
|  |
РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Новгородской области от 14.04.1997 № 305-рг
"О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПО РЕАЛИЗАЦИИ II ЭТАПА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 - 2000 ГОДЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНКУРСЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ II ЭТАПА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 - 2000 ГОДЫ", "ИНФОРМАЦИЕЙ ПО САМОАНАЛИЗУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ")
Официальная публикация в СМИ:
"Информационно-методический бюллетень", № 4, 1997, ст. 81
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 апреля 1997 г. № 305-рг
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПО РЕАЛИЗАЦИИ II ЭТАПА ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА
1996 - 2000 ГОДЫ
1. Комитету образования области провести с 15 апреля по 1 августа 1997 года конкурс по реализации II этапа Программы развития системы образования Новгородской области на 1996 - 2000 годы.
2. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсе по реализации II этапа Программы развития системы образования Новгородской области на 1996 - 2000 годы.
3. Рекомендовать Администрациям городов и районов области оказать необходимую организационную и практическую помощь в проведении конкурса.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы администрации области Иванова В.Н.
Губернатор области
М.М.ПРУСАК
Утверждено
распоряжением
Администрации области
от 14.04.1997 № 305-рг
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ II ЭТАПА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 - 2000
ГОДЫ
1. Конкурс проводится комитетом образования области в целях объективной оценки деятельности органов управления образованием городов и районов области по достижению результатов, определенных II этапом Программы развития системы образования Новгородской области на 1996 - 2000 годы.
2. Конкурс является закрытым, в нем принимают участие органы управления образованием городов и районов области.
Конкурс проводится с 15 апреля по 1 августа 1997 года в два этапа:
первый этап (с 15 апреля по 15 мая 1997 года) - самоанализ деятельности, представление заявочных документов;
второй этап (с 16 мая по 1 августа 1997 года) - рассмотрение и экспертиза материалов, представленных на конкурс, подведение итогов, определение победителей.
3. Комитет образования области создает конкурсную комиссию и организует ее работу.
4. Участники конкурса до 15 мая 1997 года представляют в конкурсную комиссию по адресу: 173005, г. Новгород, Софийская площадь, д. 1, комитет образования области (контактные телефоны: 132-375, 7-43-80), следующие документы:
заявку на участие в конкурсе по реализации II этапа Программы развития системы образования Новгородской области на 1996 - 2000 годы (приложение 1);
информацию по самоанализу деятельности (приложение 2).
5. Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения представленных материалов готовит заключение, на основании которого комитет образования области определяет победителей.
6. Победители конкурса награждаются грамотами комитета образования области, ценными подарками.
7. Результаты проведения конкурса объявляются на совещании с Главами местного самоуправления городов и районов области не позднее 3 месяцев с момента подведения итогов.
Приложение 1
к Положению о конкурсе
по реализации II этапа
Программы развития системы
образования Новгородской
области на 1996 - 2000 годы
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе по реализации II этапа Программы
развития системы образования Новгородской области на
1996 - 2000 годы
1. Наименование органа - заявителя, участника
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Юридический адрес ________________________________________________
Телефон ________________________________________________
2. Руководство
Руководитель (Ф.И.О.) ____________________________________________
Приложение 2
к Положению о конкурсе
по реализации II этапа
Программы развития системы
образования Новгородской
области на 1996 - 2000 годы
ИНФОРМАЦИЯ
ПО САМОАНАЛИЗУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Критерии оценки эффективности управления системой
образования в городе, районе:
Критерии Показатели
(в динамике по сравнению с 1993 годом)
Доступность получения - охват детей системой дошкольного
образования образования (процент от общего
числа детей 3 - 7 лет):
в дошкольных образовательных
учреждениях
в других организованных формах
(указать)
сохранность контингента
обучающихся в системе общего
среднего образования (сокращение
отсева по специальным причинам)
охват детей организованными
формами дополнительного
образования (процент от общего
числа детей)
в том числе платными
создание адаптивной
образовательной среды для детей
со специальными нуждами процент
выпускников 9 классов,
продолживших образование:
в 10 - 11 классах
в учреждениях начального
профессионального образования
процент выпускников, имеющих
полное среднее образование и
продолжающих обучение в высших
учебных заведениях, средних
специальных учебных заведениях
и др. (указать)
Вариативность образования - процент охвата детей
(с учетом индивидуальных дифференцированными формами
образовательных образовательной деятельности:
потребностей и социально -
экономических условий в классах с углубленным изучением
жизни) предметов (5 - 11 классы)
в классах развивающего обучения
занимающихся по индивидуальным
учебным планам
в классах коррекционного
направления (классах
компенсирующего обучения, с
задержкой психического развития,
умственно отсталых - от числа
детей, получивших заключение
школьных психолого -
педагогических и психолого -
медико - педагогических
консультаций)
процент образовательных
учреждений, в которых введены
блоки и модули образовательной
области "Технология"
процент образовательных
учреждений, где введен
временный региональный
стандарт трудового обучения
учащихся
процент школ, участвующих в
интеграции с другими
профессиональными учреждениями
разного уровня подготовки
Качество образования - процент выпускников, поступавших
в учреждения начального,
среднего и высшего
профессионального образования
(от числа поступавших)
процент участников областных,
российских олимпиад, конкурсов,
смотров, фестивалей
процент учащихся, получивших
медали (от числа выпускников)
процент учащихся, получивших
оценки 4 и 5 по результатам
итоговой аттестации
общая успеваемость по району
(процент)
количество правонарушений среди
подростков от общего количества
обучающихся
Социальная защита детей, - выполнение норм материального
учащейся молодежи и обеспечения, льгот, установленных
педагогических работников на воспитанников детских домов,
школ - интернатов, приемных семей,
опекаемых детей, трудоустройства
и обеспечения жильем выпускников
из числа детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей (процент обеспечиваемых
детей от числа нуждающихся)
количество обращений граждан по
фактам нарушения прав ребенка в
образовании
процент выявленных детей
дошкольного возраста из
неблагополучных семей,
преимущественно детей - сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, устроенных в семьи
граждан
выполнение льгот, установленных
педагогическим работникам:
по оплате коммунальных услуг
по компенсации на приобретение
книгоиздательской продукции
своевременность выплаты
заработной платы работникам
учреждений образования
процент работников образования:
прошедших льготное медицинское
обследование получивших путевки
в санатории и дома отдыха
улучшивших жилищные условия
количество заявлений и жалоб в
органы власти по поводу
социально - трудовых конфликтов
в системе образования
детский и взрослый травматизм
другие показатели (указать)
II. Критерии и показатели продуктивности управленческой
деятельности по обеспечению стабилизации и развития системы
образования в городе и районе
Критерии Показатели
(в динамике по сравнению с 1993 годом)
Правовое обеспечение - процент учреждений, прошедших
лицензирование, аттестацию и
аккредитацию (от общего
количества учреждений)
процент учреждений, переведенных
на финансовую самостоятельность
(от общего количества учреждений)
Кадровое обеспечение - вакансии (процент от общего
числа педагогов)
уровень образования (процент
педагогов, имеющих высшее
образование)
уровень квалификации (процент
педагогов, получивших
квалификационные категории II, I
и высшую)
Материально - техническое - процент обеспеченности учащихся
обеспечение федеральным комплектом учебной
литературы
процент образовательных учреждений,
в которых допущено снижение
нормативов материально -
технического обеспечения при
лицензировании
Финансово - экономическое - сумма расходов на одного
обеспечение обучающегося и воспитанника
процент расходов на образование
от общих расходов бюджета
района
сумма расходов на 1
педагогического работника в
бюджете на образование
расходы на подготовку,
переподготовку и повышение
квалификации
процент расходов на оказание
финансовой и материальной
помощи учреждениям начального
профессионального образования
(от бюджета района)
Организационное - наличие сервисных структур:
обеспечение
материального обеспечения
информационно - методического
обеспечения
пункта компьютерной
информационной
телекоммуникационной связи
(пункт ИТС)
наличие диагностических,
консультационных, реабилитационных
служб и другие (указать)
Мотивационное обеспечение - процент учащихся, получающих
стипендии за высокие достижения
в учебе (от числа учащихся,
обучающихся на 4 и 5)
процент педагогических работников,
получивших II и III ступени высшей
категории
процент образовательных учреждений,
получающих доплату за инновационную
деятельность
III. Критерии и оценка инициативности по обеспечению
стабилизации и развития системы образования в городе, районе
Критерии Оценка инициативности
(в динамике по сравнению с 1993 годом)
Инициативность по правовой
поддержке развития
образования, в том числе
профессиональной подготовки
и образования (организация и
утверждение межотраслевых
программ развития
образования; принятие
документов, разграничивающих
компетенцию и определяющих
ответственность по решению
проблем образования и др.)
Инициативность по финансовой
поддержке развития
образования на территории
(выделение дополнительных
льгот учащимся и
педагогическим работникам;
финансирование целевых
проектов развития образования
и др.)
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|