Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Исполнительного комитета Новгородского областного Совета народных депутатов от 30.09.1991 № 398
"О ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРИОРИТЕТНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ПРИОРИТЕТНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ", "ПРИМЕРНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ФОНДЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 07.06.2006 № 277.



ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НОВГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 1991 г. № 398

О ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРИОРИТЕТНЫХ ВИДАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Исполнительный комитет Новгородского областного Совета народных депутатов решил:

1. Довести до сведения, что в целях обеспечения необходимых организационных, экономических и правовых условий развития предпринимательства на территории РСФСР, Совет Министров РСФСР постановлением от 18.07.91 № 406 "О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР" установил:
1.1. В соответствии с Законом РСФСР "О собственности в РСФСР" на территории районов, городов могут создаваться и действовать малые предприятия, основывающиеся на государственной, муниципальной, частной собственности, собственности общественных объединений (организаций), а также смешанной форме собственности, которые вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РСФСР и отвечающие целям, предусмотренным уставами таких предприятий;
1.2. К малым предприятиям относятся предприятия всех организационно - правовых форм, установленных Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", как вновь создаваемые, так и действующие со среднесписочной численностью работающих, не превышающей 200 человек (в том числе в промышленности и строительстве - до 200 человек; науке и научном обслуживании - до 100 человек; в других отраслях производственной сферы - до 50 человек, а в отраслях непроизводственной сферы (кроме предприятий розничной торговли - 15 человек).
При этом к среднесписочной численности работников основного производственного персонала добавляется среднесписочная численность работников, не состоящих в штате предприятия, работающих по договорам подряда и совместительству.
Предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к малым по критерию того вида деятельности, который приносит наибольшую долю суммарной выручки от реализации продукции, работ (услуг);
1.3. Создание, реорганизация и ликвидация малых предприятий всех организационно - правовых форм осуществляются в порядке, установленном Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
За перерегистрацию малых предприятий (кроме государственных и муниципальных), ранее внесших регистрационный сбор, государственная пошлина в соответствии с действующим законодательством не взимается;
1.4. Налогообложение малых предприятий устанавливается в соответствии с действующим законодательством РСФСР о налогообложении предприятий, организаций, объединений.
Малые предприятия пользуются льготами по налогу на прибыль по действующему законодательству РСФСР с момента их государственной регистрации или перерегистрации в соответствии с Законом "О предприятиях и предпринимательской деятельности". При этом перерасчет по льготному налогообложению за 1989 - 1990 годы не производится;
1.5. Малые предприятия в первый год эксплуатации могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы свыше 3-х лет, а также производить ускоренную амортизацию активной части производственных фондов.
При прекращении деятельности малого предприятия до истечения одного года сумма дополнительно начисленной амортизации подлежит восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли предприятия.

2. В соответствии с решением облисполкома от 05.05.91 № 182 "О программе развития предпринимательства в области", а также в целях поощрения деятельности, направленной на улучшение снабжения населения продовольствием, товарами народного потребления и услугами, строительными материалами:
2.1. Горрайисполкомам утвердить комиссии для рассмотрения материалов по льготному налогообложению малых предприятий, с последующим рассмотрением данных вопросов на исполкоме;
2.2. Утвердить сферы приоритетных видов деятельности для малых предприятий согласно приложению 1;
2.3. Рекомендовать горрайисполкомам:
2.3.1. Предоставлять в установленном порядке малым предприятиям дополнительные льготы по налогу на прибыль в пределах сумм налога, зачисляемых в местные бюджеты с учетом:
первоочередного решения задач, имеющих приоритетное значение для развития региона;
реализации предприятиями более 60 процентов производимой продукции на территории области;
2.3.2. Для обеспечения финансирования мероприятий по созданию новых и развитию действующих малых предприятий образовывать муниципальные фонды финансовой поддержки и содействия развитию малых предприятий за счет бюджетных средств, добровольных взносов государственных, общественных и иных предприятий, учреждений, организаций и граждан, в том числе иностранных.
Указанные фонды могут выдавать кредитным и страховым учреждениям гарантии по ссудам, выделяемым малым предприятиям, и по их страховым взносам при страховании коммерческих рисков.
Средства соответствующих бюджетов могут в установленном порядке направляться в указанные фонды преимущественно на стимулирование развития приоритетных видов деятельности малых предприятий и реализацию региональных программ поддержки малого предпринимательства.
Примерное положение о фонде финансовой поддержки и содействия развитию малых предприятий, разработанное отделом облисполкома по экономической реформе, прилагается (приложение 2);
2.4. Горрайисполкомам, государственной посреднической компании "Новгородец" оказывать в первоочередном порядке предпринимателям, занимающимся приоритетными видами деятельности, содействие в материально - техническом и информационном обеспечении, передаче, продаже, сдаче в долгосрочную аренду свободных производственных площадей, оборудования, нежилых помещений, законсервированных недостроенных зданий и сооружений, объектов незавершенного строительства, в выделении денежных средств - беспроцентной ссуды.

Председатель исполкома
Н.И.ГРАЖДАНКИН

Управляющий делами
В.И.РОДИН





Приложение 1
к решению облисполкома
от 30.09.1991 № 398

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИОРИТЕТНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

1. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции:
производство и переработка молока;
производство и переработка мяса;
производство и переработка фруктов;
переработка ягод и грибов;
производство и переработка овощей;
производство и переработка льна;
выделка шкур.

2. Заготовка сельскохозяйственной продукции:
заготовка молока;
заготовка мяса;
заготовка овощей;
заготовка шкур;
заготовка лекарственных трав и растений.

3. Производство строительных материалов:
производство арболита;
глубокая переработка древесины;
производство стеновых материалов.

4. Производство товаров народного потребления и оказание услуг населению, в том числе:
ремонтно - строительные виды услуг, включая ремонт и строительство жилищ по заказам населения.

5. Оснащение тепличного хозяйства:
производство оснастки для тепличного хозяйства;
оборудование производственных площадок под тепличное хозяйство.

6. Переработка терриконников:
производство керамзита;
производство шамота.

7. Производство рыбы с помощью садкового и каскадного методов.

8. Изготовление изделий народных художественных промыслов.

Управляющий Делами исполкома
В.И.РОДИН





Приложение 2
к решению облисполкома
от 30.09.1991 № 398

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОНДЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МАЛЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Фонд финансовой поддержки и содействия развитию малых предприятий (далее именуемый "Фонд") осуществляет на территории области формирование экономической среды, обеспечивающей широкое развитие малых предприятий.
Фонд в своей деятельности руководствуется законами СССР и РСФСР, решениями Верховных Советов СССР и РСФСР, указами Президента СССР, постановлениями и распоряжениями Советов Министров СССР и РСФСР;
1.2. Денежные средства Фонда в состав бюджета района (города) не входят.

2. Задачи и функции Фонда

2.1. Главными задачами Фонда являются:
координация работы по развитию на территории области малых предприятий с учетом первоочередного решения задач по наращиванию выпуска продовольственных товаров, товаров народного потребления, увеличению производства строительных материалов, развитию бытового и сервисного обслуживания населения, ускорению разработок новых видов техники и технологии, решению экологических проблем;
содействие союзам, ассоциациям и другим объединениям малых предприятий, в целях их ориентации на первоочередное решение региональных задач, связанных с насыщением рынка продовольствием, потребительскими товарами, предоставлением населению разнообразных услуг, обеспечением строительными материалами, использованием местного сырья и отходов производства;
преодоление отраслевого и регионального монополизма, внедрение достижений научно - технического прогресса, повышение экспортного потенциала района (города), укрепление доходной базы бюджетов местных Советов народных депутатов, организация новых рабочих мест для трудоустройства населения и высвобождающихся работников;
2.2. В целях обеспечения выполнения указанных задач Фонд:
проводит изучение и анализ состояния потребительского рынка с целью развития приоритетных видов деятельности малых предприятий;
оказывает практическую помощь предприятиям, объединениям, организациям и учреждениям, независимо от форм собственности, а также гражданам, в том числе иностранным в создании новых и развитии действующих малых предприятий;
оказывает услуги малым предприятиям в защите их юридических прав, обеспечении необходимыми материалами, изделиями и оборудованием, а также сбыте продукции, содействует в выделении помещений;
содействует в создании Союзов и Ассоциаций малых предприятий в регионе;
организует проведение маркетинга, консультаций, обучение, оказание информационных и рекламных услуг по заказам предприятий, организаций, кооперативов и отдельных специалистов по вопросам деятельности малых предприятий;
создает собственные научно - производственные подразделения, малые предприятия, хозрасчетные центры, лизинговые и иные организации для реализации задач, стоящих перед Фондом;
за счет средств малых предприятий создает страховой резерв;
выступает гарантом под кредит коммерческих банков малым предприятиям с компенсацией его возможных потерь;
готовит предложения по просьбам малых предприятий исполкомам местных Советов народных депутатов по выделению им земельных участков, передаче производственных и нежилых помещений, законсервированных, недостроенных и неэксплуатируемых объектов и сооружений, неиспользуемого оборудования, по преобразованию в малые предприятия государственных предприятий или их цехов, производств и иных подразделений.

3. Средства Фонда

3.1. Средства Фонда образуются за счет:
денежных взносов учредителей фонда;
бюджетных средств местных Советов народных депутатов;
доходов от коммерческой деятельности фонда;
заемных финансовых средств;
добровольных взносов советских и иностранных граждан, предприятий и общественных организаций;
средств малых предприятий, перечисляемых в страховой резерв Фонда;
доходов от приватизации;
а также других поступлений;
3.2. Средства Фонда направляются на финансирование следующих мероприятий:
формирование уставного фонда малых предприятий на возвратной основе;
предоставление ссуд малым предприятиям;
выдачу гарантий под кредит коммерческих банков, с компенсацией его возможных потерь;
обеспечение текущей деятельности и содержание органов управления Фонда;
развитие материально - технической базы Фонда;
помещение резервов в краткосрочные и долгосрочные государственные и ценные бумаги;
ведение коммерческой деятельности;
проведение разъяснительной, организационно - массовой работы в соответствии с задачами Фонда;
3.3. Сметы доходов и расходов и их исполнение утверждаются Правлением Фонда.

4. Управление Фонда

4.1. Органами управления Фонда являются собрание учредителей, Правление Фонда и его исполнительная дирекция;
4.2. Правление Фонда и его руководство избирается собранием учредителей;
4.3. Правление Фонда:
несет всю полноту ответственности за своевременное и полное финансирование расходов, связанных с деятельностью Фонда;
определяет перспективные и очередные задачи Фонда;
разрабатывает и утверждает порядок образования средств Фонда;
утверждает смету доходов и расходов Фонда, а также отчет об исполнении;
утверждает структуру, численность и смету расходов, включая фонд оплаты труда аппарата исполнительной дирекции и других подведомственных Правлению подразделений;
назначает исполнительного директора Фонда и его заместителей и по представлению исполнительного директора - руководителей отделений Фонда;
в пределах своей компетенции утверждает необходимые положения и инструкции по вопросам, относящимся к деятельности системы Фонда;
4.4. Правление Фонда созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Оно правомочно принимать решения при наличии не менее двух третей членов Правления. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Правления;
4.5. Для обеспечения исполнительно - распорядительных функций и оперативного руководства решением Правления создается постоянно действующая исполнительная дирекция Фонда.
Положение об исполнительной дирекции утверждается Правлением Фонда;
4.6. Ревизия финансово - хозяйственной деятельности Фонда проводится его ревизионной комиссией (ревизором) либо на основе договора с аудиторской организацией.
По требованию органов прокуратуры и суда ревизия финансово - хозяйственной деятельности может проводиться контрольно - ревизионным аппаратом финансовых органов;
4.7. Состав, структура и штаты ревизионной комиссии фонда, а также положение о ней утверждаются Правлением Фонда.
Расходы, связанные с деятельностью ревизионной комиссии,
осуществляются за счет средств Фонда.

5. Правовое положение Фонда

5.1. Положение о Фонде утверждается исполнительным комитетом районного (городского) Совета народных депутатов;
5.2. Фонд является самостоятельной организацией, пользующейся правами юридического лица и действует на основании настоящего положения, имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР;
5.3. Учредители Фонда не отвечают по его обязательствам, Фонд не отвечает по обязательствам учредителей.

Управляющий Делами исполкома
В.И.РОДИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,