Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 12.07.2007 № 138-ОЗ
"О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Постановлением Новгородской областной Думы от 04.07.2007 № 296-ОД)

Официальная публикация в СМИ:
"Новгородские ведомости", № 10, 20.07.2007


Вступил в силу через 10 дней после официального опубликования (статья 21 данного документа).



12 июля 2007 года № 138-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Постановлением Новгородской областной Думы
от 04.07.2007 № 296-ОД

Настоящий областной закон устанавливает основы правового регулирования профилактики правонарушений на территории Новгородской области, определяет принципы и основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений, а также регулирует отношения органов государственной власти области и органов местного самоуправления, организаций и граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

1. В настоящем областном законе применяются следующие основные понятия:
система профилактики правонарушений - совокупность органов, учреждений, организаций, деятельность которых направлена на своевременное предупреждение, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
профилактика правонарушений - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на предупреждение, выявление, пресечение и устранение обстоятельств, способствующих их совершению;
деятельность по профилактике правонарушений - деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, учреждений и граждан по применению системы социальных, правовых и иных мер, направленных на своевременное предупреждение, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных федеральным и областным законодательством.

Статья 2. Основные задачи деятельности по профилактике правонарушений

Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений являются:
1) обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействий);
2) предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
3) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;
4) снижение уровня преступности в области;
5) координация деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан в области профилактики правонарушений;
6) обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;
7) воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;
8) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 3. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений

Основными направлениями деятельности по профилактике правонарушений в Новгородской области являются:
1) создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, наркоманией, пьянством, алкоголизмом, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
2) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
3) совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
4) профилактика экстремистской деятельности;
5) повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах;
6) обеспечение безопасности в домах жилищного фонда и на объектах жизнеобеспечения;
7) защита объектов культурного наследия, социальной сферы, городского общественного транспорта;
8) обеспечение общественного порядка и общественной безопасности на объектах железнодорожного и водного транспорта;
9) охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов;
10) профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы;
11) повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и органам исполнительной власти области;
12) улучшение информационного обеспечения деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений в области.

Статья 4. Основные принципы профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, гуманного обращения с личностью, сохранения конфиденциальности информации о правонарушениях, иных принципах деятельности по профилактике правонарушений, установленных федеральным законодательством.

Статья 5. Целевая программа по профилактике правонарушений

Администрацией Новгородской области могут утверждаться целевые программы по профилактике правонарушений.

Глава 3. ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 6. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений

1. Деятельность по профилактике правонарушений осуществляется органами государственной власти области, органами местного самоуправления при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, осуществляющими свою деятельность на территории области.

2. Органы исполнительной власти области вправе создавать в установленном порядке областные государственные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений.

Статья 7. Полномочия Администрации области в области профилактики правонарушений

1. Администрация области:
1) принимает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации нормативные правовые акты в области профилактики правонарушений и обеспечивает их выполнение;
2) создает коллегиальные совещательные органы по отдельным направлениям профилактики правонарушений в области, утверждает положения о них и их состав;
3) утверждает целевые программы по профилактике правонарушений;
4) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа переданных отдельных государственных полномочий в сфере деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
5) осуществляет в соответствии с действующим законодательством сбор, хранение, обработку информации по профилактике правонарушений в области и на основе анализа указанной информации определяет меры, направленные на повышение эффективности деятельности по профилактике правонарушений;
6) осуществляет информирование населения о мерах, принимаемых в области профилактики правонарушений в Новгородской области.

2. Администрация области вправе наделять формируемые ею органы исполнительной власти области полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, за исключением норм, предусмотренных пунктами 1, 2 и 3.

Статья 8. Участие органов местного самоуправления области в деятельности по профилактике правонарушений

Органы местного самоуправления участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в области в соответствии с федеральными законами, с переданными полномочиями областным законом от 01.12.2004 № 336-ОЗ "О мерах по реализации Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на территории Новгородской области и иными областными законами.

Статья 9. Участие областных государственных учреждений в деятельности по профилактике правонарушений

Областные государственные учреждения осуществляют отдельные функции по профилактике правонарушений в соответствии с федеральными законами, настоящим областным законом и своими учредительными документами, в том числе:
1) учреждения социального обслуживания в установленном порядке:
а) предоставляют социальные услуги лицам, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании обращений указанных лиц либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики правонарушений;
б) выявляют лиц, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;
в) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с лицами, нуждающимися в социальной помощи, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей в клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха лиц, нуждающихся в помощи;
г) предоставляют временный приют лицам без определенного места жительства;
д) предоставляют социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание лицам без определенного места жительства;
е) осуществляют нестационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе полустационарное социальное обслуживание указанных категорий населения, за исключением лиц, находящихся в государственных полустационарных учреждениях социального обслуживания;
ж) осуществляют стационарное обслуживание детей с ограниченными возможностями, безнадзорных детей, беспризорных детей, детей, подвергшихся насилию в семьях, беременных женщин, женщин с грудными детьми, оказавшихся в социально опасном положении;
з) предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) учреждения культуры и спорта в установленном порядке:
а) привлекают лиц, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;
б) оказывают содействие в организации досуга специализированным учреждениям для лиц, нуждающихся в социальной реабилитации;
3) учреждения по делам молодежи в установленном порядке:
а) оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений;
б) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительских и иных мероприятий, а также мероприятий для родителей или законных представителей указанной категории несовершеннолетних;
в) разрабатывают и реализуют программы воспитательного сопровождения, социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов;
г) предоставляют социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним;
4) учреждения здравоохранения в установленном порядке:
а) ведут пропаганду здорового образа жизни, формируют установки на здоровый образ жизни, отказ от факторов, пагубно влияющих на здоровье: употребление спиртных напитков, наркотиков, токсических веществ, других психоактивных веществ и табака;
б) оказывают наркологическую, психологическую и психиатрическую помощь, лечебно-профилактическую и реабилитационную помощь лицам с психическими и поведенческими нарушениями;
в) оказывают консультативную помощь работникам органов и учреждений системы профилактики правонарушений;
г) оказывают специализированную диагностическую и лечебно-восстановительную помощь лицам, имеющим поведенческие нарушения;
д) осуществляют медицинское обследование лиц в целях выявления фактов употребления наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя, других психоактивных веществ и интоксикации (опьянения) ими;
е) осуществляют диагностику, диспансерное наблюдение, стационарное и амбулаторное лечение, медико-психологическую реабилитацию больных, страдающих наркологическими и психическими заболеваниями, и лиц с аддиктивными формами поведения;
ж) осуществляют анализ заболеваемости населения на основе государственных статистических форм наблюдения (учета) больных на территории области;
5) образовательные учреждения в установленном порядке:
а) осуществляют образовательный процесс, реализуют образовательные программы, направленные на воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; становление и формирование личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;
б) обеспечивают психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создают условия для получения ими начального общего, основного общего и начального профессионального образования;
в) создают необходимые условия для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования и конкретной профессии (специальности) с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) общего образования, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ;
г) оказывают помощь семьям в воспитании детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни, всестороннем раскрытии творческих способностей детей;
д) создают для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечивают социальную защиту, медико-, психолого-педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников, освоение образовательных программ, их обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивают охрану и укрепление здоровья воспитанников, охрану прав и интересов воспитанников.

Статья 10. Участие некоммерческих организаций в деятельности по профилактике правонарушений

Некоммерческие организации принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений в области в соответствии с законодательством Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и своими учредительными документами.
Некоммерческим организациям, которые принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений, может оказываться государственная поддержка в формах, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 11. Участие граждан в деятельности по профилактике правонарушений

Граждане на добровольной основе могут участвовать в профилактике правонарушений в индивидуальной и коллективной формах.
1) формы индивидуального участия граждан в профилактике правонарушений:
а) пропаганда правовых знаний;
б) оказание содействия организациям в применении мер индивидуальной профилактики;
2) организационные формы коллективного участия граждан в осуществлении профилактики правонарушений:
а) общественные объединения, уставные цели и задачи которых предусматривают оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении правопорядка;
б) добровольные формирования граждан по охране общественного порядка;
в) молодежные организации, в том числе кружки, секции, студенческие отряды и другие;
г) иные организационные формы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 12. Профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

1. Профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется посредством:
1) разработки и осуществления органами исполнительной власти области при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, некоммерческими организациями и гражданами мероприятий, направленных на снижение уровня злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота в Новгородской области, сокращение уровня преступности и правонарушений, связанных с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
2) организации системы ранней диагностики химической зависимости представителей групп риска и лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с обеспечением безопасности жизни и здоровья граждан;
3) обеспечения доступности мероприятий по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, лечению и реабилитации наркозависимых лиц;
4) внедрения новых методов и средств лечения, а также медицинской и психологической реабилитации больных наркоманией;
5) снижения доступности наркотических средств для незаконного их потребления;
6) организации системного мониторинга наркоситуации, обеспечивающего эффективный контроль за злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом;
7) антинаркотической пропаганды.

2. В целях профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Администрация области:
1) может создавать соответствующие органы, специально уполномоченные на решение задач в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту;
2) в пределах своей компетенции организует исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах;
3) в пределах своей компетенции контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
4) разрабатывает и утверждает целевые программы, направленные на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
5) иные установленные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Статья 13. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения и на объектах железнодорожного и водного транспорта

1. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения направлена на обеспечение безопасности дорожного движения в области, а также предупреждение совершения правонарушений в связи с дорожно-транспортными происшествиями.

2. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения, на железнодорожном и водном транспорте осуществляется посредством:
1) разработки Администрацией области и утверждения областной Думой целевой программы по повышению безопасности дорожного движения в области;
2) обеспечения взаимодействия органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, некоммерческих организаций и граждан в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
3) организации и осуществления пропаганды безопасности дорожного движения;
4) организации и осуществления пропаганды безопасности на объектах железнодорожного и водного транспорта.

Статья 14. Профилактика правонарушений в сфере экономики

1. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется в целях обеспечения экономической безопасности на территории области, защиты прав и законных интересов собственников имущества, акционеров (участников) хозяйственных обществ, защиты интеллектуальной собственности, содействия развитию цивилизованного корпоративного поведения и благоприятного инвестиционного климата.

2. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется посредством:
1) организации взаимодействия органов государственной власти области, правоохранительных, налоговых и иных органов, а также организаций по вопросам, касающимся создания условий для обеспечения экономической безопасности на территории Новгородской области;
2) разработки комплекса мероприятий по противодействию организованной преступности, осуществляющей противозаконную деятельность в сфере экономики на территории Новгородской области;
3) мониторинга и анализа информации об использовании недобросовестных методов, приводящих к ухудшению инвестиционного климата в области, анализа правовых и социально-экономических последствий использования указанных методов.

Статья 15. Профилактика экстремистской деятельности

В целях противодействия экстремистской деятельности органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические меры, в том числе воспитательные и пропагандистские, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Глава 5. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
СРЕДИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

Статья 16. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Администрация области:
1) осуществляет деятельность, связанную с перевозкой между субъектами Российской Федерации и в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, обнаруженных на территории Новгородской области, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
2) осуществляет иные полномочия по профилактике правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.

2. Администрация области вправе наделять формируемые ею органы исполнительной власти области полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи.

Статья 17. Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы

Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осуществляется органами и учреждениями системы профилактики правонарушений в области посредством:
1) разъяснения существующего порядка по оказанию социальной и правовой помощи указанным категориям лиц;
2) оказания лицам, освобожденным из мест лишения свободы, содействия в восстановлении утраченных документов, трудоустройстве;
3) оказания психологической помощи;
4) правового воспитания.

Статья 18. Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства

Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства осуществляется органами и учреждениями системы профилактики правонарушений в области посредством:
1) оказания содействия указанным лицам в социальной адаптации, трудоустройстве и восстановлении утраченных документов;
2) оказания психологической помощи;
3) консультирования по правовым вопросам;
4) предоставления указанным лицам бытовых услуг и других видов социального обслуживания.

Глава 6. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
НАСТОЯЩЕГО ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА

Статья 19. Координация деятельности по профилактике правонарушений в области

Обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти области с иными органами государственной власти области, областных государственных учреждений, иных некоммерческих организаций, граждан и в соответствии с законодательством Российской Федерации организация взаимодействия органов исполнительной власти области с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и органами местного самоуправления по профилактике правонарушений осуществляется Губернатором Новгородской области.

Статья 20. Контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики правонарушений

Контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики правонарушений осуществляется в установленном порядке в пределах компетенции.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор области
М.М.ПРУСАК
Великий Новгород
12 июля 2007 года
№ 138-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,