Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородской области от 03.10.1995 № 309
"О КОНЦЕПЦИИ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ"
(вместе с "СОСТАВОМ СОВЕТА ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Информационно-методический бюллетень", № 4, 1995, ст. 34


Утратил силу с 5 ноября 2002 года в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 05.11.2002 № 245.



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 1995 г. № 309

О КОНЦЕПЦИИ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования системы адресной социальной поддержки нуждающихся граждан постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию адресной социальной поддержки населения области.

2. Рекомендовать Администрациям городов и районов области в развитие настоящей Концепции разработать и осуществить мероприятия по социальной поддержке населения в 1996 году.

3. Утвердить прилагаемый состав совета по социальным вопросам.

4. Комитетам социальной защиты населения, финансов области совместно с советом по социальным вопросам продолжить работу по совершенствованию системы адресной социальной поддержки населения, дополняя ее приоритетными направлениями в связи с изменениями в экономической политике области.
Информацию о ходе выполнения данного постановления представить в Администрацию области 10 июля 1996 года и 10 января 1997 года.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Н.П.Федорову.

Глава администрации
М.М.ПРУСАК





Утверждена
постановлением
Администрации области
от 03.10.1995 № 309

КОНЦЕПЦИЯ
АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

I. Критерии отнесения граждан к категории нуждающихся
в социальной поддержке

Единым критерием нуждаемости в социальной поддержке на территории области является прожиточный (физиологический) минимум.
Прожиточный минимум рассчитывается комитетом социальной защиты населения области по методике Министерства труда Российской Федерации от 10.11.92 и представляется на утверждение Администрации области для следующих социально - демографических групп населения:
дети в возрасте от 0 до 6 лет включительно;
подростки от 7 до 15 лет;
женщины от 16 до 54 лет;
мужчины от 16 до 59 лет;
инвалиды I группы;
инвалиды прочих групп;
пенсионеры;
средний на душу населения области.
Распоряжение Администрации области об утверждении прожиточного минимума на предстоящий квартал публикуется в газете "Новгородские ведомости" не позднее 4 числа первого месяца квартала, на который утвержден этот минимум.
Нуждающимися в социальной поддержке считаются граждане или семьи, совокупный доход на члена семьи которых на уровне и ниже величины среднедушевого прожиточного минимума по области. Доходы граждан рассчитываются на основе представленных необходимых документов органами социальной защиты городов и районов по методике, утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28.01.94 № 11.
К остронуждающимся гражданам относятся те, чьи доходы на члена семьи значительно (на 40 - 50 %) ниже этого минимума.

II. Формирование банка данных о малообеспеченных гражданах

Банк данных о малообеспеченных гражданах обновляется и пополняется посредством:
ежегодного изучения уровня жизни отдельных групп населения комиссиями, создаваемыми комитетами, отделами социальной защиты населения городов и районов области, с привлечением представителей общественных организаций, органов здравоохранения, образования, статистики и налоговой инспекции;
ходатайств предприятий, организаций, учреждений, частных лиц;
заявлений граждан.

III. Меры по усилению оперативной работы в оказании
социальной помощи малообеспеченным гражданам

Для работы по выработке дополнительных оперативных мер социальной поддержки населения Администрацией области создается совет по социальным вопросам, который раз в квартал рассматривает на своих заседаниях наиболее острые проблемы конкретных малозащищенных групп населения и вносит предложения комитету социальной защиты населения области по проектам распоряжений, постановлений Администрации области и областной Думы, направленным на защиту интересов малоимущих слоев населения.
После тщательного изучения внесенных предложений, определения их целесообразности, проведения необходимых расчетов комитет социальной защиты населения области готовит проекты распоряжений, постановлений Администрации области и областной Думы о мерах социальной помощи малообеспеченным категориям населения и вносит их на рассмотрение в установленном порядке.
Взаимодействие Администрации области и комитета социальной защиты населения области с общественными организациями, занимающимися поддержкой малообеспеченных слоев населения, осуществляется в следующем порядке:
они способствуют общественным организациям инвалидов в вопросах создания рабочих мест для инвалидов и их трудоустройстве;
привлекают областной совет ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил, общественные организации инвалидов, областной комитет общества Красного Креста, областное отделение Российского детского фонда и фонда милосердия и здоровья, областную Федерацию профсоюзов к разработке и реализации областной программы поддержки малообеспеченных слоев населения и других предложений и нормативных актов по вопросам поддержки малоимущих граждан;
вносят предложения о включении представителей общественных организаций в состав правления фонда социальной поддержки населения области с целью наиболее рационального использования средств на социальную поддержку граждан;
привлекают членов женских советов, обществ инвалидов, объединений многодетных семей и родителей детей - инвалидов, советов ветеранов всех уровней к выявлению лиц, нуждающихся в помощи, и проверке материально - бытовых условий обратившихся за помощью граждан;
оказывают финансовую помощь общественным организациям по их обращениям для поддержки нуждающихся членов этих организаций.

IV. Порядок предоставления помощи

На территории области действует порядок предоставления социальной помощи, определяемый:
ежегодно разрабатываемой программой социальной поддержки населения области, в которую включаются только мероприятия по оказанию дополнительной помощи нуждающимся гражданам за счет местных возможностей сверх гарантируемого государством уровня поддержки в виде пенсий, пособий, компенсационных выплат и льгот;
советом по социальным вопросам, который, обсуждая на своих заседаниях острые проблемы малозащищенных групп населения, вносит предложения комитету социальной защиты населения области по совершенствованию поддержки нуждающихся граждан;
постановлениями и распоряжениями Администрации области по вопросам социальной поддержки отдельных малообеспеченных категорий населения.
Любой гражданин, считающий себя и членов своей семьи нуждающимися, имеет право подать заявление в органы соцзащиты о включении его семьи в список на получение адресной социальной помощи. К заявлению прилагаются сведения о составе семьи и справки о доходах всех ее членов за последние 3 месяца перед обращением.
Основанием для оказания адресной поддержки являются также:
коллективные письма граждан предприятий, учреждений или населенных пунктов, попавших в трудное положение;
ходатайства государственных и общественных организаций.
Органы соцзащиты в двухнедельный срок производят самостоятельно или с привлечением общественных организаций обследование материально - бытовых условий граждан, обратившихся за поддержкой, или указанных в коллективных письмах и ходатайствах организаций, определяют степень нуждаемости или отсутствие таковой и вносят предложения Администрации города, района о видах и размерах адресной помощи, исходя из имеющихся возможностей. При недостатке ресурсов в вышестоящие органы власти направляются обоснованные расчеты о необходимой помощи.
На основе этих предложений в 3-дневный срок издается распоряжение Администрации города, района о предоставлении заявителям помощи.
Правления городских и районных фондов соцподдержки могут своим распоряжением предоставить право председателям комитетов по соцвопросам или заведующим отделами соцзащиты в экстренных случаях самостоятельно принимать решения об оказании помощи нуждающимся из ресурсов фонда в размере, не превышающем предела, установленного этим распоряжением.

V. Поддержка различных социальных групп населения

А. Социальная поддержка пенсионеров

Одиноким и одиноко проживающим престарелым гражданам, а также супружеским парам пенсионеров, утратившим полностью или частично способность к самообслуживанию, и с доходами на уровне или ниже прожиточного минимума для данной группы, помощь оказывается бесплатно отделениями социальной помощи на дому или путем помещения в дома - интернаты для престарелых и инвалидов. Остро нуждающимся из них по заявлениям может выделяться материальная помощь на приобретение топлива, вспашку огорода, приобретение удобрений и семенного материала, ремонт жилья и бытовой техники, поездки на обследование и лечение, а также помощь в натуральной форме в виде бесплатных обедов, продуктовых наборов или одежды и белья.
Пенсионерам, не утратившим способности к самообслуживанию, но не имеющим достаточных средств к существованию, помощь оказывается в порядке, указанном в разделе IV, а также службами срочной помощи и отделениями дневного пребывания пожилых людей.
Пенсионерам с доходами выше прожиточного минимума оказывается помощь отделениями социальной помощи на дому, но с частичной или полной оплатой предоставляемых услуг за счет средств пенсионера или его родственников по тарифам, утверждаемым Администрациями городов и районов. Материальная помощь по заявлениям им выделяется только в критических ситуациях, в которые попали данные пенсионеры (пожар, наводнение, землетрясение и другие чрезвычайные обстоятельства).
Целесообразно сохранить льготные проездные билеты на городском автотранспорте для пенсионеров, не имеющих права бесплатного проезда в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".
Администрации городов и районов области могут устанавливать дополнительные льготы для пенсионеров в пределах своей компетенции.

Б. Социальная поддержка инвалидов

Социальная поддержка инвалидов осуществляется центрами социального обслуживания и отделениями помощи на дому также, как и пенсионеров. Малоимущим инвалидам материальная помощь оказывается в порядке, указанном в разделе IV, в том числе и на приобретение средств индивидуальной реабилитации. Могут они обеспечиваться бесплатно из централизованно закупленных органами соцзащиты данных приспособлений.
Для инвалидов 1 и 2 групп труда дополнительно к законодательно установленным правам сохраняется льготный проезд на автотранспорте, установленный постановлением Администрации области от 13.01.94 № 11 "О социальной защите инвалидов 1 и 2 групп". Для инвалидов с детства, получивших инвалидность в связи с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо их последствиями, сохраняются льготы по проезду на автотранспорте и оплате жилья и коммунальных услуг, установленные решением Малого Совета областного Совета народных депутатов от 29.03.93 № 130 "О предоставлении льгот инвалидам с детства, получившим инвалидность в связи с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо их последствиями" и постановлением Администрации области от 07.12.94 № 327 "О бесплатном проезде на пригородном автотранспорте инвалидов с детства".

В. Социальная поддержка семей с детьми

Семьям с детьми, в которых оба родителя признаны в установленном порядке безработными, а также безработным матерям - одиночкам предполагается выплачивать сверх государственных пособий на детей дополнительное пособие на каждого ребенка в возрасте до 16 лет. Малоимущим семьям может быть оказана поддержка центрами помощи семье и детям, а также другие виды помощи в соответствии с порядком, указанным в разделе IV.
Семьям с детьми, в которых только один из родителей признан безработным в установленном порядке и доходы на каждого члена семьи на уровне или ниже прожиточного минимума, также предполагается выплата дополнительного пособия на каждого ребенка, но в меньшем размере. Им может быть оказана поддержка центрами помощи семье и детям, другие виды помощи в соответствии с порядком, указанным в разделе IV.
Семьям с детьми, у которых доходы на каждого ее члена выше прожиточного минимума, но родители не в состоянии обеспечить минимальные потребности себе и своим детям из-за длительной задержки выплаты заработной платы, помощь органами соцзащиты оказывается в натуральной форме, т.е. в виде временно предоставляемых бесплатных обедов. Материальная помощь по заявлениям этим семьям выделяется только в критических ситуациях (пожар, наводнение, землетрясение и другие чрезвычайные обстоятельства).
Семьям с детьми - инвалидами помощь оказывается реабилитационными центрами в установленном порядке. Малоимущим семьям материальная помощь на оплату услуг реабилитационных центров оказывается в порядке, указанном в разделе IV.
Детям, находящимся в социальных приютах, и детям из остронуждающихся семей органами соцзащиты предоставляются бесплатно путевки в городские и загородные лагеря отдыха, санатории и профилактории.
Детям из прочих малообеспеченных семей путевки в лагеря и санатории предоставляются со скидкой, устанавливаемой Администрациями городов и районов области, или по заявлениям родителей выделяется материальная помощь на оплату родительской доли в порядке, указанном в разделе IV.
Детям - сиротам и опекаемым бесплатные путевки выдаются органами образования.

Г. Социальная поддержка студентов и учащихся

Предполагается сохранить систему компенсационных выплат частичной стоимости проезда на пригородном и междугородном автомобильном транспорте студентам высших и средних профессиональных учреждений, учащимся учреждений начального профессионального образования, устанавливаемых постановлением Администрации области на каждый новый учебный год. Администрациям городов и районов области рекомендуется сохранить льготные проездные билеты на городском автотранспорте для студентов и учащихся школ и колледжей.
Предполагается продолжить выплату ежемесячной денежной компенсации малообеспеченным студенческим семьям, имеющим детей, в размере 2 минимальных размеров оплаты труда, установленной распоряжением Администрации области от 21.04.95 № 262-рг "О социальной поддержке студенческих семей с детьми". Другие виды помощи оказываются им в порядке, указанном в разделе IV.

Д. Социальная поддержка граждан, оказавшихся
в экстремальных ситуациях

Гражданам, пострадавшим из-за пожара, наводнения, землетрясения, урагана и других стихийных бедствий, органами соцзащиты оказывается единовременная материальная помощь в размере 5 минимальных размеров оплаты труда, а также помощь в натуральной форме в зависимости от размеров ущерба и имеющихся у местных органов власти возможностей.
Гражданам, получившим серьезные травмы в результате аварий и катастроф и нуждающимся в проведении сложных операций или в длительном лечении, помощь в оплате лечения оказывается из резервного фонда комитета по охране здоровья населения области. При недостатке средств из этого фонда материальная помощь может быть оказана и органами соцзащиты в порядке, указанном в разделе IV.
Меры социальной помощи коллективам работников предприятий и жителям населенных пунктов области, попавшим в трудное положение в связи с банкротством предприятий, длительным пребыванием в вынужденных отпусках без сохранения зарплаты, определяются ежемесячно комиссией по экстренным ситуациям на рынке труда при заместителе Главы администрации области.

Е. Социальная поддержка военнослужащих, принимавших участие
в боевых действиях в Чеченской Республике

Военнослужащим срочной службы из Новгородской области, принимавшим участие в боевых действиях в Чеченской Республике и не совершившим противоправных действий, органами соцзащиты выдается в соответствии с постановлением Администрации области от 08.08.95 № 239 "О мерах социальной защиты военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях в Чеченской Республике" при демобилизации по справке военкомата единовременное пособие в размере 300 тыс. рублей, а ставшим инвалидами вследствие ранения или контузии - в размере 1 млн. рублей. Им также предоставляются центрами занятости населения льготы по первоочередному трудоустройству, профессиональному обучению.
Участники военных действий в Чеченской Республике прикрепляются для медицинского обеспечения в госпиталь инвалидов Великой Отечественной войны.
Семьям военнослужащих, находящихся на излечении в связи с ранением, помощь для поездок к раненым оказывается органами соцзащиты в порядке, указанном в разделе IV.

Ж. Социальная поддержка других нуждающихся граждан

Лицам без определенного места жительства социальная поддержка оказывается в виде кратковременного (до 1 месяца в течение года) предоставления ночлега в социальной гостинице, талонов на бесплатные обеды, оплаты расходов при оформлении паспорта и содействия в трудоустройстве через службы занятости. В районах, где содержание социальной гостиницы нерационально, помощь этим лицам в ночлеге может быть оказана путем заключения договора между частным лицом и органом соцзащиты об оплате услуг за предоставление ночлега.
Выпускникам государственных детских сиротских учреждений, а также сиротам, возвратившимся после службы в рядах Российской армии и оказавшимся без работы и средств к существованию, поддержка оказывается в порядке, указанном в разделе IV, а также службами срочной помощи и центрами социального обслуживания.
Беременным женщинам из семей с доходами равными или ниже прожиточного минимума рекомендуется оплачивать стоимость проезда в женскую консультацию, а также предоставлять 50-процентную скидку со стоимости набора белковосодержащих продуктов по нормам, устанавливаемым Администрациями городов и районов области в соответствии с рекомендациями врачей.

VI. Источники финансирования мер социальной поддержки
граждан

Финансирование центров социального обслуживания, центров помощи семье и детям, отделений социальной помощи на дому, служб срочной помощи, отделений дневного и ночного пребывания, приютов, социальных гостиниц и районных домов для ветеранов проводится из местных бюджетов с финансовой помощью из областного и федерального бюджетов.
Материальная помощь по заявлениям граждан на разные нужды, дополнительные пособия на детей безработным, военнослужащим, принимавшим участие в боевых действиях в Чеченской Республике, гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, выплачиваются из городских и районных фондов социальной поддержки, где аккумулируются как бюджетные средства на осуществление мер поддержки, так и средства из внебюджетных источников, в том числе из областного и федерального фондов соцподдержки населения.
Из областного фонда социальной поддержки населения ежеквартально выделяются дотации городским и районным фондам соцподдержки на реализацию программ поддержки малообеспеченных слоев населения, централизованно закупаются путевки в загородные лагеря и санатории для отдыха детей, а также средства индивидуальной реабилитации инвалидов.





Утвержден
постановлением
Администрации области
от 03.10.1995 № 309

СОСТАВ СОВЕТА
ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

Н.П.Федорова - заместитель Главы администрации области, председатель совета
А.В.Дубоносов - председатель комитета социальной защиты населения области, заместитель председателя совета

Члены совета:
С.И.Агеев - председатель областного правления ВОИ (по согласованию)
А.В.Афанасьев - председатель Новгородского общества Союз "Чернобыль" (по согласованию)
Н.А.Голованов - председатель областного правления ВОС (по согласованию)
Г.Т.Иванова - заместитель председателя регионального фонда инвалидов и областного комитета по делам воинов - интернационалистов (по согласованию)
В.Н.Каипова - председатель объединения многодетных семей (по согласованию)
Т.А.Петрова - председатель областного комитета общества Красного Креста (по согласованию)
В.Г.Пошивайло - председатель областного совета ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил (по согласованию)
О.А.Серавина - заместитель председателя областной Федерации профсоюзов, председатель областного совета женщин (по согласованию)
Н.П.Соколовская - председатель областного отделения Российского фонда милосердия и здоровья (по согласованию)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,