Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородской области от 30.12.1994 № 352
(ред. от 09.11.1995)
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД", "ПРАВИЛАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД", "ПЕРЕЧНЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, КОТОРЫЕ ОТПУСКАЮТСЯ ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ БЕСПЛАТНО ИЛИ С 50-ПРОЦЕНТНОЙ СКИДКОЙ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Информационный бюллетень", 1995, ст. 229.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 11.06.1998 № 246.



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 1994 г. № 352

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области
от 13.03.1995 № 60, от 09.11.1995 № 353)

В целях поэтапной реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", стабилизации деятельности учреждений здравоохранения в условиях чрезвычайной ситуации в бюджете области постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Программу реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" на территории области на 1995 год;
1.2. Схему финансирования учреждений здравоохранения и перечень учреждений здравоохранения, видов медицинской помощи, финансируемых за счет средств областного и муниципальных бюджетов в 1995 году (не приводится). Возложить на глав администраций городов и районов области ответственность за своевременное и полное перечисление платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения в областной фонд обязательного медицинского страхования;
1.3. Правила обязательного медицинского страхования жителей Новгородской области на 1995 год;
1.4. Исключен. - Постановление Администрации Новгородской области от 13.03.1995 № 60.

2. Установить, что:
2.1. Приоритетом финансирования являются службы родовспоможения и детства, скорой медицинской помощи;
2.2. На областные целевые программы по здравоохранению направляется не более 1,5 процентов средств, предусмотренных в консолидированном бюджете области на здравоохранение;
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 13.03.1995 № 60)
2.3. Оплата зубопротезирования и лекарств, отпускаемых бесплатно участникам Великой Отечественной войны, в 1995 году производится за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, направляемых на областные программы социальной поддержки населения;
2.4. Участникам гражданской и Великой отечественной войн, детям до 3-х лет, а также детям из многодетных семей в возрасте до 6 лет, детям-инвалидам до 16 лет и больным по категориям заболеваний лекарственные средства отпускаются бесплатно в объеме, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890.
Остальным гражданам, на которых распространяются льготы на приобретение лекарственных средств бесплатно или с 50-процентной скидкой, лекарственные средства отпускаются согласно прилагаемому Перечню лекарственных средств, которые отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, с предоставлением в случае необходимости специализированной госпитальной помощи.
(пп. 2.4 введен Постановлением Администрации Новгородской области от 13.03.1995 № 60)

3. Рекомендовать для исполнения Администрациям городов и районов области прилагаемый план мероприятий по стабилизации работы учреждений здравоохранения области в условиях дефицита финансирования (не приводится).

4. Установить, что государственные и муниципальные учреждения (организации, предприятия) здравоохранения, в т.ч. фармацевтические, платят арендную плату за помещения, арендуемые у комитета по управлению государственным имуществом области, по минимальной ставке, ежегодно устанавливаемой данным комитетом.
Рекомендовать Администрациям городов и районов области принять аналогичные решения в отношении таких учреждений (предприятий, организаций) в части помещений, арендуемых в комитетах по управлению муниципальным имуществом.

5. Внести на рассмотрение областной Думы предложения:
5.1. Об освобождении учреждений, организаций системы здравоохранения, имеющих лицензии на осуществление медицинской и (или) фармацевтической деятельности, от уплаты в 1995 году налога на прибыль в части, поступающей в областной бюджет;
5.2. Об освобождении предприятий системы здравоохранения, имеющих лицензии на осуществление медицинской и (или) фармацевтической деятельности, от уплаты в 1995 году налога на имущество, налога на прибыль, получаемую от осуществления основной (медицинской, фармацевтической) деятельности, в части, поступающей в областной бюджет.

6. Рекомендовать:
6.1. Администрациям городов и районов области, предприятиям, учреждениям, организациям заключать договоры со страховыми медицинскими организациями на реализацию программ обязательного медицинского страхования;
6.2. Предприятиям, учреждениям, организациям, гражданам заключать договоры добровольного медицинского страхования на оказание медицинских услуг и отдельных видов медицинской помощи.

7. Поручить:
   ------------------------------------------------------------------

Срок выполнения подпункта 7.1 продлевался до 1 июля 1995 года Постановлением Администрации Новгородской области от 13.03.1995 № 60.
   ------------------------------------------------------------------

7.1. Комитетам области: по охране здоровья населения, социальным вопросам в срок до 01.02.1995 подготовить и внести на рассмотрение областной Думы порядок предоставления льгот на бесплатное зубопротезирование в зависимости от уровня дохода;
   ------------------------------------------------------------------

Срок выполнения подпункта 7.2 продлевался до 1 июля 1995 года Постановлением Администрации Новгородской области от 13.03.1995 № 60.
   ------------------------------------------------------------------

7.2. Комитету по охране здоровья населения области совместно с областным центром госсанэпидемнадзора в срок до 01.02.1995 разработать и внести на рассмотрение Администрации области и областной Думы механизм реализации ст. 66, 67 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья населения и ст. 28 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
7.3. Комитету по охране здоровья населения области координацию деятельности по медицинскому страхованию граждан на территории области и представление обобщенной информации Администрации области ежегодно до 10 января;
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 13.03.1995 № 60)
7.4. Комитету по социальным вопросам области обеспечить адресную компенсацию стоимости отдельных видов медицинской помощи малоимущим слоям населения;
(пп. 7.4 введен Постановлением Администрации Новгородской области от 13.03.1995 № 60)
7.5. Комитету по охране здоровья населения совместно с Администрациями городов и районов области в срок до 01.05.95 определить перечень учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, предполагаемых к реорганизации, с последующей передачей принадлежащего им имущества в аренду для организации частной индивидуальной или коллективной практики.
(пп. 7.5 введен Постановлением Администрации Новгородской области от 13.03.1995 № 60)

8. Считать утратившими силу постановление Администрации области от 14.01.92 № 4 "О мерах по либерализации цен" в части медицинских услуг, п. п. 2.1 и 2.2 постановления Администрации области от 21.03.94 № 80 "О введении в области обязательного медицинского страхования".

9. Главам Администраций городов и районов информировать Администрацию области о ходе выполнения постановления ежегодно к 1 июля и 1 января до 1997 года включительно.
(п. 9 введен Постановлением Администрации Новгородской области от 13.03.1995 № 60)

10. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области В.Н.Иванова.
(п. 10 введен Постановлением Администрации Новгородской области от 13.03.1995 № 60)

Глава администрации
М.М.ПРУСАК





Утверждена
постановлением
Администрации области
от 30.12.1994 № 352

ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О МЕДИЦИНСКОМ
СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА ТЕРРИТОРИИ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД

Мероприятие Срок Ответственный
1 2 3

Утверждение Порядка финансового до 10.01.95 НОФОМС
взаимодействия и расходования
средств в системе ОМС с 01.01.95

Утверждение генерального тарифного до 01.02.95 НОФОМС
соглашения по областным тарифам
на медицинские услуги после его
согласования с НОФОМС, КОЗН,
мед. ассоциацией, страховщиками

Получение субвенции в Федеральном до 15.01.95 НОФОМС
Фонде ОМС для формирования
нормированного страхового запаса
в НОФОМС и МСК

Утверждение нормативов на до 20.01.95 правление
ведение дела и формирование НОФОМС
резервных фондов МСК

Утверждение дифференцированного с 01.01.95 НОФОМС
подушевого норматива на январь постоянно
1995 года с последующей
корректировкой в течение года

Перевод на систему I - II кв. НОФОМС,
финансирования по тарифам всех 1995 г. МСК
ЛПУ Новгородской области

Заключение договоров со I кв. МСК
страхователями 1995 г. Администрации
городов,
районов

Выдача полисов ОМС в течение МСК
застрахованного года
контингенту

Определение перечня платных до 01.04.95 КОЗН,
медицинских услуг на основе НОФОМС,
анализа фактического дефицита МСК
консолидированного бюджета
здравоохранения в I кв. 1995 г.
по результатам введения ОМС в
гг. Новгороде, Валдае

завершение лицензирования ЛПУ согласно КОЗН,
плану ЛПУ

Создание и внедрение единой в течение КОЗН,
информационной системы 1995 г. НОФОМС,
классификации и кодирования МСК, ЛПУ
документации и распределенных баз
данных, а также автоматизированной
системы оплаты счетов за
медицинские услуги, оснащение
необходимым комплексом технических
средств и обучение персонала ЛПУ

Заключение договоров с ЛПУ на до 31.01.95 МСК, ЛПУ
оказание медицинской
помощи застрахованным в системе Оме

Оптимизация расходов на содержание постоянно КОЗН, ЛПУ
ЛПУ

Корректировка медико- I кв. КОЗН, МСК,
экономических стандартов (МЭС) 1995 г. НАВ

Разработка и внедрение системы I кв. КОЗН, МСК,
оценки качества медицинской 1995 г. НАВ
помощи

КОЗН - комитет по охране здоровья населения
НОФОМС - Новгородский областной Фонд обязательного медицинского страхования
НАВ - Новгородская ассоциация врачей
МСК - медицинские страховые компании
ППУ - лечебно-профилактические учреждения





Утверждены
постановлением
Администрации области
от 30.12.1994 № 352

ПРАВИЛА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области
от 13.03.1995 № 60, от 09.11.1995 № 353)

1. Общие положения

1.1. Правила обязательного медицинского страхования жителей Новгородской области (в дальнейшем - Правила) определяют порядок ведения обязательного медицинского страхования граждан на территории Новгородской области и регулируют отношения субъектов в системе обязательного медицинского страхования (в дальнейшем - ОМС).
1.2. Настоящие Правила разработаны на основе действующего законодательства Российской Федерации об обязательном медицинском страховании граждан, нормативных документов Министерства здравоохранения Российской Федерации и Программы обязательного медицинского страхования жителей Новгородской области, утверждаемой Администрацией области (в дальнейшем - Программа ОМС), что гарантирует предоставление медицинской помощи и ее оплату через систему ОМС в объеме и на условиях действующей на территории Новгородской области Программы ОМС.
Программа ОМС предусматривает виды и условия оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам, перечень оказываемых услуг и перечень медицинских учреждений, предоставляющих помощь в рамках Программы ОМС, а также требования к медицинской помощи, предельные тарифы на медицинские услуги, принятые в установленном порядке.
1.3. Введение ОМС на территории Новгородской области как составной части государственного социального страхования осуществляется с учетом социальной значимости отдельных видов медицинской помощи, финансовых возможностей бюджета Новгородской области и страховых платежей работодателей. Порядок и сроки ввода ОМС на территории Новгородской области устанавливаются постановлением Администрации Новгородской области.
1.4. Настоящие Правила являются едиными и обязательными для регулирования отношений граждан, органов государственной (муниципальной) власти и управления, областного фонда обязательного медицинского страхования в дальнейшем Фонд ОМС, хозяйствующих субъектов, в т.ч. страховых медицинских организаций, учреждений здравоохранения, в системе обязательного медицинского страхования граждан в Новгородской области.
1.5. Все жители Новгородской области одновременно и безусловно приобретают все права застрахованных по ОМС с момента введения в действие настоящих Правил.
1.6. Субъектами медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение. Реализацию государственной политики в области ОМС обеспечивают федеральный и областной фонды ОМС.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 13.03.1995 № 60)
1.7. Страхователем работающего населения являются предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и иные хозяйствующие субъекты (в дальнейшем - предприятие).
Страхователем неработающего населения является местная администрация района, города.
1.8. Страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование, могут выступать юридические лица, с любыми, предусмотренными законодательством Российской Федерации формами собственности, имеющие государственную лицензию на право занятия обязательным медицинским страхованием и организующие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о страховых медицинских организациях, осуществляющих ОМС, утверждаемом Правительством России, настоящими Правилами, осуществляющие обязательное медицинское страхование на некоммерческой основе. Страховые медицинские организации не входят в систему здравоохранения. Учредителями страховых медицинских организации не могут являться органы управления здравоохранением и медицинские учреждения.
1.9. Медицинскими учреждениями в системе ОМС являются имеющие лицензию и подлежащие аккредитации в установленном порядке лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения с любой формой собственности, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.
1.10. Объектом страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая в рамках Программы ОМС.
1.11. Объем ответственности (обязательства сторон) устанавливается договором между субъектами ОМС. Договор заключается в письменном виде:
между страхователем и страховой медицинской организацией на основе типовых договоров, утвержденных Правительством Российской Федерации;
между страховой медицинской организацией и учреждением здравоохранения на основе типового договора, утверждаемого комитетом по охране здоровья населения области;
между страховой медицинской организацией и областным фондом обязательного медицинского страхования на основе типового договора, утвержденного федеральным фондом ОМС.
1.12. Разногласия и споры, возникающие при взаимодействии субъектов в системе ОМС разрешаются в соответствии с настоящими Правилами, заключенными договорами и другими нормативными документами по ОМС в установленном Законом порядке, в т.ч. судебными органами.
1.13. Расчеты за медицинскую помощь, предоставленную гражданам России, проживающим вне территории Новгородской области, осуществляются в соответствии с Временным положением о порядке финансовых расчетов между территориальными фондами ОМС за предоставленную гражданам Российской Федерации медицинскую помощь по программам ОМС, утвержденным федеральным фондом обязательного медицинского страхования 19.10.94 № 01-1943.

2. Областной фонд ОМС и страхователи

2.1. Новгородский областной фонд ОМС самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение, аккумулирующее финансовые средства на ОМС граждан Новгородской области, осуществляющее финансирование ОМС, финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы ОМС, в том числе выдачу кредитов на льготных условиях страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых ресурсов, накапливающее финансовые резервы (страховой нормированный запас) для обеспечения устойчивости системы ОМС и выравнивающее финансовые ресурсы городов и районов области в системе ОМС, осуществляющее контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на ОМС граждан области, обеспечивающее всеобщность государственной системы ОМС, участвующее в установлении и согласовании тарифов на медицинские и иные услуги по ОМС, проводящее разъяснительную работу, относящуюся к компетенции фонда. Финансовые средства фонда ОМС находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Средства фонда ОМС не учитываются при формировании бюджетов всех уровней и служат дополнительным источником для развития здравоохранения в области.
2.2. Страхователи, расположенные на территории Новгородской области, обязаны зарегистрироваться в качестве плательщиков страховых взносов (платежей) в фонде ОМС или его филиалах, уплачивать страховые взносы (платежи), а также штрафы и пени в порядке, определенном Положением о порядке уплаты страховых взносов в федеральный и территориальные фонды ОМС и Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на ОМС, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
2.3. Фонд ОМС обеспечивает всеобщность ОМС на территории Новгородской области созданием устойчивой финансовой системы ОМС, нормативно-правовой базы и организационной структуры.
2.4. Потребность в финансовых ресурсах, необходимых для выполнения областной Программы ОМС, должна быть обеспечена страховыми взносами на работающих и платежами на обязательное медицинское страхование неработающего населения с учетом индексации цен.
2.5. Страховые взносы на ОМС работающего населения производятся предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами.
2.6. На основании тарифов на медицинские и иные услуги, согласованных в установленном порядке, и объемов медицинской помощи населению, соответствующих Программе ОМС, определяется стоимость Программы ОМС и рассчитывается размер платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения, обеспечивающий выполнение программы ОМС с учетом индексации цен.
Стоимость Программы ОМС не может превышать суммы платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения и страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающих.
В случае превышения стоимости Программы ОМС над финансовыми ресурсами объемы и виды медицинской помощи, оказываемые по Программе ОМС, подлежат корректировке в сторону уменьшения и переводу на платные виды услуг, но не ниже гарантированного перечня видов медицинской помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.03.92 № 93.
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 13.03.1995 № 60)
2.7. Размер платежей на ОМС неработающего населения утверждает Администрация области по представлению Новгородского областного фонда ОМС и комитета по охране здоровья населения области по согласованию с комитетом финансов области.
При формировании проектов бюджетов на 1995 год и последующие годы предусматривается постепенное увеличение удельного веса расходов на охрану здоровья населения.
2.8. Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей, учащихся и студентов дневной формы обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных и других категорий) производятся Администрациями городов и районов, с учетом областной Программы ОМС по утвержденным нормативам из средств, предусмотренных в бюджетах городов и районов на здравоохранение, с учетом индексации.
2.9. Перечисление платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения производится ежемесячно в размере не менее 1/6 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели, не позднее 10 и 25 числа текущего месяца со счетов комитетов финансов городов и районов на счет Новгородского областного фонда ОМС.
В первый месяц финансирования обязательного медицинского страхования, а также в первый месяц каждого года перечисление платежей на ОМС неработающего населения производится не позднее 5 числа указанных месяцев. По истечении установленных сроков уплаты платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения не внесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пеней. Пени начисляются за каждый день просрочки в размере 0,1 процента суммы недоимки.
2.10. Индексация платежей на ОМС неработающего населения осуществляется в 10-дневный срок после изменения тарифов на медицинские услуги, согласованных в установленном порядке.
Новый размер платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения утверждается Главой администрации области.
2.11. Общий объем средств, выделяемых на ОМС, должен гарантировать предоставление медицинских услуг всему населению региона в соответствии с Программой ОМС, утверждаемой Администрацией области.
2.12. Механизм перечисления страховых взносов (платежей) на счет Новгородского областного фонда ОМС и текущие счета его филиалов определяется Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на ОМС, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе ОМС, утвержденным Федеральным фондом ОМС, настоящими Правилами.

3. Страхователи и страховые медицинские организации

3.1. Взаимоотношения страхователя и страховой медицинской организации (далее страховщик) регулируются договором ОМС, заключенным в письменной форме, на основании типовых договоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации.
3.2. Договор страхования заключается не менее, чем на 1 год.
3.3. Страхователь имеет право на свободный выбор страховой медицинской организации.
Отбор страховой медицинской организации для участия в обязательном медицинском страховании на территории области проводится исключительно в виде открытого конкурса.
Страховщик не имеет права отказать страхователю в заключении договора обязательного медицинского страхования. Для заключения договора страхования страхователь представляет страховщику письменное заявление по установленной форме, либо иным допустимым способом заявляет о своем намерении заключить договор страхования.
(п. 3.3 в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 09.11.1995 № 353)
3.4. Договор страхования предусматривает обязательства страховщика при наступлении страхового случая. Страховым случаем по ОМС является обращение застрахованного в медицинское учреждение с целью получения медицинской помощи и услуг, предусмотренных Программой ОМС.
3.5. Максимальная ответственность страховщика по индивидуальному риску (стоимость медицинской помощи, оказанной конкретному лицу в течение срока действия договора) не определяется.
3.6. При реорганизации страхователя юридического лица в период действия договора ОМС, права и обязанности по этому договору переходят к правопреемнику с согласия страховщика в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации. При реорганизации страховщика - юридического лица в период действия договора ОМС права и обязанности по этому договору переходят к правопреемнику страховщика.
При ликвидации страховщика или утрате им права заниматься обязательным медицинским страхованием по иным основаниям права и обязанности по договору переходят к Фонду ОМС. В этом случае страховая медицинская организация перечисляет остаток неиспользованных на медицинское страхование средств за вычетом суммы, израсходованной на ведение дела, на расчетный счет Фонда ОМС и представляет отчет об использовании средств.
3.7. Договор страхования может быть расторгнут сторонами досрочно по основаниям и в сроки, предусмотренные в договоре, а также в случае расторжения договора финансирования ОМС между страховой медицинской организацией и Фондом ОМС. Предупреждение о досрочном расторжении договора направляется сторонами не менее, чем за 30 дней до предполагаемого срока расторжения если договором не предусмотрено иное.

4. Фонд ОМС и страховые медицинские организации

4.1. Финансирование страховых медицинских организаций осуществляется по дифференцированным подушевым нормативам на основании письменных договоров о финансировании ОМС, заключаемых с Фондом ОМС или его филиалами. Определение дифференцированных подушевых нормативов на ОМС осуществляется Администрацией области на основе Временного порядка финансового взаимодействия и расходования средств в системе ОМС, утвержденного федеральным фондом ОМС по согласованию с Минфином России и Минздравом России.
4.2. Договор о финансировании ОМС заключается на основе типового договора о финансировании ОМС, утвержденного федеральным фондом ОМС и регулирующим взаимоотношения Фонда ОМС и страховой медицинской организации. Фонд ОМС не имеет права отказать страховой медицинской организации в заключении договора финансирования при наличии у последней заключенных договоров страхования и договоров на оказание лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг), обеспечивающих реализацию территориальной Программы ОМС в полном объеме.
4.3. В соответствии с договором о финансировании ОМС при недостатке у страховой медицинской организации средств для оплаты медицинской помощи в рамках Программы ОМС, она обращается в Фонд ОМС за субвенциями. Фонд ОМС выделяет субвенцию в следующем порядке:
при установлении экспертами Фонда ОМС объективных причин недостатка финансовых средств у страховой медицинской организации на оплату медицинской помощи застрахованным (неточность дифференцированных нормативов, повышенная заболеваемость и другие) фонд (его филиалы) возмещают страховой медицинской организации недостающие средства в размере обоснованной суммы путем перечисления денежных средств страховщику в течение 10 банковских дней со дня получения от него обоснования потребности в дополнительных средствах;
при установлении экспертами Фонда ОМС необоснованности получения субвенции или нарушения правил ее использования страховая медицинская организация уплачивает Фонду ОМС штраф в размере, установленном договором финансирования ОМС, но не ниже необоснованно выплаченной части субвенции, за счет средств, идущих на оплату расходов по ведению дела по ОМС.
4.4. При установлении нарушений страховой медицинской организацией Правил ОМС в части оплаты медицинской помощи застрахованным по договору финансирования, Фонд ОМС налагает штрафные санкции, а также в случае грубого нарушения или повторного нарушения может приостановить финансирование страховой медицинской организации.
4.5. Страховые медицинские организации, осуществляющие ОМС населения Новгородской области обязаны представлять Фонду ОМС:
информацию о количестве и составе застрахованных;
информацию об объеме и стоимости оплаченных медицинских услуг при осуществлении ими Программы ОМС;
данные о расходах на ведение дела;
данные о формировании и расходовании резервов и фондов по ОМС;
другую необходимую информацию Показатели и формы отчетности страховых медицинских организаций по ОМС устанавливаются федеральным фондом ОМС по согласованию с Федеральной службой Российской Федерации по надзору за страховой деятельностью. Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
4.6. При непоступлении, несвоевременном или неполном поступлении страховых взносов от страхователей Фонд ОМС обязан принимать к ним меры, предусмотренные Положением о порядке уплаты страховых взносов в федеральный и территориальный фонды ОМС и Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на ОМС, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
При неуплате страховых взносов страхователем Фонд ОМС извещает об этом страховую медицинскую организацию в установленные договором о финансировании ОМС сроки. Фонд ОМС изучает причины неуплаты и финансирует страховую медицинскую организацию за счет собственных резервов в течение не менее 2 месяцев.
По истечении этого срока страховая медицинская организация оплачивает медицинскую помощь застрахованным в полном объеме за счет собственных средств. Страховая медицинская организация вправе досрочно расторгнуть договор страхования со страхователем, не уплачивающим страховые взносы (платежи).
В случае досрочного расторжения договора страхования Фонд ОМС в бесспорном порядке оплачивает экстренную и неотложную медицинскую помощь гражданам, которые были застрахованы данным страхователем, до заключения им нового договора страхования. При оспаривании заинтересованными сторонами признания случая оказания медицинской помощи экстренным или неотложным заключение по этому вопросу выносит комитет по охране здоровья населения области, решение которого может быть обжаловано в судебном порядке.
За каждый день просрочки перечисления фондом страховой медицинской организации средств на ОМС или за неполное выделение средств (из расчета утвержденных в установленном порядке дифференцированных нормативов) фонд платит страховой медицинской организации пеню от недополученной ею суммы в соответствии с договором финансирования из расчета 0,5 процентов за каждый день просрочки.
4.7. Полученные от Фонда ОМС по дифференцированным подушевым нормативам средства ОМС страховые медицинские организации в соответствии с Положением о страховых медицинских организациях используют на:
оплату медицинских услуг;
формирование резервов (резерв оплаты медицинских услуг, резерв финансирования предупредительных мероприятий и запасной резерв);
оплату расходов по ведению дела по ОМС;
формирование фонда оплаты труда работников, занятых ОМС.
Единые нормативы финансовых фондов и резервов в процентах к финансовым средствам, передаваемым страховым медицинским организациям на проведение ОМС, а также порядок использования указанных фондов и резервов устанавливает Фонд. При этом сумма средств в запасном резерве не должна превышать одномесячного, а в резерве финансирования предупредительных мероприятий двухнедельного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме Программы ОМС.
4.8. Средства резервов в системе ОМС используются для формирования следующих резервов:
Резерв оплаты медицинских услуг это остаток средств, не истраченных на оплату медицинских услуг в текущем периоде и предназначенных для оплаты предстоящей медицинской помощи застрахованным в объеме и на условиях Программы ОМС;
запасной резерв по ОМС это средства для покрытия превышения расходов на оплату медицинских услуг над средствами, предназначенными на эти цели.
Средства запасного резерва могут быть использованы только на оплату медицинской помощи застрахованному по ОМС контингенту при недостатке средств в резерве оплаты медицинских услуг;
резерв финансирования предупредительных мероприятий по ОМС - это средства для финансирования мероприятий;
резерв по снижению заболеваемости среди граждан, по снижению затрат на осуществление Программы ОМС, при улучшении доступности и качества медицинских услуг и повышению эффективности использования финансовых средств медицинскими учреждениями.
Фонд ОМС устанавливает конкретный порядок формирования и использования данных резервов.
4.10. По окончании календарного года определяются финансовые результаты проведения ОМС и в случае превышения доходов над расходами сумма превышения направляется на пополнение резерва оплаты медицинских услуг, запасного резерва, резерва финансирования предупредительных мероприятий в порядке и на условиях, устанавливаемых Фондом ОМС, и на формирование дохода страховой медицинской организации в размере экономии расходов на ведение дела по сравнению с нормативными. При выявлении случаев неправомерного использования страховой медицинской организацией средств ОМС не по назначению Фонд ОМС применяет к ней меры, предусмотренные Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе ОМС, утверждаемые Правительством России.
4.11. Учет операций и определение финансовых результатов (превышения доходов над расходами) по ОМС осуществляется отдельно от добровольного медицинского страхования. Для ведения операций по ОМС открывается специальный банковский счет. Порядок открытия и управления специальным счетом определяет Фонд ОМС по соглашению со страховой медицинской организацией и банковскими учреждениями.
4.12. Страховая медицинская организации несет ответственность за оплату медицинской помощи застрахованным всеми средствами, полученными от фонда, сформированными резервами по ОМС, полученными на цели оме субсидиями и кредитами, другими доходами, связанными с проведением ОМС, в том числе от инвестирования резервов. Средства, полученные в виде штрафов по договору финансирования, зачисляются сторонами в резервы.
4.13. Полученный за счет использования временно свободных средств доход используется на пополнение резервов и формирование доходов страховой медицинской организации в порядке и на условиях, установленных Фондом ОМС.
4.14. В случае отсутствия страховой медицинской организации ее функции выполняет Фонд ОМС. В этом случае договоры со страхователями не заключаются и страховые полисы не выдаются. Все население области считается застрахованным. Финансирование учреждений здравоохранения производится на основании типовых договоров, утверждаемых комитетом по охране здоровья населения области, в порядке предусмотренном в разделе 5 настоящего Положения.

5. Страховые организации и медицинские учреждения в системе
ОМС

5.1. Отношения между медицинскими учреждениями и страховой медицинской организацией строятся на основании договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС. Договор разрабатывается указанными субъектами самостоятельно на основе типового договора, утверждаемого комитетом по охране здоровья населения области.
Неотъемлемой частью договора является перечень оказываемых учреждением услуг.
5.2. Страховая медицинская организация при заключении договора на предоставление медицинских услуг обязана в предшествующий началу страхования месяц проавансировать медицинское учреждение в размере 50 процентов расчетной месячной суммы оплаты медицинской помощи. В дальнейшем авансирование осуществляется в соответствии с договором на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС.
5.3. Государственное (муниципальное) медицинское учреждение в рамках полученной лицензии не вправе отказать страховой медицинской организации в заключении договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС в отношении застрахованных ею граждан.
5.4. Медицинское учреждение ведет учет услуг, оказанных застрахованным, и предоставляет фонду и страховым медицинским организациям сведения по формам отчетности, утвержденным в установленном порядке.
5.5. При невозможности оказать застрахованному помощь надлежащим образом в объеме, предусмотренном договором со страховой медицинской организацией, медицинское учреждение обязано за свой счет обеспечить пациенту требуемую помощь в другом учреждении с письменным уведомлением об этом страховой медицинской организации.
5.6. В случае необходимости оказать пациенту медицинские услуги (входящие в программу ОМС), на которые данное учреждение не имеет лицензии, оно обязано организовать перевод пациента за счет средств страховщика в другое учреждение, имеющее соответствующую лицензию.
5.7. Тарифы на медицинские услуги, порядок их индексации на территории Новгородской области устанавливаются тарифным соглашением, которое принимается в соответствии со ст. 24 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и подписывается Главой администрации области, представителем ассоциации страховщиков, исполнительным директором областного фонда обязательного медицинского страхования, представителем врачебной ассоциации. Подготовку проекта тарифного соглашения осуществляет комитет по охране здоровья населения области. До нового соглашения действуют ранее утвержденные тарифы. Доведение тарифов до заинтересованных лиц (страховщики, учреждения здравоохранения) осуществляет фонд ОМС.
5.8. Тарифное соглашение заключается на текущий период (квартал, год), в нем устанавливаются состав затрат, входящих в тарифы, уровень рентабельности, способ формирования заработной платы в тарифах.
5.9. Порядок оплаты медицинских услуг, предусмотренных Программой ОМС, регламентируется Положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе ОМС. Указанное Положение определяет виды и способы оплаты медицинских услуг на территории Новгородской области, разрабатывается и утверждается комитетом по охране деревья населения области и областным фондом ОМС по согласованию с профессиональной медицинской ассоциацией, ассоциацией медицинских страховых организаций, профсоюзом медицинских работников.
5.10. Медицинские учреждения финансируются страховыми медицинскими организациями (филиалами территориального фонда) в рамках Программы ОМС только в соответствии с Положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования Новгородской области. Способы и нормы оплаты медицинской помощи, не предусмотренные положением, не применяются. Медицинские учреждения финансируются страховыми медицинскими организациями а основании счетов.
5.11. Индексация тарифов на медицинские услуги производится в порядке, предусмотренном для согласования тарифов путем установления коэффициента индексации (К ин) к ранее согласованным тарифам в повышения Правительством (или другим органом законодательной и исполнительной власти) уровня оплаты труда (минимальной заработной платы или зарплаты по ЕТС);
роста расходов, заложенных в тарифах, в связи с принятием решений Правительством, органами исполнительной власти и в других случаях.
5.12. При обращении за медицинской помощью, предусмотренной Программой ОМС, вне территории Новгородской области, где пациент застрахован, медицинские услуги оказываются и оплачиваются в соответствии с действующим порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе ОМС.
5.13. За непредоставление или предоставление застрахованным гражданам медицинских услуг ненадлежащего объема, качества или в неустановленные сроки, за несвоевременное направление больного на последующий этап оказания медицинской помощи и др., медицинское учреждение уплачивает страховой медицинской организации штраф в соответствии с Положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе ОМС.
5.14. Оценка качества медицинской помощи, предоставленной застрахованным по ОМС, осуществляется страховой медицинской организацией в соответствии с Порядком оценки качества медицинской помощи, утверждаемым комитетом по охране здоровья населения области по согласованию с медицинской ассоциацией, ассоциацией страховщиков.
5.15. Страховая медицинская организация уплачивает медицинскому учреждению за несвоевременную оплату медицинских услуг пеню, в размере, установленном договором между сторонами, но не ниже 0,5 процента просроченной суммы за каждый день просрочки. Плата пени не освобождает страховщика от уплаты основного платежа. По истечении 30 календарных дней просрочки медицинское учреждение вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке и письменно уведомить об этом страховую медицинскую организацию. Фонд ОМС и комитет по охране здоровья населения области.
5.16. В случае досрочного расторжения страховой медицинской организацией договора страхования последняя извещает медицинское учреждение и уведомляет о признании полисов по данному договору недействительными. Медицинские учреждения обязаны оказать незастрахованным гражданам экстренную и неотложную медицинскую помощь.

6. Страховой медицинский полис

6.1. Страховой медицинский полис - документ, удостоверяющий заключение договора ОМС граждан, который выдается страховой медицинской организацией каждому застрахованному или страхователю в порядке, установленном договором ОМС граждан. В Новгородской области действует страховой медицинский полис ОМС единого образца. В страховом полисе указывается номер договора страхования и срок его действия.
6.2. При обращении за медицинской помощью застрахованные обязаны предъявить страховой медицинский полис (или иной документ), подтверждающий номер договора страхования и срок его действия, а также наименование страховой медицинской организации) вместе с документом, удостоверяющим личность. В случае отсутствия у застрахованного указанных сведений, его право на получение медицинской помощи в рамках ОМС подтверждает документ, указывающий на прописку в Новгородской области.
6.3. Правила использования полиса регулируются договором ОМС граждан.
6.4. Действие полиса прекращается с момента расторжения или окончания сроков действия договора.
6.5. При утрате страхового медицинского полиса застрахованному выдается дубликат за плату на основании его заявления с указанием обстоятельств утраты полиса. Утраченный полис считается недействительным, о чем сообщается заинтересованным медицинским страховым организациям и фонду. Размеры платы за дубликат определяет Фонд ОМС.
6.6. В случае смерти застрахованного полис теряет силу.
6.7. Граждане при изменении постоянного места проживания должны возвратить полученный ими полис и получить другой по новому месту постоянного жительства.
При увольнении работающего гражданина с постоянного места работы администрация предприятия обязана получить у него выданный ему ранее страховой медицинский полис и вернуть его страховой медицинской организации. При трудоустройстве гражданин обязан получить страховой медицинский полис у работодателя или в страховой медицинской организации.
Неработающие граждане при изменении постоянного места проживания должны возвратить полученный ими полис и получить другой по новому месту постоянного жительства.

7. Права и обязанности сторон в системе обязательного
медицинского страхования

7.1. Субъекты ОМС обязаны:
7.1.1. Соблюдать действующее законодательство и настоящие Правила.
7.1.2. Создавать условия для развития системы ОМС на некоммерческой основе.
7.2. Страховщик обязан:
7.2.1. Строить деятельность по ОМС на некоммерческой основе.
7.2.2. Заключать договоры ОМС с обратившимся к нему страхователем, учитывая право застрахованных на выбор врача и медицинского учреждения. Необоснованный отказ страховщика в заключении договора ОМС является основанием для лишения страховщика лицензии.
7.2.3. Получить информацию в Фонде ОМС о платежной дисциплине страхователей перед заключением договоров обязательного медицинского страхования.
7.2.4. Вести бухгалтерский учет в системе ОМС в соответствии с порядком, установленным Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью и согласованным Министерством финансов Российской Федерации. Учет операций и определение финансовых результатов (превышение доходов над расходами) по обязательному медицинскому страхованию осуществляется отдельно от добровольного медицинского страхования.
7.2.5. Предоставить страхователям и представителям Фонда ОМС возможность осуществления контроля за использованием финансовых средств ОМС и выполнением Программы ОМС.
7.2.6. Своевременно предоставлять отчетность Фонду ОМС в соответствии с формами отчетности, установленными Федеральным фондом ОМС, Госстрахнадзором Российской Федерации, по согласованию с Минфином Российской Федерации и Государственным Комитетом Российской Федерации по статистике.
7.2.7. Заключать договоры с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным в объеме, гарантированном Программой ОМС.
7.2.8. Контролировать объем, сроки и качество оказания медицинской помощи застрахованным в соответствии с условиями договора.
7.2.9. Защищать интересы застрахованных граждан.
7.2.10. Оплачивать медицинские услуги, оказанные застрахованным жителям Новгородской области за пределами области, в соответствии с Положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе ОМС, утверждаемом в установленном порядке.
7.2.11. С момента заключения договора ОМС выдавать застрахованному страховой медицинский полис.
7.2.12. Создавать в установленном порядке страховые резервы.
7.3. Медицинское учреждение в системе ОМС обязано:
7.3.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
7.3.2. Иметь лицензию на право оказания медицинской помощи населению по видам медицинской помощи и услуг, входящим в Программу ОМС, предъявлять ее по требованию пациента и страховщика.
7.3.3. По требованию страховщика заключать договор о предоставлении медицинских услуг в рамках полученной лицензии, обеспечить застрахованному оказание медицинской помощи установленного объема и качества.
7.3.4. Вести раздельный учет средств ОМС в установленном порядке.
7.4. Страхователь обязан:
7.4.1. Своевременно вносить страховые взносы в порядке, установленном действующим законодательством.
7.4.2. Заключать договоры ОМС со страховой организацией.
7.4.3. Предоставлять Фонду ОМС и страховщику необходимую информацию в соответствии с действующим законодательством и заключенным договором на ОМС.
7.4.4. Иметь действующий реестр застрахованных и предъявить его Фонду ОМС и страховщику.
7.4.5. Принимать меры по устранению неблагоприятных факторов, воздействующих на здоровье граждан.
7.5. Гражданин обязан:
7.5.1. Сознавать свою ответственность за состояние собственного здоровья, принимать меры по улучшению своего здоровья и не вредить ему.
7.5.2. Предоставлять экспертам системы ОМС необходимую информацию согласно действующему законодательству.
7.5.3. Визировать документ медицинского учреждения за оказанные медицинские услуги по окончании лечения.
7.5.4. Гражданин при изменении постоянного места жительства обязан вернуть полис по месту его получения.
7.6. Субъекты обязательного медицинского страхования имеют право:
7.6.1. Участвовать в ОМС на условиях, гарантированных законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами и Программой ОМС.
7.6.2. Защищать свои права в системе ОМС во всех государственных и судебных инстанциях, предъявлять иски по договорам ОМС.
7.6.3. Направлять предложения по совершенствованию системы ОМС в соответствующие Фонды ОМС и органы государственной власти.
7.7. Страховщик имеет право:
7.7.1. Выбирать медицинское учреждение для оказания медицинской помощи и услуг застрахованным с учетом требований настоящих Правил и действующего законодательства Российской Федерации.
7.7.2. Участвовать в аккредитации медицинских учреждений.
7.7.3. Участвовать в разработке и утверждении тарифов на медицинские услуги в системе ОМС.
7.8. Медицинское учреждение имеет право:
7.8.1. Участвовать в разработке и утверждении тарифов и цен на медицинские услуги в системе ОМС через профессиональную медицинскую ассоциацию.
7.8.2. Принимать участие в организации и деятельности профессиональных ассоциаций, прочих организаций в системе ОМС.
7.8.3. Участвовать в лицензировании.
7.9. Страхователь имеет право:
7.9.1. Выбирать страховую медицинскую организацию и медицинские учреждения, действующие в системе ОМС, в порядке установленном настоящими Правилами и действующим законодательством Российской Федерации.
7.9.2. Осуществлять контроль за выполнением условий договора ОМС.
7.10. Гражданин имеет право:
7.10.1. Получать гарантированные объем и условия оказания медицинской помощи по Программе ОМС.
7.10.2. Выбирать медицинское учреждение в соответствии с договором ОМС и врача с учетом его согласия. В случае выбора гражданином медицинского учреждения, не рекомендованного страховой медицинской организацией и не включенного в договор страхования, страховая медицинская организация оплачивает оказываемую ему помощь в соответствии с утвержденным Порядком, защищает интересы застрахованного перед медицинским учреждением и в суде, но не несет ответственности при оказании медицинской помощи, не соответствующей утвержденным в области медицинским стандартам. В случае выбора гражданином медицинского учреждения, не имеющего лицензию на оказание медицинских услуг, счета данного учреждения оплачиваются пациентом самостоятельно.
7.10.3. Обращаться в страховую медицинскую организацию с вопросами, касающимися объема, качества и условий оказания медицинской помощи по Программе ОМС.
7.10.4. Предъявить иск страхователю, страховой компании, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба, независимо от того, предусмотрено это или нет в договоре медицинского страхования.
7.10.5. Получать медицинскую помощь по ОМС на всей территории Российской Федерации независимо от места жительства.

8. Ответственность сторон в системе обязательного
медицинского страхования

8.1. Субъекты ОМС несут полную ответственность за выполнение условий договоров ОМС в пределах своей компетенции. Материальная ответственность сторон устанавливается договором ОМС и действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Субъекты освобождаются от ответственности за невыполнение обязательств по договору при изменении действующего законодательства о страховой ответственности субъектов ОМС.
8.3. В случае возникновения чрезвычайных обстоятельств и событий непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемии, катастрофы, военные действия, распоряжения или иные действия органов государственной власти и др.) финансирование медицинской помощи застрахованным обеспечивается целевым назначением за счет средств бюджета государственной, муниципальной системы здравоохранения или иных источников.
8.4. Изменения и дополнения к настоящим Правилам вносятся в порядке, установленном для их утверждения.





Утвержден
постановлением
Администрации области
от 30.12.1994 № 352

ПЕРЕЧЕНЬ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, КОТОРЫЕ ОТПУСКАЮТСЯ ПО РЕЦЕПТАМ
ВРАЧЕЙ БЕСПЛАТНО ИЛИ С 50-ПРОЦЕНТНОЙ СКИДКОЙ

Исключен. - Постановление Администрации Новгородской области от 13.03.1995 № 60.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,