Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородской области от 30.01.1996 № 25
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе со "СПИСКОМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДОВ ОБЛАСТНОГО ПОДЧИНЕНИЯ И ЦЕНТРА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Информационно-методический бюллетень", № 1, 1996, ст. 107


Утратил силу с 30 августа 2002 года в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 30.08.2002 № 187.



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 1996 г. № 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 года № 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 года № 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" и, учитывая предложения Администраций городов и районов области, постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Программу создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра Новгородской области.

2. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству области обеспечить методическое руководство по внедрению государственной автоматизированной системы земельного кадастра в области.

3. Принять к сведению, что поставку технических комплексов в городские и районные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству обеспечивает централизованно Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.

4. Довести до сведения, что финансирование работ по внедрению автоматизированной системы земельного кадастра осуществляется за счет средств от взимания земельного налога и арендных платежей за землю из федерального, областного и местного бюджетов.

Глава администрации
М.М.ПРУСАК





Утверждена
постановлением
Администрации области
от 30.01.1996 № 25

ПРОГРАММА
СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМЫ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Введение

Программа создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра Новгородской области разработана на основании указов Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР", от 27 октября 1993 года № 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", от 11 декабря 1993 года № 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" и постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 года № 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации".
Программа предусматривает разработку, создание и функционирование автоматизированной системы земельного кадастра на территории Новгородской области как государственной информационной инфраструктуры, которая обеспечивает становление земельных отношений, основанных на различных формах собственности на землю.

2. Общие положения

Проводимая в России с 1991 года земельная реформа представляет собой комплекс мер, призванных решить следующие основные задачи:
преобразовать сложившиеся земельные отношения в государственной экономике на основе многообразия и равноправия форм собственности на землю и переустройства земель;
сформировать более эффективные формы хозяйствования;
создать условия для развития многоукладности новых экономических отношений;
обеспечить рациональное и экологически безопасное использование земель;
удовлетворить потребности граждан в земельных участках различного целевого назначения.
Реализация основных задач земельной реформы обеспечивается:
созданием правового, организационного и экономического механизма регулирования земельных отношений;
распределением земель и юридическим закреплением прав на землю за собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами;
налогообложением на основе рыночной стоимости земли, разрешением залога земель для получения заемных средств;
осуществлением государственного контроля за предоставлением, использованием и охраной земель;
формированием регулируемого государством земельного рынка;
ведением государственного земельного кадастра;
мониторингом земель для отслеживания изменений в структуре землепользования, количестве и качестве земель;
установлением механизма экономических санкций за экологические нарушения в сфере землепользования, а также материального поощрения за сохранение и повышение уровня плодородия почв, улучшение природных ландшафтов;
осуществлением государственных программ по повышению плодородия почв, улучшению использования и охраны земельных ресурсов.

3. Нормативно-правовое обеспечение

Создание правового, организационного и экономического механизма, обеспечивающего проведение земельной реформы в Новгородской области, потребовало принятия большого количества нормативно-правовых актов, основанных на законодательных актах Российской Федерации.
Так, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР", постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 1992 года № 112 "О порядке определения ставок земельного налога и нормативной цены земли" принято решение Малого Совета Новгородского областного Совета народных депутатов от 28.10.92 № 354 "Об утверждении ставок земельного налога, нормативной цены земли и предельных норм передачи земли в собственность", отдельные положения которого были изменены и дополнены в соответствии с изменением действующего законодательства, областными законами от 07.10.94 № 3-ОЗ "О плате за землю", от 30.12.94 № 7-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О плате за землю", постановлением Администрации области от 30.05.95 № 159 "О введении повышающих коэффициентов к величине нормативной цены земли".
Принято постановление Администрации области от 13.06.95 № 173 "О порядке реализации Указа Президента Российской Федерации от 22.07.94 № 1535 в части продажи земельных участков собственникам приватизированных государственных предприятий", а также областной закон от 05.07.95 № 16-ОЗ "О порядке предоставления и изъятия земельных участков в Новгородской области".
В настоящее время в собственности, владении и пользовании граждан находится 13 процентов сельскохозяйственных угодий области. Резко возросли площади, занятые под коллективные сады. Из 252 тысяч граждан, имеющих земельные участки под личными подсобными хозяйствами, садоводством, индивидуальным жилищным и дачным строительством, документы, подтверждающие права на землю, получили 242 тысячи граждан.
Проведение земельной реформы в населенных пунктах имеет существенные особенности. При государственной собственности на землю не было необходимости в регистрации городских землепользователей. Во многих населенных пунктах отсутствовали документы на право пользования земельными участками.
В связи с возникновением законодательно установленного права частной собственности граждан и, как следствие этого, необходимости оформления правоудостоверяющих документов потребовалось в срочном порядке провести сплошную инвентаризацию земель населенных пунктов. Принято и выполняется постановление Администрации области от 28.06.93 № 108 "О проведении инвентаризации земель городов и других населенных пунктов".
В целях скорейшей и более полной реализации нового типа земельных отношений необходимо создать информационную основу, обеспечивающую проведение единой национальной политики в области земельных отношений. Такой информационной системой является земельный кадастр, в основе ведения которого сегодня лежат современные компьютерные технологии.

4. Цели и задачи создания государственной
автоматизированной системы земельного кадастра
Новгородской области (далее по тексту - ГАС ЗК НО)

Государственный земельный кадастр (далее по тексту - ГЗК) и в первую очередь его главная часть - земельный реестр - является основой создания других государственных отраслевых кадастров природных ресурсов и многоцелевой информационной системы, включающей налоговый реестр, реестр зданий, сооружений и коммуникаций, реестр закладных и т.п. Комплекс ГЗК в его автоматизированном виде по своей сути является государственной информационной инфраструктурой.
Цель Программы - разработка и развертывание государственной автоматизированной системы земельного кадастра, обеспечивающей проведение единой политики в области земельных отношений на территории Новгородской области.
Основными задачами Программы являются:
предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю и недвижимость для органов управления, судов, банков, юридических и физических лиц;
обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей земли и прочно связанной с ней недвижимости, стимулирующей более эффективное производство инвестиций;
обеспечение установления и регистрации правового режима пользования земельными участками и их регистрации (сервитуты, ограничения, обременения);
обеспечение сбора земельного налога;
информационная и правовая поддержка функционирования рынка земли и другой недвижимости;
поддержка и упрощение операций с недвижимостью, обеспечение получения заемных средств под залог земли и недвижимости;
обеспечение определения залоговой стоимости земли и недвижимости, установление ставок земельного налога на основе рыночной стоимости земли и определение нормативов платежей в местный бюджет;
учет количества и качества земли, создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;
информационное обеспечение и поддержка разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов и оптимальному регулированию развития территорий;
создание условий для установления территорий с особым правовым режимом (природоохранный, заповедный, рекреационный);
информационная поддержка распределения полномочий по управлению землями между федеральными органами, органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
обеспечение управления государственным земельным запасом;
ведение государственной статистики.

5. Основные направления реализации ГАС ЗК НО

Для реализации Программы необходимо:
разработать законодательную и нормативную базу для создания и функционирования государственной системы автоматизированного земельного кадастра;
развивать международное деловое сотрудничество в области создания и ведения земельного кадастра;
создать организационные структуры для управления системой;
развернуть систему на территории области и обеспечить ее функционирование;
обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.

6. Нормативно-правовые акты, необходимые для
обеспечения работ по созданию и функционированию
ГАС ЗК НО

Проекты законодательных и подзаконных актов разрабатываются Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (далее по тексту - Роскомземом) с привлечением соответствующих министерств и ведомств.
К числу первоочередных законодательных актов относится Земельный кодекс Российской Федерации, а также федеральные законы:
"О государственном земельном кадастре";
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
"О государственных и муниципальных землях";
"Об аренде земли";
"О землеустройстве";
"Об ипотеке";
"О налоге на доход от продажи земельных участков и прав их аренды";
"О порядке хозяйственного использования земель, подвергшихся радиоактивному и хозяйственному загрязнению";
"О порядке установления права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута)";
"О правовом статусе пригородных зон городов";
"О территориальном планировании использования земель".
Одновременно разрабатываются пакеты соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации и нормативно-технических актов ведомственного характера, обеспечивающие и поддерживающие эффективное функционирование ГАЗ ЗК.
С принятием данных федеральных законов и нормативно-правовых актов областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству (далее по тексту - облкомземом) будут подготовлены и внесены на рассмотрение и утверждение государственных органов власти области соответствующие проекты нормативно-правовых актов области, регулирующие отношения в части реализации ГАС ЗК НО.

7. Развитие международного сотрудничества

Отсутствие Российского опыта в создании и ведении современного земельного кадастра, особенно в области защиты прав собственности на землю и недвижимость, обусловило необходимость систематизированного изучения особенностей функционирования и анализа использования передовых зарубежных систем. 15 января 1993 года подписано Роскомземом, Администрацией области и Национальной земельной службой Швеции Соглашение о совместном проекте по разработке кадастровой и земельной информационной системы в Чудовском районе Новгородской области. При реализации проекта были разработаны основные принципы и технология автоматизированной системы земельного кадастра, отражающей особенности практики, традиций и законодательства России.
В 1994 году заключено Соглашение между Роскомземом, Администрацией Новгородской области и зарубежным агентством Национальной земельной службы и Центрального управления данных недвижимости Швеции. Цель Соглашения - использовать опыт осуществления Чудовского проекта и распространить работы по созданию автоматизированной системы земельного кадастра на г. Новгород, Боровичский, Валдайский, Новгородский, Окуловский, Старорусский районы, продолжить работу в Чудовском районе.
В ходе совместной деятельности была испытана в разных вариантах модель регистрационной части кадастра, технологически обеспечивающая защиту прав собственников на землю и недвижимость. Совершенствовалась технология получения регистрационных кадастровых карт на магнитных носителях. Анализ картографического обеспечения кадастра показал настоятельную необходимость полной замены существующей технологии топографо-геодезических работ и перехода к цифровым методам получения, обработки и представления кадастровых данных.
Роскомземом, Администрацией области и Национальной земельной службой Швеции принято решение о продлении сотрудничества со шведской стороной до 1999 года и о подключении в 1996 году к работе по созданию системы автоматизированного кадастра еще восьми районов области: Демянского, Крестецкого, Любытинского, Маловишерского, Парфинского, Пестовского, Солецкого, Холмского. К 1998 году этой системой должны быть охвачены все районы области.
Помимо этого с помощью Национальной земельной службы Швеции сформированы и полностью оснащены оборудованием Северо-Западный международный кадастровый учебный центр и Северо-Западный сканерный центр в г. Новгороде. Тем самым заложена основа создания и функционирования автоматизированной системы земельного кадастра в Новгородской области.

8. Организационное обеспечение ГАС ЗК НО

Реализация такой сложной программы, как ГАС ЗК НО, должна решаться на основе государственного управления и поддержки.
Заказчиком системы является Роскомзем. Для координации работ по созданию ГАС ЗК НО при облкомземе необходимо создать отдел по информационному обеспечению и ведению земельно-кадастровых баз данных. В городах и районах Новгородской области создать при горрайкомземах кадастровые бюро, осуществляющие функцию ведения ГАС ЗК и, в частности, регистрацию прав на землю и прочно связанную с ней недвижимость. Изыскать возможность для введения в штаты сельских администраций специалистов землеустроителей.
В 1994 году в области начал формироваться земельный рынок, который пока включает земли сельских населенных пунктов и земли, выделенные для садоводства, животноводства, личного подсобного хозяйства вне населенных пунктов.
В течение 1994 года гражданами совершено 780 сделок по купле-продаже земельных участков. За 10 месяцев 1995 года аналогичных сделок совершено более 1000.
Для формирования информационно-аналитических и статистических баз данных по сделкам с землей, для анализа рынка земли, подготовки и представления аналитических отчетов по ценам на землю заинтересованным органам государственной власти и местного самоуправления в области необходимо создать агентство оценки земли.
Агентство оценки земли будет функционировать за счет федерального финансирования, средств местного бюджета и услуг, оказываемых населению по оценке земли, оказания помощи юридическим и физическим лицам в области земельного права, разрешения земельных споров, совершения сделок с земельными участками.
Агентство проводит работы по:
зонированию территорий на основе рыночной стоимости земли;
подготовке предложений и разработке оснований о целесообразности изменения ставок земельного налога и дифференциации средних ставок земельного налога по территориям;
оценке земли для целей обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, купле-продаже земель, вступлении в наследство, дарении, аренде, обмене, получении банковского кредита под залог земельных участков в качестве взноса в уставные фонды (капиталы) акционерных обществ, товариществ, кооперативов, в том числе с иностранными инвестициями, образовании общей совместной или общей долевой собственности;
оценке земель различного целевого назначения и разрешенного использования при выкупе земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
экспертизе инвестиционных проектов и программ по использованию и освоению земель;
организации обучения и переподготовки специалистов по оценке земли;
организации и проведению конкурсов, тендеров и аукционов по предоставлению земель в пользование, владение или продаже земельных участков в собственность;
внешнеэкономической деятельности в области обучения и переподготовки специалистов, внедрения и апробации прогрессивных технологий, технических средств и программ оценки земли.

9. Информационное обеспечение создания и функционирования
ГАС ЗК НО

Информационное обеспечение ГАС ЗК НО предполагает выполнение картографических работ и проведение сплошной обязательной инвентаризации земель населенных пунктов и других категорий земель, без которой невозможно наладить процесс регистрации прав собственников земли и недвижимости, упорядочить систему налогообложения недвижимости и обеспечить законность всех операций с землей и недвижимостью.
Из 2424,8 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения 1550,3 тыс. га требуют обновления планово-картографического материала масштаба 1:10000. Стоимость этой работы составит 1,3 млрд. рублей. Из 213 тыс. га земель населенных пунктов на 127,8 тыс. га требуется проведение аэрофотосъемки и изготовление планово-картографического материала масштаба 1:2000. Общая стоимость этих работ составит 1,0 млрд. рублей.
Инвентаризацию земель населенных пунктов в Новгородской области необходимо провести на площади 203,1 тыс. га. Стоимость работ составит 131,8 млрд. рублей. Учитывая большой объем работ, инвентаризацию земель населенных пунктов планируется провести в два этапа:
I этап - с 1996 года по 2000 год
II этап - с 2001 года по 2005 год.
На I этапе предусматривается проводить работы на наиболее налогоемких территориях (в городах, райцентрах, поселках и пригородных зонах). На II этапе планируется завершить данную работу на остальной территории сельских населенных пунктов.
По всем районам области разработаны и утверждены местными администрациями программы проведения инвентаризации земель населенных пунктов. В этих программах по каждому району определены сроки проведения данной работы и источники финансирования. Финансировать работы предусматривается из федерального, областного и местных бюджетов за счет средств от взимания земельного налога и арендных платежей за землю.
Предложения по источникам финансирования работ по инвентаризации земель населенных пунктов приведены в приложении 1 (не приводится) к Программе.
Одним из источников финансирования является сбор за предоставление услуг кадастровыми бюро и платежи за пользование земельными ресурсами.
Данные о количестве операций с землей и прочно связанной с ней недвижимостью представлены в приложении 2 (не приводится) к Программе.
Данные о сборах от предоставления услуг кадастровых бюро и платежах за землю по годам представлены в приложении 3 (не приводится) к Программе.
Итогами проведенной инвентаризации являются:
установление (восстановление) границ землевладений, границ городов, районов, вынос и закрепление их на местности;
выявление собственников и пользователей недвижимости;
наличие у них правоустанавливающих документов;
подтверждение соответствия фактически занимаемой площади и целевого использования земель имеющимся документам.
Данные о наличии планово-картографического материала, пригодного для осуществления земельно-кадастровых работ и регистрационных действий, информация об инвентаризации земель городов, сельских населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения и прочих земель с указанием объемов и стоимости работ по годам приведены в приложениях 4, 5 (не приводятся) к Программе.

10. Кадровое обеспечение создания ГАС ЗК НО

Одной из важнейших задач Программы является подготовка и переподготовка кадров, обеспечивающих разработку, создание и эксплуатацию системы.
В долгосрочном плане подготовка кадров для работы в составе подразделений системы земельного кадастра в основном будет осуществляться в высших и средних учебных заведениях по специальностям: земельный кадастр, городской кадастр и земельное право.
Внедрение персональных компьютеров в систему землеустроительной службы области предъявляет новые требования к специалистам-землеустроителям. Графические пакеты программ, используемые при создании геоинформационных систем (ГИС), требуют высокой квалификации их пользователей и знаний основ программирования.
Для работы с рынком недвижимости кроме умения работать с редакторами текстов необходимы знания прикладных программ, обеспечивающих обработку больших таблиц чисел и оперирующих формулами для расчета значений, необходимо проводить систематические наблюдения и обрабатывать полученные данные методами дисперсионного и корреляционного анализа.
Новые компьютерные технологии создали спрос на специалистов в области управления базами данных, работы с графическими пакетами программ, а также с новым электронным геодезическим оборудованием.
Особенно остро ощущается недостаток подготовленных кадров в районном звене.
На этапе развертывания работ по созданию автоматизированной системы земельного кадастра в 1994 - 1995 гг. три специалиста горрайкомземов области прошли обучение и 14 - краткосрочную стажировку в подразделениях Национальной земельной службы Швеции.
Оперативную подготовку и переподготовку персонала осуществляет созданный в г. Новгороде международный учебный центр, в котором прошли переподготовку 12 специалистов системы облкомзема.
На первом этапе (1996 - 2000 гг.) необходимо сконцентрировать усилия и средства на повышении квалификации специалистов, работающих в системе облкомзема, и переподготовки специалистов других отраслей.
На втором этапе (после 2000 г.), когда организационная и технологическая структура ГАС ЗК НО сформируется, кадровое обеспечение будет поддерживаться за счет выпускников высших и средних специальных учебных заведений.

11. Техническое обеспечение создания ГАС ЗК НО

Основными техническими средствами, предназначенными для функционирования автоматизированной системы, являются разработанные РосНИЦ "Земля" комплекты технических программных комплексов (ТПК).
В зависимости от объема информации (количества землепользователей), хранящейся в базе данных системы, ТПК делится на:
районный уровень;
уровень горкомземов городов областного подчинения;
уровень горкомзема административного центра области;
уровень областного комитета.
Комплекс технических средств должен обеспечивать:
многопользовательный режим доступа к базам данных;
ввод, визуализацию и вывод на бумажные носители алфавитно-цифровых и графических данных;
возможность архивации информационного фонда на магнитные носители;
надежную связь между компонентами системы через коммутируемую телефонную сеть и каналы широкополосной связи;
возможность подключения системы к федеральным и международным информационным сетям.
В ходе выполнения российско-шведского проекта для шести районов области и для оснащения сканерного центра получены семь технических программных комплексов районного уровня.
Подробно сведения о развертывании технических программных комплексов в административных районах Новгородской области представлены в приложениях 6 (не приводится), 7 к Программе.





Приложение 7
к Программе
создания государственной
автоматизированной системы
земельного кадастра
Новгородской области

СПИСОК
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДОВ ОБЛАСТНОГО
ПОДЧИНЕНИЯ И ЦЕНТРА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Административные районы:
Батецкий
Боровичский
Валдайский
Волотовский
Демянский
Крестецкий
Любытинский
Маловишерский
Маревский
Мошенской
Новгородский
Окуловский
Парфинский
Пестовский
Поддорский
Солецкий
Старорусский
Хвойнинский
Холмский
Чудовский
Шимский

Города областного подчинения:
г. Боровичи
г. Старая Русса

Центр субъекта Российской Федерации:
г. Новгород


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,