Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородской области от 09.02.1995 № 32
"О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационно-методический бюллетень", № 1, 1995, ст. 108






АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 1995 г. № 32

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЛОЕВ
НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД

С целью поддержания уровня жизни социально уязвимых групп населения области и, учитывая предложения заинтересованных комитетов, управлений, отделов, Администраций городов и районов области, отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области и общественных организаций, постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Программу социальной поддержки малообеспеченных слоев населения области на 1995 год.

2. Комитету финансов по согласованию с комитетом по социальным вопросам области обеспечить перечисление средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию данной Программы, на расчетный счет фонда социальной поддержки населения области.

3. Рекомендовать Администрациям городов и районов области в развитие настоящей Программы разработать и осуществить конкретные мероприятия по социальной поддержке малообеспеченных слоев населения.

4. Комитетам, управлениям и отделам области, участвующим в реализации мер по социальной поддержке малообеспеченных слоев населения, Администрациям городов и районов области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информировать комитет по социальным вопросам области о ходе выполнения соответствующих мероприятий областной и районных программ поддержки нуждающихся граждан.

5. Комитету по социальным вопросам области ежеквартально до 20 числа следующего за отчетным периодом месяца информировать Администрацию области о ходе реализации данной Программы.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области В.Н.Иванова.

7. Снять с контроля постановление Администрации области от 27.01.94 № 23 "О региональной программе социальной поддержки малообеспеченных слоев населения области на 1994 год" как выполненное.

Глава администрации
М.М.ПРУСАК





Утверждена
постановлением
Администрации области
от 09.02.95 № 32

ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ
ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД

I. Социальная ситуация в области

Осуществление в 1994 году мер по повышению и индексации пенсий и пособий способствовало дальнейшему сокращению числа пенсионеров с низкими доходами. Но на 01.01.95 в области еще 98387 пенсионеров получают пенсии ниже прожиточного минимума, что составляет 47,2 процента от их общего числа.
В результате реализации Программы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения области на 1994 год свыше 130 тысяч граждан получили различные виды помощи, что позволило не допустить в области образования зон социального бедствия.
Вместе с тем, продолжается процесс сокращения численности работающих на предприятиях и в организациях области, что ведет к снижению доходов населения. По сравнению с прошлым годом численность занятых уменьшилась на 8,9 процента. Статус безработного на 01.01.95 имеют 9 тысяч человек, против 3,5 тысячи на 01.01.94.
По результатам бюджетных обследований в области 33 - 35 процентов семей имеют доходы ниже прожиточного минимума. Среди бедных высок процент работников сельского хозяйства и бюджетной сферы. Средняя заработная плата в сельскохозяйственном производстве на 36,3 процента, в культуре на 34 процента, в образовании на 23,7 процента ниже, чем в среднем по области. Ситуация осложняется систематическими задержками выдачи многими предприятиями заработной платы.
В структуре использования денежных доходов населения произошли существенные изменения. Расходы на покупку товаров и оплату услуг сократились с 74,6 процента в 1993 году до 63,6 процента в 1994 году, а расходы на уплату налогов и взносов возросли с 7,6 до 9,7 процента.
По прогнозу в 1995 году число безработных возрастет вдвое, ряды безработных будут усиленно пополняться за счет выпускников школ и ВУЗов.
Продолжает сохраняться тенденция снижения общей численности населения из-за низкого уровня рождаемости и высокой смертности. Миграционный прирост остается положительным, однако он не компенсирует отрицательного естественного прироста населения. Уменьшение численности происходит как в сельской, так и в городской местности.

II. Цели и задачи Программы

Исходя из социальной ситуации, в области основными целями Программы в 1995 году будут:
оказание помощи малообеспеченным семьям и одиноким гражданам области со среднедушевым совокупным доходом значительно ниже прожиточного физиологического минимума (приложения 1, 2, 3 - не приводятся);
предотвращение появления в области зон социального бедствия.
Прогнозируемый рост безработицы ведет к сохранению и дальнейшему расширению появившейся в 1994 году тенденции возрастания масштабов бедности среди семей с детьми, следовательно, главной задачей Программы в 1995 году является осуществление комплекса мер помощи малоимущим семьям с детьми за счет местных источников сверх гарантируемого государством уровня поддержки с целью устранения острого социального неблагополучия, а также стимулирования рождаемости. Другой важной задачей будет усиление помощи ветеранам войны и труда в связи с 50-летием Победы в Великой Отечественной войне. Третьей задачей является поддержка студенческой и учащейся молодежи, а также граждан, попавших в экстремальные ситуации в результате пожаров, наводнений и других стихийных бедствий и катастроф.

III. Комплекс мероприятий по социальной поддержке
малообеспеченных слоев населения области в 1995 году
(не приводится)

IV. Механизм реализации Программы

В Программу включены только мероприятия по оказанию дополнительной помощи нуждающимся гражданам за счет местных возможностей сверх гарантируемого государством уровня поддержки в виде пенсий, пособий, компенсационных выплат и льгот.
Единым критерием нуждаемости граждан в социальной помощи принимается прожиточный физиологический минимум, рассчитываемый по методике Министерства труда Российской Федерации от 10.11.92, разработанной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.03.92 № 210 "О системе минимальных потребительских бюджетов населения Российской Федерации". Комитет по социальным вопросам области на 1 число каждого месяца рассчитывает размер прожиточного минимума для различных социально - демографических групп населения и обеспечивает этими сведениями Администрации городов, районов и все организации, применяющие этот показатель в работе. Администрации городов и районов области могут самостоятельно рассчитывать и утверждать размеры прожиточного минимума для различных категорий населения по вышеназванной методике.
С этим критерием сравниваются совокупные среднедушевые доходы граждан, обратившихся за помощью в органы власти. К малообеспеченным относятся семьи, а также одинокие граждане, у которых эти доходы ниже прожиточного минимума для соответствующей демографической группы. Если доходы обратившихся за помощью граждан значительно ниже прожиточного минимума соответствующей категории населения, они относятся к остро нуждающимся и им предоставляется помощь в первую очередь.
Граждане, обратившиеся за помощью, должны предоставить органам социальной защиты города или района сведения о составе семьи и доходах всех ее членов за три последние месяца перед обращением. На основе этих сведений работники органов соцзащиты в недельный срок рассчитывают среднедушевые доходы семьи, определяют степень нуждаемости, производят самостоятельно или с привлечением членов ВОИ, ВОС, ВОГ и других общественных организаций, проверку их материально - бытовых условий и вносят предложения Администрации города, района о возможных видах помощи. Главы администраций городов и районов или их заместители в 3-дневный срок издают распоряжения о размерах и видах помощи нуждающимся в соответствии с имеющимися возможностями. Распоряжениями Глав администраций городов и районов области предоставляется право председателям комитетов по соцвопросам и заведующим отделами соцзащиты в экстренных случаях самостоятельно оказывать помощь нуждающимся в установленном Главой администрации размере.
Социальная помощь оказывается в основном нетрудоспособным членам малообеспеченных семей: пенсионерам, инвалидам, детям, а также детям - сиротам и находящимся под опекой. Помощь оказывается и малоимущим беременным женщинам, матерям, находящимся в отпусках по уходу за детьми, как временно нетрудоспособным, а также нуждающимся студентам и учащимся начальных и средних профессиональных образовательных учреждений. В основном оказывается единовременная или разовая помощь. Остро нуждающимся гражданам предоставляется право на получение социальной помощи на определенный период времени, как правило, на квартал.
Трудоспособным гражданам поддержка предоставляется в виде предложения работы или возможностей для профессиональной переподготовки и лишь в экстремальных ситуациях им может быть оказана и другая помощь.
В развитие данной Программы Администрациями городов и районов области разрабатываются и утверждаются районные программы соцподдержки, в которых конкретизируются меры помощи различным категориям населения, исходя из социальной обстановки в городе или районе и имеющихся ресурсов и возможностей. На реализацию отдельных направлений этих программ из областного фонда соцподдержки ежеквартально выделяется Администрациям городов и районов финансовая помощь.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,