Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородской области от 03.08.1995 № 236
"О РЕОРГАНИЗАЦИИ КОМИТЕТА ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Информационно-методический бюллетень", № 3, 1995, ст. 59


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 25.06.1996 № 282.
   ------------------------------------------------------------------

Снят с контроля Распоряжением Администрации Новгородской области от 03.11.1995 № 857-рг.



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 1995 г. № 236

О РЕОРГАНИЗАЦИИ КОМИТЕТА ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ
НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

В целях сокращения затрат на содержание аппарата управления, усиления координации деятельности органов государственного управления здравоохранением, исключения дублирования их функций, устранения двойного подчинения аптечных и оптических предприятий, а также повышения уровня оказания лекарственной помощи населению и лечебно-профилактическим учреждениям на территории области постановляю:

1. Реорганизовать комитет по охране здоровья населения области в форме присоединения к нему фармацевтического комитета области.

2. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по охране здоровья населения области.

3. Предупредить председателя фармацевтического комитета области Т.А.Денисову о предстоящем возможном увольнении в связи с сокращением штата.

4. Председателю комитета по охране здоровья населения области В.А.Медику в срок до 1 сентября 1995 года:
провести необходимые мероприятия, связанные с присоединением фармацевтического комитета области, в соответствии с действующим трудовым законодательством;
принять меры к обеспечению трудоустройства работников фармацевтического комитета;
подготовить проект постановления Администрации области об утверждении передаточного акта.

5. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 19.04.93 № 239-рг "Об утверждении Положения о комитете по охране здоровья населения области".

6. Председателям комитетов по охране здоровья населения и по управлению государственным имуществом области в срок до 1 сентября 1995 года провести необходимые мероприятия по созданию на базе контрольно-аналитической лаборатории областного медицинского учреждения "Контрольно-аналитический центр" с возложением на него функций проведения анализов и контроля за качеством медикаментов.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области В.Н.Иванова.

Глава администрации
М.М.ПРУСАК





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 03.08.1995 № 236

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Комитет по охране здоровья населения области (далее по тексту комитет) создается постановлением Администрации области в соответствии с Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" с целью обеспечения эффективного управления процессами организации оказания медицинской помощи населению и обеспечения устойчивого функционирования системы здравоохранения на территории области;
1.2. Комитет является органом государственного управления здравоохранением области, использует бюджетные ассигнования и внебюджетные средства в целях развития и обеспечения функционирования системы здравоохранения области;
1.3. Комитет подотчетен в своей деятельности Главе администрации области;
1.4. Местонахождение комитета: г. Новгород, Софийская пл., д. 1.

2. Правовое положение комитета

2.1. Комитет является структурным органом Администрации области, наделен правами юридического лица, имеет круглую печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, штампы, бланки и иные необходимые для работы реквизиты;
2.2. Комитет имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета, в том числе валютные, в государственных банковских учреждениях, коммерческих, кооперативных и иных банках;
2.3. В своей деятельности комитет руководствуется действующим законодательством, решениями областной Думы, постановлениями и другими нормативными актами Администрации области, нормативными документами Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, а также настоящим Положением;
2.4. Комитет подчиняется Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации по вопросам, регулирование которых отнесено действующим законодательством к компетенции министерства;
2.5. Комитет самостоятельно определяет формы и методы своей деятельности в рамках действующего законодательства и настоящего Положения;
2.6. Для осуществления своей деятельности комитет наделяется необходимым имуществом и средствами, принадлежащими ему на правах оперативного управления;
2.7. В рамках целей своей деятельности комитет вправе вступать в гражданско-правовые отношения с организациями и предприятиями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с группами лиц и отдельными гражданами, заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, осуществлять права владения, пользования и распоряжения в отношении принадлежащего ему на правах оперативного управления имущества в соответствии с назначением имущества;
2.8. Комитет по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы, обязательные для исполнения подчиненными ему структурными подразделениями, его работниками, а также медицинскими и иными учреждениями (по вопросам, регулирование которых отнесено к компетенции комитета).

3. Задачи и функции комитета:

Основными задачами комитета являются:
3.1. Определение стратегии развития здравоохранения области на основе разработанных долгосрочных медико-демографических прогнозов.
Разработка механизма экономической деятельности учреждений здравоохранения, направленной на повышение эффективности их работы;
3.2. Контроль за качеством предоставляемых населению медицинской продукции;
3.3. Организация лицензирования и аккредитации медицинских и фармацевтических учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности, а также лиц, занимающихся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью;
3.4. Разработка и утверждение медико-экономических стандартов и медицинских технологий в пределах своей компетенции, а также при отсутствии утвержденных федеральных стандартов и технологий;
3.5. Координация деятельности органов государственного управления, страховых медицинских организаций, общественных организаций в области здравоохранения.
Разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения;
3.6. Разработка совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями предложений, направленных на создание рыночной инфраструктуры, способствующих развитию предпринимательства и конкуренции на рынке медицинских и фармацевтических услуг.
Для решения возложенных на него задач комитет осуществляет следующие функции :
3.7. В области комплексных проблем здравоохранения:
3.7.1. Совместно с центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области готовит ежегодный доклад о политике в области охраны здоровья граждан и состоянии здоровья населения области;
3.7.2. Разрабатывает совместно с областными органами исполнительной власти, центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области при участии научно-исследовательских институтов целевые и многоцелевые медико-социальные программы и контролирует их реализацию;
3.7.3. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов в области охраны здоровья, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений, организаций, предприятий здравоохранения независимо от форм собственности;
3.7.4. Готовит заключения по проектам федеральных законов в области охраны здоровья граждан, альтернативные проекты федеральных законов по данным вопросам;
3.7.5. Проводит в установленном порядке экспертизу проектов нормативных актов Администрации области и проектов областных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья населения области;
3.7.6. Организует работу по демонополизации экономики в области охраны здоровья населения, созданию конкурентной среды на рынке медицинских и фармацевтических услуг, поддержке и развитию предпринимательства в области охраны здоровья населения.
Содействуют созданию и организации функционирования негосударственных предприятий, учреждений, организаций в сфере медицинской и фармацевтической деятельности.
Разрабатывает с учетом отраслевых особенностей и представляет в комитет по управлению государственным имуществом области предложения по приватизации учреждений, организаций, предприятий здравоохранения, в т.ч. фармацевтических;
3.7.7. Координирует взаимодействие государственной областной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
3.7.8. Выполняет функции заказчика по областным целевым программам развития здравоохранения;
3.7.9. Выступает совместно с комитетом по управлению госимуществом области учредителем областных государственных медицинских и фармацевтических учреждений, организаций системы здравоохранения и координирует их деятельность, подготавливает предложения по созданию областных учреждений здравоохранения;
3.8. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи:
3.8.1. Обеспечивает совместно с центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области разработку долгосрочных программ формирования здорового образа жизни;
3.8.2. Организует в установленном порядке работу по направлению больных на лечение за пределы области;
3.8.3. Разрабатывает предложения по организации оказания медицинской помощи и снабжения лекарственными средствами отдельных групп населения (детей, пенсионеров, больных отдельными заболеваниями и т.п.);
3.8.4. Разрабатывает совместно с коммерческим комитетом области предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
3.9. В области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:
3.9.1. Организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности в учреждениях, организациях, предприятиях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
3.9.2. Осуществляет методическое руководство порядком бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях, организациях, предприятиях здравоохранения, контролирует состояние бухгалтерского учета в государственных областных учреждениях здравоохранения;
3.9.3. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения области и деятельности учреждений, организаций, предприятий здравоохранения;
3.9.4. Обеспечивает формирование единой системы информатизации;
3.10. В области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности:
3.10.1. Координирует обеспечение системы здравоохранения области медицинскими и фармацевтическими кадрами, для чего организует автоматизированный учет, осуществляет перспективное планирование потребности области в медицинских и фармацевтических кадрах;
3.10.2. Координирует последипломную подготовку врачебных и фармацевтических кадров в пределах области, государства и за рубежом. Организует проведение подготовку и, переподготовки и повышения квалификации кадров средних медицинских и фармацевтических работников;
3.10.3. Проводит аттестацию врачей, провизоров и руководителей аптечных и оптических учреждений области, координирует аттестацию средних медицинских работников;
3.10.4. Выступает совместно с комитетом по управлению госимуществом области учредителем областных государственных образовательных учреждений системы здравоохранения и координирует их деятельность, подготавливает предложения по созданию областных медицинских и фармацевтических учреждений;
3.10.5. Обеспечивает координацию проведения научно-практических работ по охране здоровья и организации здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;
3.10.6. Выступает заказчиком на научные исследования по актуальным проблемам здравоохранения;
3.11. В области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:
3.1.1. Осуществляет руководство деятельностью службы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
3.11.2. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных средств, дезинфекционных средств, технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.11.3. Обеспечивает совместно с другими организациями проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших вследствие стихийных бедствий и катастроф;
3.11.4. Организует создание, развитие и поддержку на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов, организует работы по гражданской обороне на объектах здравоохранения области;
3.12. В области обеспечения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения:
3.12.1. Взаимодействует с государственными областными предприятиями "Фармация", "Медтехника", иными государственными и негосударственными предприятиями, учреждениями, организациями, занимающимися снабжением лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения по вопросам определения потребности в обеспечении медицинской техникой и лекарственными средствами учреждений здравоохранения;
3.12.2. Определяет перспективы развития и укрепления материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, для чего организует автоматизированный учет состояния материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
3.12.3. Формирует единую политику деятельности в области охраны здоровья хозрасчетных учреждений, предприятий, организаций системы здравоохранения независимо от форм собственности.
Разрабатывает предложения по соблюдению антимонопольного законодательства, недопущению необоснованного роста цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, созданию конкурентной среды в аптечной службе и службе обеспечения медицинской техникой;
3.13. В области финансово-экономической и инвестиционной деятельности:
3.13.1. Финансирует мероприятия, проводимые в соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", финансирование которых возложено законодательством на органы государственного управления здравоохранением за счет финансовых средств государственной системы здравоохранения, а именно:
мероприятия по разработке и реализации целевых программ, утвержденных Правительством Российской Федерации, Администрацией области;
обеспечение профессиональной подготовки кадров;
финансирование научно-практических исследований по проблемам охраны здоровья населения;
развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения;
оплата особо дорогостоящих видов медицинской помощи;
финансирование медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых мероприятиях;
оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и в других чрезвычайных ситуациях.
Для финансирования указанных мероприятий в комитете создается резервный фонд, источниками финансирования которого являются:
средства республиканского, областного и местных бюджетов;
средства государственных, общественных организаций (объединения), предприятий, других хозяйствующих субъектов;
безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
кредиты банков и др. кредиторов;
целевые отчисления из местного бюджета на оздоровительные мероприятия;
личные средства граждан;
прочие финансовые средства, получение которых не запрещено законодательством;
3.13.2. Разрабатывает и согласовывает в установленном Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" порядке тарифы на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию. Подписывает от имени Администрации области тарифное соглашение;
3.13.3. На основе анализа деятельности учреждений здравоохранения разрабатывает проект бюджета по здравоохранению;
3.13.4. Определяет принципы финансирования, рекомендуемые уровни финансирования и критерии распределения средств;
3.14. В области медицинского страхования:
3.14.1. Разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан в области, разрабатывает программу обязательного медицинского страхования;
3.14.2. Координирует деятельность и взаимосвязь всех субъектов обязательного медицинского страхования;
3.15. Представляет интересы здравоохранения в органах государственной власти, управления и зарубежных фирмах.

4. Права и обязанности комитета

4.1. Права комитета определяются действующим на территории Российской Федерации законодательством, нормативными актами Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, областных органов (областной Думы, Администрации области);
4.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций на территории области в объемах, необходимых для обеспечения управления здравоохранением области;
направлять учреждениям, предприятиям и организациям здравоохранения обязательные для исполнения приказы и предписания по вопросам применения медицинских технологий, обеспечения условий оказания медицинской помощи населению на уровне действующих норм и правил;
выдавать лицензии и разрешения на занятие медицинской деятельностью, в т.ч. индивидуальной, открытие аптек и других медицинских учреждений, если законодательством не предусмотрено иное;
в пределах своей компетенции разрабатывать и утверждать нормативные, методические документы, обязательные для медицинских учреждений, организаций и предприятий, в необходимых случаях принимать решения совместно с другими органами государственного управления;
формировать временные творческие коллективы и рабочие группы;
привлекать для консультаций, изучения и решения проблем в области здравоохранения специалистов и экспертов;
вносить предложения в областную Думу и Администрацию области по совершенствованию системы здравоохранения;
4.3. Комитет обязан:
разрабатывать с участием местных органов власти и управления программы развития системы здравоохранения городов и районов с учетом местных условий, оказывать материально-финансовую, методическую и иную помощь учреждениям здравоохранения в районах и городах в целях обеспечения населения медицинской помощью в соответствии с установленными социальными нормативами;
осуществлять контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе учреждений здравоохранения области;
принимать участие в создании в соответствии с решениями областной Думы учреждений здравоохранения, имеющих областное и межтерриториальное значение;
организовывать оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях и катастрофах.

5. Руководство комитетом

5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Главой администрации области. Председатель имеет заместителей, назначаемых им самостоятельно;
5.2. Председатель комитета осуществляет руководство на принципах единоначалия;
действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
издает приказы во исполнение решений областной Думы, постановлений и распоряжений Администрации области, приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации;
определяет компетенцию своих заместителей;
назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о труде работников комитета и его подразделений;
определяет структуру и штатное расписание комитета в пределах утверждаемых бюджетных ассигнований на эти цели;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;
осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов комитета;
применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
открывает и закрывает в банках расчетный и иные счета комитета, совершает по ним операции, подписывает финансовые и иные документы, исходящие от имени комитета, а также договоры, соглашения, заключаемые с участием комитета;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций;
5.3. В комитете образуется коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии), заместителей председателя комитета по должности, руководящих работников комитета, подведомственных и других организаций.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, и Положение о коллегии утверждаются постановлением Администрации области.
Коллегия является консультативно-совещательным органом при председателе комитета. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности системы здравоохранения области. Решения коллегии проводятся в жизнь как правило приказами комитета. При необходимости решения коллегии представляются Главе администрации области в виде проектов распоряжений и постановлений.
В случае разногласий между председателем комитета и коллегией председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Главе администрации области.

6. Финансовое обеспечение деятельности комитета, оплата
и организация труда

6.1. Деятельность комитета финансируется за счет бюджетных средств;
6.2. Условия трудового договора в комитете определяются на основе трудового контракта, заключаемого между комитетом и работником.

7. Ликвидация комитета

7.1. Ликвидация и реорганизация комитета производятся постановлением Администрации области в соответствии действующим законодательством;
7.2. При ликвидации комитета вносятся соответствующие изменения в схему управления областью, утверждаемую областной Думой;
7.3. При ликвидации комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством;
7.4. Оставшиеся после ликвидации комитета имущество и денежные средства остаются в распоряжении Администрации области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,