| |
РЕШЕНИЕ Новгородского областного Совета народных депутатов от 25.09.1991, 8-я сессия 21-го созыва
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИМУЩЕСТВ ОБЛИСПОЛКОМА"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИМУЩЕСТВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НОВГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 05.05.1999 № 176, которым утверждено Положение о комитете по управлению государственным имуществом области.
НОВГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 1991 года
8-я сессия 21-го созыва
ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИМУЩЕСТВ
ОБЛИСПОЛКОМА
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Закон РФ от 03.07.1991 № 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 21.07.1997 № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации"
------------------------------------------------------------------
В целях реализации Государственной и областной программ приватизации в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", Новгородский областной Совет народных депутатов решил:
1. Образовать комитет по делам государственных имуществ облисполкома, далее именуемый комитет.
2. Утвердить Временное положение о комитете (прилагается).
3. Утвердить председателем комитета заместителя председателя облисполкома т. Бублика В.В.
Председатель
областного Совета
Н.И.ГРАЖДАНКИН
Утверждено
решением
8-й сессии 21-го созыва
от 25.09.1991
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИМУЩЕСТВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НОВГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Настоящее Положение определяет основные задачи и функции комитета по делам государственных имуществ (антимонопольной политики и поддержки предпринимательства) облисполкома (далее именуется комитет).
1. Общие положения:
1.1. Комитет образуется областным Советом народных депутатов и является его органом по управлению и распоряжению, приватизации объектов государственной собственности, проведению антимонопольной политики и поддержке предпринимательства.
Председатель комитета по должности является заместителем председателя исполнительного комитета областного Совета народных депутатов.
По поручению Госкомимущества РСФСР, местных органов власти комитет вправе проводить приватизацию предприятий, находящихся в муниципальной собственности и собственности РСФСР;
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, решениями Новгородского областного Совета народных депутатов, решениями и распоряжениями его исполнительного комитета и настоящим Положением, а в случае делегирования ему соответствующих прав местными Советами народных депутатов, их решениями;
1.3. Решения комитета по вопросам приватизации и реорганизации предприятий, приватизации иного имущества, а также передачи в аренду или пользование имущества, земельных ресурсов, находящихся в собственности или ведении областного Совета народных депутатов, его исполкома, а также решения, связанные с выполнением функций держателя доли областного Совета народных депутатов в акционерных обществах, являются обязательными для комитетов, управлений и отделов облисполкома, исполнительных комитетов городских и районных Советов народных депутатов, предприятий, организаций, расположенных на территории области;
1.4. Деятельность комитета финансируется за счет средств, полученных от приватизации государственных предприятий, от сдачи в аренду или пользование имущества, нежилых помещений, зданий, земельных участков.
2. Задачи и функции комитета:
2.1. Для проведения единой государственной политики приватизации комитет:
участвует в разработке проектов законов и постановлений по приватизации, проекта Государственной программы приватизации, ежегодных изменений и дополнений к ней;
разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации и представляет областному Совету народных депутатов проект областной программы приватизации, ежегодные изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по приватизации;
организует, контролирует реализацию Государственной, областной, а также городских и районных программ приватизации и ежегодно отчитывается перед областным Советом народных депутатов;
обобщает предложения местных Советов народных депутатов, трудовых коллективов, общественных организаций, комитетов, управлений и отделов облисполкома по приватизации;
рассматривает заявки о приватизации государственных и муниципальных предприятий;
устанавливает систему премирования работников областного, городских и районных Советов народных депутатов, органов государственного управления, местной администрации, предприятий и учреждений, участвующих в выполнении областной программы приватизации;
осуществляет через городские и районные комитеты контроль и методическое руководство за проведением приватизации. В случаях нарушения законодательства РСФСР, решений областного Совета народных депутатов, его исполнительного комитета возбуждает в суде (арбитраже) иски об отмене незаконных решений и привлечения к ответственности должностных лиц;
создает комиссии по приватизации государственных предприятий.
После завершения работы комиссий передает для продажи свидетельства о собственности на приватизируемые предприятия, пакеты акций (паев) акционерных обществ и товариществ областному фонду имущества. До образования областного фонда государственного имущества его функции осуществляет комитет;
принимает решения о приватизации этих предприятий, осуществляет преобразования их организационно-правовой формы;
направляет своих представителей в состав создаваемых Госкомимуществом РСФСР комиссий по приватизации объектов собственности РСФСР;
содействует созданию инвестиционных фондов, холдинговых и брокерских компаний;
2.2. В целях проведения антимонопольной политики и поддержки предпринимательства комитет:
участвует в создании экономических, организационных и правовых условий, обеспечивающих развитие конкуренции и предпринимательства, предупреждении и ограничении монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции;
осуществляет контроль за мерами по соблюдению антимонопольного законодательства на территории области, при создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных предприятий, ассоциаций и иных объединений, предприятий;
участвует в разработке и реализации программ формирования объектов рыночной инфраструктуры, целевых программ поддержки предпринимательства в приоритетных сферах народного хозяйства области;
участвует в работе по подготовке и переподготовке кадров в условиях рыночной экономики;
принимает участие в разработке предложений по развитию внешнеэкономической деятельности предпринимателей в свободной экономической зоне "Садко";
ведет подготовку предложений по формированию новых организационных структур управления народным хозяйством области;
2.3. В целях выполнения возложенных на него задач комитет:
разрабатывает и реализует областную программу демонополизации и приватизации государственной и муниципальной собственности путем преобразования государственных предприятий в акционерные общества, товарищества с ограниченной ответственностью, продажи или передачи в аренду государственного имущества в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства и в целях развития конкуренции;
управляет и распоряжается государственным имуществом, находящимся в собственности или ведении областного Совета народных депутатов, его исполкома, решает вопросы приобретения, передачи с баланса на баланс, аренды государственного имущества области, вносит предложения в Совет народных депутатов об отчуждении областного имущества;
осуществляет меры для пополнения находящегося в областной собственности имущества, ведет учет его состава, защищает имущественные права и интересы области в органах государственного управления СССР и РСФСР, а также в союзных республиках и за рубежом;
организует работу по проведению экспертизы, оценки и переоценки стоимости относящегося к областной собственности имущества и других ресурсов;
владеет свидетельствами о собственности на государственные предприятия;
осуществляет функции держателя акций предприятий, принадлежащих областному Совету народных депутатов, а также функции арендодателя при сдаче государственного имущества в аренду, исполняет договоры аренды и контролирует их исполнение арендаторами;
заключает договор купли-продажи, аренды, передачи в пользование, залога, продает с торгов объекты государственной собственности;
приобретает акции в акционерных обществах или вносит пай в товарищества с ограниченной ответственностью как внутри страны, так и за рубежом, выступает соучредителем совместных предприятий;
организует контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества и иных ресурсов;
обеспечивает защиту имущественных прав области при ведении дел в суде, арбитраже и иных органах, осуществляет полномочия истца, ответчика или третьего лица в соответствии с процессуальным законодательством;
определяет антимонопольные требования на областном товарном рынке;
разрабатывает мероприятия, направленные на проведение антимонопольной политики в сфере производства и обращения на территории области, на развитие конкуренции и предпринимательской деятельности;
контролирует соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации любых хозяйствующих субъектов на территории области;
контролирует крупные продажи и покупки акций, могущие привести к доминирующему положению хозяйствующих субъектов на областном рынке;
участвует в разработке ставок налогового кредита, налоговых льгот для предпринимательских структур;
регулярно информирует население области через средства массовой информации о своей деятельности.
3. Права комитета:
3.1. Комитет для выполнения возложенных на него задач имеет право:
принимать решения о преобразовании государственных предприятий в акционерные общества (товарищества), приватизации, сдаче в аренду советским и иностранным юридическим лицам и гражданам;
получать от всех предприятий, организаций и учреждений, комитетов и управлений облисполкома, местных Советов народных депутатов сведения и материалы, необходимые для осуществления его функций;
заключать договоры, вытекающие из реализации его функций по использованию имущества;
учреждать, ликвидировать, реорганизовывать государственные областные предприятия в соответствии с действующим законодательством;
предъявлять иски в защиту имущественных прав области;
сохранять в необходимых случаях за областным Советом народных депутатов контрольный пакет акций, определять его размер при преобразовании в акционерные общества находящихся в областной собственности государственных предприятий;
сдавать государственное имущество в аренду, а в случаях, установленных законодательством РСФСР, решениями областного Совета народных депутатов, местных Советов народных депутатов принимать решения о безвозмездной передаче их имущества;
заключать и расторгать контракты в порядке, установленном Советом народных депутатов с руководителями областных государственных предприятий;
утверждать методические документы по вопросам демонополизации и приватизации областной и муниципальной собственности и координировать работу соответствующих комитетов по разработке порядка и условий приватизации по объектам, относящимся к муниципальной собственности;
вносить в Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, органы областного Совета народных депутатов предложения о принудительном упразднении монопольных структур;
осуществлять контроль за созданием союзов, концернов, ассоциаций, межотраслевых региональных объединений на территории области.
4. Организация работы:
4.1. Комитет возглавляется председателем, который выступает представителем области во взаимоотношениях с Фондом госимущества СССР и Госкомимуществом РСФСР;
4.2. Председатель комитета утверждается в должности и освобождается от должности областным Советом народных депутатов по представлению председателя исполнительного комитета областного Совета народных депутатов. В период между сессиями назначение председателя комитета производится исполнительным комитетом областного Совета народных депутатов с последующим утверждением на сессии областного Совета народных депутатов.
Заместители председателя комитета назначаются и освобождаются от должности облисполкомом по представлению председателя комитета;
4.3. Председатель комитета осуществляет руководство работой комитета на основе единоначалия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность;
подписывает решения, издает приказы и дает указания обязательные для исполнения предприятиями, находящимися на территории области, в пределах своей компетенции в соответствии и во исполнение областной программы приватизации;
утверждает положения о структурных подразделениях комитета;
определяет компетенцию своих заместителей;
устанавливает штатное расписание, должностные инструкции работников комитета;
вносит на утверждение исполнительного комитета областного Совета народных депутатов смету расходов комитета;
назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о труде работников комитета, за исключением лиц, указанных в п. 4.2 настоящего Положения;
принимает к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;
действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех предприятиях, учреждениях и организациях;
открывает, закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает совместно с главным бухгалтером денежные документы;
распоряжается в соответствии с законом имуществом и средствами комитета, заключает договоры и иные сделки для осуществления комитетом своих функций, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;
осуществляет контроль за выполнением решений областного Совета народных депутатов, решений и распоряжений его президиума и исполкома, в пределах своей компетенции;
изменяет штатное расписание, устанавливает надбавки к должностным окладам, премирует, оказывает материальную помощь в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, охрану государственной собственности;
проводит мероприятия по повышению квалификации работников;
4.4. В комитете образуется коллегия в составе председателя и председателей городских и районных комитетов. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности комитета, обсуждает вопросы проверки исполнения, подбор и расстановку кадров, проекты важнейших решений, приказов, заслушивает отчеты руководителей подразделений. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения указанных вопросов, проводятся в жизнь приказами и распространяются на предприятия, организации и учреждения, расположенные на территории области, независимо от их ведомственной подчиненности.
В случае разногласий между председателем комитета и коллегией председатель проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях облисполкому, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить о своем мнении в облисполком;
4.5. Председатели городских и районных комитетов назначаются по согласованию с председателем комитета;
4.6. Комитет имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках СССР и РСФСР, а также за рубежом, является юридическим лицом.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|