Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородской области от 04.07.1994 № 172
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Официальная публикация в СМИ:
"Новгородские ведомости", № 103, 12.07.1994,
"Информационный бюллетень", 1995, ст. 182


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 18.03.1997 № 116.



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 1994 г. № 172

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", во исполнение постановлений Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и Новгородской областной Думы и Администрации Новгородской области от 26.05.94 № 26-ОД/145 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.

2. Утвердить сроки поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и предельные уровни платежей граждан для каждого этапа:

   ----------T------------------------------------------------------¬

¦ Годы ¦Предельный уровень платежей граждан (в процен- ¦
¦ ¦тах к затратам на содержание и ремонт жилья и ¦
¦ ¦коммунальных услуг без учета затрат на капи- ¦
¦ ¦тальный ремонт жилищного фонда) ¦
+---------+------------------------------------------------------+
¦ 1994 15-20 ¦
¦ 1995 20-40 ¦
¦ 1996 40-60 ¦
¦ 1997 60-80 ¦
¦ 1998 100 ¦
L-----------------------------------------------------------------


3. Сохранить на переходный период существующий порядок финансирования затрат на капитальный ремонт государственного и муниципального жилищного фонда и не включать указанные затраты в состав жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами.

4. Администрациям городов и районов области:
4.1. Утвердить долю предельно допустимых собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (в процентах к совокупному доходу семьи) в размере, не превышающем максимально допустимую долю, установленную постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 935, на 1994 год не более 10 процентов, на 1995 год - 15 процентов, на 1998 год - 20 процентов к совокупному доходу семьи;
4.2. Установить порядок учета средств, направляемых на компенсации, а также конкретные формы их предоставления;
4.3. Рекомендовать предоставлять гражданам льготы по оплате жилья и коммунальных услуг за счет местного бюджета при площади жилья, превышающей социальную норму (кроме льгот, предусмотренных действующим законодательством);
4.4. Обеспечить предоставление гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья в установленном порядке.

5. Комитету финансов области обеспечить на период перехода на новую систему оплаты жилья сохранение порядка предоставления дотаций Администрациям городов и районов на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты гражданами жилья.

6. Возложить на государственное областное производственное предприятие "Новжилкоммунсервис" координацию работы по:
осуществлению поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в городах и районах области,
оказанию методической и практической помощи органам местного самоуправления в подготовке необходимых материалов, обеспечивающих переход к новому порядку оплаты жилья и коммунальных услуг, расчетов нормативов потребления коммунальных услуг, ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги и их согласованию в установленном порядке,
осуществлению контроля за ходом выполнения указанной работы и выплатой субсидий гражданам, организации учебы персонала и обеспечению созданных отделов субсидий необходимыми инструктивными материалами, порядку учета средств, направляемых на компенсации, а также конкретным формам их предоставления.

7. Довести до сведения, что постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 935 с 1 января 1994 года размер пеней с сумм просроченных платежей за оплату жилья и коммунальных услуг установлен в размере 1 процента за каждый день просрочки.

8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Н.В.Журавского.

9. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новгородские ведомости".

Глава администрации
М.М.ПРУСАК





Утвержден
постановлением
Администрации области
от 04.07.1994 № 172

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам органами исполнительной власти области и Администрациями городов и районов в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.
В состав коммунальных услуг, учитываемых при расчете субсидий, включаются услуги, предоставляемые гражданам внутри жилищного фонда: водоснабжение, канализация, центральное отопление, горячее водоснабжение.

2. Жилищные субсидии - это пособия, которые предоставляются семьям в качестве помощи для оплаты содержания и ремонта жилья и коммунальных услуг. В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 935 субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

3. Размер жилищной субсидии определяется исходя из:
размера совокупного дохода семьи, включая одиноких граждан,
уровня жилищной обеспеченности семьи, доли совокупного дохода семьи, направляемой на оплату жилья и коммунальных услуг, установленной на конкретный период,
социальной нормы площади жилья, утвержденной постановлением областной Думы и Администрации области от 26.05.94 № 26-ОД/145, и принятых на местах нормативов потребления коммунальных услуг, ставок и тарифов на оплату содержания и ремонта жилья и коммунальные услуги, утвержденных местной администрацией с учетом предельных уровней платежей граждан, действующих на конкретный период, действующих льгот на оплату жилья и коммунальных услуг.

4. Размер жилищных субсидий в расчете на месяц определяется как разница между уровнем оплаты установленными социальной нормой площади жилья и нормативами потребления коммунальных услуг по действующим на конкретный период ставкам и тарифам и установленной долей совокупного дохода семьи на эти цели.
Субсидия не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если сумма расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи и действующих льгот.

Размер субсидий в этих условиях определяется по формуле:

С = ОСН - tД

где ОСН - оплата социальной нормы жилья и нормативов
потребления коммунальных услуг,
t - доля дохода семьи, направляемая на оплату
жилья и коммунальных услуг,
Д - совокупный месячный доход семьи.

5. Доля предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи устанавливается местной администрацией, исходя из предельного уровня расходов граждан, утвержденного п. 2 постановления Администрации области от 04.07.94 № 172.

6. Для обеспечения социальной справедливости при определении размера субсидий уровень оплаты социальной нормы площади жилья и нормативы потребления коммунальных услуг (ОСН) должны устанавливаться как максимальная социальная плата за жилье с наиболее типичными для конкретного населенного пункта удобствами и видами благоустройства.
Введение максимальной социальной платы имеет следующие преимущества:
обеспечивается социальная справедливость, поскольку семьи, проживающие в наиболее типичном для данного населенного пункта или относительно худшем жилье (с меньшим благоустройством), будут при прочих равных условиях тратить на оплату жилья меньшую сумму, а в виде субсидий получать большую сумму, упрощаются и унифицируются расчеты субсидий.

7. Субсидии предоставляются нанимателям жилых помещений в домах государственного муниципального и общественного жилищного фонда.
По решению местных администраций субсидии могут также предоставляться постоянно проживающим в данном населенном пункте гражданам, арендующим жилье, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов (вне зависимости от степени выплаты пая), гражданам, имеющим в собственности жилые помещения.
При этом необходимо иметь в виду, что включение в число имеющих право на субсидии каждой дополнительной категории (помимо нанимателей) ведет к увеличению расходной части бюджета. В этих условиях, например, при установлении, кому предоставить субсидии, может быть принято решение о предоставлении субсидий семьям, приватизировавшим свои квартиры, тем более, что постановлением о введении в действие Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" установлено, что условия оплаты приватизированного жилья идентичны оплате жилья нанимателями.
Учитывая, что в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" (статья 15) оплата жилья по договору найма устанавливается в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, в то время, как оплата жилья по договору аренды включает помимо этих затрат плату на аренду помещения (арендный процент), а оплата жилья собственниками - налог на недвижимость, размер субсидии для арендаторов и собственников жилья (если принимается такое решение) рассчитывается, исходя из оплаты содержания и ремонта жилья, принятого для нанимателей.

8. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, аренду, а также имеющие в собственности или аренде более одного жилья, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.

9. Граждане, подавшие заявления о замене жилого помещения с площадью жилья, превышающей социальную норму, на жилое помещение в пределах социальной нормы, оплачивают имеющееся у них жилье только в пределах социальной нормы площади с учетом их совокупного дохода (т.е. на оплату социальной нормы будет предоставляться субсидия на условиях, изложенных выше).
Граждане после отказа от третьего предложенного варианта обмена, соответствующего согласованным в процессе подачи заявления условиям, обязаны возобновить плату за имеющееся у них жилье, включая сверхнормативную площадь.

10. Субсидия назначается и выплачивается в безналичной форме структурами, назначаемыми местной администрацией (отделом жилищных субсидий), после представления документов о составе семьи (с указанием вида жилищного фонда, в котором она проживает: частный, муниципальный, государственный, общественный, кооперативный), размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, а также других документов, подтверждающих право на получение субсидий и льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.

11. Основным документом для участия в программе субсидий является заявление гражданина на получение субсидий.
На основании информации, предоставляемой семьей (гражданином) в заявлении и прилагаемых к нему справок ее аттестации и проверки, определяется право на получение субсидии и ее сумма. Семьям (гражданам), которым отказано в получении субсидий, должно быть представлено письменное разъяснение причин отказа и информация о порядке обжалования, если они оспаривают принятое решение.

12. Каждый участник программы субсидий должен подписать с отделом жилищных субсидий контракт, в котором определены его права на получение субсидий, обязанности, а также ответственность за предоставление недостоверной документации или ее сокрытие.

13. Субсидия назначается гражданам сроком на 1 год с момента подачи заявления. Через назначенный срок отделом жилищных субсидий проводится переаттестация получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на субсидию. Через 6 месяцев после начисления субсидий или годичной переаттестации проводится полугодовая (промежуточная) упрощенная переаттестация.

14. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий являются:
часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги,
средства городского (районного) бюджета для выплаты субсидий нанимателям и арендаторам жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах муниципального жилищного фонда, гражданам, имеющим в собственности одно и единственное жилье,
собственные средства предприятий и общественных организаций для выплаты субсидий нанимателям и арендаторам жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в этих домах.

15. Выплаты субсидий гражданам приостанавливаются на время, если участник программы:
не представил документацию для повторной аттестации,
отказывается от подписания контракта,
не вносит платежи за оплату жилья и коммунальные услуги,
не возмещает каких-либо сумм субсидий, выплаченных излишне вследствие неправильной отчетности или других нарушений программы.
Возобновление выплаты субсидий наступает после устранения причин приостановления.

16. Выплата субсидий прекращается:
если граждане добровольно выходят из программы, уведомив отдел жилищных субсидий о своем решении,
если изменение местожительства, состава, дохода семьи делает ее, более не соответствующей участию в программе жилищных субсидий, если граждане не выполнили своих обязательств по соглашению после процедуры приостановления, в случае несвоевременной оплаты жилья и коммунальных услуг.
Выплата субсидий изменяется (уменьшается или увеличивается) в промежутке между аттестациями при изменении состава и дохода семьи.

17. В случае умышленного предоставления гражданами неправильной документации о размере совокупного дохода и о составе семьи выплата субсидий прекращается, а излишне зачтенная сумма подлежит возврату.

18. Контроль за предоставлением субсидий и использованием средств, предназначенных для предоставления субсидий, осуществляется Администрациями городов и районов области.

Основание: Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденное постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 № 935.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,