учетом возражений ответчика истец представил акт приема-сдачи технической документации по жилому фонду Псковской дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения от 14.02.2005 № 620, из которого следует, что согласно трехстороннему распоряжению от 08.04.2004 № 1499-р/110а/Т-92р техническая документация на жилые дома, расположенные в Солецком районе по адресам: дом б/н на 226-м км (инв. № 0560014), дом б/н на ст. Сольцы (инв. № 510030), дом № 14 по ул. Железнодорожная на 206-м км, передана в ММП "ЖКХ Солецкого района".
ГОУП ЖКХ "Н" в лице филиала ММП "ЖКХ Солецкого района" судом предложено представить техническую документацию на жилые дома, расположенные в Солецком районе по адресам: дом б/н на 226-м км (инв. № 0560014), дом б/н на ст. Сольцы (инв. № 510030), дом № 14 по ул. Железнодорожная на 206-м км, принятую согласно трехстороннему распоряжению от 08.04.2004 № 1499-р/110а/Т-92р по акту приема-передачи от 14.02.2005 № 620 от Санкт-Петербург - Витебского отделения Псковской дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения (филиала "О").
Определением суда дело отложено на 06.03.2006.
Истец в судебном заседании уточнил исковые требования, просил обязать Администрацию Солецкого муниципального района Новгородской области принять жилые дома, расположенные в Солецком районе Новгородской области по адресам: дом б/н на 226-м км (инв. № 0560014), дом б/н на ст. Сольцы (инв. № 510030), дом № 14 по ул. Железнодорожная на 206-м км, исключить из перечня объектов дом № 1 на ст. Леменка, так как распоряжением территориального управления по Новгородской области от 27.12.2004 № 416р этот объект имущества списан в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации на основании ходатайства Псковской дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, представив вышеназванное распоряжение, перечень жилого фонда, подлежащего списанию, акт о списании объекта основных средств от 19.11.2004 № 62, акт комиссии от 13.08.2004, заключение заместителя Главы администрации, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Солецкого района от 13.08.2004.
С учетом мнений ответчика и третьего лица Арбитражный суд удовлетворил ходатайство истца об уточнении исковых требований.
Также истец пояснил, что 2 марта 2004 года между федеральным государственным унитарным предприятием "О" Министерства путей сообщения Российской федерации (передающая сторона) и Администрацией Солецкого муниципального района Новгородской области (принимающая сторона) был заключен договор б/н о передаче в муниципальную собственность на основании Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 № 235 жилищного фонда в количестве 3 домов общей площадью 333 кв. м, общей балансовой стоимостью 1 314 144 руб. согласно прилагаемым к настоящему договору перечням № 1, № 2, № 3 и № 4, а именно: дома б/н на 226-м км (инв. № 0560014), дома б/н на ст. Сольцы (инв. № 510030), дома № 14 по ул. Железнодорожная на 206-м км.
Согласно п. 2.1 вышеназванного договора, на основании Постановления Правительства РФ от 25 августа 2003 года № 522 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год" передающая сторона гасит при передаче жилых домов принимающей стороне экономически обоснованные затраты на эксплуатацию и капитальный ремонт передаваемого жилого фонда в сумме 107 783 руб., о чем представляет копию платежного поручения от 26.03.2004 № 2822 на указанную сумму и ее расчет.
Позиция ответчика не изменилась.
Третье лицо - территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Новгородской области - поддержало исковые требования по мотивам, изложенным в письменном мотивированном отзыве на иск № 500 от 06.03.2006.
"ЖКХ Солецкого района" - филиал ГОУП ЖКХ "Н" - во исполнение определения суда представило письмо от 26.02.2006 № 510, в котором сообщило, что копии технической документации на жилые дома, принадлежащие ОАО "Р", не имеет.
С согласия представителей сторон Арбитражный суд перешел из стадии предварительного судебного заседания в стадию судебного разбирательства.
Позиции сторон не изменились.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд установил следующее.
Пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 года № 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Министерству имущественных отношений Российской Федерации совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации было предписано утвердить перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта, указанного в пункте 2 названного Постановления, и принять решение о дальнейшем использовании таких объектов, в том числе осуществить передачу в установленном порядке объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не подлежащих приватизации в составе имущества федерального железнодорожного транспорта, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность.
Совместным распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 8 апреля 2004 года № 1499-р/110а/Т-92р утвержден перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, подлежащих передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность (приложение № 1). На территориальное управление Минимущества России, органы субъектов Российской Федерации по управлению государственным имуществом, наделенные полномочиями территориальных органов Минимущества России возложена обязанность с участием ОАО "Р" осуществить передачу в установленном порядке в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, в том числе жилых домов, расположенных в Солецком районе по адресам:
дом б/н на 226-м км (инв. № 0560014);
дом б/н на ст. Сольцы (инв. № 510030);
дом № 14 по ул. Железнодорожная на 206-м км.
Согласно акту приема-передачи № 620 Псковская дистанция гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения в лице начальника 14.02.2005 передала ММП "ЖКХ Солецкого района" в лице директора техническую документацию по жилому фонду Солецкого района, а именно:
по дому б/н на 226-м км (инв. № 0560014);
по дому б/н на ст. Сольцы (инв. № 510030);
по дому № 14 по ул. Железнодорожная на 206-м км.
До настоящего времени ответчиком не приняты указанные дома в муниципальную собственность.
В соответствии со ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей являются акты государственных органов и органов местного самоуправления, предусмотренные вышеназванным законом.
Распоряжение от 8 апреля 2004 года № 1499-р/110а/Т-92р издано Министерством имущественных отношений Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством путей сообщения Российской Федерации в пределах их компетенции по прямому указанию Правительства Российской Федерации и носит императивный характер.
Указанное распоряжение ответчиком в установленном порядке не оспорено.
После принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 № 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги", носящего открытый и общедоступный характер, истец не обращался в Министерство имущественных отношений Российской Федерации либо в его территориальное управление по Новгородской области с возражениями по поводу принятия жилых домов в муниципальную собственность.
Согласно распоряжению спорные жилые дома подлежат передаче в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность.
Согласно вышеназванному Постановлению жилые дома являлись федеральной собственностью и принадлежали государственному унитарному предприятию на праве полного хозяйственного ведения.
В соответствии со ст. 217 ГК РФ приватизация государственного имущества осуществляется в порядке, предусмотренном законами о приватизации. Единый порядок приватизации государственного имущества, в том числе процедуры приватизации объектов социальной сферы, установлен Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Согласно п. 2 ст. 30 этого Закона объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению жилищного фонда и объектов его инфраструктуры.
Пунктом 2 статьи 30 указанного Закона установлено, что объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 названной статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
Особенности приватизации федерального железнодорожного транспорта регулируются положениями Федерального закона от 27.02.2003 № 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта".
В соответствии с п. 15 ст. 43 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ при приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта не применяются положения п. 1 ст. 30, касающиеся приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
По мнению суда, законодатель, определяя применение положений п. 1 ст. 30 в отношении имущества федерального железнодорожного транспорта, предусмотрел возможность приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения при формировании уставного капитала и создании открытого акционерного общества "Р".
При этом сохранилась необходимость применения к имуществу федерального железнодорожного транспорта, не вошедшему в уставной капитал по сводному передаточному акту, положений п. 2 ст. 30 в части передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения именно в собственность муниципальных образований, а не в собственность субъектов Российской Федерации.
С учетом изложенного и в соответствии со ст. ст. 8, 12, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации исковые требования следует признать обоснованными по праву.
Доводы ответчика о непредставлении истцом необходимой технической документации не освобождают Администрацию Солецкого муниципального района от обязанности принять объекты в муниципальную собственность.
Ответчик также полагает, что приватизированные квартиры не подлежат передаче в муниципальную собственность. Суд полагает данные доводы обоснованными.
С учетом положений ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и ранее действовавшего порядка регистрации сделок приватизации, а также формулировок, допускаемых в распоряжениях Правительства Российской Федерации, о передаче жилых домов в муниципальную собственность суд считает возможным удовлетворить исковые требования в части жилых домов, за исключением приватизированных квартир.
Уплаченная истцом государственная пошлина подлежит возврату на основании ч. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 104, 167 - 170, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Обязать Администрацию Солецкого муниципального района Новгородской области в месячный срок со дня вступления решения в законную силу принять от открытого акционерного общества "Р" в собственность жилые дома, расположенные в Солецком районе Новгородской области по адресам:
дом б/н на 226-м км (инв. № 0560014);
дом б/н на ст. Сольцы (инв. № 510030);
дом № 14 по ул. Железнодорожная на 206-м км.
Открытому акционерному обществу "Р" в части обязания Администрации Солецкого муниципального района Новгородской области принять жилой дом, расположенный в Солецком районе Новгородской области по адресу: ст. Леменка, дом № 1, в иске отказать.
Возвратить открытому акционерному обществу "Р" из федерального бюджета 2 000 рублей государственной пошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня принятия.

Судья
А.В.ЧЕПРАСОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,