Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Новгородской области от 12.07.1996 № 306
"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И СОГЛАСОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Информационно-методический бюллетень", № 3, 1996, ст. 108


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 13.02.2006 № 74.



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 1996 г. № 306

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение областного закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, Порядок проведения государственной экспертизы и согласования градостроительной документации и проектов строительства в системе МЧС России.

2. Возложить организацию и проведение государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.

Губернатор области
М.М.ПРУСАК





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 12.07.1996 № 306

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем - государственная экспертиза) организуется и осуществляется на основании действующего законодательства. <*>

2. Государственная экспертиза проводится с целью выявления степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также соблюдения при проектировании указанных объектов норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

3. Государственная экспертиза осуществляется на принципах обязательности ее проведения, законности, научной обоснованности и гарантированности оплаты труда при проведении экспертизы.

4. Государственной экспертизе (в соответствии с п. 2 настоящего Положения) подлежат:
градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений (в дальнейшем - проекты строительства, определенные заданием на проектирование, в части соблюдения в них общестроительных требований, специальных требований по гражданской обороне, а также выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможным противником <**>) современных средств поражения.

5. Государственная экспертиза проводится при:
внесении на рассмотрение проектов федеральных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, повышение устойчивости функционирования предприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций;
составлении генеральной схемы развития и размещения производительных сил и расселения по субъектам Российской Федерации и экономическим районам;
составлении схем развития и размещения отраслей экономики и отраслей промышленности;
составлении схем и проектов районной планировки;
разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений (генеральных планов городов, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов групп общественных зданий и сооружений);
разработке проектов планировки промышленных зон (районов) городов;
проектировании промышленных районов, узлов и объектов;
разработке проектов строительства потенциально опасных промышленных, оборонных, энергетических и транспортных объектов, <***>, а именно: ядерно опасных, радиационно опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектов, гидросооружений, нефте -, газо -, продуктопроводов, резервуарных парков, транспортных магистралей и их инженерных сооружений, узловых и сортировочных станций, аэродромов и речных портов, предприятий агропромышленного комплекса;
разработке проектов строительства специальных сооружений - объектов управления административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях, узлов связи, средств коллективной защиты, территориальных систем централизованного оповещения населения, локальных систем оповещения.

6. Государственная экспертиза осуществляется штатным экспертным органом - Государственной экспертизой проектов МЧС России, образованной при МЧС России, и внештатным экспертным органом - экспертной комиссией, образованной из специалистов штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (в дальнейшем - экспертная комиссия области).

7. Функции Государственной экспертизы проектов МЧС России и экспертной комиссии области при проведении экспертизы распределяются в зависимости от их компетентности:
7.1. Компетенция Государственной экспертизы проектов МЧС России распространяется на рассмотрение градостроительной документации и проектов строительства на:
схемы развития и размещения отраслей экономики и отраслей промышленности, генеральные планы городов - центров субъектов Российской Федерации и городов с расчетной численностью населения 500 тыс. человек и более, проекты строительства потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов, проекты строительства объектов управления административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях, узлов связи, территориальных систем централизованного оповещения населения, локальных систем оповещения, систем локализации аварий, проекты строительства экспериментальных и типовых защитных сооружений гражданской обороны, проекты нормативно-технической и инструктивно-методической документации в области защиты населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
7.2. Компетенция экспертной комиссии области распространяется на рассмотрение документации, относящейся к градостроительству и строительству объектов на территории области:
на схемы районной планировки, административно-территориальных образований, генеральные планы городов с численностью населения менее 500 тыс. человек, проекты строительства объектов промышленного и гражданского назначения, проекты строительства убежищ и противорадиационных укрытий, кроме типовых и экспериментальных проектов.

8. Экспертная комиссия области при проведении экспертизы взаимодействует с управлением государственной вневедомственной экспертизы области.
При необходимости экспертная комиссия может взаимодействовать в установленном порядке с экспертными органами областного комитета по охране природы (экологической экспертизой) и экспертными подразделениями других министерств и ведомств, расположенных на территории области.

9. Экспертная комиссия области имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения стоящих перед ней конкретных задач;
пользоваться системой информационного обеспечения экспертизы;
вносить предложения в любые кредитно-финансовые органы о прекращении финансирования проектирования, строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения потенциально опасных объектов, осуществляемых по проектно-сметной документации, не прошедшей экспертизу в экспертных органах области на предмет соблюдения специальных требований или не соответствующей требованиям установленных норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
оказывать методическую помощь экспертным органам министерств и ведомств, расположенным на территории области, в области защиты населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций.

10. Представители экспертной комиссии области могут привлекаться при необходимости для работы в экспертных комиссиях министерств и ведомств Российской Федерации, расположенных на территории области.

11. Экспертная комиссия области несет ответственность за объективность и достоверность оценок рассмотренных проектов строительства и документов, обоснованность рекомендаций по их утверждению, доработке или отклонению, а также за проведение экспертизы в установленные сроки.

12. Организация и проведение государственной экспертизы осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной экспертизы и согласования градостроительной документации проектов строительства в системе МЧС России.

13. Финансирование работ по проведению государственной экспертизы производится за счет средств:
федерального бюджета по объектам, строящимся за счет бюджетных средств;
заказчиков объектов, которые строятся предприятиями, учреждениями и организациями за счет собственных средств.
   --------------------------------

<*> Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР";
Закон Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации";
постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.93 № 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства";
постановление Госстроя Российской Федерации от 29.10.93 № 18-41 "О порядке проведения строительства в Российской Федерации";
Положение МЧС Российской Федерации от 11.05.94 "О разграничении функций между органами экспертизы МЧС РФ и Главгосэкспертизой России при проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства";
областной закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
<**> термин "возможный противник" включает в себя как действия вооруженных сил сопредельных государств, так и действия террористических групп или лиц по проникновению на объект для хищения опасных веществ, или для использования объекта в качестве средства шантажа, вымогательства.
<***> перечень потенциально опасных промышленных оборонных, энергетических и транспортных объектов утверждается Минстроем России совместно с МЧС России.





Утвержден
постановлением
Администрации области
от 12.07.1996 № 306

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И СОГЛАСОВАНИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ

1. Проведение государственной экспертизы и состав проектной документации, представляемой на экспертизу
1.1. Экспертная комиссия области проводит комиссионную экспертизу градостроительной документации, проектов строительства потенциально опасных объектов, объектов промышленного и гражданского назначения.
1.2. При проведении комиссионной экспертизы на рассмотрение представляются общие пояснительные записки, специальные разделы инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, а также разделы проектов с техническими решениями, которые могут вызвать чрезвычайные ситуации.
1.3. Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных документов по составу проектной продукции проверяется экспертным органом до начала экспертизы.
1.4. В случае некомплектного представления на рассмотрение проектной документации экспертный орган уведомляет заказчика или проектную организацию о том, что документация не принята к рассмотрению до ее укомплектования в необходимом объеме.
1.5. При повторной экспертизе представляются:
записка к доработанной по замечаниям экспертного органа проектной документации с уточненными показателями и обоснованием внесенных изменений и дополнений;
часть проектной документации, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения.

2. Сроки проведения экспертизы
2.1. Сроки проведения государственной экспертизы определяются в зависимости от сложности проектной документации, трудоемкости экспертизы и состава экспертов, привлекаемых к работе, но не должны превышать:
по особо сложным, потенциально опасным и специальным объектам 45 дней, если не потребуется дополнительного анализа мер предупреждения чрезвычайных ситуаций;
по остальным объектам - 30 дней.
2.2. Сроком начала экспертизы является дата утверждения экспертным органом плана ее проведения, окончания экспертизы - дата отправки заключения заказчику, утверждающей инстанции или экспертному органу, осуществляющему комплексную экспертизу.

3. Основные вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении государственной экспертизы
3.1. При проведении комиссионной экспертизы рассматриваются и подвергаются экспертной оценке только специальные разделы инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, а также разделы проектов с техническими решениями, которые могут вызвать чрезвычайные ситуации.
3.2. Экспертная оценка качества градостроительной документации и проектов строительства при проведении комиссионной экспертизы формируется на основе:
достаточности и прогрессивности решений по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
достаточности инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях;
защищенности систем, важных для безопасности потенциально опасных объектов.

4. Заключения по экспертизе градостроительной документации и проектов строительства
4.1. Экспертиза материалов завершается составлением и утверждением заключения. Экспертное заключение должно содержать:
краткую характеристику объекта экспертизы с описанием основных проектных решений;
конкретные замечания и предложения по принятым техническим решениям и технико-экономическим показателям с соответствующими обоснованиями;
общие выводы (утвердить, возвратить на доработку или отклонить представленную на экспертизу документацию).
4.2. Положительное заключение экспертных органов штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и управления государственной вневедомственной экспертизы области является одним из обязательных документов для открытия финансирования и кредитования на строительство обследованного объекта независимо от формы собственности.
4.3. В случае вынесения органами экспертизы отрицательного заключения материалы по объекту должны быть доработаны в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и представлены на рассмотрение повторно.

5. Согласование градостроительной документации и проектов строительства
5.1. Прошедшие экспертизу градостроительная документация и проекты строительства независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат обязательному согласованию.
5.2. Порядок согласования градостроительной документации и проектов строительства, а также соответствующие согласующие инстанции определены действующими нормативными документами:
СНиП 2.01.51-90 Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны;
СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений;
Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации, 1994 год;
ВСН ГО 38-83 Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения раздела инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в схемах и проектах районной планировки, проектах планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,