Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородского муниципального района от 29.11.2007 № 2157
(ред. от 16.05.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Звезда", № 52, 07.12.2007.







АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2007 г. № 2157

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

(в ред. Постановления Администрации Новгородского
муниципального района от 16.05.2008 № 705)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ и их формирования и реализации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2008.

3. Опубликовать постановление в газете "Звезда".

Глава муниципального района
В.А.КАЛИНИН





Утвержден
постановлением
Главы Новгородского
муниципального района
от 29.11.2007 № 2157

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

(в ред. Постановления Администрации Новгородского
муниципального района от 16.05.2008 № 705)

1. Общие положения

Долгосрочные муниципальные целевые программы (далее - муниципальные целевые программы) - это единый комплекс организационно-хозяйственных, социально-экономических и других мероприятий (программных мероприятий), обеспечивающий приоритетную концентрацию ресурсов, в том числе муниципальных, в целях решения неотложных и первоочередных задач социально-экономического развития Новгородского муниципального района.
Комплекс (система) принятых к реализации взаимоувязанных муниципальных целевых программ служит инструментом управления и регулирования муниципальной стратегией социально-экономического развития.
Настоящим Порядком принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ и их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливается также порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.

2. Порядок принятия решения о разработке
муниципальных целевых программ

2.1. Решение о разработке муниципальной целевой программы принимается Главой Новгородского муниципального района (далее - Глава) по собственной инициативе и (или) по предложению отраслевых (функциональных) органов Администрации Новгородского муниципального района (далее - орган Администрации Новгородского муниципального района).
2.2. Предложение о необходимости разработки проекта конкретной муниципальной целевой программы может быть внесено руководителем органа Администрации Новгородского муниципального района, заместителем руководителя.
2.3. Предложения о необходимости разработки муниципальной целевой программы должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации программы;
предложения о муниципальном заказчике (заказчиках) муниципальной целевой программы, сроках и подготовки ее проекта;
проект распоряжения Главы о разработке проекта муниципальной целевой программы.
2.4. Подготовленные в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка предложения рассматриваются первым заместителем Главы и (или) соответствующим заместителем Главы в зависимости от курируемой сферы.
При положительной резолюции указанных в настоящем пункте должностных лиц предложение с соответствующей надписью на нем направляется на рассмотрение Главы, по результатам которого Глава принимает (издает) распоряжение о разработке муниципальной целевой программы.

3. Порядок формирования муниципальной целевой программы

3.1. Заказчиком муниципальной целевой программы может быть Администрация Новгородского муниципального района, орган Администрации Новгородского муниципального района.
Разработка муниципальной целевой программы, в зависимости от ее сложности, может быть выполнена:
органом Администрации Новгородского муниципального района в соответствии с распоряжением Главы о разработке муниципальной целевой программы;
привлеченным на договорной основе учреждением либо другим сторонним исполнителем (юридическим или физическим лицом).
3.2. Обязательными структурными элементами муниципальной целевой программы являются:
3.2.1. Паспорт муниципальной целевой программы, в котором указываются наименование программы, заказчика, разработчиков, исполнителей программы, цели и задачи, сроки, этапы и механизм ее реализации, объемы и источники финансирования, механизм организации контроля за выполнением программы, прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации;
3.2.2. Мероприятия по реализации муниципальной целевой программы.
Раздел должен содержать полный, конкретный перечень объектов программы, программных мероприятий, заданий и звеньев работ, расчеты потребности во всех видах ресурсов (финансовых - по источникам финансирования, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально-квалификационным группам, информационных - по видам и т.д.). Расчеты выполняются по каждому объекту (мероприятию, заданию, звену) в разрезе этапов реализации;
исполнитель (ответственный за выполнение);
объемы и источники финансирования с распределением по годам, этапам реализации и в целом по программе;
3.2.3. Технико-экономическое обоснование муниципальной целевой программы, которое должно содержать:
расчеты экономической эффективности по результатам реализации программных мероприятий с необходимыми обоснованиями и пояснениями (выполняются в целом, по каждому мероприятию и этапу реализации);
основные параметры и показатели социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий с необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснениями.
3.3. По результатам рассмотрения подготовленного проекта муниципальной целевой программы соответствующим должностным лицом муниципального района, органом, структурным подразделением Администрации Новгородского муниципального района разработчик при необходимости осуществляет доработку проекта, после чего заполняется лист согласования муниципальной целевой программы.
(в ред. Постановления Администрации Новгородского муниципального района от 16.05.2008 № 705)
Если при доработке муниципальной целевой программы разработчиком не учтены (учтены не полностью) замечания и предложения, оформляется соответствующее заключение и лист согласования визируется с замечаниями. Заключение (замечания) прилагается к проекту муниципальной целевой программы.
Срок рассмотрения проекта муниципальной целевой программы каждым должностным лицом муниципального района, органом, структурным подразделением Администрации Новгородского муниципального района не может превышать пяти рабочих дней.
(абзац введен Постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 16.05.2008 № 705)
3.4. В зависимости от характера и сложности предусмотренных программных мероприятий проект муниципальной целевой программы может быть направлен на независимую экспертизу. Такая экспертиза может быть проведена специализированным научным учреждением, иным специализированным юридическим или физическим лицом.
Решение о необходимости проведения дополнительной экспертизы принимается Главой, первым заместителем или заместителем Главы, курирующим разработку муниципальной целевой программы.
В процессе рассмотрения и согласования муниципальной целевой программы разработчик муниципальной целевой программы, а также орган Администрации Новгородского муниципального района может инициировать рассмотрение вопроса о необходимости проведения дополнительной экспертизы.
3.5. Прошедший согласование и необходимые экспертизы проект муниципальной целевой программы с приложением всех согласований и экспертных заключений вносится на рассмотрение Главе, по результатам которого муниципальная целевая программа утверждается.
3.6. Для целей учета утвержденных долгосрочных муниципальных целевых программ Заказчик представляет в экономический комитет Администрации Новгородского муниципального района полный комплект документов по Программе в одном экземпляре в течение 10 дней с момента ее утверждения. Экономический комитет Администрации Новгородского муниципального района ведет перечень долгосрочных муниципальных целевых программ.

4. Порядок реализации муниципальной целевой программы

4.1. Реализация муниципальной целевой программы обеспечивается сформированным в этих целях механизмом управления и контроля за ходом выполнения программы в соответствии с утвержденными мероприятиями программы.
4.2. Информация о ходе выполнения муниципальной целевой программы (отчет) в установленные соответствующей программой сроки представляется исполнителями мероприятий программы Главе, первому заместителю Главы, заместителю Главы, курирующему соответствующую сферу деятельности, и в экономический комитет Администрации Новгородского муниципального района.
Отчет должен содержать пояснительную записку, отчетные данные о финансировании муниципальной целевой программы за счет всех источников финансирования в структуре программных мероприятий, а также, при необходимости, сведения о кредиторской задолженности бюджетов всех уровней по финансированию программных мероприятий на начало очередного финансового года и причинах ее образования.
4.3. В целях реализации муниципальных целевых программ Заказчики муниципальных целевых программ анализирует ход реализации муниципальных целевых программ с начала их реализации:
4.3.1. С учетом проведенного анализа Заказчики уточняют объем средств, необходимых для финансирования муниципальных целевых программ в очередном финансовом году, и представляют в комитет финансов Администрации Новгородского муниципального района до 1 августа текущего финансового года проекты бюджетных заявок по муниципальным целевым программам, предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета Новгородского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде. Проекты бюджетных заявок должны содержать расшифровку заявленных бюджетных средств по объектам, программным мероприятиям и основным статьям затрат.
Проекты бюджетных заявок на финансирование за счет средств бюджета Новгородского муниципального района в очередном финансовом году муниципальных целевых программ представляются по утвержденным муниципальным целевым программам, а также по проектам муниципальных целевых программ.
Формы и сроки подготовки заказчиками проектов бюджетных заявок на финансирование муниципальных целевых программ из бюджета Новгородского муниципального района в очередном финансовом году устанавливаются муниципальным правовым актом Главы;
4.3.2. С учетом проведенного анализа Заказчики до 1 августа текущего финансового года представляют в экономический комитет Администрации Новгородского муниципального района обосновывающие материалы по реализации муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.
Обосновывающие материалы по реализации муниципальных целевых программ должны содержать:
пояснительную записку;
отчетные данные о финансировании программы за предшествующие финансовые годы и 6 месяцев текущего финансового года из бюджета Новгородского муниципального района, программных мероприятий и основных статей затрат, а также аналогичные по составу данные о финансировании муниципальной целевой программы из других источников (с разбивкой по каждому источнику финансирования);
прогнозные данные о финансировании муниципальной целевой программы в очередном финансовом году за счет средств бюджета Новгородского муниципального района и других источников раздельно по каждому источнику и в разрезе основных направлений финансирования.
Обосновывающие материалы по реализации муниципальных целевых программ за счет средств бюджета Новгородского муниципального района в очередном финансовом году представляются по утвержденным муниципальным целевым программам, а также по проектам муниципальных целевых программ;
4.3.3. Указанные в подпунктах 4.3.1 и 4.3.2 материалы в срок до 15 августа вносятся на рассмотрение Главы.
Глава с участием заместителей Главы, представителей заказчиков муниципальных целевых программ, экономического комитета Администрации Новгородского муниципального района рассматривает проекты бюджетных заявок и обосновывающие материалы и по результатам рассмотрения, в пределах установленных при формировании проекта бюджета Новгородского муниципального района лимитов, принимает решение об объемах финансирования муниципальных целевых программ из бюджета Новгородского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Заказчик муниципальной целевой программы в срок до 1 сентября текущего финансового года дорабатывает бюджетную заявку и представляет в комитет финансов Администрации Новгородского муниципального района.

5. Порядок проведения и критерии оценки эффективности
реализации муниципальных целевых программ

5.1. Оценка эффективности реализации муниципальных целевых программ осуществляется в целях определения результатов выполнения мероприятий программы их исполнителями, расходования денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, а также выявления необходимости внесения изменений и (или) дополнений в программу.
Оценка эффективности реализации муниципальных целевых программ проводится ежегодно Главой, первым заместителем Главы, заместителем Главы, курирующим соответствующую сферу деятельности, на основании отчетов о ходе выполнения муниципальной целевой программы.
5.2. Эффективность реализации муниципальных целевых программ осуществляется по следующим критериям:
достижение цели, для которой утверждена программа;
реальный результат выполнения мероприятий программы для Новгородского муниципального района, его жителей и государства в целом;
соответствие объемов использованных денежных средств установленным программой объемам финансирования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,