Законодательство
Новгородской области

Бланк претензии на некачественный товар
Батецкий р-н
Боровичский р-н
Валдайский р-н
Волотовский р-н
Демянский р-н
Крестецкий р-н
Любытинский р-н
Маловишерский р-н
Маревский р-н
Мошенской р-н
Новгородская область
Новгородский р-н
Окуловский р-н
Парфинский р-н
Пестовский р-н
Поддорский р-н
Солецкий р-н
Старорусский р-н
Хвойнинский р-н
Холмский р-н
Чудовский р-н
Шимский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Новгородской области от 31.01.1997 № А44-176/97-С9-К
<ИСК НОВГОРОДСКОГО АО "НЕФТЕГАЗСТРОЙ" К ГНИ ПО Г. НОВГОРОДУ О ПРИЗНАНИИ УКАЗАНИЙ ГНИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 31 января 1997 года Дело № А44-176/97-С9-К

(извлечение)

Рассмотрев в судебном заседании дело по иску Новгородского АО "Нефтегазстрой" к ГНИ по г. Новгороду о признании недействительным указаний,

установил:

АООТ "Новгороднефтегазстрой" обратилось с иском к ГНИ по г. Новгороду о признании недействительным указаний о начислении финансовых санкций по НДС в сумме 315098 тыс. руб., штраф 100 % и 10 % - 34660,8 тыс. руб., пени - 301684 тыс. руб. и по СН - 33398 тыс. руб., по налогу на прибыль - 9086 тыс. руб., штраф 100 % и 10 % - 17308 тыс. руб.,
- по транспортному налогу и налогу на нужды учреждений образования - 37536 тыс. руб.,
- по налогу на пользователей дорог - 100727 тыс. руб.,
- по налогу на владельцев транспортных средств (на трактора и экскаваторы) - 655178 тыс. руб., как противоречащие фактическим обстоятельствам и действующему законодательству.
Ответчик в представленном отзыве с исковыми требованиями согласился частично, уменьшив финансовые санкции по НДС от реализации основных фондов и налогу на прибыль.
Рассмотрение дела откладывалось в связи с необходимостью сверки расчетов.
В судебном заседании по результатам сверки стороны пришли к соглашению по п. 2, 3 и 5 искового заявления. ГНИ по г. Новгороду согласилась с требованиями истца по п. 2 и 3 искового заявления. По п. 5 искового заявления по факту занижения в IV кв. 1994 г. налога на пользователей истец согласился с выводами налоговой инспекции.
Истец возражает против вывода ГНИ по г. Новгороду о занижении транспортного налога и налога на нужды учреждений образования и начисления финансовых санкций в сумме 37536 тыс. руб. и 37536 тыс. руб.
Ответчик ссылается на Инструкцию Госкомстата России от 10.07.95 № 89 "О составе фонда з/платы и выплат социального характера", которая не зарегистрирована в Минюсте РФ. В регистрации инструкции отказано.
Т.о. действует Инструкция от 13.10.92 № 6-3/124 "О составе средств, направляемых на потребление", в соответствии с которой материальная помощь и премии к юбилейным датам в состав расходов по оплате труда не включаются, что исключает обязанность производить на них начисление транспортного налога и налога на нужды учреждений образования.
Истец считает неправомерным начисление ответчиком налога на владельцев транспортных средств - на трактора и экскаваторы.
Указанные механизмы являются не транспортными средствами, а технологическим оборудованием, используемые на объектах вне территории Новгородской области и пользующиеся дорогами общего назначения.
К тому же ответчик не учел того, что уплату транспортного налога согласно п. 30 Инструкции ГНС РФ от 15.05.95 № 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" нужно производить по ставкам и в территориальные фонды по месту нахождения представительств юридических лиц. Тракторы и экскаваторы, на которые ответчиком начислен налог, находятся на территории Ленинградской области.
Помимо этого, истец участвовал в IV кв. 1996 г. в реализации целевой программы жилищного строительства в г. Всеволожске, что освобождает его от уплаты налога на пользователей дорог, согласно ст. 5 Закона "О дорожных фондах в РФ" с изменениями от 23.06.95.
По этим же основаниям он освобождается от уплаты неоплаченного в 1994 г. налога на владельцев транспортных средств.
Ответчик с требованиями о признании недействительными указаний о взыскании финансовых санкций по налогу на владельцев транспортных средств, подлежащего уплате в IV кв. 1994 г., транспортному налогу и налогу на нужды учреждений образования с сумм, доначисленных на суммы выплат материальной помощи и премий к юбилейным датам, и налогу на владельцев транспортных средств на трактора и экскаваторы не согласился, пояснив, что истец при начислении налога на нужды образовательных учреждений и транспортного налога необоснованно исключил из состава выплат, подлежащих налогообложению, материальную помощь и премии к юбилейным датам, что противоречит Инструкции "О составе фонда з/платы и выплат социального характера" № 89 от 10.07.95 Ссылка истца на Инструкцию Госкомстата РФ от 13.10.92 № 6-3/124 несостоятельна, поскольку она отменена с введением в действие новой.
Правомерно и начисление налога с владельцев автотранспортных средств, поскольку в соответствии со ст. 6 п. 1 Закона РФ "О дорожных фондах" от 18.10.91 № 1759-1 указанный налог уплачивают предприятия, имеющие транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу по соответствующим ставкам.
Ссылка истца на то, что он освобожден от уплаты налога с владельцев транспортных средств, как участник реализации целевой программы жилищного строительства для военнослужащих в г. Всеволожске Ленинградской области согласно п. 4 ст. 5 Закона РФ "О дорожных фондах" несостоятельна, поскольку предприятие не входит в перечень юридических лиц, освобождаемых от уплаты налога, который определяется Правительством РФ.
Выслушав пояснения лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части признания недействительными указаний о взыскании финансовых санкций по НДС, СН и налогу на прибыль в общей сумме 105 210 500 руб., в остальной части иска должно быть отказано по следующим основаниям.
Согласно ст. 20 п. 2 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" налог на нужды образовательных учреждений устанавливается решениями органов Государственной власти краев, областей.
В соответствии с указанным Законом Новгородской областной Думой принято Постановление № 162-ОД от 29.03.95 "О сборе на нужды образовательных учреждений", которым утверждено "Положение о целевом сборе на нужды образовательных учреждений" с изменениями от 30.01.96, согласно п. 5 абз. 1 которого исчисление сбора производится исходя из установленной ставки и фактически начисленного фонда з/платы. Состав выплат, подлежащих налогообложению, определяется в соответствии с ч. 2 "Инструкции о составе фонда з/платы и выплат социального характера", утв. Постановлением Госкомстата России от 10.07.95 № 89.
согласно ч. 2 п. 7, п.п. 9.1, 9.3 Инструкции № 89 от 10.07.95 в состав фонда з/платы входят в материальную помощь и премии разового характера.
Ссылки истца на то, что указанная Инструкция не действует, поскольку она не зарегистрирована в Минюсте РФ несостоятельны, поскольку в соответствии с Письмом Минюста РФ от 03.06.96 № 08-09/307 акты органов, подотчетных только Верховному Совету РФ или находящихся в непосредственном ведении Президента РФ (Госкомстат РФ), не подлежат государственной регистрации.
Транспортный налог введен Указом Президента РФ № 2270 от 22.12.93 п. 25 "б", согласно которого транспортный налог составляет 1 % от фонда оплаты труда.
Таким образом, доначисление ГНИ по г. Новгороду налога на нужды образовательных учреждений и транспортного налога на сумму материальной помощи и премий к юбилейным датам правомерно.
Обоснованным находит суд начисление налога с владельцев транспортных средств в соответствии со ст. 6 п. 1 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ".
Доводы истца о том, что он не должен платить указанный налог, поскольку, во-первых, используемые им трактора и экскаваторы являются не транспортными средствами, а технологическим оборудованием, в связи с чем налог не должен начисляться, во-вторых, налог должен начисляться по ставкам, установленным в Ленинградской области, поскольку указанная техника находится на ее территории, в-третьих, он является участником реализации целевой программы жилищного строительства для военнослужащих, осуществляемого за счет средств Правительств иностранных государств, что освобождает его от уплаты налога, суд находит несостоятельными, поскольку они противоречат фактическим обстоятельствам и Закону РФ "О дорожных фондах в РФ" ст. 5 п. 4 и ст. 6 п. 1.
Истец не представил доказательств того, что трактора и экскаваторы переданы представительству или филиалу, находящемуся вне территории Новгородской области.
АО "Нефтегазстрой" не включен в перечень предприятий, освобожденных от уплаты налога с владельцев транспортных средств.
Льготу по налогу в IV кв. 1994 г. истец вообще не мог иметь, поскольку участвовал в строительстве в г. Всеволожске в IV кв. 1996 г.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 124 - 127, 134 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

1. Признать недействительными указания ГНИ по г. Новгороду по акту проверки от 05.12.96 в части взыскания с АО "Нефтегазстрой" финансовых санкций по НДС, СН, налогу на прибыль в сумме 105 210 500 руб., в остальной части иска отказать.

2. Обязать ГНИ по г. Новгороду возвратить из бюджета РФ расходы по госпошлине АО "Нефтегазстрой" в сумме 400 000 руб.
Исполнительный лист выдать по вступлению решения в законную силу.

3. Меры по обеспечению иска отменить после вступления решения в законную силу.

Председательствующий
Л.А.КУРОПОВА

Судьи
З.С.АНИСИМОВА
Л.А.НИКИТИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров,