Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Хвойнинского муниципального района от 23.08.2006 № 81
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(Принято Думой Хвойнинского муниципального района 23.08.2006)

Официальная публикация в СМИ:
"Новая жизнь", № 83, 11.10.2006






ДУМА ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2006 г. № 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Думой Хвойнинского муниципального района
23 августа 2006 года

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Хвойнинского муниципального района Дума Хвойнинского муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом Хвойнинского муниципального района.

2. Признать утратившим силу решение Хвойнинского районного Совета депутатов от 09.06.1999 № 104.

3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Новая жизнь".

Глава района
И.А.ВИНОГРАДОВ





Утверждено
решением
Думы Хвойнинского
муниципального района
от 23.08.2006 № 81

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Хвойнинского муниципального района, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и Хвойнинского муниципального района.
Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Хвойнинский муниципальный район (далее - муниципальное имущество), является предметом ведения органов местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Хвойнинского муниципального района.
Субъектом права собственности на муниципальное имущество является муниципальное образование Хвойнинский муниципальный район (далее - муниципальное образование).
Права собственника в отношении муниципального имущества от имени муниципального образования осуществляют в пределах установленных правомочий Глава Хвойнинского муниципального района, Дума Хвойнинского муниципального района, Администрация Хвойнинского муниципального района, а также иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, Хвойнинского муниципального района.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.
Порядок управления и распоряжения находящимися в муниципальной собственности средствами районного бюджета и иными финансовыми активами, земельными участками определяется действующим законодательством.

II. Муниципальное имущество

Муниципальное имущество состоит из муниципальной казны Хвойнинского муниципального района и имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
К муниципальному имуществу относятся все объекты, находящиеся на территории муниципального образования и за ее пределами, которые переданы муниципальному образованию в результате разграничения государственной и муниципальной собственности, получены или приобретены на другом законном основании в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также объекты, отнесенные к собственности муниципального образования Уставом Хвойнинского муниципального района.
В собственности муниципального образования может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы района.
В собственности муниципального образования могут также находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом, и имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
В собственности муниципальных районов могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Муниципальную казну Хвойнинского муниципального района составляют средства районного бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Имущество муниципальной казны Хвойнинского муниципального района может быть передано юридическим и физическим лицам в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог (ипотеку), отчуждено в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
Основания приобретения и прекращения права собственности на муниципальное имущество устанавливаются действующим законодательством.

III. Государственная регистрация прав
на муниципальное имущество

Право муниципальной собственности, право хозяйственного ведения и право оперативного управления на объекты муниципального недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке и возникают с момента такой регистрации.
Наряду с государственной регистрацией права муниципальной собственности в случаях, установленных действующим законодательством, подлежат государственной регистрации и ограничения (обременения) прав на нее, в том числе сервитут, ипотека, аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление.
Государственная регистрация прав и ограничений (обременений) осуществляется как на вновь созданное или приобретенное недвижимое имущество, так и на имущество, ранее учтенное в Реестре муниципальной собственности Хвойнинского муниципального района (далее - Реестр).
Оформление и подачу документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляют:
права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны - комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Хвойнинского муниципального района (далее - КУМИ);
права хозяйственного ведения и права оперативного управления - правообладатели;
права аренды - арендаторы, безвозмездного пользования - ссудополучатели, доверительного управления - доверительные управляющие;
ограничения (обременения) права собственности (ипотека, сервитут) - лицо, в чью пользу устанавливается ограничение;
права собственности при отчуждении муниципального имущества - физические и юридические лица, приобретающие имущество.

IV. Формы и порядок управления муниципальным имуществом

4.1. Учет муниципального имущества

4.1.1. Учет муниципального имущества осуществляется посредством ведения Реестра.
Порядок ведения Реестра определяется Положением о реестре муниципальной собственности Хвойнинского муниципального района, утверждаемым постановлением Администрации Хвойнинского муниципального района. Держателем Реестра является КУМИ.
Объектами учета в Реестре являются:
недвижимое и движимое муниципальное имущество, закрепленное за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в том числе муниципальный жилищный фонд;
имущество муниципальной казны Хвойнинского муниципального района;
иное муниципальное имущество.
4.1.2. Имущество муниципальной казны Хвойнинского муниципального района находится на балансе КУМИ, который осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета имущества муниципальной казны в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
4.1.3. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, обязаны:
осуществлять организацию и ведение бухгалтерского учета этого имущества в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами;
представлять в КУМИ в установленном порядке документы об изменении данных об объектах учета и балансовые отчеты.
Муниципальные унитарные предприятия и учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, за нарушение порядка учета этого имущества, установленного настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Управление муниципальными унитарными
предприятиями и учреждениями

4.2.1. Муниципальные унитарные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальные предприятия), могут быть созданы для осуществления коммерческой деятельности в случаях:
необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).
4.2.2. Муниципальное унитарное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления (далее - казенное предприятие), может быть создано в случаях:
если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств;
необходимости обеспечения иных социально значимых целей и задач.
4.2.3. Муниципальные учреждения создаются в целях осуществления муниципальным образованием управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
4.2.4. От имени муниципального образования решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимает Дума Хвойнинского муниципального района на основании представления Главы Хвойнинского муниципального района, осуществляющего функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - отраслевой комитет). О создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия издается постановление Администрации Хвойнинского муниципального района.
4.2.5. От имени муниципального образования учредителем муниципального унитарного предприятия выступает Администрация Хвойнинского муниципального района в лице КУМИ и (или) отраслевого комитета.
4.2.6. Уставы муниципальных предприятий и изменения в уставы разрабатываются самостоятельно отраслевыми комитетами, согласовываются с КУМИ, комитетом экономики и коммерческой деятельности, комитетом финансов Администрации Хвойнинского муниципального района (далее - комитеты) и утверждаются постановлением Администрации Хвойнинского муниципального района.
4.2.7. Уставы муниципальных казенных предприятий и изменения в них согласовываются с отраслевыми комитетами, КУМИ и утверждаются постановлением Администрации Хвойнинского муниципального района.
4.2.8. Муниципальное унитарное предприятие может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с отраслевым комитетом и КУМИ.
4.2.9. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется Главой Хвойнинского муниципального района по представлению отраслевого комитета и КУМИ. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия заключает Глава Хвойнинского муниципального района либо уполномоченное им лицо. О назначении и освобождении от должности руководителя муниципального унитарного предприятия издается распоряжение Администрации Хвойнинского муниципального района.
Согласование приема на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключения, изменения и прекращения трудового договора с ним осуществляет отраслевой комитет.
Руководители муниципальных унитарных предприятий обязаны ежеквартально представлять отчеты и бухгалтерскую отчетность о деятельности предприятия в отраслевой комитет и годовой балансовый отчет - в КУМИ.
Руководители муниципальных унитарных предприятий несут ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством и заключенным трудовым договором.
4.2.10. В случае исполнения муниципального заказа муниципальные унитарные предприятия обязаны ежегодно проводить аудиторские проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности и представлять их результаты в отраслевые комитеты и КУМИ.
Утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг осуществляет отраслевой комитет по согласованию с КУМИ. Оплату этих услуг производит муниципальное унитарное предприятие за счет собственных средств.
4.2.11. От имени муниципального образования решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимает Дума Хвойнинского муниципального района на основании представления Главы Хвойнинского муниципального района. О создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения издается постановление Администрации Хвойнинского муниципального района.
От имени муниципального образования учредителем муниципального учреждения выступает Администрация Хвойнинского муниципального района.
4.2.12. Уставы муниципальных учреждений и изменения в них согласовываются с отраслевыми комитетами КУМИ и утверждаются постановлением Администрации Хвойнинского муниципального района.
4.2.13. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения осуществляет Глава Хвойнинского муниципального района по представлению отраслевого комитета. Трудовой договор с руководителем муниципального учреждения заключает Глава Хвойнинского муниципального района или уполномоченное им лицо. О назначении и освобождении от должности руководителя муниципального учреждения издается распоряжение Администрации Хвойнинского муниципального района.
4.2.14. Функции отраслевых комитетов, КУМИ и функциональные обязанности должностных лиц Администрации Хвойнинского муниципального района по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, координации, регулированию и контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений, порядок их взаимодействия устанавливаются Администрацией Хвойнинского муниципального района.

4.3. Участие муниципального образования в деятельности
коммерческих и некоммерческих организаций

Муниципальное образование может быть участником (членом) коммерческих и некоммерческих организаций в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
Решение об участии муниципального образования в коммерческих и некоммерческих организациях принимает Дума Хвойнинского муниципального района.
Для участия в деятельности хозяйственных товариществ и обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), являющиеся муниципальной собственностью, распоряжением Администрации Хвойнинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством назначаются представители.
Порядок участия представителей в деятельности хозяйственных товариществ и обществ устанавливается Думой Хвойнинского муниципального района. Руководство текущей работой представителей осуществляет КУМИ.
Права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет КУМИ. Представителями интересов муниципального образования в органах управления и контроля акционерных обществ могут быть Глава Хвойнинского муниципального района, лица, занимающие муниципальные должности, или иные лица по поручению Администрации Хвойнинского муниципального района.
В случае если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, КУМИ осуществляет полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.

4.4. Участие муниципального образования в управлении
многоквартирными домами, в которых имеются помещения,
находящиеся в муниципальной собственности

Для представления интересов муниципального образования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся органом управления многоквартирным домом, Администрацией Хвойнинского муниципального района назначаются представители.
Представление интересов муниципального образования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется в порядке, устанавливаемом Администрацией Хвойнинского муниципального района.

4.5. Осуществление контроля за сохранностью и использованием
по назначению муниципального имущества

4.5.1. Для осуществления контроля за сохранностью муниципального имущества КУМИ создает постоянно действующую комиссию, состав которой утверждается распоряжением Администрации Хвойнинского муниципального района.
Постоянно действующая комиссия осуществляет контроль за сохранностью муниципального имущества посредством проведения проверок о наличии, выбытии, списании и ликвидации муниципального имущества. По результатам проверок оформляются соответствующие акты.
4.5.2. Решение о списании движимого муниципального имущества принимает КУМИ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета и отчетности. О списании муниципального движимого имущества издается распоряжение Администрации Хвойнинского муниципального района.
Выбывшие и ликвидированные основные средства исключаются из Реестра на основании распоряжения Администрации Хвойнинского муниципального района и представленных актов.
4.5.3. Решение об изъятии и перераспределении излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, принимает Глава Хвойнинского муниципального района по представлению отраслевого комитета. Об изъятии и перераспределении муниципального имущества издается распоряжение Администрации Хвойнинского муниципального района.
4.5.4. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества КУМИ осуществляет посредством проверок соблюдения условий договоров о передаче имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по результатам которых оформляются соответствующие акты.
4.5.5. Права, обязанности, ответственность сторон по договорам хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления за использование имущества по назначению определяются условиями соответствующих договоров.

V. Формы и порядок распоряжения муниципальным имуществом

5.1. Прием имущества в муниципальную собственность

5.1.1. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации и субъектам Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации.
5.1.2. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.
Перечень объектов федеральной собственности, запрашиваемых для передачи в муниципальную собственность, разрабатывается КУМИ совместно с отраслевыми комитетами и утверждается Думой Хвойнинского муниципального района.
5.1.3. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Новгородской области (областная собственность), осуществляется на основании соответствующего акта органа государственной власти Новгородской области.
Перечень недвижимого имущества, находящегося в областной собственности, запрашиваемого для передачи в муниципальную собственность, разрабатывается КУМИ совместно с отраслевыми комитетами и утверждается Думой Хвойнинского муниципального района.
Для передачи иного имущества, находящегося в областной собственности, в муниципальную собственность оформляется письмо-запрос Администрации Хвойнинского муниципального района.
5.1.4. О приеме в муниципальную собственность движимого и недвижимого имущества федеральной и областной собственности издается распоряжение Администрации Хвойнинского муниципального района.
5.1.5. Передача в муниципальную собственность имущества, в том числе жилищного фонда, юридических и физических лиц, принадлежащего им на праве собственности, осуществляется на основании их обращений с заключением Администрацией Хвойнинского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством, договоров дарения, купли-продажи, иных договоров и (или) оформлением соответствующих актов приема-передачи. О приеме имущества в муниципальную собственность издается распоряжение Администрации Хвойнинского муниципального района.

5.2. Передача муниципального имущества
органам государственной власти Российской Федерации,
органам государственной власти субъекта Российской
Федерации и органам местного самоуправления
иных муниципальных образований

Передача недвижимого муниципального имущества и движимого муниципального имущества стоимостью свыше 5000 минимальных размеров оплаты труда органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований осуществляется на основании решения Думы Хвойнинского муниципального района, передача иного движимого муниципального имущества - на основании распоряжения Администрации Хвойнинского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством.

5.3. Распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным
унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения,
оперативного управления и муниципальным учреждениям
на праве оперативного управления

5.3.1. Состав муниципального имущества, закрепляемого за создаваемыми или реорганизуемыми муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, определяется в соответствии с целями и задачами, установленными их уставами.
Закрепление недвижимого муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления осуществляется распоряжением Администрации Хвойнинского муниципального района с заключением соответствующих договоров.
5.3.2. Движимое и недвижимое имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и считается закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления с момента государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество и с момента принятия движимого имущества к бухгалтерскому учету муниципальным унитарным предприятием или учреждением.
5.3.3. Муниципальное предприятие вправе самостоятельно распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения движимым муниципальным имуществом, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.3.4. Муниципальное предприятие не вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом, принимать решения о совершении крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и заключать соответствующие договоры без согласия Администрации Хвойнинского муниципального района.
Решения о согласовании сделок купли-продажи, мены и иных сделок по отчуждению недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, а также заключении инвестиционных договоров принимает Администрация Хвойнинского муниципального района. О согласовании сделок издается распоряжение Администрации Хвойнинского муниципального района.
Стоимость отчуждаемого имущества в результате крупной сделки определяется на основании данных бухгалтерского учета, стоимость приобретаемого муниципальным предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
Согласования крупных сделок осуществляется Администрацией Хвойнинского муниципального района.
5.3.5. Муниципальное предприятие не вправе совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также осуществлять заимствования без согласия КУМИ и отраслевого комитета.
5.3.6. Муниципальное предприятие может в порядке, установленном действующим законодательством, сдавать в аренду муниципальное недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения. Договор аренды муниципального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, предприятие вправе заключить только с согласия КУМИ.
5.3.7. Муниципальное предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств перед своими кредиторами может в порядке, установленном действующим законодательством, осуществить залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
О передаче в залог (ипотеку) муниципального недвижимого имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, издается распоряжение Администрации Хвойнинского муниципального района.
Договор о залоге муниципального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, согласовывается с КУМИ и отраслевым комитетом.
5.3.8. Муниципальное предприятие перечисляет часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет района в порядке, размерах и сроки, устанавливаемые Администрацией Хвойнинского муниципального района.
5.3.9. Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления муниципальным движимым и недвижимым имуществом только с согласия КУМИ.
5.3.10. Муниципальное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
В исключительных случаях Администрацией Хвойнинского муниципального района принимается решение об отчуждении муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, в порядке, установленном действующим законодательством, которое оформляется распоряжением Администрации Хвойнинского муниципального района.
5.3.11. Муниципальное учреждение не вправе выступать арендодателем муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления. Договор аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, заключает КУМИ с письменного согласия руководителя учреждения и отраслевого комитета.
5.3.12. Средства от продажи и сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, поступают в бюджет района.
Муниципальное учреждение вправе самостоятельно осуществлять списание основных средств стоимостью до 1000 рублей включительно. Списание осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утверждаемой Приказом Минфина России.
5.3.13. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения могут быть участниками (членами) коммерческих и некоммерческих организаций с согласия КУМИ и отраслевого комитета.
Муниципальные учреждения в качестве вклада могут вносить денежные средства, полученные в результате разрешенной деятельности, приносящей доходы, и имущество, приобретенное на такие средства.
Муниципальные унитарные предприятия вправе распоряжаться вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ и акциями с согласия КУМИ и отраслевого комитета.

5.4. Прекращение права хозяйственного ведения и права
оперативного управления муниципальным имуществом

Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено на основании распоряжения Главы Хвойнинского муниципального района в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, за исключением имущества муниципального предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), а также имущества, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.
Муниципальное имущество может быть изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений на основании распоряжения Главы Хвойнинского муниципального района, изданного по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством, или решением суда.

5.5. Передача муниципального имущества в аренду,
безвозмездное пользование, доверительное управление

5.5.1. Муниципальное имущество может передаваться физическим и юридическим лицам в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление путем заключения договоров в соответствии с действующим законодательством.
Решения о передаче муниципального недвижимого имущества в аренду сроком свыше одного года, в безвозмездное пользование, доверительное управление принимает Администрация Хвойнинского муниципального района. О передаче муниципального недвижимого имущества в аренду сроком свыше одного года, в безвозмездное пользование, доверительное управление издается распоряжение Администрации Хвойнинского муниципального района.
5.5.2. Условия предоставления муниципального имущества в аренду определяются положением о порядке сдачи в аренду (имущественный наем) муниципального имущества Хвойнинского муниципального района, утверждаемым решением Думы Хвойнинского муниципального района.
5.5.3. Для получения муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование претендент подает в КУМИ письменную заявку с приложением необходимых документов.
Для получения общественными объединениями, фондами, союзами и ассоциациями муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование претендент должен представить в КУМИ копию соглашения о взаимодействии (протокол намерений, цели, задачи) с Думой Хвойнинского муниципального района или Администрацией Хвойнинского муниципального района. Ссудополучатель вправе сдать часть муниципального недвижимого имущества, полученного в безвозмездное пользование, но не более 25 процентов общей площади, третьим лицам в аренду при условии отсутствия у ссудополучателя и арендатора задолженности по арендной плате за землю, а также по налоговым платежам в местный бюджет и по расчетам за потребляемые коммунальные услуги, при этом минимальный размер оплаты труда работников ссудополучателя и арендатора должен быть не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека.
Для сдачи в аренду части муниципального недвижимого имущества, полученного в безвозмездное пользование, ссудополучатель обращается в КУМИ с заявкой. Заявка с выкопировкой плана помещений, предполагаемых к сдаче в аренду, передается на рассмотрение Главе Хвойнинского муниципального района. В случае принятия Главой Хвойнинского муниципального района положительного решения КУМИ согласовывает договор аренды. В случае принятия Главой Хвойнинского муниципального района отрицательного решения КУМИ в трехдневный срок оформляет уведомление об отказе дать согласие на аренду и направляет его ссудополучателю.

5.6. Приватизация муниципального имущества

5.6.1. Приватизация муниципального имущества (за исключением муниципального жилищного фонда) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Хвойнинского муниципального района, утверждаемым решением Думы Хвойнинского муниципального района, программой приватизации муниципального имущества, ежегодно утверждаемой решением Думы Хвойнинского муниципального района, иными нормативными правовыми актами Хвойнинского муниципального района о приватизации муниципального имущества.
От лица Администрации Хвойнинского муниципального района приватизацию муниципального имущества осуществляет КУМИ, который в соответствии с программой приватизации муниципального имущества и действующим законодательством:
принимает решения об условиях приватизации;
создает комиссию по приватизации и устанавливает сроки подготовки планов приватизации;
утверждает представляемый комиссией по приватизации план приватизации муниципального имущества, определяющий способ приватизации, сроки и условия продажи, начальную цену объекта.
Продавцом муниципального имущества выступает КУМИ.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, содержащее установленные действующим законодательством сведения, подлежит опубликованию в газете "Новая жизнь". Администрация Хвойнинского муниципального района вправе установить перечень дополнительных сведений, которые также подлежат обязательному опубликованию.
Оплата приватизированного муниципального имущества осуществляется единовременно, если действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами не установлено иное.
Доходы от приватизации муниципального имущества поступают в районный бюджет за вычетом затрат на организацию и проведение приватизации, размер и виды которых утверждаются решением Думы Хвойнинского муниципального района.
5.6.2. Приватизация муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Положением о бесплатной приватизации муниципального жилищного фонда в Хвойнинском муниципальном районе, иными нормативными правовыми актами.

5.7. Передача муниципального имущества в собственность
юридических и физических лиц (инвесторов), осуществляющих
вложение собственных, заемных и привлеченных иным способом
средств в форме инвестиций на основании инвестиционного
договора на реконструкцию, модернизацию и комплексный
капитальный ремонт объектов недвижимости, внешнего
благоустройства и объектов инженерной инфраструктуры,
находящихся в муниципальной собственности и требующих
значительных затрат на их восстановление

Решение о возможности реконструкции, модернизации, комплексном капитальном ремонте объектов недвижимости, внешнего благоустройства и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности и требующих значительных затрат на их восстановление, принимает Дума Хвойнинского муниципального района по представлению Главы Хвойнинского муниципального района. При получении согласия Думы Хвойнинского муниципального района Администрация Хвойнинского муниципального района издает соответствующее распоряжение о реконструкции, модернизации, комплексном капитальном ремонте объектов недвижимости, внешнего благоустройства и объектов инженерной инфраструктуры. Администрация Хвойнинского муниципального района устанавливает порядок заключения инвестиционных договоров и осуществляет контроль за их выполнением.
После выполнения условий инвестиционного договора, подписания акта о результатах инвестиционного проекта, утверждения акта приемки объектов в эксплуатацию осуществляется регистрация прав долевой собственности муниципального образования и инвестора в установленном действующим законодательством порядке.

5.8. Передача муниципального имущества в залог

5.8.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество может передаваться в залог.
Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, за исключением:
1) имущества, изъятого из гражданского оборота;
2) имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с действующим законодательством;
3) имущества, в отношении которого принято решение о приватизации;
4) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, казенным предприятием на праве оперативного управления;
5) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого принято решение о реорганизации или ликвидации;
6) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
7) имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов;
8) другого имущества, залог которого не допускается в соответствии с действующим законодательством.
Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением, казенным предприятием на праве оперативного управления, может быть предметом залога только после его изъятия из оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
5.8.2. Решение о передаче в залог имущества муниципальной казны Хвойнинского муниципального района принимает Дума Хвойнинского муниципального района.
Залог имущества муниципальной казны Хвойнинского муниципального района возникает в силу договора, заключаемого Администрацией Хвойнинского муниципального района с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством.
5.8.3. Залог муниципального имущества с целью обеспечения исполнения перед кредитором юридического или физического лица обязательств муниципального образования как поручителя осуществляется по договору поручительства, заключаемому Администрацией Хвойнинского муниципального района с кредитором этого лица.
5.8.4. Договор ипотеки подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.

5.9. Отчуждение в собственность юридических
и физических лиц муниципального имущества, на которое
не распространяется действие Федерального закона
"О приватизации государственного и муниципального имущества"

К отношениям по отчуждению муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", применяются нормы гражданского законодательства.
Реализация муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется по цене не ниже рыночной, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

VI. Страхование муниципального имущества

Страхованию подлежит муниципальное недвижимое имущество, сдаваемое в аренду юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, кроме муниципальных и государственных организаций, а также движимое имущество (автотранспортные средства), переданное в безвозмездное пользование.
Страхование муниципального недвижимого имущества, сдаваемого в аренду, осуществляет КУМИ, страхование муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляет ссудополучатель.
Страхование муниципального имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, осуществляет предприятие за счет собственных средств.
Страхование осуществляется на основании договора имущественного страхования, заключаемого между страхователем и страховщиком.
Страховщиком по договору имущественного страхования выступает страховая организация, имеющая лицензию на осуществление страховой деятельности.
Страхование осуществляется за счет средств страхователя.
По договору имущественного страхования могут быть застрахованы риски утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества.
Условия и порядок страхования муниципального имущества определяются действующим законодательством.

VII. Организация контроля за эффективностью управления
и распоряжения муниципальным имуществом

Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется в целях:
обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета муниципального имущества;
достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в Реестре;
выявления и применения наиболее эффективных способов управления и распоряжения муниципальным имуществом;
повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества;
повышения эффективности управления акционерными обществами, акции которых находятся в муниципальной собственности.
Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным юридическим и физическим лицам, осуществляется в форме:
ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих и пользующихся муниципальным имуществом, на их соответствие данным, содержащимся в Реестре;
проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества;
инвентаризации недвижимого имущества, в том числе технической инвентаризации;
аудиторских проверок;
проверок соблюдения установленного настоящим Положением порядка распоряжения муниципальным имуществом;
правовых экспертиз проектов договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом на их соответствие действующему законодательству.

VIII. Муниципальный контроль и ответственность
за нарушение настоящего Положения

За нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с областным законом "Об административных правонарушениях".
Протокол об административном правонарушении оформляют должностные лица КУМИ.
Наложение мер административной ответственности не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,