| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Новгородской областной Думы от 30.08.2006 № 1476-III ОД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу со дня первого заседания областной Думы четвертого созыва (пункт 3 данного документа).
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2006 г. № 1476-III ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
Новгородская областная Дума постановила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения Новгородской областной Думой проектов федеральных законов.
2. Признать утратившими силу постановления Новгородской областной Думы:
от 26.06.2002 № 172-III ОД "Об утверждении Положения о порядке прохождения и рассмотрения проектов федеральных законов, направляемых в областную Думу палатами Федерального Собрания Российской Федерации";
от 17.12.2003 № 579-ОЗ "О внесении изменения в Положение о порядке прохождения и рассмотрения проектов федеральных законов, направляемых в областную Думу палатами Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденное постановлением областной Думы от 26.06.2002 № 172-III ОД";
от 14.07.2004 № 764-III ОД "О внесении изменения в постановление областной Думы от 26.06.2002 № 172-III ОД".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня первого заседания областной Думы четвертого созыва.
Председатель
областной Думы
А.А.БОЙЦЕВ
Утверждено
постановлением
областной Думы
от 30.08.2006 № 1476-III ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ДУМОЙ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения Новгородской областной Думой проектов федеральных законов по предметам ведения Российской Федерации и проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - проектов федеральных законов), направляемых в Новгородскую областную Думу (далее - областную Думу) Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственной Думой) и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Советом Федерации).
2. Участие областной Думы в законодательном процессе Государственной Думы осуществляется в порядке, установленном статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Проекты федеральных законов направляются Государственной Думой в областную Думу с целью:
1) представления положительного либо отрицательного отзыва о необходимости принятия проектов федеральных законов в первом чтении, предложений и замечаний к ним;
2) представления поправок к проектам федеральных законов, принятых в первом чтении, предложений и замечаний к ним.
4. Проекты федеральных законов, поступающих из Совета Федерации, рассматриваются областной Думой в установленном настоящим Положением порядке.
5. Областная Дума не рассматривает проекты федеральных законов, поступившие с нарушением установленных законодательством или в проекте сроков.
6. Учет и хранение документов, поступивших в областную Думу в связи с рассмотрением проектов федеральных законов, копий ответов, направляемых в Государственную Думу за подписью председателя областной Думы, осуществляется правовым управлением аппарата областной Думы (далее - правовым управлением).
Глава 2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ
ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ДО ПРИНЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ИХ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ
7. При поступлении проекта федерального закона председатель областной Думы (заместитель председателя) назначает комитет областной Думы, ответственный за рассмотрение законопроекта, определяет перечень заинтересованных органов и организаций, в которые направляется текст законопроекта для подготовки положительного либо отрицательного отзыва о необходимости принятия проекта федерального закона в первом чтении, предложения и замечания к нему, срок их представления и дату рассмотрения законопроекта областной Думой.
8. С резолюцией председателя областной Думы (заместителя председателя) проект федерального закона в первоочередном порядке поступает в организационное управление аппарата областной Думы (далее - организационное управление) для проведения всей технической работы по подготовке законопроекта к рассмотрению:
1) изготовление необходимого количества копий текста проекта федерального закона;
2) направление копий текста проекта федерального закона с сопроводительным письмом председателя областной Думы (заместителя председателя) в заинтересованные органы и организации;
3) сбор отзывов о необходимости принятия проекта федерального закона в первом чтении, замечаний и предложений к нему в виде таблицы поправок к проекту федерального закона по прилагаемой форме;
4) контроль за соблюдением сроков представления информации, указанной в подпункте 3 пункта 8 настоящего Положения;
5) направление проекта федерального закона и поступивших отзывов, замечаний и предложений к нему по поручению председателя областной Думы (заместителя председателя) в правовое управление.
9. Правовое управление проводит правовую экспертизу проекта федерального закона, отзывов, замечаний и предложений к нему на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и готовит при необходимости заключение за подписью начальника правового управления (заместителя начальника).
10. Проект федерального закона, поступившие к нему отзывы, замечания и предложения, заключение правового управления рассматриваются на заседании соответствующего комитета областной Думы. Для участия в заседании комитета могут быть приглашены работники правового управления, осуществляющие правовую экспертизу.
11. Комитет областной Думы, ответственный за рассмотрение проекта федерального закона, принимает решение, которым рекомендует областной Думе:
1) представить в Государственную Думу по данному законопроекту положительный отзыв о возможности принятия проекта федерального закона в первом чтении;
2) представить в Государственную Думу по данному законопроекту отрицательный отзыв о возможности принятия проекта федерального закона в первом чтении, а также замечания и предложения в виде таблицы поправок к проекту федерального закона.
12. Решение комитета областной Думы, ответственного за рассмотрение проекта федерального закона, оформляется постановлением областной Думы, проект которого готовится и вносится на рассмотрение областной Думы председателем вышеуказанного комитета. В подготовке данного проекта постановления областной Думы принимает участие правовое управление.
13. Проект постановления областной Думы по проекту федерального закона рассматривается в порядке, установленном Регламентом Новгородской областной Думы, и ответ направляется правовым управлением в соответствующий Комитет Государственной Думы за подписью председателя областной Думы.
14. Ответ областной Думы по проекту федерального закона также направляется Губернатору области для сведения и возможного учета при подготовке своего отзыва по аналогичному проекту федерального закона.
Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ
ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПРИНЯТЫХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ
15. При поступлении проекта федерального закона, принятого Государственной Думой в первом чтении, председатель областной Думы (заместитель председателя) назначает комитет областной Думы, ответственный за рассмотрение законопроекта, определяет перечень заинтересованных органов и организаций, в которые направляется текст законопроекта для подготовки поправок к нему, срок их представления и дату рассмотрения проекта федерального закона областной Думой.
16. При рассмотрении заинтересованными органами и организациями проекта федерального закона, принятого Государственной Думой в первом чтении, поправки готовятся в виде изменения редакции статей законопроекта либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных пунктов, частей и статей законопроекта. Данные поправки оформляются в виде прилагаемой таблицы, в которой указывается текст соответствующей структурной единицы рассматриваемого законопроекта (пункта, части, статьи), к которому предлагается поправка, данные об авторе, текст поправки и редакция законопроекта с предлагаемой поправкой.
17. По результатам рассмотрения заинтересованными органами и организациями проекта федерального закона, принятого Государственной Думой в первом чтении, организационное и правовое управления, комитет областной Думы, ответственный за рассмотрение проекта федерального закона, в порядке, установленном в пунктах 8 - 10 настоящего Положения, рассматривают законопроект и поступившие к нему поправки в виде прилагаемой таблицы.
18. Комитет областной Думы, ответственный за рассмотрение проекта федерального закона, принимает решение, которым рекомендует областной Думе:
1) согласиться с представленным проектом федерального закона, принятом в первом чтении, без замечаний и предложений;
2) представить в Государственную Думу поправки к проекту федерального закона для рассмотрения его во втором чтении.
19. Комитет областной Думы, ответственный за рассмотрение проекта федерального закона, организационное и правовое управления готовят проект постановления областной Думы по проекту федерального закона, осуществляют выпуск и направление копий постановления областной Думы по проекту федерального закона в порядке, установленном в пунктах 12 - 14 настоящего Положения.
Приложение
к Положению
о порядке рассмотрения
Новгородской областной Думой
проектов федеральных законов
от 30.08.2006 № 1476-III ОД
ТАБЛИЦА ПОПРАВОК
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
__________________________________________________________________
(наименование проекта федерального закона)
----T-------------T--------T----------T---------------T----------¬
¦ № ¦ Текст, к ¦ Автор ¦Содержание¦ Новая ¦Примечания¦
¦п/п¦ которому ¦поправки¦ поправки ¦редакция текста¦ ¦
¦ ¦предлагается ¦ ¦ ¦ законопроекта ¦ ¦
¦ ¦ поправка ¦ ¦ ¦с предлагаемой ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поправкой ¦ ¦
+---+-------------+--------+----------+---------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+-------------+--------+----------+---------------+----------+
L---+-------------+--------+----------+---------------+-----------
Руководитель организации (подпись)
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|