Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородской области от 04.06.1996 № 245
"О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Информационно-методический бюллетень", № 2, 1996, ст. 275


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 16.09.1998 № 377.



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 1996 г. № 245

О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области и состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области (не приводится).

2. Главам администраций городов и районов области, руководителям организаций разработать и утвердить положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям Администраций городов и районов, объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям.

3. Считать утратившими силу постановления Администрации области:
от 20.04.92 № 82 "О комиссии Администрации области по чрезвычайным ситуациям";
от 24.07.92 № 143 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 года № 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях";
от 14.04.95 № 89 "О составе комиссии Администрации области по чрезвычайным ситуациям";
от 29.05.95 № 155 "О дополнении состава комиссии Администрации области по чрезвычайным ситуациям".

Губернатор области
М.М.ПРУСАК





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 04.06.1996 № 245

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации области (далее - КЧС области) является координирующим органом областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее областная территориальная подсистема РСЧС) и создается для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам подсистемы и звеньев РСЧС, организаций на подведомственной территории.
КЧС является постоянно действующим органом Администрации области и осуществляет свою деятельность под руководством Губернатора области. Деятельность КЧС финансируется из бюджета области, порядок материального и технического обеспечения ее определяется Администрацией области.

2. Основные задачи и права КЧС области

2.1. Основными задачами КЧС области являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних областей, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.2. КЧС области в соответствии с возложенными на нее задачами:
организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения; разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
контролирует деятельность организаций и органов исполнительной власти местного самоуправления в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вводит на территории Новгородской области режимы
функционирования подсистемы и звеньев РСЧС;
организует подготовку органов управления и сил подсистемы и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
контролирует деятельность территориальной подсистемы и ее звеньев на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения (загрязнения);
организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. КЧС области имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения организациями независимо от форм собственности на подведомственной территории; осуществлять контроль за деятельностью территориальных и функциональных звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в областную территориальную подсистему РСЧС, для выполнения необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
приостанавливать функционирование объектов экономики на территории области вне зависимости от ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
привлекать ведущих специалистов народного хозяйства области к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
2.4. Председатель КЧС области имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистемы и звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистему и звенья РСЧС, на подведомственной территории;
внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.

3. Состав КЧС области

КЧС области возглавляется первым заместителем Главы администрации области.
В состав комиссии входят заместители Главы администрации области, руководители штаба (управления) по делам ГО и ЧС области, органов внутренних дел, военного командования, здравоохранения, организаций экономики, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства, государственного надзора и инспекции.
Заместители Главы администрации области и начальник штаба по делам ГО и ЧС области являются заместителями председателя КЧС области и по его поручению или в его отсутствие имеют право принимать решения об организации экстренных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Из состава комиссии формируются подкомиссии по координации и организации мероприятий по видам чрезвычайных ситуаций, возглавляемые заместителями председателя комиссии.
Председатель КЧС области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии производится председателем комиссии, а в подкомиссиях - председателями подкомиссий.
При необходимости для работы в КЧС области и ее подкомиссиях могут привлекаться дополнительно не входящие в состав КЧС области руководители и ведущие специалисты организаций независимо от их принадлежности и форм собственности.

4. Организация работы КЧС области

Работа КЧС области организуется по годовым и месячным планам работы, утверждаемым председателем комиссии.
Заседания комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал и оформляются протоколами.
Решения КЧС области оформляются распоряжениями Администрации области.
Рабочим органом КЧС области является штаб (управление) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. Он является постоянно действующим органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляет перспективное и текущее планирование повседневной деятельности областной территориальной подсистемы РСЧС, организацию мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области. Органом повседневного управления (экстренного реагирования) КЧС области является оперативно-дежурная служба штаба (управления) по делам ГО и ЧС, на которую возлагается сбор, обобщение и своевременное доведение информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций до органов управления и населения области, а также организация принятия экстренных первоочередных мер по их предупреждению и ликвидации.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки и руководства проведением мер по предотвращению или ликвидации чрезвычайных ситуаций при их возникновении непосредственно в районы чрезвычайных ситуаций в зависимости от обстановки могут направляться оперативные группы, формируемые от штаба по делам ГО и ЧС области, а при необходимости - из членов КЧС области с привлечением соответствующих специалистов. Кроме того, при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях для организации работ по соответствующим направлениям в район чрезвычайной ситуации могут направляться в установленном порядке оперативные группы комиссий по чрезвычайным ситуациям функциональных звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС. В этом случае оперативная группа КЧС области является штабом по ликвидации чрезвычайной ситуации и возглавляет действия оперативных групп КЧС функциональных звеньев и органов местного самоуправления, всех привлекаемых сил и средств.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,