Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородской области от 17.09.1996 № 388
(ред. от 09.04.2007)
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Информационно-методический бюллетень", № 3, 1996, ст. 153.







АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 1996 г. № 388

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области
от 19.09.2005 № 339, от 03.08.2006 № 367,
от 16.11.2006 № 484, от 09.04.2007 № 89)

Во исполнение требований федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", областного закона от 08.02.96 № 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановления Администрации области от 24.09.2004 № 220 "О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794", в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях постановляю:
(преамбула в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 19.09.2005 № 339)

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории области.

2. Руководителю государственного областного учреждения "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области" довести требования Положения до звеньев областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 19.09.2005 № 339, от 09.04.2007 № 89)

3. Рекомендовать Главам городского округа и муниципальных районов области довести указанное Положение до всех организаций, учреждений и предприятий.
(п. 3 в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 03.08.2006 № 367)

Губернатор области
М.М.ПРУСАК





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 17.09.1996 № 388

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области
от 19.09.2005 № 339, от 03.08.2006 № 367,
от 16.11.2006 № 484, от 09.04.2007 № 89)

1. Общие положения

Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 19.09.2005 № 339, от 09.04.2007 № 89)
АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 09.04.2007 № 89)

Виды АСР
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 09.04.2007 № 89)

К АСР относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также АСР, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 19.09.2005 № 339, от 09.04.2007 № 89)
АСР включают в себя следующие этапы:
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 09.04.2007 № 89)
обследование объектов (территорий), где планируется проведение АСР;
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 09.04.2007 № 89)
проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
проведение АСР;
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 09.04.2007 № 89)
вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация (далее - ЧС).
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 09.04.2007 № 89)

2. Организация АСР
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 09.04.2007 № 89)

2.1. Руководство АСР
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 09.04.2007 № 89)

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 19.09.2005 № 339)

Абзац исключен. - Постановление Администрации Новгородской области от 09.04.2007 № 89.
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации ЧС.
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 03.08.2006 № 367, от 09.04.2007 № 89)
Абзац исключен. - Постановление Администрации Новгородской области от 09.04.2007 № 89.
Руководитель ликвидации ЧС несет ответственность за организацию и проведение АСР в зоне ЧС и безопасность людей, участвующих в ликвидации ЧС.
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 03.08.2006 № 367, от 09.04.2007 № 89)
Решения руководителя ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 03.08.2006 № 367)
В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 03.08.2006 № 367)
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
проведение АСР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 09.04.2007 № 89)
ограничение доступа людей в зону ЧС;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 09.04.2007 № 89)
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
привлечение к проведению ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР;
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 03.08.2006 № 367, от 09.04.2007 № 89)
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АСР;
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 09.04.2007 № 89)
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 03.08.2006 № 367)
Для управления мероприятиями при руководителе ликвидации ЧС может быть создан оперативный штаб (оперативная группа) ликвидации ЧС.
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 03.08.2006 № 367, от 09.04.2007 № 89)
Оперативный штаб (оперативная группа) ликвидации ЧС формируется на базе соответствующих органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, и членов комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности с привлечением необходимых специалистов, а также представителей взаимодействующих органов и является исполнительным органом руководителя ликвидации ЧС. Оперативный штаб (оперативная группа) ликвидации ЧС оснащается средствами индивидуальной защиты, транспортными средствами, средствами связи и разворачивает подвижный пункт управления в зоне ЧС.
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 03.08.2006 № 367, от 09.04.2007 № 89)
Руководство работами на отдельных участках (секторах) в зоне ЧС осуществляется руководителями АСР.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 09.04.2007 № 89)
Руководители АСР на участках назначаются руководителем ликвидации ЧС, как правило, из числа руководителей аварийно-спасательных служб (формирований), а также должностных лиц организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данной ЧС. Они отвечают за организацию АСР и безопасность людей, работающих на участке (секторе).
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 03.08.2006 № 367, от 09.04.2007 № 89)
Руководители аварийно-спасательных служб (формирований), органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации ЧС.
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 03.08.2006 № 367, от 09.04.2007 № 89)

2.2. Подготовка АСР на объекте (в зоне ЧС)
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 09.04.2007 № 89)

АСР проводятся силами аварийно-спасательных подразделений области.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 09.04.2007 № 89)
До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (зона ЧС) на нем должна быть проведена комплексная разведка. После проведения разведки проводится обследование объекта (зоны ЧС) с определением объемов и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 09.04.2007 № 89)
Объект (зона ЧС) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ. К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители АСР. При отсутствии времени на обследование АСР начинаются с проведения разведки.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 09.04.2007 № 89)
При подготовке к проведению АСР в зоне ЧС руководитель ликвидации ЧС обязан:
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 03.08.2006 № 367, от 09.04.2007 № 89)
произвести разведку и оценить обстановку в зоне ЧС и ее влияние на проведение спасательных работ;
определить и поставить задачи подразделениям (руководителям АСР на участках), организовать их взаимодействие и всестороннее обеспечение;
определить (назначить) место пункта управления и порядок связи с руководителями АСР;
непрерывно следить за изменением обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 09.04.2007 № 89)
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
организовать пункты сбора пострадавших и оказание медицинской помощи;
организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения АСР;
по окончании работ заслушать командиров подразделений (руководителей АСР), при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 16.11.2006 № 484, от 09.04.2007 № 89)
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель ликвидации ЧС должен учитывать:
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 16.11.2006 № 484)
динамику развития ЧС, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 16.11.2006 № 484, от 09.04.2007 № 89)
требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 16.11.2006 № 484)
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель ликвидации ЧС принимает решение о перегруппировке и доводит его до руководителей подразделений (руководителей АСР), указав порядок перегруппировки.
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 16.11.2006 № 484, от 09.04.2007 № 89)

2.3. Привлечение сил и средств к АСР
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 09.04.2007 № 89)

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 03.08.2006 № 367)

Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и других сил и средств к проведению АСР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности в зависимости от вида ЧС (локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные), из состава расчета сил соответствующего уровня (звена) областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, осуществляется:
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 09.04.2007 № 89)
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
установленным порядком действий при возникновении и развитии ЧС;
по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия, на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились ЧС или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных ЧС, на основе запроса руководителей ликвидации ЧС либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации ЧС.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 09.04.2007 № 89)
Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Абзац исключен. - Постановление Администрации Новгородской области от 09.04.2007 № 89.

3. Проведение АСР
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 09.04.2007 № 89)

3.1. Разведка

Разведка объекта (зоны ЧС), где планируется проведение АСР, должна установить:
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 09.04.2007 № 89)
границы зоны ЧС;
наличие, вид опасных факторов и их влияние на проведение АСР;
место нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения и эвакуации;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ);
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 09.04.2007 № 89)
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 09.04.2007 № 89)

3.2. Технология АСР
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 09.04.2007 № 89)

Технологические приемы и способы ведения АСР зависят от состояния объекта и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 09.04.2007 № 89)
Руководителем ликвидации ЧС объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей АСР на участках, между руководителями АСР на участках и руководителем ликвидации ЧС организуется устойчивая связь.
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 03.08.2006 № 367, от 09.04.2007 № 89)
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основными задачами аварийно-спасательных подразделений являются их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
специально подготовленных поисковых собак;
специальных поисковых приборов и инструмента простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей.
В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при пересменке. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем ликвидации ЧС одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечению АХОВ и других вторичных поражающих факторов.
(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 03.08.2006 № 367, от 09.04.2007 № 89)
Абзац исключен. - Постановление Администрации Новгородской области от 09.04.2007 № 89.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,