Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Малого Совета Новгородского областного Совета народных депутатов от 13.10.1993 № 424
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Постановления Новгородской областной Думы от 26.03.2003 № 350-III ОД.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, введено в действие с 13 октября 1993 года.



МАЛЫЙ СОВЕТ НОВГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 13 октября 1993 г. № 424

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", Малый Совет Новгородского областного Совета народных депутатов решил:

утвердить прилагаемое Положение о бюджетной системе и бюджетном процессе в области и ввести его в действие с момента выхода.

Председатель
областного Совета
Н.И.ГРАЖДАНКИН





Утверждено
решением
Малого Совета
Новгородского областного Совета
народных депутатов
от 13.10.1993 № 424

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджет

Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

Статья 2. Бюджетная система

Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета Российской Федерации, республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, бюджетов национально - государственных и административно - территориальных образований Российской Федерации.

Статья 3. Бюджетное устройство

Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство в Российской Федерации основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Российской Федерации.

Статья 4. Бюджетный процесс

п. 1. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней;
п. 2. Бюджетный процесс в области строится в соответствии с Законом "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", настоящим Положением, иными законами Российской Федерации, регулирующими бюджетный процесс, а также решениями Советов народных депутатов;
п. 3. Составление бюджета производится в соответствии с прогнозами и программами социально - экономического развития области;
п. 4. Областной бюджет, бюджеты городов и районов утверждаются в форме решений областным Советом народных депутатов и местными Советами народных депутатов;
п. 5. Администрацией области, исполнительными органами местных Советов народных депутатов ежегодно составляются консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующей территории;
п. 6. Финансовый (бюджетный) год на территории Российской Федерации устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря).
Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

Статья 5. Бюджетно - финансовая политика

Бюджетно - финансовая политика, включающая в себя налоговую политику, проводится согласованно с денежно - кредитной, ценовой и валютной политикой.

Раздел II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА

Статья 6. Структура бюджетной системы

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в бюджетную систему Российской Федерации как самостоятельные части включаются: областной бюджет, районные бюджеты районов, городские бюджеты городов, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

Статья 7. Единство бюджетной системы

п. 1. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством формы бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированных бюджетов Российской Федерации, территорий, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы;
п. 2. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение;
п. 3. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально - экономическую, включая налоговую, политику.

Статья 8. Самостоятельность бюджетов

Областной бюджет, бюджеты городов и районов области являются самостоятельными.
Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.
К собственным источникам доходов бюджетов относятся:
закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета;
отчисления по регулирующим доходным источникам;
дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно областным Советом народных депутатов местными Советами народных депутатов, в рамках законодательства Российской Федерации.

Статья 9. Доходы бюджетов

Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и статьей 8 настоящего Положения.

Статья 10. Расходы бюджетов

Расходы бюджетов всех уровней разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.
В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.

Статья 11. Бюджетная классификация

п. 1. В области используются единые экономическая, функциональная (предметная), ведомственная и смешанная бюджетные классификации, обеспечивающие общероссийскую и международную сопоставимость бюджетных данных;
п. 2. Утверждение структуры и состава бюджетной классификации в Российской Федерации возлагается на высший представительный орган власти.

Статья 12. Сбалансированность бюджетов

п. 1. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно - финансовой политики;
п. 2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов;
п. 3. В целях сбалансированности бюджета соответствующими Советами народных депутатов могут устанавливаться предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов.
Секвестр заключается в пропорциональном снижении государственных расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи.
Состав защищенных статей определяется областным Советом народных депутатов и местными Советами народных депутатов в рамках их компетенции.
Покрытие дефицита бюджета развития осуществляется также за счет выпуска местных займов или использования кредитных ресурсов.
В целях осуществления антиинфляционных мероприятий вопросы о предоставлении областному бюджету кредитных ресурсов и выпуске областных займов рассматриваются областным Советом народных депутатов по представлению Администрации области. Разрешение на кредитование и размещение займов оформляется в виде решения Малого Совета областного Совета народных депутатов.
Решения органов исполнительной власти, влияющие на уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета, подлежат утверждению соответствующим Советом народных депутатов, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета.

Статья 13. Взаимоотношения бюджетов с другими элементами финансовой системы

п. 1. Бюджетная система области является частью финансовой системы Российской Федерации, включающей в себя финансы самостоятельных юридических и физических лиц.
Платежи, взысканные с предприятий и иных юридических лиц, перечисляются в бюджеты в первоочередном и бесспорном порядке.
Изъятие средств предприятий и иных самостоятельных юридических лиц и зачисление их в бюджет сверх налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей, установленных законом, допускается только по решению суда или арбитражного суда;
п. 2. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования и дотации предприятиям и иным юридическим лицам. Это не влечет за собой установление прав собственности государства или местных Советов народных депутатов на соответствующее предприятие или имущество иных юридических лиц;
п. 3. Расходная часть бюджета развития может содержать ассигнования на инвестиции в капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий. Результатом таких инвестиций является областная собственность или собственность местных Советов народных депутатов на эквивалентную часть капитала, находящую свое выражение в полном владении ею или во владении акциями (паями) акционерного общества или товарищества;
п. 4. Созданная за счет государственных бюджетных инвестиций собственность производственного и непроизводственного назначения передается соответствующим органам управления государственным имуществом;
п. 5. Доходы от эксплуатации государственной собственности (дивиденды) или от продажи либо сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, могут быть полностью или частично включены в доход бюджета или направлены на нужды развития соответствующего предприятия;
п. 6. Капиталовложения за счет бюджетных ассигнований любого органа государственной власти на территории области производятся свободно в капитал предприятий любой категории на общих коммерческих условиях, за исключением отраслей и предприятий, специально выделенных решением органов законодательной власти;
п. 7. В соответствии с решениями областного Совета народных депутатов, а также местных Советов народных депутатов в рамках законодательства Российской Федерации могут образовываться целевые внебюджетные фонды, в том числе совместные с местными органами власти, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.

Раздел III. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 14. Организация бюджетного процесса

п. 1. Составление и исполнение бюджетов являются функциями органов исполнительной власти, рассмотрение, утверждение и контроль исполнения бюджетов - функции областного Совета и местных Советов народных депутатов;
п. 2. В Российской Федерации устанавливается банковская система кассового исполнения бюджета. Центральный банк Российской Федерации, его учреждения на местах, а в случае их отсутствия другой банк по его поручению ведут счета и являются кассирами соответствующих органов исполнительной власти;
п. 3. Администрация области, органы исполнительной власти местных Советов народных депутатов ежегодно до начала рассмотрения проектов бюджетов областным Советом народных депутатов и местными Советами народных депутатов делают их достоянием гласности. Ежегодно публикуются отчеты об исполнении бюджетов. Администрация области ежегодно публикует сводный отчет об исполнении консолидированных бюджета области и бюджетов городов и районов области;
п. 4. Администрация области представляет сведения об исполнении консолидированных бюджетов области в Министерство финансов Российской Федерации и областное управление статистики. Определение конкретных сроков и форм бюджетной отчетности для бюджетов возлагается на Министерство финансов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по статистике;
п. 5. Областным Советом народных депутатов, местными Советами народных депутатов рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении производится гласно и публично, за исключением тех случаев, когда рассматриваются вопросы, отнесенные законодательством к категории государственных тайн.

Статья 15. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов

п. 1. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ, на основании которых органы исполнительной власти вносят предложения в соответствующие Советы народных депутатов о постатейном санкционировании бюджетных расходов. Одновременно представляются расчеты по определению доходов бюджетов.
Рассмотрение предложений в соответствующем Совете народных депутатов обязательно включает в себя всестороннее изучение в его комиссиях и комитетах целесообразности, необходимости, актуальности, финансовой и материальной возможности их осуществления.
Принимаемые Советами народных депутатов решения, предусматривающие выделение ресурсов, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходных источников, перераспределения расходов.
Решения областного Совета народных депутатов, местных Советов народных депутатов о санкционировании бюджетных расходов являются основой для выделения бюджетных ассигнований;
п. 2. Администрация области, органы исполнительной власти местных Советов народных депутатов на основании санкционированных бюджетных расходов с учетом реальных возможностей финансирования вносят уточненный проект бюджета на утверждение в соответствующий Совет народных депутатов. Конкретный объем бюджетных ассигнований для осуществления санкционированных расходов определяется при принятии решения о бюджете на предстоящий год;
п. 3. В случае неутверждения ассигнований в срок органы исполнительной власти имеют право расходовать средства по ним в размере 1/12 объема предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения ассигнований по отдельным расходным статьям бюджета соответствующими Советами народных депутатов. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных органами исполнительной власти по неутвержденным статьям бюджета, не может превышать 25 процентов годовых ассигнований по данной статье за предыдущий финансовый год;
п. 4. По решению областного Совета народных депутатов и местных Советов народных депутатов могут утверждаться ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет, которые включаются в бюджеты последующих лет;
п. 5. Ассигнования на выплату процентов по государственному долгу и на погашение задолженности прошлых лет, имеющейся у соответствующего бюджета на данный год, предусматриваются в бюджете текущих расходов соответствующего финансового года в полном объеме в соответствии с принятыми ранее обязательствами по займам и кредитам. Расходы данного вида не могут быть сокращены или перенесены на иное время без согласия держателя соответствующих обязательств;
п. 6. Ассигнования на финансирование деятельности органов законодательной власти, аппарата исполнительной власти области и местных Советов народных депутатов включаются в бюджеты соответствующего уровня в качестве самостоятельных статей расходов;
п. 7. При постатейном рассмотрении и утверждении Советами народных депутатов расходной части соответствующих бюджетов в составе статей функциональной классификации в соответствии со статьей 10 настоящего Положения выделяются части расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера. Каждая из этих частей утверждается отдельно, при этом сумма текущих расходов составляет бюджет текущих расходов, а сумма капитальных расходов образует бюджет развития соответствующего органа государственной власти.

Статья 16. Исполнение бюджетов

п. 1. Совет Министров - Правительство Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти областных и местных Советов народных депутатов устанавливает порядок исполнения бюджетов;
п. 2. В процессе исполнения бюджетов Администрация области, органы исполнительной власти местных Советов народных депутатов имеют право вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации. Для бюджетных организаций и учреждений в процессе исполнения бюджетов финансирование производится по трем укрупненным статьям: заработная плата; текущие расходы; капитальные вложения и капитальный ремонт;
п. 3. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, суммы превышения доходов над расходами, экономия в расходах зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат и используются по усмотрению соответствующего Совета народных депутатов за исключением случаев, связанных с изменением действующего законодательства;
п. 4. Потери в доходах и дополнительные расходы из вышестоящих бюджетов безвозмездно не компенсируются за исключением случаев, связанных с изменением действующего законодательства;
п. 5. Областной Совет народных депутатов, местные Советы народных депутатов утверждают в составе соответствующих бюджетов сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении.

Статья 17. Бюджетное регулирование

Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экологических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения иных мероприятий, покрытия дефицита могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижних уровней.

Статья 18. Контроль за исполнением бюджета

Контроль за исполнением бюджета осуществляется комиссией депутатов соответствующего Совета народных депутатов, при которой в соответствии с решением этого Совета за счет средств собственного бюджета может быть создана контрольная группа из специалистов, независимая в своей деятельности от финансовых органов исполнительной власти. Финансовые органы ежемесячно представляют в комиссию необходимую информацию по состоянию бюджета и его исполнению.

Раздел IV. ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

Статья 19. Составление областного бюджета

Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Глава администрации области за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года.
На основании этого решения Администрация области организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
В течение первых трех месяцев составляются прогноз социально - экономического развития области, сводный баланс финансовых ресурсов, рассчитываются контрольные цифры проекта бюджета на соответствующий период.
В течение последующих двух месяцев Администрацией области ведется детальная проработка и согласование показателей социально - экономического развития и контрольных цифр проекта бюджета, Глава администрации области представляет бюджетное послание в областной Совет народных депутатов и направляет его для опубликования в печати.
Бюджетное послание Главы администрации области должно включать в себя:
основные показатели социально - экономического развития области на соответствующий период;
сводный финансовый баланс по территории;
сведения о государственных доходах на территории области;
проект областного бюджета;
проект консолидированного бюджета области;
оценку исполнения бюджетов предшествующего и текущего финансовых годов.
Глава администрации выступает с бюджетным посланием на сессии областного Совета народных депутатов.

Статья 20. Рассмотрение областного бюджета

Постоянные комиссии областного Совета народных депутатов с момента внесения проекта областного бюджета проводят постатейное рассмотрение представленного проекта бюджета и выносят по нему заключения.
Постоянная комиссия областного Совета народных депутатов по экономике и бюджету организует процесс рассмотрения проекта бюджета, подготавливает предварительное заключение по проекту бюджета и готовит проект решения сессии областного Совета народных депутатов о санкционировании бюджетных расходов для рассмотрения на заседании сессии областного Совета народных депутатов.

Статья 21. Утверждение областного бюджета

Уточненный проект бюджета вносится Администрацией области на рассмотрение сессии областного Совета народных депутатов не позднее 15 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
При рассмотрении проекта бюджета сессия областного Совета народных депутатов принимает решение по следующим основным характеристикам:
верхний предел объема ассигнований бюджета текущих расходов и бюджета развития (расходная часть);
пределы несбалансированности бюджета (излишек или дефицит в форме абсолютной величины или процентной доли от прогнозируемых доходов).
После утверждения основных характеристик проекта бюджета утверждаются бюджетные ассигнования по статьям в соответствии с функциональной бюджетной классификацией.
В рамках утверждаемых бюджетных статей данной классификации любой вид ассигнований на сумму, равную или превышающую 1 млрд. рублей, должен быть указан отдельной строкой.
Решение об утверждении основных характеристик бюджета и по статьям функциональной классификации принимаются простым большинством голосов. На голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта бюджета, представленном Администрацией области.
В случае неутверждения отдельных статей представленного проекта бюджета областной Совет народных депутатов проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках верхнего предела объема бюджетных ассигнований. Решение принимается простым большинством голосов. В случае, если решение по данному вопросу не будет принято до 1 января нового финансового года, вступает в действие порядок расходования средств, предусмотренный частью третьей статьи 15 настоящего Положения.

Статья 22. Контроль за исполнением областного бюджета

п. 1. Администрация области ежегодно в апреле следующего за отчетным года представляет в областной Совет народных депутатов отчетный доклад и отчет об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год;
п. 2. Отчет об исполнении бюджета рассматривается и утверждается областным Советом народных депутатов простым большинством голосов;
п. 3. Контроль за состоянием областного бюджета и его исполнением возлагается на контрольно - юридический отдел областного Совета народных депутатов, комитет финансов области и контрольно - ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации по Новгородской области;
п. 4. На основе докладов Администрации области и постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по экономике и бюджету в случае снижений поступлений в бюджет на протяжении не менее чем четырех месяцев подряд в сравнении с предусмотренными в бюджете размерами бюджетных доходов и при обоснованном прогнозе дальнейшего снижения поступлений областной Совет народных депутатов может принять решение о введении секвестра на утвержденные бюджетные расходы с тем, чтобы не допустить увеличения размеров дефицита бюджета более чем на 20 процентов в сравнении с утвержденным уровнем. В случае принятия областным Советом народных депутатов решения о пределах абсолютной величины дефицита бюджета развития в качестве конкретной цели бюджетной политики на ряд лет секвестр может быть применен в условиях дефицита в текущем финансовом году в годичном исчислении в сравнении с намеченной целью.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,