| |
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 02.04.2003 № 136-ОЗ
(ред. от 14.03.2007)
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Постановлением Новгородской областной Думы от 26.03.2003 № 357-III ОД)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Новгородские ведомости", № 51, 09.04.2003,
"Собрание нормативных правовых актов законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области", № 3, 2003, ст. 47.
Изменения, внесенные Областным законом от 14.03.2007 № 59-ОЗ, вступили в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
2 апреля 2003 года № 136-ОЗ
------------------------------------------------------------------
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПАССАЖИРСКИМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Постановлением Новгородской областной Думы
от 26.03.2003 № 357-III ОД
(в ред. областных законов
от 07.06.2004 № 279-ОЗ, от 26.12.2005 № 591-ОЗ,
от 14.03.2007 № 59-ОЗ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего областного закона
(в ред. Областного закона от 14.03.2007 № 59-ОЗ)
Настоящий областной закон устанавливает основные задачи и принципы организации, управления и регулирования в сфере обслуживания населения автомобильным и городским электрическим транспортом в Новгородской области (далее - пассажирским транспортом), регламентирует отношения между органами государственной власти Новгородской области, органами местного самоуправления муниципальных районов, поселений, городского округа (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами всех организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа (за исключением таксомоторных перевозок).
Статья 2. Основные термины
Для целей настоящего областного закона применяются следующие основные термины:
заказчик перевозок - исполнительный орган государственной власти области или орган местного самоуправления либо уполномоченные ими юридические лица, заключившие в установленном порядке государственный или муниципальный контракт на транспортное обслуживание населения с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа;
организатор пассажирских перевозок - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие на договорной основе услуги перевозчикам - индивидуальным предпринимателям по организации перевозок в соответствии с действующим законодательством, нормами и правилами в области обеспечения безопасности перевозок пассажиров, качества и культуры обслуживания пассажиров;
(в ред. Областного закона от 14.03.2007 № 59-ОЗ)
перевозчик - юридическое лицо любой организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на основе договора (соглашения) с заказчиком перевозок.
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ
В СФЕРЕ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
Статья 3. Основные принципы организации, управления и регулирования в сфере пассажирского транспорта
Перевозка пассажиров на территории Новгородской области осуществляется на основе следующих принципов:
равенства прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности;
осуществления транспортной деятельности по перевозке пассажиров с соблюдением условий развития предпринимательства и конкуренции организаций и индивидуальных предпринимателей;
обеспечения на всей территории области единой транспортной политики Российской Федерации за счет применения единых требований и норм осуществления транспортной деятельности;
обеспечения безопасности в сфере пассажирского транспорта на основе применения системы единых норм и стандартов, регламентирующих транспортную деятельность по перевозке пассажиров и багажа;
компенсации перевозчикам выпадающих доходов от предоставления льгот на проезд отдельным категориям граждан и за счет регулирования тарифов в пределах сумм, предусмотренных бюджетами всех уровней на очередной финансовый год.
Статья 4. Основные цели и задачи в сфере пассажирского транспорта
Основными целями и задачами в сфере пассажирского транспорта являются:
обеспечение уровня предложений в сфере транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа, достаточного для удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц;
создание условий для соблюдения установленных экологических норм и нормативов при осуществлении транспортной деятельности по перевозке пассажиров и багажа;
осуществление контроля требований и норм в сфере пассажирских перевозок, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами;
снижение себестоимости и повышение рентабельности пассажирских перевозок;
повышение технического уровня пассажирского транспорта, его обновление и модернизация;
координация деятельности пассажирского транспорта в области;
создание условий для финансовой поддержки органами государственной власти Новгородской области и органами местного самоуправления деятельности организаций пассажирского транспорта и индивидуальных предпринимателей;
развитие инвестиционной деятельности в сфере пассажирского транспорта;
обеспечение нормативными актами по вопросам организации обслуживания населения области пассажирским транспортом.
Статья 5. Государственное регулирование и координация деятельности пассажирского транспорта в Новгородской области
1. Органы государственной власти Новгородской области в пределах своей компетенции осуществляют государственное регулирование и координацию деятельности пассажирского транспорта для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках и обеспечения безопасности и качества таких перевозок.
2. Новгородская областная Дума осуществляет следующие полномочия по вопросам деятельности пассажирского транспорта:
устанавливает льготы отдельным категориям граждан на проезд в пассажирском транспорте на пригородных и междугородных внутриобластных маршрутах.
3. Администрация Новгородской области осуществляет следующие полномочия по вопросам деятельности пассажирского транспорта:
обеспечивает государственную политику в сфере пассажирского транспорта на территории области в пределах своей компетенции;
разрабатывает и реализует областные программы развития пассажирского транспорта и обеспечения безопасности пассажирских перевозок;
осуществляет государственное управление транспортным комплексом области;
разрабатывает и осуществляет меры финансовой поддержки функционирования пассажирского транспорта и компенсации выпадающих доходов перевозчикам от предоставления льгот на проезд отдельным категориям граждан и за счет регулирования тарифов, установленных органами государственной власти Новгородской области, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
осуществляет регулирование рынка пассажирских транспортных услуг на территории области;
организует изучение состояния рынка пассажирских транспортных услуг на территории области и вырабатывает рекомендации органам местного самоуправления;
организует и утверждает в соответствии со своими полномочиями маршрутную сеть на пассажирские перевозки по междугородным внутриобластным и межрегиональным маршрутам автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, согласовывает расписание движения автотранспорта по данным маршрутам;
выполняет в установленном законодательством порядке функции заказчика перевозок (или делегирует их) по междугородным внутриобластным и межрегиональным маршрутам, привлекая на конкурсной основе к транспортному обслуживанию населения организации любых форм собственности и индивидуальных предпринимателей;
абзац исключен. - Областной закон от 14.03.2007 № 59-ОЗ;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством государственное регулирование тарифов на пассажирские перевозки;
координирует деятельность государственных предприятий, учреждений и организаций по вопросам обеспечения безопасности и качества пассажирских перевозок;
(в ред. Областного закона от 14.03.2007 № 59-ОЗ)
взаимодействует с федеральными органами государственной власти и международными организациями по вопросам развития пассажирского транспорта и организации перевозок пассажиров и багажа по международным маршрутам.
Статья 6. Вопросы органов местного самоуправления в сфере пассажирского транспорта
(в ред. Областного закона от 14.03.2007 № 59-ОЗ)
1. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют следующие полномочия по вопросам деятельности пассажирского транспорта:
создают условия для предоставления транспортных услуг населению между поселениями в границах муниципального района;
организуют управление и координацию деятельности пассажирского транспорта между поселениями в границах муниципального района;
содействуют развитию пассажирского транспорта и решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения между поселениями в границах муниципального района;
организуют транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района;
утверждают маршрутную сеть и согласовывают расписание движения по регулярным маршрутам пассажирского транспорта, осуществляемым перевозчиками между поселениями в границах муниципального района;
выполняют в установленном действующим законодательством порядке функции заказчика перевозок (или делегируют их) между поселениями в границах муниципального района, привлекая на конкурсной основе к транспортному обслуживанию населения организации всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей;
осуществляют в пределах компетенции, определенной действующим законодательством, регулирование тарифов на пассажирские перевозки;
разрабатывают и осуществляют меры финансовой поддержки деятельности пассажирского транспорта по перевозкам между поселениями в границах муниципального района и компенсации выпадающих доходов перевозчикам;
содействуют привлечению инвестиций в развитие пассажирского транспорта общего пользования между поселениями в границах муниципального района;
взаимодействуют с Администрацией Новгородской области по вопросам пассажирского транспорта.
2. Органы местного самоуправления поселения осуществляют следующие полномочия по вопросам деятельности пассажирского транспорта:
создают условия для предоставления транспортных услуг населению в границах поселения;
организуют управление и координацию деятельности пассажирского транспорта в границах поселения;
содействуют развитию пассажирского транспорта и решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в границах поселения;
организуют транспортное обслуживание населения в границах поселения;
утверждают маршрутную сеть и согласовывают расписание движения по регулярным маршрутам пассажирского транспорта, осуществляемым перевозчиками в границах поселения;
выполняют в установленном действующим законодательством порядке функции заказчика перевозок (или делегируют их) в границах поселения, привлекая на конкурсной основе к транспортному обслуживанию населения организации всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей;
осуществляют в пределах компетенции, определенной действующим законодательством, регулирование тарифов на пассажирские перевозки;
обеспечивают благоустройство посадочных площадок при автовокзалах и автостанциях, если земельные участки, на которых они расположены, не предоставлены в установленном земельным законодательством порядке владельцам зданий автовокзалов и автостанций, а также автобусных остановок на улицах в населенных пунктах в границах поселения;
разрабатывают и осуществляют меры финансовой поддержки деятельности пассажирского транспорта по перевозкам в границах поселения и компенсации выпадающих доходов перевозчикам;
содействуют привлечению инвестиций в развитие пассажирского транспорта общего пользования в границах поселения;
взаимодействуют с Администрацией Новгородской области по вопросам пассажирского транспорта.
3. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют следующие полномочия по вопросам деятельности пассажирского транспорта:
создают условия для предоставления транспортных услуг населению в границах городского округа;
организуют управление и координацию деятельности пассажирского транспорта в границах городского округа;
содействуют развитию пассажирского транспорта и решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в границах городского округа;
организуют транспортное обслуживание населения в границах городского округа;
утверждают маршрутную сеть и согласовывают расписание движения по регулярным маршрутам пассажирского транспорта, осуществляемым перевозчиками в границах городского округа;
выполняют в установленном действующим законодательством порядке функции заказчика перевозок (или делегируют их) в границах городского округа, привлекая на конкурсной основе к транспортному обслуживанию населения организации всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей;
осуществляют в пределах компетенции, определенной действующим законодательством, регулирование тарифов на пассажирские перевозки;
обеспечивают благоустройство посадочных площадок при автовокзалах и автостанциях, если земельные участки, на которых они расположены, не предоставлены в установленном земельным законодательством порядке владельцам зданий автовокзалов и автостанций, а также автобусных остановок на улицах в границах городского округа;
разрабатывают и осуществляют меры финансовой поддержки деятельности пассажирского транспорта по перевозкам в границах городского округа и компенсации выпадающих доходов перевозчикам;
содействуют привлечению инвестиций в развитие пассажирского транспорта общего пользования в границах городского округа;
взаимодействуют с Администрацией Новгородской области по вопросам пассажирского транспорта.
Статья 7. Порядок размещения государственных или муниципальных заказов на перевозки пассажирским транспортом
(в ред. Областного закона от 14.03.2007 № 59-ОЗ)
Государственные или муниципальные заказы на перевозки пассажирским транспортом размещаются соответственно уполномоченными органами государственной власти области или органами местного самоуправления или уполномоченными ими на размещение заказов получателями бюджетных средств в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Статья 8. Обеспечение безопасности пассажирских перевозок
1. Перевозчики обязаны соблюдать установленные законодательством Российской Федерации основные требования по обеспечению безопасности перевозки пассажиров.
В целях обеспечения требований безопасности и повышения качества пассажирских перевозок юридические лица и индивидуальные предприниматели, не имеющие необходимой производственной базы, могут на договорной основе пользоваться услугами иной организации (организатора пассажирских перевозок).
(в ред. Областного закона от 14.03.2007 № 59-ОЗ)
Организатор пассажирских перевозок предоставляет услуги перевозчикам на коммерческой основе.
Функциями организатора пассажирских перевозок могут являться:
обеспечение перевозчика нормативной и путевой документацией, билетной продукцией установленных образцов;
организация и контроль перевозного процесса;
предрейсовый медицинский контроль водителей;
контроль технического состояния транспорта перед выездом на линию.
(часть 1 в ред. Областного закона от 26.12.2005 № 591-ОЗ)
2. Благоустройство посадочных площадок при автовокзалах и автостанциях, если земельные участки, на которых они размещены, предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или переданы в аренду владельцам автовокзалов и автостанций, обеспечивается этими владельцами.
Обустройство и обслуживание автобусных и троллейбусных остановок на земельных участках общего пользования в населенных пунктах осуществляется органами местного самоуправления поселений и городского округа.
(в ред. Областного закона от 14.03.2007 № 59-ОЗ)
Обустройство и обслуживание автобусных остановок и посадочных площадок на автомобильных дорогах общего пользования осуществляется соответствующими организациями по эксплуатации автомобильных дорог.
Статья 9. Условия пассажирских перевозок
Пассажирские перевозки осуществляются в городском, пригородном, междугородном сообщениях по маршрутам, утвержденным в установленном порядке.
(в ред. Областного закона от 14.03.2007 № 59-ОЗ)
Перевозки пассажиров и багажа могут выполняться субъектами права всех форм собственности с учетом требований о лицензировании данного вида деятельности, установленных федеральным законодательством.
(в ред. Областного закона от 14.03.2007 № 59-ОЗ)
Движение маршрутных пассажирских транспортных средств общего пользования организуется по расписаниям, утвержденным в установленном порядке.
Проезд пассажиров и провоз багажа пассажирским транспортом осуществляются по билетам и багажным квитанциям установленного образца.
Отдельным категориям граждан в установленном порядке предоставляется право льготного проезда в пассажирском транспорте общего пользования.
Граждане, получающие ежемесячные или ежегодные денежные выплаты на основании федерального или областного законодательства, местом жительства которых является территория Новгородской области, имеют право приобретать единый социальный проездной билет на проезд в автобусах (троллейбусах) городских и автобусах пригородных маршрутов.
(абзац введен Областным законом от 26.12.2005 № 591-ОЗ)
Форма единых социальных проездных билетов, их стоимость, порядок продажи и пользования едиными социальными проездными билетами, срок их действия устанавливаются Администрацией Новгородской области.
(абзац введен Областным законом от 26.12.2005 № 591-ОЗ)
Права, обязанности и ответственность перевозчиков и пассажиров, а также порядок их взаимоотношений при осуществлении пассажирских перевозок троллейбусами, автобусами различных типов устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации, правилами перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом.
(в ред. Областного закона от 14.03.2007 № 59-ОЗ)
Глава III. ТАРИФЫ И РАСЧЕТЫ ЗА ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
Статья 10. Принципы организации экономической деятельности пассажирского транспорта
Финансово-экономическая деятельность перевозчиков пассажиров и багажа и организаций, обеспечивающих их работу (автовокзалов и автостанций), основывается на принципах сочетания государственного регулирования и рыночных отношений в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Исключена. - Областной закон от 14.03.2007 № 59-ОЗ.
Статья 12. Периодичность и условия пересмотра тарифов на пассажирском транспорте
Пересмотр тарифов на перевозки пассажиров и багажа производится по мере необходимости при существенном изменении затрат на эксплуатационную деятельность перевозчика, изменении уровня финансовой поддержки органами государственной власти Новгородской области и органами местного самоуправления.
Статья 13. Финансирование государственного или муниципального заказа на пассажирские перевозки
(в ред. Областного закона от 14.03.2007 № 59-ОЗ)
Оплата услуг перевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки по государственному или муниципальному заказу, производится в соответствии с условиями, определенными в государственном или муниципальном контракте.
Объем государственного или муниципального заказа обусловливается размером финансовых ресурсов, запланированных в областном бюджете или бюджете муниципальных районов, поселений и городского округа.
Подвижной состав, приобретенный за счет средств указанных бюджетов, является областной или муниципальной собственностью и передается в установленном порядке перевозчикам в соответствии с актами уполномоченного Администрацией Новгородской области органа исполнительной власти Новгородской области или органов местного самоуправления.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 14. Порядок вступления в силу настоящего областного закона
Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор области
М.М.ПРУСАК
Великий Новгород
2 апреля 2003 года
№ 136-ОЗ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|