Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородской области от 23.04.2007 № 107
(ред. от 09.07.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Новгородские ведомости", № 63, 16.05.2007.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 29.12.2007 № 315.



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2007 г. № 107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 09.07.2007 № 188)

В целях совершенствования порядка предоставления государственных гарантий Новгородской области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления государственных гарантий Новгородской области.

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Первый заместитель
Главы администрации
А.С.БОЙЦОВ





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 23.04.2007 № 107

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 09.07.2007 № 188)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления государственных гарантий Новгородской области (далее - гарантии) в соответствии со статьями 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации и областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год.
1.2. Гарантия является способом обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Новгородская область - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами (далее - кредиторы) полностью или частично.
Гарантии предоставляются Администрацией области.
1.3. Гарантии могут быть предоставлены муниципальным образованиям области (далее - муниципальные образования) и юридическим лицам.
1.4. Гарантии не могут быть предоставлены:
юридическим лицам:
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
имеющим просроченную задолженность по предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и (или) обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
муниципальным образованиям:
имеющим просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по средствам, полученным на возвратной основе;
имеющим превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию.
1.5. Гарантия оформляется договором о предоставлении гарантии.
Договор о предоставлении гарантии заключается на основании постановления областной Думы о гарантии области.
1.6. В договоре о предоставлении гарантии должны быть указаны:
сведения о гаранте и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
сведения о получателе гарантии;
сведения о кредиторе;
обязательство, которое обеспечивается гарантией, и его объем;
ответственность должника перед гарантом в случае неисполнения должником своих обязательств перед кредитором по гарантированному обязательству;
срок, на который предоставляется гарантия;
субсидиарная ответственность гаранта.
1.7. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности получателя гарантии по гарантированному им обязательству.
1.8. Предусмотренное гарантией обязательство гаранта перед кредитором ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещение сумм, уплаченных третьему лицу по гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
1.9. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, в обеспечение которых предоставлена гарантия.
1.10. Получатель гарантии обязан:
в течение 5 рабочих дней после получения кредитных ресурсов представить в комитет финансов области копии документов, подтверждающих их получение;
в течение 5 рабочих дней после полного или частичного погашения основного долга, процентов и штрафных санкций представлять в комитет финансов области копии платежных поручений.
1.11. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав государственного долга области как вид долгового обязательства.
1.12. Комитет финансов области ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных этими гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
Отчет о выданных гарантиях по всем их получателям, об исполнении получателями гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям представляется в областную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета.

2. Условия и порядок предоставления гарантий

2.1. Гарантии могут быть предоставлены в пределах общей суммы предоставления гарантий, установленной областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, муниципальным образованиям и юридическим лицам для решения задач, соответствующих приоритетным направлениям социально-экономического развития области.
2.2. Предоставление гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов областного бюджета, производится после включения их в перечень предоставляемых отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий, утвержденный областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год.
2.3. Обязательным условием предоставления гарантий для юридических лиц является наличие обеспечения исполнения получателем гарантии регрессных обязательств перед гарантом по возмещению сумм, уплаченных по гарантии.
Способами обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии получателем гарантии могут быть банковские гарантии, муниципальные гарантии, поручительства третьих лиц, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, и залог имущественных прав. Обеспечение исполнения соответствующего обязательства должно составлять не менее 100 процентов объема обязательств по гарантии и иметь высокую степень ликвидности.
Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Предметом договора залога не может являться имущество, находящееся в собственности области. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
2.4. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
Предметом конкурса при конкурсном отборе является определение победителя (победителей) на право получения гарантий, предусмотренных областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, по приоритетным направлениям социально-экономического развития области.
Конкурсный отбор проводится в порядке, определяемом пунктом 4 настоящего Положения.
2.5. Предоставление гарантий юридическим лицам без проведения конкурса может производиться в случаях, если гарантия предоставляется:
в соответствии с актами Правительства Российской Федерации в целях обеспечения долговых обязательств юридических лиц;
на выполнение мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
на выполнение мероприятий в рамках национальных проектов;
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 09.07.2007 № 188)
юридическому лицу, являющемуся государственным областным унитарным предприятием.
2.6. Гарантия муниципальному образованию предоставляется без проведения конкурса.

3. Порядок предоставления гарантий без проведения конкурса

3.1. Юридическое лицо или муниципальное образование, заинтересованное в получении гарантии, (далее - претендент) направляет в комитет финансов области письменную заявку на получение гарантии с указанием ее размера, срока и целевого назначения, а также сведений о предполагаемом обеспечении исполнения регрессных обязательств перед гарантом при наступлении гарантийного случая (для - юридических лиц).
3.2. Претендент - юридическое лицо прилагает к заявке следующие документы:
3.2.1. Анкету претендента, содержащую информацию о:
полном наименовании, организационно-правовой форме, номере и дате свидетельства о государственной регистрации, наименовании регистрирующего органа, месте нахождения и почтовом адресе;
фамилии, имени, отчестве, номерах телефонов руководителя и главного бухгалтера;
3.2.2. Заключение органа исполнительной власти области, ведающего вопросами соответствующей отрасли, о целесообразности предоставления гарантии;
3.2.3. Нотариально заверенные копии учредительных документов претендента, лицензий на подлежащие в соответствии с федеральным законодательством лицензированию виды деятельности, осуществляемые претендентом;
3.2.4. Документ, подтверждающий полномочия руководителя претендента;
3.2.5. Финансовые документы:
годовые отчеты заявителя за последние 3 финансовых года и бухгалтерский баланс за последний отчетный период с пометками об их принятии налоговой инспекцией (в том случае, если организация образовалась в последние 3 финансовых года, годовые отчеты представляются за период с момента образования организации);
расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности;
справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
справку налогового органа о всех открытых счетах претендента, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние 6 месяцев, о наличии или отсутствии финансовых претензий к претенденту;
3.2.6. Проект договора между претендентом и кредитором;
3.2.7. Письмо кредитора о согласии заключить договор с претендентом при условии выдачи гарантии;
3.2.8. Документы, подтверждающие наличие предлагаемого претендентом обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии.
3.3. Претендент - муниципальное образование прилагает к заявке следующие документы:
проект договора между претендентом и кредитором;
письмо кредитора о согласии заключить договор с претендентом при условии выдачи гарантии;
выписку из долговой книги муниципального образования о состоянии муниципального долга на дату подачи заявления;
копию решения органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год с обязательным приложением программы муниципальных заимствований;
расчет и обоснование, подтверждающие необходимость получения заемных средств;
расчет, подтверждающий возможность своевременного полного обслуживания и погашения долгового обязательства, под которое требуется гарантия, с указанием конкретных источников возврата заемных средств;
копию устава муниципального образования;
прогноз по доходам и расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета на период предоставления гарантии.
3.4. Комитет финансов области проверяет представленные претендентом документы и возвращает их в случаях, если претендент:
представил необходимые документы не в полном объеме;
сообщил о себе ложные сведения;
находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства (для юридических лиц);
имеет просроченную задолженность по предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и (или) обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (для юридических лиц);
имеет просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по средствам, полученным на возвратной основе (для муниципальных образований);
имеет превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию (для муниципальных образований).
3.5. Комитет финансов области проводит проверку финансового состояния претендента, анализ возможности претендента в полном объеме исполнить обязательство, в обеспечение которого запрашивается гарантия, а также анализ предложений претендента - юридического лица по способам обеспечения регрессных обязательств по гарантии.
Проверка и анализ осуществляются с выходом в организацию-претендент или по представленным претендентом документам.
3.6. Финансовое состояние претендента - юридического лица определяется по следующим критериям:
общая сумма валюты баланса и ее изменение;
структура имущества юридического лица (долгосрочные и текущие активы);
доля оборотных активов в структуре имущества и ее изменение;
соотношение дебиторской и кредиторской задолженностей;
структура собственных источников средств (собственного капитала) и их доля в валюте баланса;
доля прибыли в структуре собственного капитала;
конечный финансовый результат за отчетный период;
величина текущих обязательств и ее изменение;
коэффициент общей ликвидности (коэффициент текущей ликвидности);
коэффициент абсолютной ликвидности.
Расчет коэффициентов, характеризующих финансовое положение претендента, производится с учетом организационно-правовой формы.
При анализе финансового состояния претендента используются показатели бухгалтерской отчетности и аналитического учета за 3 предыдущих и текущий отчетные периоды (в том случае, если организация образовалась в последние 3 финансовых года, анализ проводится за период с момента образования организации).
3.7. Финансовое состояние муниципального образования определяется по следующим критериям:
выполнение обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и другим первоочередным расходам бюджета;
выполнение доходной и расходной частей местного бюджета;
доля капитальных вложений в расходах местного бюджета;
динамика дебиторской и кредиторской задолженностей;
объем муниципального долга не превышает объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета;
предельный размер дефицита местного бюджета без учета поступлений от продажи имущества не должен превышать 10 процентов объема бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из областного бюджета;
текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем доходов местного бюджета;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета.
3.8. Комитет финансов области вправе в случае необходимости запрашивать у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, претендента дополнительную информацию и документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии.
3.9. После проверки финансового состояния претендента комитет финансов области при наличии положительного заключения по результатам проверки финансового состояния претендента готовит на очередное заседание областной Думы проект постановления областной Думы о гарантии области и в случае необходимости - соответствующих изменений в перечень предоставляемых отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на текущий год.

4. Порядок конкурсного отбора

4.1. Предметом конкурса является определение победителя (победителей) на право получения гарантий, предусмотренных областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, по приоритетным направлениям социально-экономического развития области.
Конкурс на право получения гарантий должен быть объявлен после вступления в силу областного закона об областном бюджете или областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год, устанавливающего объемы предоставления гарантий.
4.2. Комитет финансов области готовит проект постановления областной Думы о гарантиях области, предоставляемых по итогам проведения конкурса, в котором определяются суммы и направления предоставления гарантий.
Администрация области на основании постановления областной Думы принимает распоряжение о проведении конкурса и составе конкурсной комиссии.
4.3. Информационное извещение о проведении конкурса публикуется в газете "Новгородские ведомости" и размещается на официальном сайте Администрации области в сети Интернет. Информационное извещение должно содержать следующие сведения:
предмет проведения конкурса;
срок подачи заявок на участие в конкурсе (далее - заявки);
перечень документов, прилагаемых претендентами к заявке (и/или место ознакомления с перечнем документов);
место приема от претендентов заявок и документов (с указанием этажа, комнаты, номера телефона, времени приема);
требования к участникам конкурса и критерии конкурсного отбора.
4.4. Для участия в конкурсе претендент направляет в адрес комитета финансов области заявку в произвольной форме с приложением документов, указанных в информационном извещении.
Все представляемые претендентом документы перечисляются в описи, составляемой в двух экземплярах. Один экземпляр описи возвращается претенденту с отметкой о дате сдачи документов.
4.5. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется в течение 30 дней со дня опубликования информационного извещения о проведении конкурса.
Дата проведения конкурса устанавливается не ранее чем через 15 дней после окончания приема заявок.
4.6. Претендент имеет право отозвать поданную им заявку путем письменного уведомления до окончания срока подачи заявок.
4.7. К участию в конкурсе допускаются все претенденты, чьи заявки были поданы и приняты к рассмотрению в установленный срок подачи заявок.
4.8. Конкурсный отбор проводится в два этапа.
На первом этапе конкурсная комиссия определяет допуск участников конкурса к дальнейшему отбору исходя из выполнения ими следующих требований:
устойчивое финансовое состояние участника конкурса и наличие у него надлежащего обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии, которые подтверждаются заключениями комитета финансов области;
соответствие заявленного обязательства приоритетным направлениям социально-экономического развития области.
На втором этапе конкурсная комиссия определяет победителей конкурса.
Критериями определения победителей конкурса являются следующие показатели:
социально-экономическая значимость обязательства;
оценка финансового состояния участника конкурса;
представленные участником конкурса предложения о способе обеспечения регрессных обязательств по гарантии.
4.9. Решения конкурсной комиссии о победителях конкурса или иные решения по результатам конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии и передается в течение 5 дней после проведения заседания комиссии в комитет финансов области.
4.10. Конкурсная комиссия информирует каждого участника конкурса о результатах конкурса, рассылает им копии протокола комиссии об итогах конкурса в течение 10 дней после проведения заседания комиссии.
4.11. Комитет финансов области по результатам конкурса готовит проект соответствующих изменений в перечень предоставляемых отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на соответствующий финансовый год.
4.12. Администрация области заключает договоры о предоставлении гарантий с победителями конкурса.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,