Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородской области от 10.06.1994 № 155
"О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ НА КОМПЛЕКСНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Новгородские ведомости", № 100, 06.07.1994


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 07.10.2002 № 225.



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 1994 г. № 155

О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ
НА КОМПЛЕКСНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

В целях реализации статьи 18 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке выдачи лицензий на комплексное природопользование.

2. Областному комитету по охране природы во взаимодействии с Администрациями городов и районов области провести работу по выдаче лицензий по заявкам предприятий на комплексное природопользование на территории области.

3. Установить, что средства, полученные от лицензирования деятельности, связанной с комплексным природопользованием, зачисляются в областной бюджет на раздел 12 параграф 88 Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации. Расходы по лицензированию возмещаются областному комитету по охране природы за счет сумм лицензионного сбора, поступившего в областной бюджет.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новгородские ведомости".

Глава администрации
М.М.ПРУСАК





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 10.06.1994 № 155

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ НА КОМПЛЕКСНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Временное положение о порядке выдачи лицензий на комплексное природопользование разработано на основании Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", постановлений Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 № 942 "О утверждении Положения о государственной экологической экспертизе" и от 22.09.93 № 943 "О специально уполномоченных государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды".
1.2. Настоящее Временное положение предназначено для предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность, областного комитета по охране природы и других специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды.

2. Термины и определения

2.1. Лицензия на комплексное природопользование - документ, устанавливающий экологические требования, ограничения, предельные объемы использования природных ресурсов и загрязнения окружающей природной среды, условия природопользования для предприятий.
2.2. Под предприятием в настоящем Временном положении понимается субъект хозяйственной деятельности, любое юридическое лицо, осуществляющее природопользование, включая частных предпринимателей, учреждения, организации, независимо от принадлежности, формы собственности и места регистрации.
2.3. Под комплексным природопользованием для предприятия понимается такое использование природно-ресурсного потенциала территории, при котором эксплуатация (добыча, изъятие) одного вида природного ресурса наносит наименьший ущерб другим природным ресурсам, а хозяйственная деятельность предприятия оказывает в целом минимально возможное воздействие на окружающую среду.
2.4. Природно-ресурсный потенциал территории - совокупность природных ресурсов, объектов, средообразующих факторов и условий (включая климатические, геологические, гидрогеологические и другие условия), которые могут быть использованы в процессе хозяйственной или иной деятельности.

3. Содержание и порядок выдачи лицензий
на комплексное природопользование

3.1. Перечень предприятий, обязанных получить лицензию на комплексное природопользование, устанавливается Администрацией области по представлению областного комитета по охране природы. Критериями отнесения предприятий к указанному перечню служат масштаб хозяйственного воздействия предприятия на окружающую среду, использование предприятием нескольких видов ресурсов и степень загрязнения природной среды.
3.2. Лицензия на комплексное природопользование для предприятий, хозяйственная деятельность которых связана с использованием природных ресурсов и объектов, имеющих в соответствии с действующим законодательством федеральное значение, выдается органами системы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. Для природопользователей, использующих природные ресурсы и объекты, не относящиеся к исключительному ведению Российской Федерации, лицензия на комплексное природопользование выдается областным комитетом по охране природы.
3.3. Лицензия на комплексное природопользование служит основанием для заключения договора на комплексное природопользование (закрепляющего права на использование природных ресурсов и воздействие на окружающую среду, условия, при которых данная деятельность должна осуществляться, размеры платежей за пользование природными ресурсами, ответственность сторон) между предприятием и государственным органом исполнительной власти Российской Федерации или Администрацией области (города, района).
3.4. Для предприятий, получивших лицензию на комплексное природопользование в рамках лимитов, условий, требований и других ограничений, указанных в данной лицензии, сохраняется порядок получения разрешений, дающих право на пользование отдельными вида и природных ресурсов, на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, установленных законодательством Российской Федерации, документами Администрации области.
3.5. В лицензии на комплексное природопользование (приложение к Временному положению) указываются: данные о предприятии, получившем лицензию; данные о целевом назначении работ, связанных с природопользованием; границы территории (земельного участка), предоставляемого для ведения работ, связанных с природопользованием; перечень используемых природных ресурсов, лимиты (предельные объемы) их изъятия или использования (при наличии полученных лицензий на использование отдельных видов ресурсов может делаться ссылка на них); перечень, нормативы и лимиты выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещаемых отходов (при наличии утвержденных проектов нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, разрешений на специальное водопользование, а также ранее полученных разрешений на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов, может делаться ссылка на них); уровни загрязнения компонентов природной среды до начала хозяйственной деятельности и предельные уровни их загрязнения; план природоохранных мероприятий; особые экологические требования, при которых допускается хозяйственная деятельность; сроки действия лицензии и установленных в ней экологических ограничений; ответственность за несоблюдение предприятием требований и условий, содержащихся в данной лицензии, в порядке, установленном законодательством.
3.6. Лицензия на комплексное природопользование действует в течение установленного в ней срока, но не более 5 лет. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
3.7. Бланки лицензий на комплексное природопользование являются документами строгой отчетности, печатаются типографским способом, имеют серию и номер. Лицензия на комплексное природопользование скрепляется подписью и печатью и хранится на предприятии. Копии лицензии находятся в областном комитете по охране природы и в Администрации района (города), на территории которого осуществляется природопользование.

4. Порядок выдачи лицензий для действующих предприятий

4.1. Для получения лицензии предприятие предоставляет в областной комитет по охране природы:
4.1.1. Заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и отделения банка; вида деятельности; срока действия лицензии; территории и места действия лицензии; даты подачи и подписи заявителя;
4.1.2. Копии учредительных документов;
4.1.3. Заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;
4.1.4. Копию платежного поручения об уплате лицензионного сбора;
4.1.5. Лицензии на право пользования природными ресурсами, разрешения на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов.
4.2. Областной комитет по охране природы в двухнедельный срок организует рассмотрение заявки и принимает решение: о выдаче лицензии на комплексное природопользование; об отказе о выдаче лицензии; о проведении экологической экспертизы фактических показателей деятельности предприятия, по результатам которой выдаются требования для уточнения и согласования условий природопользования, включая набор показателей и перечень необходимых орган в управления и контроля для корректировки лимитов использования природных ресурсов и загрязнения окружающей среды. На основе согласованных условий природопользования областной комитет по охране природы выдает предприятию лицензию на комплексное природопользование.
4.3. Выдача лицензий на комплексное природопользование для действующих предприятий осуществляется не позднее, чем в 2-х месячный срок со дня подачи заявки.
4.4. Решение об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменном виде с указанием причин отказа. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: наличие в заявке недостоверной или искаженной информации; отрицательное заключение экспертизы документов, представленных заявителем, на соответствие требованиям лицензирования. При этом лицензионный сбор не возвращается, при повторном представлении документов на получение лицензии уплачивается вновь. При получении отказа в выдаче лицензии заявитель может обжаловать его в судебном порядке.
4.5. Лицензия на комплексное природопользование выдается за плату, размер которой устанавливается областным комитетом по охране природы в пределах от 5 до 20 минимальных размеров месячной оплаты труда в зависимости от размеров природопользования. Расходы предприятий, связанные с лицензированием, подлежат отражению в бухгалтерском учете по дебету счета 04 "Нематериальные активы" в корреспонденции с кредитом счета 51 "Расчетный счет". Износ нематериальных активов включается в себестоимость продукции (работ, услуг).

5. Порядок выдачи лицензий для строящихся, расширяемых,
реконструируемых, технически перевооружаемых
и подлежащих ликвидации предприятий

5.1. Положительное заключение государственной экологической экспертизы по материалам ТЭО (проекта) является обязательным документом для выдачи разрешения на комплексное природопользование, в соответствии с которым областным комитетом по охране природы на основании заявки предприятия оформляется лицензия.
5.2. Согласование условий природопользования с соответствующими органами управления и контроля для определения лимитов использования природных ресурсов и загрязнения окружающей природной среды предусмотрено порядком проведения государственной экологической экспертизы.
5.3. Требования, лимиты и другие ограничения по условиям природопользования, содержащиеся в лицензии на комплексное природопользование для названных предприятий, указываются отдельно для периода строительства и периода эксплуатации объекта. При вводе объекта в эксплуатацию указанная лицензия является обязательной в составе документации, предъявляемой для подписания акта о приемке объекта в эксплуатацию.

6. Пересмотр и аннулирование лицензий

6.1. Лицензия на комплексное природопользование может пересматриваться в случаях: ухудшения состояния окружающей среды по причинам, не зависящим от предприятия; изменения режима природопользования, профиля деятельности предприятия, смены технологии; изменения действующих нормативов природопользования; истечения срока действия лицензии.
6.2. Аннулирование лицензий на комплексное природопользование производится областным комитетом по охране природы в случаях: решения предприятия прекратить дальнейшее природопользование; ликвидации предприятия; грубых нарушений условий природопользования, указанных в лицензии, или ухудшения состояния окружающей среды по вине предприятия.
6.3. Аннулирование лицензии на комплексное природопользование ведет к расторжению договора на комплексное природопользование, либо к пересмотру иных документов, дающих право на пользование природными ресурсами и объектами, воздействия на окружающую среду.
6.4. Областной комитет по охране природы осуществляет контроль, включая аналитический, за выполнением субъектами хозяйственной деятельности условий и требований, установленных в лицензиях на комплексное природопользование.
6.5. К предприятию, обязанному получить лицензию на комплексное природопользование, но осуществляющему его без лицензии, областной комитет по охране природы вправе применять предусмотренные действующим законодательством санкции.





Приложение
к Временному положению
о порядке выдачи лицензии
на комплексное природопользование

__________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего лицензию)

Лицензия (серия, номер)
на комплексное природопользование

Выдана ___________________________________________________________
(наименование юридического лица с указанием реквизитов)
__________________________________________________________________
Основной вид деятельности природопользователя ____________________
__________________________________________________________________
Местоположение объекта ___________________________________________
(местонахождение, площадь предоставляемого
__________________________________________________________________
земельного участка с приложением карты (схемы) с указанием
__________________________________________________________________
источников загрязнения, границ пользования (по видам), особо
__________________________________________________________________
охраняемых зон и объектов)
Особые условия ___________________________________________________
(периодичность и форма отчетности, наименование
__________________________________________________________________
контролирующей организации)
Меры ответственности природопользователя при несоблюдении
требований и условий, содержащихся в лицензии ____________________
__________________________________________________________________
Основание для выдачи настоящей лицензии __________________________
Приложения к лицензии __________________________________________
Срок действия лицензии с "__" ___________ 19__ г.
по "__" ___________ 19__ г.
Дата выдачи "__" ________ 19__ г.

Лицензию выдал ___________________________________________________
М.П. (подпись должностного лица, выдавшего лицензию)


Лицензию получил _________________________________________________
(подпись должностного лица, получившего лицензию)

Срок действия лицензии продлен до "__" ___________ 19__ г.

Дата продления "__" ___________ 19__ г.

Лицензию продлил М.П. ___________________________
(подпись должностного лица)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,