Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородской области от 25.06.1996 № 282
"О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ, ЧАСТНОЙ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СИСТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ",
"ПЕРЕЧНЕМ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ПО ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ СЛУЖБ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ",
"ТИПОВЫМ УСТАВОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
"Информационно-методический бюллетень", № 2, 1996, ст. 308


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 11.03.1997 № 108.



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 1996 г. № 282

О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ,
МУНИЦИПАЛЬНОЙ, ЧАСТНОЙ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ
ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ
СОБСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

С целью обеспечения правового регулирования деятельности государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в области охраны здоровья граждан Новгородской области, в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:

1. Установить, что государственная система здравоохранения области включает в себя:
лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические и иные предприятия, учреждения и организации, находящиеся в областной собственности и в ведении комитета по охране здоровья населения области, согласно прилагаемому перечню;
государственные санитарно-эпидемиологические учреждения, находящиеся в федеральной собственности и подчинении и входящие в состав Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации на территории области.

2. Основными задачами государственной системы здравоохранения области являются:
выработка и реализация политики в сфере охраны здоровья, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, формирования здорового образа жизни среди населения;
реализация федеральных, разработка и осуществление областных программ охраны здоровья;
лицензирование и аккредитация медицинской и фармацевтической деятельности;
установление стандартов и нормативов медицинской деятельности;
оказание медицинской и лекарственной помощи, в том числе высокоспециализированной, всем жителям области;
методическая и консультативная помощь специалистам и больным городов и районов области;
координация деятельности и содействие развитию муниципальной и частной систем здравоохранения.

3. Довести до сведения, что в соответствии со ст. 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к ведению органов местного самоуправления в вопросах охраны здоровья граждан относятся формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения, развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности, создание условий для развития частной системы здравоохранения, организация первичной медико-санитарной помощи, обеспечение ее доступности, соблюдение стандартов качества медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и другими на подведомственной территории, организация специализированных межрайонных медицинских центров.

4. Установить, что развитие частной системы здравоохранения на территории области является неотъемлемой частью политики Администрации области (городов и районов) в сфере охраны здоровья населения.
Иметь в виду, что основными направлениями развития частной системы здравоохранения являются удовлетворение потребности населения в альтернативных видах медицинской помощи и услуг на платной основе.

5. В целях обеспечения стабильного функционирования государственной системы здравоохранения в области установить, что имущество, находящееся в государственной собственности области и переданное учреждениям государственной системы здравоохранения для выполнения их уставных задач, не подлежит отчуждению (передаче) каким-либо физическим, юридическим лицам или муниципальным образованиям до выхода специального законодательства, регулирующего деятельность государственных учреждений и предприятий системы здравоохранения, за исключением случаев ликвидации учреждений или изъятия у них излишнего, либо неиспользуемого имущества в соответствии с законодательством.

6. Распространить механизмы финансирования, контроля качества медицинской помощи, действующие в системе обязательного медицинского страхования, на учреждения здравоохранения согласно прилагаемому перечню лечебно-профилактических учреждений, финансируемых по Программе социально значимых служб.
Финансирование указанных учреждений с 1 июля 1996 года осуществлять в соответствии с прилагаемой схемой (не приводится).

7. Комитетам области: финансов, по охране здоровья населения в срок до 01.07.96 внести на рассмотрение областной Думы предложения о корректировке областного бюджета для обеспечения финансирования государственных учреждений здравоохранения, утвержденных п. 1 настоящего постановления.

8. Комитету по охране здоровья населения области подготовить и внести на рассмотрение Администрации области в срок до 01.08.96 проект распоряжения "О контроле за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений здравоохранения области".

9. Установить, что государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения, как составляющие одну целостную систему организации медицинской и лекарственной помощи в области, совместно решают задачи по охране здоровья граждан с единой системой контроля качества.

10. Координация деятельности всех субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в сфере охраны здоровья граждан, областного фонда обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций (компаний) возлагается на комитет по охране здоровья населения области как государственный орган управления здравоохранением.

11. Взаимодействие органов и учреждений здравоохранения и Государственной санитарно-эпидемиологической службы по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляется на основе соответствующих соглашений и договоров.

12. Утвердить прилагаемые:
Положение о комитете по охране здоровья населения области; типовой устав государственного учреждения здравоохранения.

13. Комитету по управлению государственным имуществом области, комитету по охране здоровья населения области в срок до 1 августа 1996 года принять необходимые меры по приведению уставов всех лечебно-профилактических учреждений, входящих в государственную систему здравоохранения области, в соответствие с типовым уставом.

14. В целях формирования при разработке учредительных документов учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения единого подхода рекомендовать Администрациям городов и районов области использовать прилагаемый типовой устав государственного учреждения здравоохранения.

15. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 03.08.95 № 236 "О реорганизации комитета по охране здоровья населения области".

16. Внести изменения в перечень объектов и имущества, передаваемых в муниципальную собственность городов и районов области, утвержденный постановлением Администрации области от 17.05.96 № 204 "О передаче объектов и имущества в муниципальную собственность", исключив из него Новгородскую областную психиатрическую больницу № 3, государственное учреждение здравоохранения "Новгородская областная психиатрическая больница № 2, "Новгородскую областную психоневрологическую больницу № 1.

17. Комитету по охране здоровья населения области представить информацию о выполнении постановления в Администрацию области к 01.12.96.

18. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Иванова В.Н.

19. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгородские ведомости".

Губернатор области
М.М.ПРУСАК





Утвержден
постановлением
Администрации области
от 25.06.1996 № 282

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ СИСТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ

Лечебно-профилактические учреждения

1. Государственное медицинское учреждение "Новгородская областная больница".
2. Государственное медицинское учреждение "Областная детская больница".
3. Государственное учреждение здравоохранения "Фтизиатрия".
4. Государственное медицинское учреждение "Новгородский областной психоневрологический диспансер".
5. Государственное медицинское учреждение "Новгородская областная психоневрологическая больница № 1".
6. Государственное учреждение здравоохранения области "Психоневрологическая больница № 2".
7. Государственное учреждение здравоохранения "Новгородская областная психиатрическая больница № 3".
8. Государственное медицинское учреждение "Госпиталь инвалидов Великой Отечественной войны".
9. Государственное медицинское учреждение "Новгородский областной кожно-венерологический диспансер".
10. Государственное областное медицинское учреждение "Боровичский онкодиспансер".
11. Государственное учреждение здравоохранения "Новгородская областная станция переливания крови".

Иные медицинские учреждения

1. Государственное медицинское учреждение "Бюро судебно-медицинской экспертизы".
2. Государственное медицинское учреждение "Бюро медицинской статистики".
3. Государственное медицинское учреждение "Центр контроля качества лекарственных средств".
4. Государственное медицинское учреждение "База спецмедснабжения".

Государственные предприятия

1. "Новгородфармация".
2. "Медтехника".





Утвержден
постановлением
Администрации области
от 25.06.1996 № 282

ПЕРЕЧЕНЬ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ПО ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ СЛУЖБ

1. Государственное учреждение здравоохранения "Фтизиатрия".
2. Государственное медицинское учреждение "Новгородский кожно-венерологический диспансер".
3. Государственное медицинское учреждение "Новгородский областной психоневрологический диспансер".
4. Государственное медицинское учреждение "Новгородская областная психоневрологическая больница № 1".
5. Государственное учреждение здравоохранения области "Психоневрологическая больница № 2".
6. Государственное учреждение здравоохранения "Новгородская областная психиатрическая больница № 3".





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 25.06.1996 № 282

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Комитет по охране здоровья населения области (далее по тексту комитет) создается постановлением Администрации области с целью обеспечения эффективного управления процессами организации оказания медицинской помощи населению и обеспечения устойчивого функционирования систем здравоохранения на территории области.
1.2. Комитет является органом государственного управления здравоохранением области, использует бюджетные ассигнования и внебюджетные средства в целях развития и обеспечения функционирования государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения области.
1.3. Комитет самостоятельно определяет формы и методы своей деятельности в рамках действующего законодательства и настоящего Положения.
1.4. Комитет подотчетен в своей деятельности Губернатору области и Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации по вопросам, регулирование которых отнесено действующим законодательством к компетенции министерства.
1.5. В своей деятельности комитет руководствуется действующим законодательством, постановлениями и другими нормативными актами Администрации области, областной Думы, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.6. Комитет является органом Администрации области, наделен правами юридического лица, имеет круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные необходимые для работы реквизиты.
1.7. Комитет имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета, в том числе валютные, в государственных банковских учреждениях, коммерческих, кооперативных и иных банках.
1.8. Для осуществления своей деятельности комитет наделяется необходимым имуществом и средствами, принадлежащими ему на правах оперативного управления.
1.9. В рамках своей деятельности комитет вправе вступать в гражданско-правовые отношения с организациями и предприятиями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с группами лиц и отдельными гражданами, заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, осуществлять права владения, пользования и распоряжения в отношении принадлежащего ему на правах оперативного управления имущества в соответствии с назначением имущества.
1.10. Комитет по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы, обязательные для исполнения подчиненными ему структурными подразделениями, его работниками, а также областными и муниципальными учреждениями, предприятиями здравоохранения области, комитетом по охране здоровья населения Администрации г. Новгорода.
1.11. Юридический адрес комитета: г. Новгород, Софийская пл., 1.

2. Основные направления деятельности комитета

2.1. Определение стратегии развития здравоохранения области на основе анализа и прогноза состояния здоровья населения, деятельности систем здравоохранения.
2.2. Разработка и экспертиза проектов законодательных и иных нормативных актов (Администрации области, областной Думы) по вопросам охраны здоровья населения.
2.3. Координация деятельности государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения.
2.4. Координация деятельности учреждений, предприятий здравоохранения области (независимо от форм собственности), санитарно-эпидемиологической службы области, областного фонда обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций (компании), общественных организаций.
2.5. Организация медицинской, в том числе высокоспециализированной медицинской помощи в области.
2.6. Организация и проведение лицензирования и аккредитации медицинских и фармацевтических учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности, а также лиц, занимающихся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью.
2.7. Разработка и утверждение стандартов медицинских технологий, материально-технического и лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения.
2.8. Организация научно-практических работ в области охраны здоровья населения.
2.9. Согласование объемов медицинской помощи государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и их финансового обеспечения.
2.10. Управление государственными учреждениями, предприятиями здравоохранения области.
2.11. Контроль за качеством оказания медицинской помощи населению области.
2.12. Руководство службой экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
2.13. Разработка и внедрение организационно-правовых и экономических аспектов деятельности систем здравоохранения в условиях рыночной экономики, медицинского страхования.
2.14. Организация и финансирование подготовки и переподготовки врачей, средних медицинских и фармацевтических работников.
2.15. Аттестация и сертификация врачей, провизоров, средних медицинских и фармацевтических работников.
2.16. Ведомственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений, предприятий здравоохранения области.
2.17. Организация лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений области на основании государственного регулирования цен, централизованного закупа жизненно важных медикаментов, совершенствование товаропроводящей сети.
2.18. Организация и контроль за ведением государственной медицинской статистической отчетности, бухгалтерского учета.
2.19. Разработка и реализация медико-социальных программ и программ по обеспечению учреждений, предприятий здравоохранения области, дорогостоящим медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом.

3. Полномочия комитета

3.1. Права комитета определяются действующим на территории Российской Федерации законодательством, нормативными актами органов государственной власти области, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
3.2. Запрашивать информацию о деятельности всех учреждений, предприятий здравоохранения области, областного фонда обязательного медицинского страхования, медицинских страховых организаций (компаний), общественных организаций на территории области в объемах, необходимых для обеспечения управления здравоохранением области.
3.3. Направлять учреждениям, предприятиям здравоохранения области, комитету по охране здоровья Администрации г. Новгорода обязательные для исполнения приказы и методические рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
3.4. Заслушивать на коллегиях, рабочих совещаниях комитета руководителей учреждений, организаций, предприятий здравоохранения области и их структурных подразделений.
3.5. Назначать и увольнять руководителей государственных учреждений, предприятий здравоохранения области и согласовывать назначение и увольнение руководителей муниципальных учреждений, предприятий здравоохранения области, председателя комитета по охране здоровья Администрации г. Новгорода.
3.6. Применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания к руководителям государственных учреждений, предприятий здравоохранения, а также вносить предложения по этим вопросам к Главам администраций городов и районов области в отношении руководителей муниципальных учреждений, предприятий здравоохранения области, председателя комитета по охране здоровья Администрации г. Новгорода.
3.7. Формировать временные творческие коллективы и рабочие группы.
3.8. Привлекать для консультаций, изучения и решения проблем в области здравоохранения специалистов и экспертов.
3.9. Вносить предложения в Администрацию области, областную Думу и Федеральные органы по совершенствованию системы здравоохранения.

4. Обязанности и ответственность комитета

4.1. Комитет обязан обеспечить выполнение целей, задач, основных направлений деятельности, определенных разделом 2, целевых медико-социальных программ, поручений Губернатора, заместителей Главы администрации области.
4.2. За неисполнение указанных требований комитет в лице его председателя несет ответственность согласно областному закону "О государственной службе Новгородской области".

5. Организационное обеспечение деятельности комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность губернатором области. Председатель имеет заместителей, назначаемых им самостоятельно.
5.2. Председатель комитета осуществляет руководство на принципах единоначалия:
5.2.1. Действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
5.2.2. Издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
5.2.3. Определяет компетенцию своих заместителей;
5.2.4. Назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о труде работников комитета;
5.2.5. Определяет структуру и штатное расписание в пределах утверждаемых бюджетных ассигнований на эти цели;
5.2.6. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;
5.2.7. Осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов комитета;
5.2.8. Применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
5.2.9. Открывает и закрывает в банках расчетный и иные счета комитета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
5.2.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
5.2.11. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций.
5.3. В комитете образуется коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии), заместителей председателя комитета по должности, руководящих работников комитета, подведомственных и других учреждений, предприятий, организаций здравоохранения области.
Состав коллегии утверждается постановлением Администрации области.
Коллегия является консультативно-совещательным органом при председателе комитета, рассматривает важнейшие вопросы деятельности системы здравоохранения области. Решения коллегии проводятся в жизнь как правило приказами комитета. При необходимости решения коллегии представляются Губернатору области в виде проектов распоряжений и постановлений.
В случае разногласий между председателем комитета и коллегией председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Губернатору области.
5.4. Деятельность комитета финансируется за счет бюджетных средств.
5.5. Трудовые отношения работников комитета строятся на основе областного закона "О государственной службе Новгородской области".
5.6. Ликвидация и реорганизация комитета производятся постановлением Администрации области в соответствии с действующим законодательством.
5.7. При ликвидации комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Оставшееся после ликвидации комитета имущество и денежные средства остаются в распоряжении Администрации области.





Утвержден
постановлением
Администрации области
от 25.06.1996 № 282

СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН
приказом
_________________________ _____________________________
(наименование комитета (наименование органа
по управлению имуществом) управления здравоохранением)
"__"___________199__ г. "__"___________199__ г.

ТИПОВОЙ УСТАВ
Государственного учреждения здравоохранения
____________________________________________________________
(название учреждения)
____________________________________________________________
город (поселок)

1. Общие положения и правосубъектность

1.1. Наименование: "Государственное учреждение здравоохранения" (наименование) в дальнейшем "Учреждение".
1.2. Местонахождение: (почтовый адрес местонахождения учреждения).
1.3. Учреждение создано приказом _______ от 199__ г. № ____ (наименование органа управления здравоохранением) области в результате реорганизации (название больницы, поликлиники) и является правопреемником указанного учреждения.
1.4. Учреждение является государственным медицинским учреждением - некоммерческой организацией, создано на неопределенный срок. Имущество Учреждения является государственной областной собственностью.
1.5. Учреждение для осуществления своей деятельности по организации оказания медицинской помощи обязано получить в установленном порядке лицензию.
Учреждение несет ответственность в установленном законодательством порядке за объем и качество предоставляемых медицинских услуг и за отказ в оказании медицинской помощи.
В случае выявления несоответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным стандартам медицинских технологий Учреждение может быть лишено лицензии на право заниматься медицинской деятельностью.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении (наименование органа управления здравоохранением) имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие банковские счета, в том числе валютные, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты.
1.7. Учреждение вправе от своего имени вступать в гражданско-правовые отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также с группами лиц и отдельными гражданами в рамках целей и предмета деятельности, определенных настоящим уставом. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.
1.8. Учреждение имеет право заключать от своего имени договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества. Распоряжение имуществом, принадлежащим Учреждению на праве оперативного управления, осуществляется по согласованию с (название соответствующего комитета по управлению имуществом) в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим уставом.
1.9. Учреждение самостоятельно формирует программу своей деятельности на основе областных целевых и многоцелевых медико-социальных программ, выбирает партнеров, планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из потребностей населения территории в его услугах, обеспечения готовности к работе в экстремальных условиях, производственного и социального развития Учреждения. Учреждение признает обязательным оказание услуг, входящих в программу обязательного медицинского страхования, относящихся к его профилю и реально оказываемых им.
1.10. Учреждение имеет право самостоятельного ведения экспортных и импортных операций, осуществления сотрудничества с предприятиями и гражданами других государств, открытия собственного валютного счета и осуществления всех необходимых операций по нему в рамках целей и предмета деятельности, определенных настоящим уставом и в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Формы, системы и размер оплаты труда работников Учреждения, а также другие виды их доходов устанавливаются Учреждением в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.
Учреждение гарантирует установленный законом минимальный размер оплаты труда, обеспечивает своим работникам здоровые и безопасные условия труда и меры социальной защиты, включая обязательное медицинское и социальное страхование.
Учреждение несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный здоровью и трудоспособности его работников.
1.12. Учреждение ведет установленную бухгалтерскую и статистическую отчетность, а также производит установленные расчеты с бюджетом.
1.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности у Учреждения денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
1.14. Учреждение вправе в установленном порядке создавать свои структурные подразделения, в том числе и обособленные. Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании положений о них, утверждаемых главным врачом по согласованию с (название органа управления здравоохранением).
1.15. Решения о создании и (или) прекращении деятельности (в том числе путем реорганизации) конкретных структурных подразделений принимаются главным врачом по согласованию с (орган управления здравоохранением).
1.16. Структурные подразделения в соответствии с положениями о них вправе иметь текущие счета, заключать договоры от имени Учреждения на основании доверенностей, выдаваемых главным врачом, иметь печати (круглую, треугольную), штампы (в том числе угловой) и бланки с наименованием Учреждения и наименованием структурного подразделения.
1.17. Учреждение имеет право в установленном порядке:
заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, в соответствии с целями и предметом своей деятельности,
привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физических лиц,
приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов,
осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.18. Учреждение имеет в своем составе - филиалы и другие обособленные подразделения без права юридического лица, действующие на основании положений о них.

2. Цели и предмет деятельности

2.1. Целью деятельности Учреждения является удовлетворение общественных потребностей в медицинских услугах, относящихся к предмету его деятельности, оказание бесплатной медицинской помощи населению, в том числе специализированной; реализация государственных федеральных и областных целевых программ охраны здоровья населения; для государственных областных учреждений - методическая и консультативная помощь специалистам и больным всех городов и районов области.
2.2. (Пункт для государственных областных учреждений) Учреждение является центром оказания высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению, а также организационно-методической работы с учреждениями здравоохранения Новгородской области по (указать специализацию).
2.3. Предметом деятельности Учреждения являются: (перечисляются виды медицинской помощи, оказываемой Учреждением).
2.4. Учреждению предоставлено право осуществлять следующую приносящую доходы деятельность:
оказывать платные медицинские услуги любого профиля, в том числе не предусмотренные программами обязательного и добровольного медицинского страхования, при условии получения соответствующей лицензии;
реализовывать и сдавать в аренду имущество, а также участвовать в деятельности других предприятий, учреждений и организаций имуществом и денежными средствами, полученными от приносящей доходы деятельности и находящимися в самостоятельном распоряжении Учреждения;
оказывать посреднические услуги, а также маркетинговые, рекламные и услуги по изучению конъюнктуры рынка медицинских услуг;
осуществлять торгово-закупочную деятельность;
оказывать транспортно-экспедиционные и складские услуги;
заготавливать и перерабатывать лекарственное сырье, производить товары народного потребления медицинского профиля;
оказывать транспортные услуги;
сдавать в прокат гражданам и юридическим лицам изделия и предметы ухода за больными;
осуществлять оптовую и розничную реализацию лекарственных средств и изделий медицинского профиля при условии получения соответствующей лицензии.
2.5. Учреждение не вправе заниматься деятельностью, перечисленной в п. 2.4 настоящего устава, взамен или в ущерб основной деятельности.

3. Имущество, фонды и средства учреждения

3.1. Учреждение обладает обособленным имуществом, являющимся собственностью (область, район, город) и закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления.
3.2. На момент создания (название комитета по управлению имуществом) наделяет Учреждение необходимым для осуществления предусмотренной уставом деятельности имуществом.
3.3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:
3.3.1. Имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
бюджетные ассигнования и другие поступления от органа управления здравоохранением или непосредственно из бюджетов;
амортизационные отчисления;
внебюджетные средства - средства, полученные при выполнении программ обязательного медицинского страхования.
3.3.2. А также:
имущество и средства, переданные Учреждению безвозмездно или в качестве благотворительного взноса, пожертвования юридическими лицами и гражданами;
кредиты банков и других кредиторов;
поступления от осуществления приносящей доходы деятельности;
средства, полученные при выполнении программ по добровольному медицинскому страхованию;
прочие источники, поступления из которых не запрещены законодательством.
3.4. Учреждение образует фонд накопления и фонд потребления за счет прибыли (превышения доходов над расходами) от разрешенной настоящим уставом приносящей доходы деятельности, остающейся в распоряжении Учреждения после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей.
Учреждение может также создавать следующие фонды:
фонд оплаты и стимулирования труда;
фонд развития Учреждения;
иные фонды, необходимые для осуществления деятельности Учреждения. Распределение средств на фонды, а также создание дополнительных фондов производятся Учреждением самостоятельно.
3.5. Фонды, перечисленные в п. 3.4, формируются за счет целевых поступлений из источников, указанных в п. 3.3.1 настоящего устава. Фонд оплаты и стимулирования труда, фонд развития Учреждения пополняются также за счет имущества, сформированного в соответствии с п. 3.3.2 настоящего устава.
3.6. Средства, поступившие из источников, перечисленных в п. 3.3.2 настоящего устава, после расчетов с бюджетом и третьими лицами используются Учреждением самостоятельно, преимущественно для совершенствования деятельности по оказанию медицинских услуг, включая обновление оборудования, материальное поощрение работников и т.п. Конкретные направления использования указанных средств определяются главным врачом Учреждения.
3.7. Размер и порядок формирования других фондов, необходимых для повышения эффективности работы Учреждения, определяются с учетом мнения трудового коллектива Учреждения.
3.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет (название комитета по управлению имуществом) в установленном законодательством порядке.
3.9. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
3.10. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом самостоятельно, без согласования с собственником, распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.
При осуществлении разрешенной приносящей доходы деятельности доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Имущество является государственной собственностью.
Ведение учета доходов и расходов от разрешенной приносящей доходы деятельности должно осуществляться отдельно от основной деятельности.
3.11. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
обеспечивать сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества сверх его естественного износа;
осуществлять текущий и капитальный ремонт закрепленного за ним имущества за счет средств, выделенных в установленном порядке, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества;
начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости хоздоговорных работ, услуг.
3.12. Имущество Учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным им органом) в случаях, предусмотренных законодательством.
3.13. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию или отчуждению в любой форме по решению учредителей, собственника имущества, за исключением случая ликвидации Учреждения.
При переходе права собственности на Учреждение к другому лицу, Учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
3.14. Цены (тарифы) на медицинскую помощь (медицинские услуги) должны обеспечивать современный уровень медицинской помощи.
Цены (тарифы) определяются соглашением между заинтересованными учреждениями:
при обязательном медицинском страховании - между: страховыми медицинскими организациями, органами государственной власти и управления, профессиональными медицинскими ассоциациями;
при добровольном страховании - между страховой медицинской организацией и Учреждением;
при договорах с предприятиями, учреждениями, организациями - между Учреждением и этими организациями;
при осуществлении приносящей доходы деятельности - устанавливаются Учреждением самостоятельно.
3.15. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, использует по своему усмотрению финансовые и материальные средства, закрепленные за ним, обеспечивая достижение поставленных перед ним целей и решения уставных задач.
3.16. Денежные средства, находящиеся на счетах Учреждения, могут быть изъяты только по вступившему в законную силу решению компетентного судебного или административного органа в соответствии с действующим законодательством.

4. Система управления

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
4.2. Учреждение возглавляет главный врач, назначение и освобождение от должности которого осуществляется на контрактной основе органом управления здравоохранением.
4.3. Главный врач осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, самостоятельно на основе единоначалия решает все вопросы деятельности Учреждения, отнесенные законодательством и настоящим уставом к его компетенции, определяет численность, квалификационный и штатный составы.
Главный врач без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, в пределах, установленных настоящим уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, в т.ч. трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета Учреждения, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание, структуру и сметы, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
4.4. Прием на работу и освобождение от должности заместителей главного врача, главного бухгалтера и др. работников осуществляется главным врачом путем заключения с ними соответствующего письменного трудового договора (контракта).
Заместители главного врача назначаются на должность и освобождаются от должности главным врачом по согласованию с органом управления здравоохранением.
4.5. Общее собрание (конференция) трудового коллектива Учреждения:
решает вопрос о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;
определяет и регулирует формы и условия деятельности в Учреждении общественных организаций, за исключением организационных структур политических партий и массовых общественных движений, преследующих политические цели;
определяет перечень и порядок предоставления работникам Учреждения социальных льгот из соответствующих фондов Учреждения.
4.6. Общее собрание (конференция) трудового коллектива Учреждения созывается не реже одного раза в год. По требованию трудового коллектива (не менее 20 % от числа работающих) может быть созвано внеочередное общее собрание (конференция). Внеочередное общее собрание (конференция) трудового коллектива Учреждения может быть также созвано по инициативе главного врача в случаях, когда этого требуют интересы Учреждения.
4.7. О предстоящем общем собрании (конференции) трудового коллектива и повестке его дня инициатор его проведения, либо лицо, специально назначенное на предыдущем общем собрании (конференции) обязаны довести до сведения всех работников Учреждения не менее чем за 5 рабочих дней путем помещения соответствующего объявления в общедоступном для всех работников месте.
4.8. Общее собрание (конференция) трудового коллектива Учреждения считается правомочным в случае присутствия на нем не менее чем 2/3 от общего количества работников Учреждения (выдвинутых на конференцию делегатов). Решения на общем собрании (конференции) принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство присутствующих на общем собрании членов трудового коллектива (делегатов конференции). Порядок работы общего собрания (конференции) определяется общим собранием (конференцией) самостоятельно.
Для учреждений, в которых полномочия трудового коллектива будут осуществляться конференцией, рекомендуется дополнить настоящий раздел следующими положениями.
4.9. Конференция трудового коллектива Учреждения состоит из делегатов, направляемых на нее от трудовых коллективов структурных подразделений Учреждения (отделений, лабораторий и т.п.). Количество делегатов, направляемых на конференцию, должно составлять 1/4 часть от общего количества работающих в каждом подразделении. В том случае, если 1/4 часть общего количества работников подразделения составляет дробное число, то оно округляется до целого по общим правилам округления дробных чисел.
4.10. Подразделения, насчитывающие в своем составе менее 4-х человек, при выдвижении делегатов на конференцию участвуют в этом процессе совместно с любым подразделением Учреждения, в котором число работающих превышает 4 человека, либо вправе по своему выбору объединяться с любым подразделением, также насчитывающим менее 4-х человек работающих. В этих случаях общее число работающих, от которых происходит выдвижение делегатов, увеличивается на количество работающих в присоединившемся структурном подразделении и количество делегатов определяется от увеличенного количества.
4.11. Выдвижение делегатов на конференцию происходит на общих собраниях трудовых коллективов подразделений не менее чем за 3 рабочих дня до проведения конференции открытым голосованием. Избранным считается делегат, за которого проголосовало простое большинство присутствующих на собрании членов данного трудового коллектива. Собрание трудового коллектива подразделения считается правомочным в случае присутствия на нем не менее чем 2 (3 от общего количества работающих в данном подразделении. Общее количество работающих в подразделении соответствует списочной численности этого подразделения.
4.12. Выдвижение делегатов на конференцию от работников Учреждения, не объединенных в подразделения (аппарат управления, работники кабинетов, не являющихся структурными подразделениями, и т.п.) происходит на общем собрании всех этих работников. При этом применяется общий принцип формирования состава делегатов, изложенный в п. п. 4.9, 4.11 настоящего устава.

5. Трудовой коллектив

5.1. Граждане, состоящие с Учреждением в трудовых отношениях, составляют его трудовой коллектив.
5.2. С каждым гражданином, принимаемым на работу, заключается трудовой контракт. Содержание трудового контракта оговаривается в момент приема на работу. Положение работников не может быть ухудшено, а права ограничены условиями трудового контракта по сравнению с действующим законодательством о труде.
5.3. Члены трудового коллектива Учреждения имеют право на объединение в профессиональные союзы по своему выбору или в другие общественные организации.
5.4. Оплата труда каждого работника определяется личным трудовым вкладом и максимальным размером не ограничивается.
5.5. Решением трудового коллектива для работников Учреждения могут быть установлены дополнительные социальные льготы за счет собственных средств Учреждения.

6. Учет, отчетность и контроль деятельности

6.1. Учреждение осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке.
6.2. Учреждение ежегодно представляет отчет о результатах своей деятельности за истекший период по установленным формам управления здравоохранением.
6.3. Ревизия и проверка деятельности Учреждения осуществляется органом управления здравоохранением с привлечением при необходимости соответствующих аудиторских служб в установленные сроки.
6.4. Проверка соблюдения Учреждением медицинской технологии и контроль за качеством предоставляемых Учреждением медицинских услуг осуществляется специалистами органов управления здравоохранением, или привлекаемыми им специалистами, а также экспертами страховых медицинских организаций в пределах их компетенции по мере необходимости.
Контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Комитет по управлению имуществом.
6.5. Проверку деятельности Учреждения осуществляют также государственные и иные органы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право осуществлять проверку хозяйственной и медицинской деятельности Учреждения.
Учреждение имеет право не выполнять требования этих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить их с материалами, не относящимися к предмету проверки.
6.6. Учреждение обязано по требованию органов управления здравоохранением представлять в их адрес запрашиваемую документацию и сведения, необходимые для осуществления функций по реализации единой государственной политики в области охраны здоровья населения, координации деятельности медицинских учреждений, их материальному, методическому и иному обеспечению.
6.7. Учреждение обязано обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов, хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу, нести ответственность за сохранность документов.

7. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

7.1. Изменения и дополнения в настоящий устав могут вноситься по инициативе органа управления здравоохранением или Учреждения.
7.2. В случае необходимости проекты изменений и дополнений к настоящему уставу предварительно обсуждаются на общем собрании (конференции) трудового коллектива Учреждения.
7.3. Изменения и дополнения к настоящему уставу утверждаются органом управления здравоохранением по согласованию с соответствующим Комитетом по управлению имуществом и подлежат регистрации в установленном законом порядке.

8. Прекращение деятельности учреждения

8.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена приказом органа управления здравоохранением, а также по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.2. Ликвидация осуществляется назначенной органом управления здравоохранением ликвидационной комиссией, с обязательным включением в состав комиссии представителя соответствующего комитета по управлению имуществом. Ликвидационная комиссия сообщает в печати о ликвидации Учреждения и сроках, в течение которых принимаются претензии кредиторов. Эти сроки не могут быть менее 2-х месяцев со дня сообщения в печати. Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество Учреждения, выявляет его дебиторов и кредиторов и рассчитывается с ними, принимает меры к оплате долгов третьим лицам, составляет ликвидационный баланс.
8.3. С назначением ликвидационной комиссии полномочия главного врача прекращаются и все функции управления Учреждением переходят к комиссии.
8.4. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения, остается в государственной (муниципальной) собственности.
8.5. При ликвидации Учреждения всем ее работникам гарантируется соблюдение их прав и охраняемых законом интересов.
8.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность с момента передачи имущества и внесения записи о ликвидации в государственный реестр.
8.7. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению - правопреемнику.
При ликвидации учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городские архивные органы, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
8.8. Конкретный порядок проведения мероприятий по ликвидации и реорганизации Учреждения определяется законодательством.
Примечание: в отношении учреждений, по которым Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации или иными государственными органами приняты типовые положения, настоящий типовой устав применяется с учетом этих типовых положений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,