Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Новгородской области от 03.02.1994 № 73-рг
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Распоряжения Администрации Новгородской области от 08.04.1998 № 245-рг.



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 февраля 1994 г. № 73-рг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В целях улучшения и совершенствования работы по подготовке проектов постановлений и распоряжений Администрации области:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации области с внесенными в него дополнениями и изменениями.

2. Руководителям комитетов, управлений, отделов, консультантам и помощникам Главы администрации и его заместителей при подготовке проектов документов Администрации области строго руководствоваться требованиями Положения по их подготовке.

3. Общему отделу Администрации области обеспечить контроль за соблюдением требований Положения.

4. Считать утратившим силу распоряжение Администрации области от 26.02.92 № 103-рг "Об утверждении Положения о порядке подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации области".

Глава администрации
М.М.ПРУСАК





Утверждено
распоряжением
Администрации области
от 03.02.1994 № 73-рг

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И
РАСПОРЯЖЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации области, обязательный для исполнения комитетов, управлений, отделов;
1.2. На основании Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" Администрация области принимает постановления и издает распоряжения, которые обязательны к исполнению на территории области;
1.3. Правом подписи постановлений и распоряжений Администрации области обладают Глава администрации, его заместители, управляющий Делами. Глава администрации имеет право подписи постановлений, распоряжений по всем направлениям социально-экономического развития области; по кадрам, финансам, соблюдению законности, охраны общественного порядка и обороны, подписи документов, по которым возникли спорные вопросы у заместителей Главы администрации; накладывать вето на постановления, распоряжения, подписанные заместителями Главы администрации и управляющим Делами, если они приняты с нарушениями законов Российской Федерации или не направлены на улучшение положения в Новгородской области. Заместители Главы администрации, управляющий Делами подписывают постановления и распоряжения Администрации области по вопросам, касающимся курируемых ими структур;
1.4. Проекты постановлений и распоряжений Администрации области разрабатываются:
во исполнение указов, распоряжений Президента, законодательных актов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Министров - Правительства Российской Федерации;
по поручению Главы администрации, его заместителей, управляющего Делами;
по инициативе комитетов, управлений, отделов по вопросам, касающимся их деятельности;
по инициативе объединений, предприятий промышленности, транспорта, связи, энергетики, строительства, сельского хозяйства, ассоциаций, фирм, учреждений науки, просвещения, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, туризма и т.д. по вопросам, касающимся их деятельности.

2. Организация работы по подготовке проектов
постановлений и распоряжений

2.1. До начала подготовки проекта следует:
четко определить существо вопроса, который необходимо решить в принимаемом документе;
изучить имеющие отношение к возникшему вопросу действующие законодательные акты Российской Федерации, ведомственные нормативные акты; постановления и распоряжения Администрации области;
убедиться, действительно ли в имеющихся документах данный вопрос не решен или решен не в полном объеме, или решение его не отвечает требованиям развития экономики, либо имеющиеся документы неоправданно осложняют решение соответствующих вопросов на практике;
определить, требует ли решение данного вопроса принятия постановления или распоряжения Администрации области или же решение его относится к компетенции комитетов, управлений, отделов области;
установить, с интересами каких других комитетов, управлений, отделов или местных органов исполнительной власти связан вопрос, который предполагается решить в проекте нового документа. В связи с этим определить, какие органы должны принять участие в подготовке предложений по теме проекта;
2.2. Если подготовка проекта поручена нескольким комитетам, управлениям, отделам, работу по его подготовке организует тот комитет, который указан в поручении первым;
2.3. Если проект, затрагивающий интересы нескольких комитетов, управлений, отделов, готовится по инициативе одного из них, подготовка проекта, как правило, ведется совместно или по согласованию с заинтересованными структурами. Комитеты, управления, отделы, участвующие в подготовке проекта, выделяют для работы над проектом своих специалистов, готовят предложения по вопросам, относящимся к их ведению, а также представляют комитету, управлению, отделу, организующему подготовку проекта, справки и другие необходимые материалы;
2.4. К подготовке проектов следует привлекать представителей тех комитетов, управлений, отделов, которые занимаются соответствующими вопросами, а в необходимых случаях также научных работников и специалистов из других организаций. Участие работников юридических служб комитетов, управлений, отделов в подготовке проектов обязательно;
2.5. Комитет, управление, отдел, организующий подготовку проекта, согласовывает его со всеми заинтересованными службами в тот же день или в течение не более двух - трех дней, если заинтересованным службам нужна проработка или изучение данного проекта документа;
2.6. Подготовленный комитетом, управлением, отделом, организацией проект документа представляется консультанту или помощнику заместителя Главы администрации, курирующего направление, по теме которого подготовлен проект. Консультант или помощник отвечает за правильность его оформления и грамотность содержания. Проекты документов, оформленные с нарушениями предъявляемых требований, консультант или помощник возвращает исполнителям на доработку. Если к проекту замечаний нет, консультант или помощник визирует его сам, затем у юристов юридического отдела Администрации области и заместителя Главы администрации. Заместитель Главы администрации или управляющий Делами ставит визу в правом верхнем углу первого листа проекта о подготовке документа к подписи ("На бланк").

3. Содержание проектов

3.1. Проект документа должен иметь заголовок, раскрывающий в краткой форме основное содержание вопроса;
3.2. В зависимости от содержания вопроса подготавливается проект постановления или распоряжения Администрации области. По вопросам длительного характера, требующим подробной регламентации, касающимся перспективных, долгосрочных социальных и экономических проблем, принимаются постановления; по вопросам разового характера, краткосрочного действия принимаются распоряжения;
3.3. В проект включаются предложения, относящиеся к одному общему вопросу или нескольким вопросам, тесно связанным между собой по содержанию;
3.4. Проект нового документа подготавливается: по принципиально новым вопросам; если по одному и тому же вопросу имеется несколько документов, противоречащих друг другу.
Целесообразно также подготавливать проект нового документа, если требуется внести изменения и дополнения в ранее принятый документ, если ранее в него вносилось много изменений, либо он в значительной мере устарел.
В проекте нового документа следует воспроизвести или по возможности объединить действующие нормы, которые впредь должны сохранить свою силу, предусмотреть признание утратившими силу ранее изданных документов по теме проекта;
3.5. Признанию утратившими силу одновременно с принятием нового документа подлежат все документы по теме проекта, если они противоречат включенным в него нормативным предписаниям, либо воспроизведены в его содержании.
Наряду с этим признанию утратившими силу подлежат также документы, которые ранее фактически утратили свое значение, но формально не были признаны утратившими силу. Подлежащие признанию утратившими силу документы перечисляются в хронологическом порядке;
3.6. Для изменения отдельных положений ранее принятого постановления, распоряжения в проекте приводится новая редакция изменяемых пунктов ранее принятых документов или излагается текст новых пунктов, которыми он должен быть дополнен. В новой редакции может быть изложена часть пункта. Внесение изменений и дополнений может производиться путем исключения, дополнения и замены отдельных слов и фраз в тексте ранее принятого документа;
3.7. В проекте должен быть четко определен круг организаций и лиц, на которые распространяются предписания, содержащиеся в проекте, в необходимых случаях меры ответственности за их нарушение;
3.8. Каждый пункт проекта документа формулируется так, чтобы не возникало сомнений относительно срока его действия. Если в проекте документа, действие которого в целом не ограничивается сроком, необходимо предусмотреть отдельные предписания, рассчитанные на определенный период времени, то они излагаются в отдельных пунктах проекта;
3.9. Если основанием к подготовке проекта распоряжения, постановления является законодательный акт Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, указ, постановление, распоряжение Президента, Совета Министров - Правительства Российской Федерации, при ссылке на него указываются дата, номер, наименование этого документа. Текст проекта документа может излагаться в форме доведения до сведения, либо разрабатываются конкретные меры по выполнению законодательных актов, указов, постановлений, распоряжений органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации;
3.10. Текст проекта излагается точным и ясным языком, чтобы исключить его различное понимание;
3.11. Организации, учреждения, ведомства указываются в проекте в точном соответствии с их официальным наименованием, предусмотренным положением или уставом организации, решением о их создании, наименовании или переименовании;
3.12. При подготовке проектов документов надо иметь в виду, что они вступают в силу со дня их подписания. Если необходимо, чтобы документы вступили в силу в иные сроки, это должно быть указано в проекте.

4. Оформление проектов

4.1. В проектах наиболее важных постановлений, а также в тех случаях, когда необходимо разъяснить цели и мотивы издания документа, изложению нормативных предписаний предшествует констатирующая часть. В констатирующей части излагаются цели, задачи предписываемых действий и основания, вызвавшие принятие решения. Констатирующая часть может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении. За констатирующей следует постановляющая часть, в которой излагаются все нормативные предписания в последовательности, обеспечивающей правильное понимание документа;
4.2. Постановляющая часть начинается со слова "постановляю", которое пишется заглавными буквами от поля с новой строки. Затем в повелительной форме указывается, кому, какие действия предписывается выполнить и в какие сроки. Каждый пункт должен содержать, как правило, одно нормативное предписание. Несколько нормативных предписаний помещаются в один пункт в тех случаях, когда без этого будет затруднительно их правильное понимание и применение. В целях обеспечения лучшего понимания и удобства применения пункт документа может подразделяться на подпункты и абзацы;
4.3. Документы, подлежащие признанию полностью или частично утратившими силу, перечисляются в последних пунктах проекта;
4.4. В последнем пункте постановляющей части документа, подлежащего контролю, указываются должностные лица, на которых возлагается контроль за выполнением постановления, распоряжения, исполнители и сроки представления промежуточных (если они требуются) информаций и окончательной - о выполнении постановления или распоряжения;
4.5. При необходимости поместить в проект перечни организаций, местностей, материальных ресурсов и т.д., таблицы, графики, схемы, образцы документов и другие подобные материалы, они, как правило, приводятся в прилагаемых приложениях;
4.6. В случаях, когда при согласовании проекта не удается устранить какие-либо разногласия или имеются замечания по его содержанию, это указывается в проекте документа. Замечания излагаются на последнем листе документа. Если проекты документов касаются общих проблем, они согласовываются со всеми заместителями Главы администрации;
4.7. Проекты документов визируются: председателем комитета, начальником управления, заведующим отделом (в случае отсутствия руководителей служб, их заместителями), по чьей инициативе готовится проект документа и кто занимался его подготовкой. После согласования со всеми заинтересованными службами проект документа визируется работниками юридического отдела Администрации области. В обязательном порядке визируется каждое прилагаемое к проекту документа приложение, в конце приложения печатается сплошная линия;
4.8. Если в проекте документа предусматривается обращение с ходатайством, оно прилагается к документу в отпечатанном виде, первый экземпляр без правок;
4.9. Если проект документа готовится на основании законодательных актов Российской Федерации или же в нем упоминаются ранее принятые областным Советом, бывшим облисполкомом, Администрацией области документы, последние представляются в юридический отдел и протокольный сектор совместно с проектом документа;
4.10. На оборотной стороне последнего листа проекта документа составляется список лиц, организаций, куда необходимо направить документ. Необходимо учитывать, что все документы, независимо за чьей подписью они выпускаются, расписываются в адрес Главы администрации. Все постановления помимо исполнителей направляются также Представителю Президента Российской Федерации, председателю областной Думы, прокурору области, в Москву, организационно-инспекторскому отделу Администрации области, комитету государственной службы области.

5. Подготовка проектов документов к подписи и выпуску

5.1. Подготовленные проекты документов консультанты или помощники заместителей Главы администрации, работники отделов Администрации области представляют в протокольный сектор общего отдела Администрации области.
Протокольный сектор вправе не принять проект документа, если он оформлен с нарушениями требований: не завизирован и не согласован со всеми заинтересованными службами, если не завизированы приложения, прилагаемые к проекту, если оформлен небрежно, не расписан по адресатам и т.д.;
5.2. После поступления проекта документа в протокольный сектор, проект подготавливается к подписи: перепечатывается на бланк распоряжения или постановления, считывается. После подписи документа у Главы администрации, его заместителей, управляющего Делами, документ вновь поступает в протокольный сектор, где ему присваивается номер, после чего он размножается в количестве, указанном в росписи адресатов. После размножения в копировально-множительном бюро документ вновь поступает в протокольный сектор, где на каждый дубликат ставится печать протокольного сектора, затем он через канцелярию рассылается по адресам. Подлинник документа и первичные документы остаются в протокольном секторе. В течение двух лет они хранятся в протокольном секторе, затем сдаются в архив Администрации области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,