Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 16.05.2007 № 98-ОЗ
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Постановлением Новгородской областной Думы от 25.04.2007 № 224-ОД)

Официальная публикация в СМИ:
"Новгородские ведомости", № 68, 26.05.2007


Вступил в силу через 10 дней после официального опубликования (статья 7 данного документа).



16 мая 2007 года № 98-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
В СФЕРЕ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Постановлением Новгородской областной Думы
от 25.04.2007 № 224-ОД

Статья 1. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

1. Постоянно действующим органом социального партнерства в сфере труда в Новгородской области является областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, которая образуется областными объединениями работодателей, профсоюзов и Администрацией Новгородской области (далее - областная трехсторонняя комиссия) и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим областным законом.
Состав областной трехсторонней комиссии формируется из представителей сторон, наделенных необходимыми полномочиями на основе соблюдения принципов равноправия сторон социального партнерства.

2. Задачами областной трехсторонней комиссии являются:
1) обеспечение регулирования социально-трудовых отношений, выработка общих принципов согласованного проведения социально-экономической политики;
2) развитие системы социального партнерства в Новгородской области;
3) содействие урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов);
4) ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение регионального соглашения, осуществление контроля за его выполнением;
5) оказание содействия соответствующим комиссиям при заключении областных отраслевых соглашений;
6) участие в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти области в сфере труда по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

3. Областная трехсторонняя комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
1) координирует совместные действия сторон социального партнерства по вопросам экономического и социального развития, разработки и реализации регионального соглашения, урегулирования разногласий, возникающих при его заключении или изменении;
2) взаимодействует с территориальными и отраслевыми (межотраслевыми) комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными на региональном и территориальном уровне социального партнерства;
3) принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию и обязательным для исполнения сторонами социального партнерства (работодателями, профсоюзами, органами исполнительной власти области);
4) осуществляет контроль за выполнением регионального соглашения сторонами социального партнерства;
5) вносит предложения о привлечении в установленном порядке к ответственности должностных лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации регионального соглашения и решений областной трехсторонней комиссии;
6) получает на рассмотрение проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти области в сфере труда, документы и материалы, необходимые для их обсуждения, от органов государственной власти области, принимающих указанные акты;
7) принимает решения или вырабатывает мнения сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти области в сфере труда и заработной платы с учетом рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по установлению оплаты труда на федеральном, региональном и местном уровнях;
8) вносит предложения в Администрацию области по вопросам развития социального партнерства в сфере труда на территории Новгородской области.

Статья 2. Организация деятельности областной трехсторонней комиссии

1. Областная трехсторонняя комиссия осуществляет свою деятельность по мере необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.
Участие в работе областной трехсторонней комиссии определяется регламентом областной трехсторонней комиссии, утвержденным совместным решением сторон.
Решениями каждой из сторон назначаются координаторы от сторон областной трехсторонней комиссии (далее - координаторы сторон).
Координаторы сторон являются членами областной трехсторонней комиссии.
Деятельность каждой из сторон областной трехсторонней комиссии организует назначенный ею координатор стороны.

2. Для организационного обеспечения деятельности областной трехсторонней комиссии Губернатором области назначаются координатор (далее - координатор областной трехсторонней комиссии) и ответственный секретарь областной трехсторонней комиссии.
Организация работы и полномочия ответственного секретаря областной трехсторонней комиссии определяются регламентом областной трехсторонней комиссии.
Для проведения заседаний областной трехсторонней комиссии в здании Администрации области предоставляется оборудованное помещение.

3. Решения, принятые областной трехсторонней комиссией, мнения ее сторон по проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти области в сфере труда подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти области, принимающими вышеуказанные акты.
По взаимному согласию сторон решения областной трехсторонней комиссии подлежат опубликованию.

Статья 3. Права и обязанности координаторов сторон

1. Координатор сторон по поручению соответствующей стороны:
1) вносит координатору областной трехсторонней комиссии предложения по проектам планов работы областной трехсторонней комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей сторон в рабочих группах;
2) информирует областную трехстороннюю комиссию об изменениях персонального состава стороны;
3) организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение областной трехсторонней комиссии;
4) вносит предложение о проведении внеочередного заседания областной трехсторонней комиссии.

2. Координаторы сторон вправе приглашать для участия в работе областной трехсторонней комиссии соответственно представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей и органов государственной власти, не входящих в состав областной трехсторонней комиссии, а также представителей органов местного самоуправления области, ученых и специалистов, представителей других организаций.

Статья 4. Деятельность координатора областной трехсторонней комиссии по организации ее работы

Координатор областной трехсторонней комиссии:
1) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
2) утверждает по предложениям сторон перечень и состав рабочих групп (и их руководителей), создаваемых для подготовки проектов решений областной трехсторонней комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, а также план работы областной трехсторонней комиссии;
3) оказывает содействие областным объединениям профессиональных союзов и областным объединениям работодателей в решении вопросов, связанных с формированием областной трехсторонней комиссии;
4) организует деятельность областной трехсторонней комиссии в соответствии с регламентом областной трехсторонней комиссии;
5) проводит в период между заседаниями областной трехсторонней комиссии консультации с координаторами сторон областной трехсторонней комиссии по вопросам, требующим принятия оперативного решения;
6) информирует Губернатора области о деятельности областной трехсторонней комиссии;
7) информирует областную трехстороннюю комиссию о мерах, принимаемых Администрацией области по решению вопросов в сфере социально-трудовых отношений;
8) по согласованию со сторонами приглашает в случае необходимости для участия в работе областной трехсторонней комиссии представителей иных органов государственной власти, органов местного самоуправления области, объединений профсоюзов и объединений работодателей, не входящих в состав областной трехсторонней комиссии, ученых, экспертов и специалистов;
9) осуществляет контроль за обеспечением членов областной трехсторонней комиссии документами и другими необходимыми для работы материалами, а также за своевременным оформлением протоколов заседаний областной трехсторонней комиссии и направлением сторонам копий протоколов и решений областной трехсторонней комиссии;
10) запрашивает у комитетов и управлений области, органов местного самоуправления, работодателей и их объединений и (или) областных (отраслевых) организаций профессиональных союзов и их объединений информацию о заключаемых и заключенных коллективных договорах и соглашениях, необходимую для подготовки рекомендаций по развитию социально-трудовых отношений в области, организации деятельности территориальных и отраслевых (межотраслевых) комиссий регионального и территориальных уровней по регулированию социально-трудовых отношений;
11) осуществляет иные функции в соответствии с регламентом областной трехсторонней комиссии.

Статья 5. Территориальные комиссии

1. На территориальном уровне могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - территориальные комиссии), осуществляющие свою деятельность в соответствии с настоящим областным законом и положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами муниципальных образований.

2. Задачами территориальной комиссии являются:
1) ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению территориального соглашения, осуществление контроля за его выполнением;
2) рассмотрение по инициативе сторон социального партнерства вопросов, возникших в ходе выполнения территориального соглашения;
3) оказание содействия соответствующим комиссиям при заключении или изменении отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, принимаемых на территориальном уровне социального партнерства;
4) участие в разработке и (или) обсуждении проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в сфере труда;
5) согласование социально-экономических интересов территориальных объединений работодателей, профсоюзов, органов местного самоуправления при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на территориальном уровне;
6) решение иных вопросов социально-трудовых отношений, определяемых сторонами территориального соглашения.

3. Территориальная комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
1) координирует совместные действия сторон социального партнерства по вопросам экономического и социального развития территории, разработки проекта и реализации территориального соглашения, урегулирования разногласий, возникающих при его заключении или изменении;
2) взаимодействует с отраслевыми (межотраслевыми) комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными на территориальном уровне;
3) принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательные для исполнения сторонами социального партнерства (работодателями, профсоюзами, органами местного самоуправления);
4) вносит предложения о привлечении в установленном порядке к ответственности должностных лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации территориального соглашения, а также решений территориальной комиссии;
5) получает для рассмотрения проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в сфере труда, документы и материалы, необходимые для обсуждения, от органов местного самоуправления, принимающих указанные акты;
6) принимает решения или вырабатывает мнения сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по полученным проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в сфере труда;
7) вносит предложения по вопросам социального партнерства в сфере труда в органы местного самоуправления для их рассмотрения с участием представителей сторон социального партнерства.

4. Решения, принятые территориальными комиссиями, мнения сторон по проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в сфере труда подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, принимающими вышеуказанные акты.
По взаимному согласию сторон решения территориальных комиссий подлежат опубликованию.

Статья 6. Признание утратившими силу областных законов

Признать утратившими силу областные законы:
от 19.11.2003 № 209-ОЗ "О социальном партнерстве" (газета "Новгородские ведомости" от 26.11.2003);
от 02.03.2004 № 257-ОЗ "О внесении изменения в статью 3 областного закона "О социальном партнерстве" (газета "Новгородские ведомости" от 10.03.2004);
от 05.05.2006 № 665-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О социальном партнерстве" (газета "Новгородские ведомости" от 16.05.2006).

Статья 7. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор области
М.М.ПРУСАК
Великий Новгород
16 мая 2007 года
№ 98-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,