Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 14.03.2007 № 57-ОЗ
"О РЕГУЛИРОВАНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Постановлением Новгородской областной Думы от 28.02.2007 № 146-ОД)

Официальная публикация в СМИ:
"Новгородские ведомости", № 38, 21.03.2007


Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (статья 14 данного документа).



14 марта 2007 года № 57-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О РЕГУЛИРОВАНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Постановлением Новгородской областной Думы
от 28.02.2007 № 146-ОД

Настоящий областной закон принят в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и регулирует правоотношения в сфере градостроительной деятельности, отнесенные к полномочиям органов государственной власти Новгородской области.

Глава 1. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Статья 1. Состав проекта схемы территориального планирования Новгородской области

1. Проект схемы территориального планирования Новгородской области (далее - проект схемы) включает в свой состав положения о территориальном планировании и карты (схемы) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе:
1) объектов энергетических систем регионального значения;
2) объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
3) линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
4) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными и областными законами полномочий органов государственной власти Новгородской области.

2. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в проекте схемы, а также материалы по обоснованию проекта схемы разрабатываются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ).

3. На картах (схемах), содержащихся в проекте схемы, отображаются:
1) границы муниципальных образований - городского округа, муниципальных районов, поселений, утвержденных в установленном порядке областным законом;
2) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности;
3) границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель;
4) границы территорий объектов культурного наследия;
5) границы зон с особыми условиями использования территорий;
6) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
7) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Новгородской области, а также границы зон планируемого размещения таких объектов капитального строительства регионального значения.

4. Проект схемы разрабатывается на электронной топографической основе в масштабе 1:100000.

Статья 2. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Новгородской области

1. Решение о подготовке проекта схемы принимается Администрацией Новгородской области.

2. Подготовка проекта схемы может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования Новгородской области.

3. Подготовка проекта схемы может осуществляться применительно ко всей территории Новгородской области или к ее частям.

4. Проект схемы разрабатывается в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим областным законом.

5. Подготовку задания на разработку проекта схемы, его согласование и представление на утверждение в Администрацию Новгородской области осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Новгородской области (далее - уполномоченный орган).

6. Государственным заказчиком по подготовке проекта схемы является уполномоченный орган.

7. Государственный заказчик в установленном порядке осуществляет размещение государственного заказа Новгородской области на подготовку проекта схемы.

8. Администрация Новгородской области может выйти с инициативой о совместной подготовке проекта схемы с федеральными органами исполнительной власти и с органами местного самоуправления Новгородской области. Совместная подготовка проекта схемы осуществляется в порядке и на условиях, определенных Градостроительным кодексом РФ.

9. Подготовка проекта схемы осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом программ в области государственного экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Новгородской области, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований Новгородской области, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

10. Органы исполнительной власти Новгородской области, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления представляют исходные данные для разработки проекта схемы в месячный срок со дня запроса уполномоченного органа.

11. Проект схемы подлежит опубликованию и размещению в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

12. Заинтересованные лица в течение одного месяца после опубликования и размещения проекта схемы вправе представить по нему свои предложения.

13. По окончании срока, установленного в части 12 настоящей статьи, комиссия по выработке согласованных предложений по организации подготовки проекта схемы, создаваемая Администрацией Новгородской области, в течение двадцати рабочих дней рассматривает все поступившие от заинтересованных лиц предложения и принимает решение об учете этих предложений в проекте схемы либо об их отклонении.

14. По итогам рассмотрения проекта схемы, доработанного с учетом предложений заинтересованных лиц, Администрация Новгородской области принимает решение о направлении его на согласование либо о возврате проекта схемы на доработку.

15. Согласование проекта схемы осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

16. Разделы проекта схемы территориального планирования Новгородской области, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, рассматриваются в соответствии с процедурой, установленной настоящим областным законом, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Статья 3. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Новгородской области

1. Субъекты, обладающие в соответствии с Градостроительным кодексом РФ правом представлять предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Новгородской области (далее - схема), направляют такие предложения в Администрацию области. Предложения должны содержать обоснования необходимости внесения в схему соответствующих изменений.

2. Администрация Новгородской области не реже одного раза в полугодие рассматривает поступившие предложения и принимает решение о подготовке изменений либо об отказе во внесении изменений в схему.

3. Внесение изменений в схему осуществляется в порядке, установленном статьей 2 настоящего областного закона.

Статья 4. Состав документов территориального планирования муниципальных образований Новгородской области

Состав документов территориального планирования муниципальных образований Новгородской области (далее - документы территориального планирования муниципальных образований) включает в себя схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, городского округа Новгородской области, содержание которых устанавливается в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 18, 19 и 23 Градостроительного кодекса РФ.

Статья 5. Порядок подготовки проектов документов территориального планирования муниципального образования

1. Решения о подготовке проектов документов территориального планирования муниципального района принимаются главой местной администрации муниципального района, а решение о разработке генерального плана - главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа Новгородской области.

2. Проекты документов территориального планирования муниципального образования разрабатываются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим областным законом.

3. Заказчиком по подготовке проектов документов территориального планирования муниципального образования является орган местного самоуправления муниципального образования или уполномоченный им получатель бюджетных средств.

4. Заказчик в установленном порядке осуществляет размещение муниципального заказа на подготовку проектов документов территориального планирования муниципального образования.

5. Орган местного самоуправления муниципального образования может выйти с инициативой о совместной подготовке проектов документов территориального планирования с органами исполнительной власти Новгородской области. Совместная подготовка проекта схемы осуществляется в порядке и на условиях, определенных Градостроительным кодексом РФ.

6. Подготовка проектов документов территориального планирования муниципального образования осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планах поселений (при подготовке документов территориального планирования муниципального района), схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генеральных планов поселений), а также с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана и предложений заинтересованных лиц.

7. Органы местного самоуправления муниципального образования, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти предоставляют технические требования для разработки проектов документов территориального планирования муниципальных образований в месячный срок со дня запроса органа местного самоуправления муниципального образования или уполномоченного им получателя бюджетных средств.

8. Проекты документов территориального планирования муниципального образования подлежат опубликованию и размещению в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

9. Заинтересованные лица в течение одного месяца со дня опубликования вправе представить свои предложения по проектам документов территориального планирования муниципального образования.

10. Орган местного самоуправления муниципального образования Новгородской области создает комиссию по выработке согласованных предложений по организации подготовки проектов документов территориального планирования муниципального образования (далее - комиссия). Комиссия в течение двадцати рабочих дней рассматривает все поступившие от заинтересованных лиц предложения и принимает решение об учете предложений в проектах документов территориального планирования муниципального образования либо об их отклонении.

11. По итогам рассмотрения проектов документов территориального планирования муниципального образования, доработанных с учетом предложений заинтересованных лиц, глава местной администрации соответствующего муниципального образования принимает решение о направлении их на согласование в соответствии с порядком, установленным Градостроительным кодексом РФ, либо о возврате проектов документов территориального планирования муниципального образования на доработку.

12. Согласование проектов документов территориального планирования муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

13. Разделы проектов документов территориального планирования муниципального образования, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, рассматриваются в соответствии с процедурой, установленной настоящим областным законом, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

14. На основании документов и материалов, представленных комиссией, глава местной администрации соответствующего муниципального образования вправе принять решение о направлении согласованных или несогласованных в определенной части проектов документов территориального планирования муниципального образования в представительный орган муниципального образования или об отклонении проектов документов территориального планирования муниципального образования и о направлении их на доработку.

Статья 6. Состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований

1. Реализация документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется на основании плана реализации документов территориального планирования муниципальных образований в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

2. Состав плана реализации документов территориального планирования муниципальных образований разрабатывается на основании и с учетом:
1) материалов и перечня мероприятий по территориальному планированию, содержащихся в документах территориального планирования муниципальных образований;
2) предложений органов местного самоуправления, общественных организаций, физических и юридических лиц в случаях, если в результате реализации документов территориального планирования муниципальных образований затрагиваются их интересы;
3) комплексных планов социально-экономического развития территории с учетом размещения приоритетных объектов капитального строительства;
4) предложений федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Новгородской области.

3. Подготовка планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований (далее - план реализации) осуществляется в следующем порядке:
1) принятие решения главой местной администрации соответствующего муниципального образования о разработке проекта плана реализации и определение уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, ответственного за разработку проекта плана реализации;
2) размещение муниципального заказа на разработку проекта плана реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) рассмотрение и утверждение проекта плана реализации главой местной администрации соответствующего муниципального образования и опубликование его в средствах массовой информации.

4. Органы местного самоуправления муниципальных образований могут устанавливать дополнительные требования к составу и порядку подготовки плана реализации с учетом территориальных, экономических, технических, финансовых возможностей и особенностей территории муниципального образования.

Статья 7. Порядок подготовки изменений и внесения изменений в схему территориального планирования муниципального района, в генеральные планы поселения и городского округа Новгородской области

1. Субъекты, обладающие в соответствии с Градостроительным кодексом РФ правом представлять предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования муниципального района и в генеральные планы поселения и городского округа, направляют такие предложения соответственно в органы местного самоуправления муниципального района, главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа. Предложения должны содержать обоснования необходимости внесения в документы территориального планирования муниципального образования соответствующих изменений.

2. Предложения о внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований в течение месяца со дня их поступления рассматривают соответственно органы местного самоуправления муниципального района, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа и принимают по ним решение о подготовке изменений либо о мотивированном отказе о внесении изменений в документы территориального планирования муниципального образования.

3. Внесение изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов, в генеральные планы поселений и городского округа осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Статья 8. Состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Главой местной администрации создается комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа Новгородской области (далее - комиссия по подготовке правил).

2. В состав комиссии по подготовке правил включаются представители:
1) представительного органа местного самоуправления муниципального образования;
2) уполномоченных органов муниципального образования:
а) в области архитектуры, градостроительства и землеустройства;
б) по охране окружающей среды (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки городского округа);
в) по охране объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия).

3. В состав комиссии по подготовке правил могут включаться представители:
1) органов государственной власти Новгородской области;
2) органов государственного надзора;
3) общественных объединений;
4) коммерческих организаций, а также их союзов и ассоциаций.

4. Представители указанных в части 2 настоящей статьи органов и организаций включаются в состав комиссии по согласованию с соответствующими органами и организациями.

5. Численность членов комиссии по подготовке правил должна составлять не менее пяти человек.

6. Персональный состав и порядок деятельности комиссии по подготовке правил утверждаются главой местной администрации соответствующего муниципального образования. Решением главы местной администрации соответствующего муниципального образования персональный состав комиссии по подготовке правил может изменяться при условии выполнения требований, установленных настоящей статьей.

7. Председатель комиссии по подготовке правил назначается главой местной администрации соответствующего муниципального образования.

Статья 9. Порядок деятельности комиссии по подготовке правил

1. Комиссия по подготовке правил осуществляет свою деятельность в форме заседаний.

2. Руководство деятельностью комиссии по подготовке правил осуществляется ее председателем.

3. Заседания комиссии по подготовке правил проводятся в период подготовки проекта правил землепользования и застройки, а также в период рассмотрения предложений о внесении изменений в указанные правила.

4. Заседание комиссии по подготовке правил считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа ее членов.

5. Решение комиссии по подготовке правил принимается простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя комиссии по подготовке правил является решающим.

6. Заседание комиссии по подготовке правил оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии по подготовке правил, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем комиссии по подготовке правил.

Статья 10. Дополнительные требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке правил

Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке правил.

Статья 11. Предельная численность лиц при разделении территории населенного пункта на части для участия в публичных слушаниях по проектам правил землепользования и застройки, генеральных планов поселений и городского округа Новгородской области

1. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей при проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, генеральных планов поселений и городского округа Новгородской области территория населенного пункта может быть разделена на части, которые определяются предельной численностью лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта.

2. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта, для которого проводятся публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки, генеральных планов поселений и городского округа, устанавливается в размере:
1) не менее 5 процентов от общей численности зарегистрированных лиц - для населенных пунктов с численностью населения более 100 тысяч человек;
2) не менее 10 процентов от общей численности зарегистрированных лиц - для населенных пунктов с численностью населения более 50 тысяч человек;
3) не менее 15 процентов от общей численности зарегистрированных лиц - для населенных пунктов с численностью населения 10 тысяч человек и более;
4) не менее 20 процентов от общей численности зарегистрированных лиц - для населенных пунктов с численностью населения менее 10 тысяч человек.

Глава 3. ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИИ

Статья 12. Состав и содержание проектов планировки территории

1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется на основании документов территориального планирования в соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса РФ.

2. Проект планировки территории состоит из утверждаемой основной части, содержащей в соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса РФ чертежи планировки территории и положения о размещении объектов капитального строительства регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории, а также из материалов по обоснованию проекта планировки территории.

3. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку в соответствии с частями 5, 6 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ.

Статья 13. Порядок подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства областного значения

1. Подготовка документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства областного значения (далее - документация по планировке территории) осуществляется на основании решения, принятого Администрацией Новгородской области или уполномоченным ею органом исполнительной власти Новгородской области в соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса РФ.

2. Подготовка документации по планировке территории обеспечивается Администрацией Новгородской области или уполномоченным ею органом исполнительной власти Новгородской области на основании документов территориального планирования Новгородской области, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства областного значения.

3. Государственным заказчиком по подготовке документации по планировке территории является Администрация Новгородской области или уполномоченный ею орган исполнительной власти Новгородской области.

4. Государственный заказчик в установленном законом порядке осуществляет размещение государственного заказа Новгородской области на подготовку документации по планировке территории.

5. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическим или юридическим лицом в соответствии с частью 9 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ.

6. Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Новгородской области.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области
М.М.ПРУСАК
Великий Новгород
14 марта 2007 года
№ 57-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,