| |
РЕШЕНИЕ Новгородского областного Совета народных депутатов от 21.07.1990, 2-я сессия 21-го созыва
"О ЗАДАЧАХ СОВЕТСКИХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
НОВГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 21 июля 1990 года
2-я сессия 21-го созыва
О ЗАДАЧАХ СОВЕТСКИХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА ОБЛАСТИ
Новгородский областной Совет народных депутатов отмечает, что несмотря на увеличение капитальных вложений, мощностей по переработке сырья, рост фондообеспеченности и фондовооруженности агропромышленного производства, в нем продолжают нарастать негативные социальные процессы. Неудовлетворительные условия труда, низкий социальный уровень быта, техническая отсталость производственной базы, малоэффективный хозяйственный механизм сдерживают развитие агропромышленного комплекса области.
Провозглашенный приоритет развития села на деле не проявляется в конкретных действиях исполнителей.
Несмотря на принимаемые правительством страны и руководством области решения по совершенствованию экономических условий хозяйствования в агропромышленном комплексе, развитию подрядных и арендных отношений, перевод хозяйства на хозрасчет и самофинансирование, несовершенство законов и сохраняющийся диктат централизованного планирования подавляет инициативу и самостоятельность колхозов, совхозов, перерабатывающих предприятий. Существующая система госзаказа, налогообложения и закупочных цен на продовольственные виды продукции не способствуют повышению эффективности сельскохозяйственного производства.
Утвержденная 8-й сессией областного Совета народных депутатов 20-го созыва программа комплексной застройки центральных усадеб колхозов и совхозов на 1989 - 1995 годы не выполняется из-за необеспеченности финансированием, материальными ресурсами, отставания в изготовлении проектно-сметной документации.
Выделяемые агропромышленному комплексу лимиты подрядных работ не обеспечивают необходимых темпов в развитии производственной и социальной базы села, освоение их идет неудовлетворительно.
При растущем дефиците материальных ресурсов промышленность области значительно сократила помощь сельскохозяйственному производству в изготовлении запасных частей, машин, оборудования, материалов.
В неудовлетворительном состоянии находятся предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, что отрицательно влияет на экологическую обстановку в области.
В существенных изменениях нуждается организационная структура агропромышленного производства, не получили широкого распространения внутрихозяйственные кооперативы, арендные коллективы, крестьянские хозяйства, другие прогрессивные формы организации труда.
Не увеличивается количество скота и земли в личных подсобных хозяйствах граждан, медленно развивается кооперация промышленных предприятий, транспортных и строительных организаций с колхозами и совхозами по совместному производству сельскохозяйственной продукции.
Велики потери сельскохозяйственной продукции на всех стадиях ее производства, хранения, переработки.
Отказ многих промышленных предприятий и организаций от оказания помощи хозяйствам области на возделывании картофеля, овощей, заготовке кормов повлек за собой значительное сокращение площадей, занятых продовольственными культурами, поголовья скота, что негативно скажется на решении вопросов по снабжению населения продовольствием уже в текущем году.
Значительным тормозом в развитии многоукладности экономики на селе является отсутствие соответствующих законодательных актов, косность, стереотип старого мышления, позиция неприятия условий переходного периода к рыночной экономике многих работников городских, районных и сельских Советов народных депутатов. Во многих районах области не принимается должных мер по созданию необходимых условий для деятельности зарегистрированных крестьянских хозяйств, организации новых, не реализуется "Временное положение о крестьянском хозяйстве Новгородской области", утвержденное Президиумом областного Совета в мае текущего года.
В неудовлетворительном состоянии находится социальная сфера села.
Новгородский областной Совет народных депутатов решил:
1. Считать решение 2-й сессии областного Совета народных депутатов 21-го созыва первым этапом реализации экономического и социального развития агропромышленного комплекса области.
2. Облисполкому, городским и районным Советам разработать взаимоувязанные программы экономического развития агропромышленного комплекса области по отраслям и социальной сферы села.
Разработанные с участием специалистов всех уровней управления агропромышленным комплексом и народными депутатами сельских, городских, районных, областного, РСФСР и СССР программы, рассмотреть в срок до 1 января 1991 года.
3. Исполнительному комитету областного Совета народных депутатов, управлениям продовольствия, закупок и госслужб области, финансовому, Агропромбанка СССР обеспечить необходимую подготовку для деятельности колхозов, совхозов, крестьянских хозяйств, других организаций и предприятий агропромышленного комплекса в условиях перехода к рыночной экономике, для чего:
3.1. В срок до 01.10.90 подготовить расчеты по предполагаемым объемам продовольственного натурального налога.
Установить, что материально-технические ресурсы будут выделяться пропорционально выполнению продналога;
3.2. Объемы поставок продукции агропромышленного производства на внутреннее потребление установить на уровне фактического среднереспубликанского потребления, а оставшуюся часть в объеме 1,5 тыс. тонн мяса и 55,6 тыс. тонн молока поставлять в союзный и республиканский (РСФСР) фонды;
3.3. Определить, в соответствии с уточненной экономической оценкой земель, для каждого хозяйства ставки рентных платежей и фиксированных выплат с учетом качества и местоположения земель;
3.4. Определить размеры и критерии бюджетного финансирования хозяйств области в переходный период к рыночным отношениям на улучшение земель, развитие социальной инфраструктуры, обустройство крестьянских хозяйств, частично - на развитие предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
3.5. Разработать систему льготного налогообложения для несельскохозяйственных предприятий, вкладывающих собственные средства и участвующих в развитии социальной инфраструктуры и производства в системе агропромышленного комплекса области;
3.6. Выделить убыточные и низкорентабельные хозяйства, не выдерживающие конкуренции в условиях перехода к рыночной экономике, и разработать программу их оздоровления или организации на их базе крестьянских хозяйств, кооперативов, арендных и совместных с промышленностью предприятий на основе коренного изменения отношений трудящихся к собственности.
4. Финуправлению облисполкома, управлениям Агропромбанка, Промстройбанка СССР, продовольствия, закупок и государственных служб области в соответствии с постановлениями Совета Министров СССР, 1-го съезда народных депутатов РСФСР списать задолженность по отсроченным ссудам банков СССР с колхозов и совхозов, независимо от их ведомственной подчиненности, других предприятий и организаций агропромышленного комплекса согласно приложениям (не приводятся).
5. Поручить облисполкому в течение 1990 года разработать и внести на рассмотрение Совета народных депутатов области экономический механизм взаимоотношений колхозов, совхозов и промышленных предприятий при передаче основных средств сельскохозяйственного назначения в аренду, создании кооперативов, крестьянских хозяйств, ассоциаций и других совместных предприятий, оказании шефской помощи при производстве сельскохозяйственной продукции.
6. Обязать облисполком в кратчайший срок определить перечень промышленных предприятий и производств, подлежащих перепрофилированию для нужд агропромышленного комплекса области.
7. В целях выполнения программы комплексной застройки центральных усадеб колхозов, совхозов области на 1989 - 1995 годы, утвержденной 8-й сессией областного Совета народных депутатов 20-го созыва, других программ развития агропромышленного комплекса облисполкому:
7.1. Уточнить в срок до 1 января 1991 года указанные программы с учетом материально-технических ресурсов, очередности, сроков строительства, источников финансирования, лимитов подрядных работ, выделяемых промышленным предприятиям и строительными организациями, в условиях перехода к рыночной экономике;
7.2. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР передать в 1990 году на развитие агропромышленного комплекса области 10 процентов централизованных капитальных вложений, материальных ресурсов и лимитов подрядных работ, выделяемых промышленным предприятиям и строительным организациям. Обеспечить 100-процентное обеспечение местными строительными материалами объектов сельского строительства;
7.3. Запретить строительство новых промышленных предприятий, за исключением предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и природоохранных объектов. Проанализировать целесообразность дальнейшего строительства объектов промышленного назначения с целью направления высвобождающихся мощностей и материально-технических ресурсов на выполнение программ сельского строительства. Выработать экономический механизм, обеспечивающий льготные условия для работы на селе, подрядных строительных, проектных и снабженческих организаций;
7.4. Внести предложения по упорядочению финансирования, строительства, содержания и эксплуатации объектов социального, культурного, бытового назначения, газификации, связи, инженерных сетей, вменив это в обязанности соответствующим управлениям и объединениям облисполкома. Решить в срок до 1 января 1991 года вопрос создания единой коммунально-энергетической службы агропромышленного комплекса области;
7.5. Организовать в крупных районах области филиалы объединения "Новгородснаб" для реализации ресурсов агропромышленного комплекса, оптовой торговли нелимитированными ресурсами;
7.6. Разработать механизм передачи обслуживающих и перерабатывающих предприятий в коллективную собственность производителям сельскохозяйственной продукции и обеспечить его выполнение;
7.7. Рекомендовать городским и районным Советам народных депутатов в целях оказания финансовой помощи предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности направить 50 процентов дополнительной выручки от продажи винно-водочных изделий по коммерческой цене на их реконструкцию, техническое перевооружение, а также на развитие социальной инфраструктуры сельских населенных пунктов.
Горрайсоветам обеспечить перечисление соответствующих средств по мере их поступления на счет управления продовольствия, закупок и государственных служб области.
8. Президиуму областного Совета народных депутатов, городским и районным Советам народных депутатов на местах:
8.1. Разработать специальную программу по организации крестьянских хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, развития личных подсобных хозяйств граждан и установить жесткий контроль за соблюдением сроков рассмотрения заявлений на выделение земли для их деятельности;
8.2. Разрешить, в целях развития личных подсобных хозяйств граждан, выделение им земельных участков площадью до 3-х гектаров сельскохозяйственных угодий. Разработать порядок передачи выделяемых участков землепользователям;
8.3. В срок до 1 октября 1990 года определить земельные участки городов и райцентров для организации индивидуального садоводства и огородничества. Установить для участников этих коллективов размер участка до 0,15 гектара.
9. Областному управлению Агропромбанка СССР активно содействовать развитию крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов, открывать в установленном порядке расчетные счета, предоставлять кредиты, оказывать помощь в организации расчетов с поставщиками и покупателями.
Выделять необходимые кредиты для обеспечения нормальных условий деятельности пунктов проката, создаваемых при обслуживающих предприятиях, других подразделениях агропромышленного комплекса для оказания услуг крестьянским хозяйствам и сельскохозяйственным кооперативам.
Установить, что гарантами при оформлении кредитов для крестьянских хозяйств выступают городские и районные Советы народных депутатов, другие предприятия и учреждения.
10. Облисполкому в течение 1990 года разработать:
10.1. Механизм, позволяющий компенсировать из бюджета области затраты, связанные с ограничением роста розничных цен при росте объемов закупок и закупочных цен;
10.2. Мероприятия по перераспределению продовольственных ресурсов области с приоритетным обеспечением инвалидов и участников Великой Отечественной войны, больных, детей, студентов и пенсионеров, многодетных семей по единым нормам потребления.
11. Облисполкому:
11.1. Обеспечить распределение мясопродуктов и централизованных рыночных фондов промышленных товаров по городам и районам области, госторговле и потребкооперации в строгом соответствии с численностью населения, проживающего на их территориях и обслуживаемых соответствующими торгующими системами, определив при этом перечень товаров, которыми сельское население должно быть обеспечено в первоочередном порядке;
11.2. Провести реорганизацию заготовительных организаций, развивая, наряду с государственной системой и потребительской кооперацией, новые кооперативные и смешанные, семейные и индивидуальные торгово-закупочные предприятия.
12. Рекомендовать руководителям, правлениям колхозов, советам трудовых коллективов совхозов, других предприятий и организаций агропромышленного комплекса области приравнять работников народного образования, здравоохранения, культуры по всем видам льгот и материального поощрения к членам коллективов.
13. Постоянным комиссиям областного Совета народных депутатов, управлению продовольствия, закупок и государственных служб области, областному комитету по охране природы в срок до 1 ноября 1990 года разработать меры по научно обоснованному применению средств химической защиты растений и минеральных удобрений на территории области и внести на рассмотрение в президиум областного Совета народных депутатов.
14. Поручить облисполкому на основе материалов сессии и выступлений народных депутатов подготовить в недельный срок предложения в Верховный Совет РСФСР по дальнейшему развитию агропромышленного комплекса области.
Поручить группе депутатов республиканского и областного Советов (по предложению президиума) передать эти предложения Председателю Верховного Совета РСФСР т. Ельцину Б.Н.
15. Контроль за выполнением решения сессии возложить на постоянную комиссию областного Совета народных депутатов по вопросам аграрного комплекса.
Председатель Совета
М.Е.СЕМЕНОВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|