Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Новгородской городской Думы от 16.10.1996 № 3
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ НОВГОРОДСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Великого Новгорода от 27.11.2003 № 634.



НОВГОРОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 16 октября 1996 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ НОВГОРОДСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Новгородская городская Дума решила:

Утвердить прилагаемый Временный регламент работы Новгородской городской Думы.

Мэр города
А.В.КОРСУНОВ





Утвержден
решением
городской Думы
от 16.10.1996 № 3

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ НОВГОРОДСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящий Временный регламент определяет основы организации и деятельности Новгородской городской Думы до принятия Устава города.

Статья 2. Новгородская городская Дума (далее городская Дума) является представительным органом местного самоуправления на всей территории города Новгорода.

Статья 3. Полномочия, основы организации и деятельности городской Думы регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законом "О местном самоуправлении в Новгородской области", Уставом Новгородской области, настоящим Временным регламентом, другими федеральными и областными законами.

Глава II. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ

Статья 4. Состав городской Думы, порядок избрания городской Думы, формирование ее органов

1. Городская Дума состоит из 9 человек.
Депутаты городской Думы:
8 депутатов городской Думы избираются по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Порядок избрания депутатов определяется областным законом "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления".
Мэр города избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, входит в состав городской Думы и является ее Председателем, председательствует на ее заседаниях и организует ее работу.
Порядок избрания Мэра города определяется областным законом "О выборах глав местного самоуправления".
2. Из числа депутатов избираются заместители Председателя городской Думы, работающие на освобожденной (оплачиваемой) основе, остальные депутаты работают на неосвобожденной основе.
3. Городская Дума может образовывать из числа членов городской Думы, представителей Администрации города, специалистов, представителей общественности комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки проектов решений.
4. Депутаты городской Думы принимают участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции городской Думы.

Статья 5. Полномочия городской Думы:

1. Срок полномочий городской Думы - 4 года.
2. Городская Дума осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке.
3. В исключительном ведении городской Думы находятся:
3.1. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения города;
3.2. Утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
3.3. Принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
3.4. Установление местных налогов и сборов;
3.5. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
3.6. Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления города.
4. Иные полномочия городской Думы определяются действующим законодательством.

Статья 6. Решения городской Думы

1. Городская Дума по предметам своего ведения принимает решения.
2. Решения могут приниматься открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
3. Решения городской Думы по вопросам, находящимся в ее исключительном ведении (подпункты 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 пункта 3 статьи 5 настоящего Временного регламента), утверждение Регламента работы Думы, а также в случае вынесения на утверждение городской Думы Устава города Новгорода или изменений к нему, принимаются, если за них проголосовало не менее 2/3 состава городской Думы.
4. Решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов членов городской Думы, присутствующих на заседании.
5. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 3.2; 3.3; 3.4; 3.5 пункта 3 статьи 5 настоящего Временного регламента, утверждению Устава города Новгорода, а также решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет городского бюджета, могут быть приняты по представлению Мэра города или при наличии у инициатора заключения Администрации города.
Администрация города не вправе отказать в подготовке соответствующего заключения и обязана представить его в течение 14 дней с момента заявления.
6. Решение о проведении поименного голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее 3 депутатов городской Думы.

Статья 7. Порядок внесения проектов решений

1. Право внесения проектов решений на рассмотрение городской Думы, принадлежит депутатам городской Думы, Администрации города, прокурора города, городскому суду, органам территориального общественного самоуправления или специально образованным городской Думой комиссиям.
Проекты, исходящие от иных организаций, общественных объединений, граждан, могут быть внесены в городскую Думу вышеуказанными субъектами.
2. Проекты, представляемые в городскую Думу, должны иметь четко сформулированные цели, соответствовать требованиям законодательства.
3. Необходимым условием внесения проекта решения в городскую Думу является представление инициатором:
текста проекта при наличии заключения или согласования заинтересованных государственных и муниципальных органов, а также юридического отдела Администрации города в устанавливаемом Мэром города порядке;
обоснования необходимости его принятия, прогноза социально - экономических последствий их принятия;
финансово - экономического обоснования.
В пояснительную записку к проекту должны быть также включены следующие положения:
о сроках и порядке вступления решения в силу;
об отмене или изменении, дополнении ранее принятых решений в связи с принятием данного решения.
4. При несоблюдении инициатором внесения в городскую Думу проекта решения требований, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, проект возвращается на доработку.

Статья 8. Процедура рассмотрения проектов решений

1. Рассмотрение проектов решений, внесенных в городскую Думу, осуществляется в двух чтениях, если городской Думой применительно к конкретному проекту не будет принято иное решение.
2. При первом чтении заслушивается доклад инициатора подготовки или ответственного за подготовку проекта, обсуждаются основные положения проекта и высказываются предложения и замечания.
3. При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу Дума рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение о принятии одного из них за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов.
4. По результатам обсуждения проекта городская Дума может принять следующие решения:
принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
принять проект;
отклонить проект.
5. В случае принятия проекта в первом чтении городская Дума может установить сроки подачи поправок к проекту и внесения его на второе чтение. Проект вместе с поправками направляется на доработку. Ответственного за доработку проекта назначает городская Дума.
6. Дума может принять решение об опубликовании проекта, принятого в первом чтении.
7. Решение по проекту, рассматриваемому в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов городской Думы, присутствующих на заседании. Решение оформляется в соответствии с Временным регламентом.
8. При повторном чтении обсуждение проекта проводится постатейно или постранично, или по разделам, или в целом.
9. По результатам второго чтения Дума может принять следующие решения:
принять проект;
отклонить проект.
В исключительных случаях городская Дума может вернуться к процедуре первого чтения проекта.
10. Постановления городской Думы подписываются Мэром города, а в его отсутствие по поручению Мэра города - заместителем Председателя городской Думы.
11. Решение выпускается датой принятия.
12. Решения оформляются на бланке с гербом города Новгорода с указанием даты вступления его в силу.
13. Решения городской Думы, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Новгород".

Статья 9. Контрольные функции

Городская Дума осуществляет контроль за исполнением принятых ею решений, за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления города.
Характер и объем ответственности за нарушение или неисполнение решений городской Думы определяется Уставом города Новгорода и должностными инструкциями.

Статья 10. Заседания городской Думы

1. Основной формой работы городской Думы являются заседания, созываемые Мэром города не реже одного раза в месяц.
Плановые заседания Думы проводятся в третий четверг месяца.
2. Городская Дума правомочна, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 установленного состава.
3. Деятельность городской Думы организуется в соответствии с квартальным планом работы. Проект плана с учетом поступивших предложений и замечаний вносится на утверждение городской Думы Мэром города в последний месяц, предшествующий очередному кварталу.
Контроль за выполнением планов работы городской Думы возлагается на заместителя Председателя Думы, который регулярно информирует Думу об их выполнении.
4. Обеспечение организационной подготовки заседаний городской Думы возлагается на заместителя Председателя городской Думы.
Список приглашенных на заседание Думы составляется автором проекта решения и (или) заместителем Председателя Думы.
Оповещение депутатов городской Думы и приглашенных о месте и времени заседания, а также их регистрация организуется заместителем Председателя Думы.
Подготовка необходимых для проведения заседания документов, их рассылка депутатам городской Думы обеспечивается управлением делами Администрации города и организуется заместителем Председателя Думы.
5. Проекты решений представляются Мэру города не позднее 7 календарных дней до заседаний. Мэр города не позднее 3 дней до заседания составляет повестку дня заседаний городской Думы.
Вопросы, по которым проекты решений не представлены в установленный срок, могут быть включены в повестку дня заседания Думы только с согласия Мэра города.
6. Внеочередные заседания городской Думы созываются Мэром города по его инициативе или по предложению не менее 3 депутатов. Предложение о созыве внеочередного заседания Думы направляется депутатами Мэру города в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых для рассмотрения и обоснования необходимости внеочередного заседания.
Внеочередное заседание созывается в течение семи дней с момента обращения.

Статья 11. Протокол заседания городской Думы

Протокол заседания городской Думы подписывается Мэром города.
Протоколы и копии протоколов заседаний хранятся у заместителя Председателя городской Думы, а затем передаются в архив в установленном порядке.

Статья 12. Гласность в работе городской Думы

1. Заседания городской Думы проводятся гласно и носят открытый характер.
2. На заседаниях городской Думы вправе присутствовать руководители структурных подразделений Администрации города, прокурор города или его представители, представители средств массовой информации, а также органов территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов и общественных объединений при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
3. О вопросах, рассматриваемых Думой, и принятых ею решениях население оповещается через газету "Новгород" и другие средства массовой информации.
Контроль за правильностью и своевременностью информирования средств массовой информации возлагается на заместителя Председателя Думы.
4. Городская Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Статья 13. Организационное, правовое и материально - техническое обеспечение деятельности городской Думы

Организационное, правовое и материально - техническое обеспечение деятельности городской Думы осуществляется Администрацией города и организуется заместителем Председателя городской Думы.
Расходы, связанные с деятельностью городской Думы, включаются в статью расходов на содержание Администрации города.

Глава III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 14. Председатель городской Думы

1. Мэр города является Председателем городской Думы и организует ее работу.
Срок исполнения полномочий Председателя городской Думы определяется сроком полномочий Мэра города.
2. Председатель городской Думы:
2.1. Созывает заседания городской Думы, определяет место и время их проведения, контролирует ход подготовки вопросов на заседания;
2.2. Ведет заседания городской Думы в соответствии с настоящим Временным регламентом;
2.3. Подписывает протоколы заседаний и решения городской Думы;
2.4. Координирует работу заместителей Председателя городской Думы;
2.5. Обеспечивает в соответствии с решениями Думы организацию городских референдумов, обсуждение гражданами проектов решений Думы, а также вопросов городского, областного и государственного значения;
2.6. Рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
2.7. От имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суды общей юрисдикции или арбитражный суд, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также осуществляет иные полномочия руководителя юридического лица.
2.8. Поручает в случае своего отсутствия подписывать протоколы заседаний и решения Думы заместителю председателя Думы.
Поручение оформляется в письменном виде.
3. По вопросам своей компетенции председатель городской Думы издает распоряжения.

Статья 15. Заместители Председателя Думы

1. Городская Дума избирает заместителей Председателя Думы открытым или тайным голосованием на срок полномочий Думы.
Кандидатуры на должность заместителей Председателя Думы вносятся Мэром города и (или) депутатами городской Думы.
2. Заместители Председателя Думы работают на освобожденной (оплачиваемой) основе.
3. Заместители Председателя Думы подотчетны Думе и могут быть отозваны путем открытого или тайного голосования на заседании Думы.
4. Добровольное сложение заместителем Председателя Думы своих полномочий удовлетворяется Думой на основе его письменного заявления.
В случае непринятия Думой отставки заместитель Председателя Думы вправе сложить свои полномочия по истечении 14 дней после подачи заявления. В этом случае проводятся внеочередные выборы заместителя Председателя.
5. Компетенция заместителей Председателя городской Думы и распределение полномочий определяются распоряжением Мэра города.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16. Внесение изменений и дополнений в Регламент работы городской Думы

Изменения и дополнения в Регламент работы городской Думы вносятся решением городской Думы, если за них проголосовало не менее 2/3 состава городской Думы.

Статья 17. Временный регламент городской Думы подлежит пересмотру в соответствии с Уставом города Новгорода после его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,